Главная / Ретриты / Ретрит 2019 / Никто не стыдится своего антисемитизма / Часть 1 / Александр Дехтяренко

Никто не стыдится своего антисемитизма / Часть 1 / Александр Дехтяренко

Борис Грисенко

Пастор Александр Дехтяренко — друг еврейских мессианских общин Украины. Церковь, в которой он несет служение, в своё время начала одну из первых в Украине мессианских общин. А потом пастор (раввин) той общины, которую начала его церковь, вместе с еврейским евангелистом из Израиля Роном Кантором и пастором церкви в Бердичеве Леонидом Жучковым инициировали создание Бердичевской еврейской мессианской общины. И пастор Житомирской еврейской мессианской общины (он сейчас с Господом, это папа Маши Антонович-Кулумбеговой, жены нашего старшего молитвенника Влада Кулумбегова, и другой нашей сестры Насти, которая с мужем тоже сейчас служит в Киевской общине, — я просто перекидываю эти мостики) ездил в Бердичев и помогал искать такую пасторскую пару, которая начала бы затем Бердичевскую общину. Это оказались Вадим и Фаина, которые сейчас ведут нашу дочернюю общину в Сан-Диего (Калифорния). А здесь присутствует их воспитанник с супругой Олег Сухацкий, который сейчас является раввином Бердичевской общины.

Пастор Александр состоит в объединении, которое много лет ведёт пастор Анатолий Гаврилюк, — Объединение независимых харизматических церквей Украины. У Александра есть своё объединение, и многие пастыри признают его своим духовным отцом, многим он помог в разных кризисных ситуациях.

Именно пастор Александр Дехтяренко, раввин Житомирской мессианской общины Антон Антонович и архиепископ Украинской православной церкви были инициаторами абсолютно уникального на тот момент служения. 22 года назад в Житомире в два праздника — Пасха и Рождество — на центральной площади города, у городской администрации, собирались мессианские верующие и христиане сначала из многих, а потом практически из всех конфессий, и лидеры конфессий — епископы, архиепископы — вели праздничные служения.

Долгие годы это был уникальный город, ничего подобного не происходило нигде в Украине, России (не знаю, происходит ли сейчас там что-то подобное), Белоруссии и других странах бывшего Союза. И благодаря этому родилось удивительное братское общение лидеров разных церквей Житомира, который оказался ключевым городом. Собирались руководители разных конфессий: католиков, украинских православных, баптистов, пятидесятников, грекокатоликов, и сейчас это общение продолжается. Но также у пастора Александра было личное откровение о важности еврейского народа в глазах Бога.

Полярность еврейского вопроса

Александр Дехтяренко

Еврейский вопрос всегда был не просто важным, я бы сказал, он был и остается полярным. Никто нейтрально к нему не относился. Даже если мы думали, что относимся нейтрально, всё равно где-то внутри как минимум бытовой антисемитизм был всегда. Поэтому мне сегодня хочется, чтобы те, кто начал свой путь в этом вопросе (может быть, здесь есть новые служители), и те, кто уже продолжает, укрепились в том, что делают, и в вере. Я думаю, для Бога этот вопрос очень важен, Он поднимает эту тему и в Ветхом Завете, и в Новом. За две тысячи лет существования церкви мы видим, что это один из самых скандальных вопросов, который до сих пор не могут решить.

На мой взгляд, здесь не просто люди решают, за этим стоят духовные силы, конкретные бесы, сам сатана, и поэтому это не просто война, такие войнушки: «А, еврейский вопрос… Потанцуем, поиграем!». Это на самом деле серьёзное откровение, за которое нужно сражаться, платить. Поэтому повторюсь: этот ретрит для тех, кто уже давно начал, несет утверждение, а для тех, кто только сейчас с этим вопросом знакомится, настраивает отнестись к нему достаточно серьёзно.

Когда я получил очередное приглашение на пасторский ретрит и посмотрел расписание, пришли мысли: «В принципе, я всё это знаю! Столько раз я слушал это!» Как рассказывал Борис Саулович, ещё в 1997-м году около 70 пастырей со всей Украины приехали и каялись в антисемитизме, мы просили прощения за этот народ. И с того времени Бог давал мне постоянное пребывание в еврейском вопросе, а с Борисом Сауловичем мы стали друзьями.

Я это говорю для того, чтобы мы не относились к еврейской теме, как к чему-то лёгкому, одной из приставок ко всем откровениям. Нам нужно понимать: это важное откровение, и за него нужно сражаться. Чтобы вы, дорогие пасторы мессианских общин, не прогнулись под какими-то компромиссами, которые сегодня предлагаются, но несли это Евангелие для народа Израиля. Этих откровений великое множество, и их нужно защищать.

В группах служителей разного уровня, в которых мне приходилось участвовать — от православных митрополитов и архиепископов и до епископов Объединения независимых харизматических церквей Украины — когда касался вопрос еврейства, обычно поднимался скандал.

То, что я сейчас скажу, может звучать странно, но никто не стыдится своего антисемитизма. Повторюсь: еврейский вопрос остается актуальным и важным для бесовских духов, которые участвуют в антисемитизме на самых разных духовных уровнях.

Сегодня пастор Борис привёл в пример очень известного баптиста Украины по фамилии Комендант. Когда Бог ему открыл важность еврейского вопроса, и он начал ездить по всем общинам, есть одна причина, по которой его принимали — он очень уважаемый человек на всём постсоветском пространстве. Вот и всё. И Бог его взял, и он ездит, а все слушают, скрежеща зубами, потому что, ещё раз вам говорю, сегодня каждая церковь заражена этим духом, и этот вопрос не решается за один раз.

Я помню, как проповедовал у одного пастора. Он мне говорит:

— Пастор, епископ, приедь к нам с очередной проповедью.

И вдруг Дух Святой говорит:

— Говори о евреях, еврейский вопрос поднимай!

Я согласился с Духом Святым и сказал пастору:

— Послушай, я буду этот вопрос поднимать.

Он посмотрел на меня (а это мой друг) и засомневался:

— А может что-то другое?

Приглашение поступило в сентябре на март, и на протяжении всех этих месяцев он перезванивал и спрашивал:

— Так что, пастор, не поменялась ли тема?

А я оказался ещё более упрямым и решил:

— Видно, точно надо!

И вот за неделю до назначенной даты он позвонил:

— Ну что, пастор?..

Я, конечно же, сказал:

— Я буду проповедовать! Но у тебя есть два варианта: меня не пускать или я говорю на еврейскую тему.

И когда я проповедовал там, служители и старейшины плакали. Большинство из них тайно ходили на еврейские могилы, убирали их и помогали евреям. А у самого пастора не было откровения, он был против. Город, о котором я говорю, очень и очень еврейский, очень! Оказалось, в нём евреев сейчас больше, чем в Житомире жило до войны. Я никогда бы не подумал! Это промышленный город. Но вот, что я понял: загвоздка была в том, что нужно было дать свободу еврейской теме.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

пятнадцать − 12 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.