Главная / Практический опыт / Шавуот /Борис Грисенко/
Шавуот Борис Гресенко

Шавуот /Борис Грисенко/

Борис Грисенко

Из Писаний известно, что три раза в год все евреи-мужчины должны были совершить паломничество в Иерусалим для празднования Песаха, Шавуота и Суккота. К евреям присоединялись также представители других народов, уверовавшие в Бога Израиля, т. н. «чтущие Бога». В Деян. 2:9-11 мы читаем о скоплении в Иерусалиме на Шавуот огромного количества паломников: «Парфяне и мидяне и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, иудеи и прозелиты, Критяне и аравитяне …». В наше время многие христиане даже не знают еврейского названия «Шавуот», они празднуют «Пятидесятницу», «Троицу», в некоторых регионах Украины – «Зеленую неделю». Они празднуют, безусловно, величайшее событие для всего человечества, но которое произошло гораздо позднее, – сошествие Духа Святого на учеников Йешуа. Слово «шавуот» означает «недели», «шавуа» на иврите ‒ «неделя, седмица». Тора предписывает праздновать Шавуот спустя семь седмиц после первого дня Песаха: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» (Лев. 23:15-16). Что означает сноп потрясения? Дело в том, что один из аспектов этого праздника носит природный характер и связан с годовым земледельческим циклом в библейском Израиле. Земледелие было основным занятием древних израильтян, а его успех служил показателем того, что они освоились, обосновались в Ханаане, ставшем Эрец Исраэль, т. е. Землей Израиля, которой Бог повелел им овладеть. Получив у Синая заповедь о праздновании Шавуота, евреи не могли выполнить ее полностью в соответствии с предписанием, пока не овладели Ханааном и не стали возделывать землю. Успех земледелия был также показателем того, что Бог благоволит к израильтянам.

   Шавуот был праздником начала жатвы пшеницы.

Крестьянам приходилось много трудиться, чтобы вырастить урожай. Если народ был в правильном положении перед Богом, по Его благоволению небо своевременно давало дожди, а земля давала обильный плод (Втор. 11:13-17). Когда пшеница поднималась, наливались колосья, евреи приносили первый сноп; потрясая, поднимали его, тем самым благодаря Бога за то, что уберег их урожай от засухи. В Храм в Иерусалиме приносились разные жертвы ‒ два хлеба из дрожжевого теста, выпеченные из муки нового урожая, и плоды в качестве «бикурим» – особого рода пожертвования. Тора подробно описывает ритуал жертвоприношения (Лев. 23:16-20). Также приносились обильные жертвы по усердию народа (Втор. 16:10), которыми израильтяне воздавали благодарения Богу не только за урожай, но и за то, что Бог дал им свободу от египетского рабства и землю наследования, текущую молоком и медом.  Еще одним важным аспектом праздника Шавуот является то, что в дни Шавуота евреи у Синая получили Тору. В дни Песаха евреи, совершив исход из Египта, обрели физическую свободу, а на Шавуот – свободу духовную. Именно с получением Торы и заключением завета со всемогущим Богом еврейский народ из толпы бывших рабов превратился в Божий народ, народ Писания. Поэтому Шавуот часто воспринимается как «заключительный праздник Песах». Тора говорит в отношении Шавуота, как и Песаха: «Помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии» (Втор. 16:12). Тем самым подчеркивается, что освобождение от рабства, которое отмечает Песах, должно возрасти в свободу служить Богу. Шавуот как раз и подчеркивает связь между свободой от рабства и свободой для служения Всевышнему. Библия не указывает точно, когда именно Моисей, а через него и весь народ Израиля получили Тору на горе Синай. Однако на основании 19 главы книги Исход считается, что это произошло в третьем месяце, т. е. месяце сиван. Поэтому два события – празднование начала жатвы пшеницы и откровение на Синае ‒ стали одним торжеством. Тора также дает объяснение такой связи, указав, что Израиль – Божий первенец, первый «урожай пшеницы», посвященный Богу, за которым должно было последовать обращение, спасение и служение Богу людей и из других народов (Исх. 4:22). Поскольку мы живем в других климатических условиях, в мае в Украине пшеница еще не созревает, мессианские верующие сегодня не приносят в общины сноп пшеницы первого урожая. В Шавуот мы празднуем дарование Торы и сошествие Духа Святого на учеников Йешуа. У евреев существуют и другие интересные и полезные традиции, связанные с праздником Шавуот (и не только с этим праздником).

  Если Вы хотите больше узнать о еврейских праздниках, их сути, о том, как их праздновать, приходите на обучение в заочную школу подготовки мессианских служителей КЕМО. Обучение можно начать в любое время, а с тем, как стать слушателем школы, Вы можете ознакомиться на сайте КЕМО в разделе «Мессианское обучение».

Контакт (по всем вопросам обучения в заочной школе):

Галина Полозова, руководитель заочной школы подготовки мессианских служителей
+ 38 (063) 185 99 84
e-mail: polozovag@gmail.com

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

1 × три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.