Главная / Практический опыт / Система образования новых церквей Идрис Маммадов / Часть І /

Система образования новых церквей Идрис Маммадов / Часть І /

Идрис Маммадов

В 25 лет Господь явился ко мне во сне и всё изменилось! Азербайджан — это мусульманская страна, поэтому христианские церкви там не очень приветствуются. В 2008 году мы начали с того, что объединили 7 домашних церквей, а сегодня, спустя 11 лет, у нас 178 церквей. Эти церкви открыты за последние пять лет. А первые шесть лет мы вырабатывали стратегию, думали, как это делать, перепробовали абсолютно всё, и через шесть лет движение пошло.

За это время мы поняли, что нужно менять свое мышление. Изменится наше мышление — поменяется служение. Прежде всего надо меняться самим. Не ожидать, когда придёт волна пробуждения, когда придут изменения, а самим быть этим пробуждением, самим влиять на насаждение церквей. Поэтому наша основная тема — это насаждение церквей. В Священном Писании сказано, что церковь — это столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15); церковь — это необходимость.

Очень много организаций и церквей направлены на евангелизационную работу, то есть основная их задача — нести Евангелие, проповедовать об Иисусе Христе. Но нести Евангелие — это только 25 % работы, которую церковь производит, и которая требует много усилий. Но законченная работа — это основанная церковь, которая сама собой рождает новую церковь. Если насаждённая церковь не рождает другую церковь, то мы говорим, что это — неудачная церковь. Поэтому задача нашего объединения, чтобы насаждённая церковь имела в себе ДНК рождать новую церковь.

Когда мы говорим с нашими служителями, обычно приводим второе послание к Тимофею 4:6-8. Давайте поразмышляем над этим местом Писания. В напутствии ученику апостол Павел оценивает своё служение. Я думаю, для каждого служителя драгоценно иметь представление о законченной работе, потому что Павел здесь говорит о своей законченной работе: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды».

Апостол Павел понимал своё предназначение, и он говорит, что течение совершил. То есть его работа была выполнена и закончена. Он не говорил, что «я всё оставил наполовину, а ты, Тимофей, доделай за меня, я уже ухожу». Нет-нет! Павел понимал цель своего служения, он говорил: «Моей задачей было нести Евангелие, насаждать церкви, и я закончил свою работу. Всё, время моего отшествия!»

Божий служитель должен иметь конечную цель

Я думаю, каждый служитель, который трудится на ниве насаждения церквей, должен иметь это понимание: когда я насаждаю церковь, эта церковь должна быть закончена. Я не просто начинаю действие, передаю своему ученику и ухожу делать другую работу. Нет! Если я начинаю насаждение церкви, работа считается законченной, когда мой ученик насаждает другую церковь. До того времени работа не завершена.

Когда мы думали о том, как можем полностью завершать работу, то увидели, что всегда и везде есть духовная нужда, но доступ к Евангелию есть не везде. Есть страны, где можно купить Библию, услышать про Иисуса, но есть и страны, где это не доступно. Например, в Иране нет доступа. Азербайджан тоже был недоступен для Евангелия. Сейчас в Иране уже 26 насаждённых церквей. И мы туда несли Евангелие, потому что в этой стране есть духовная нужда. Мы начинали церковь в Азербайджане с 11 домашних церквей. У людей огромная духовная нужда, с ними нужно молиться, им нужно помогать, но у них есть доступ к Священному Писанию, они знают Господа и Спасителя Иисуса Христа. Но есть люди, которые живут за пределами Царства Божьего. Тогда нам надо расширять Царство Божье, нести Евангелие в те страны, где его нет.

Поэтому мы поменяли стратегию нашего служения и сказали: духовная нужда никогда не закончится. Всегда будут люди, которые будут нуждаться в вашем совете и ваших молитвах; всегда будут люди, которые будут приходить и говорить: объясни мне это место Писания, и эти люди — уже верующие в Иисуса Христа. Мы уделяем много времени и тратим огромную энергию на этих людей, а на исполнение Великого поручения остаётся очень мало времени. И поэтому вы должны определиться сами, какое служение вы выбираете: служить по духовной нужде или служить по призванию Бога. И мы решили: будем служить по призванию Бога, будем нести Евангелие в те места, где его ещё нет.

Поэтому мы отправили в Туркменистан первую команду, сейчас у нас там четыре домашние церкви и идёт рост этих церквей. Туркменистан — это закрытая страна. Каждые три месяца служители из Туркменистана и Ирана приезжают в Азербайджан с отчётом, что Бог делает в этих странах.

Есть теория, что всё в мире создаётся дважды. Первый раз — в разуме человека, второй — когда человек это использует для служения или для какой-то определённой деятельности. Например, художник, прежде чем рисовать, имеет представление о том, что он хочет рисовать. Он не просто берёт кисть — о, получилось! То же самое: о, церковь получилась, всё идёт хорошо! Например, когда инженеры планируют дом, они всё рассчитывают, у них всё определено. И когда мы говорим о построении Царства Божьего, о церкви, мы тоже всегда всё планируем и рассчитываем, мы узнаём регионы, куда хотим идти; язык, на котором будем общаться; культуру, в которой будем служить, вероисповедание и ценности этих людей, чтобы суметь их достичь Евангелием.

Начиная служение насаждения церквей, всегда надо представлять конечную цель, точку, откуда вы будете видеть всё, что хотите сделать! Самое эффективное служение, которое дошло до нашего времени — когда церковь рождает новую церковь. Если бы со времён апостолов церкви не рождались, то Евангелие до нас не дошло бы, оно осталось бы во временах апостолов и там бы вымерло. И мы всегда говорим нашим служителям: мы не принесли Евангелие этому миру, мы уверовали. В определённый период времени Господь избрал нас, и наша задача — остаться верными, исполнить поручение и передать его верным людям. Мы стоим в определённый промежуток времени, и это наше время, в котором мы сегодня живём. И насколько мы будем эффективны и успешны, зависит от нас самих, от того, насколько мы хотим это сделать.

Значение слов при евангелизации

Когда мы говорим о евангелизации, всегда думаем о том запасе слов, который используем. Например, у нас в Азербайджане очень много верующих используют слово «нечестивый». Я бывший мусульманин, в наших церквях большинство людей — это бывшие мусульмане, очень маленький процент русских. Среди верующих в Иисуса Христа есть азербайджане, иранцы, туркмены, и бывший мусульманин сразу называет другого неуверовавшего «нечестивым человеком», то есть тем, который недостоин, грязный, лучше с ним не общаться, я за стол с ним не сяду.

Среди слов, которые мы используем, часто встречаются «неверующие», «идолопоклонники». И когда мы определяли, какое правильное слово мы должны использовать (потому что наши слова становятся нашими действиями, то есть как я говорю, так и отношусь), то мы решили: мы будем говорить «внешние люди», те, которые стоят за внешними стенами Царства Божьего. Это далекие люди, они нуждаются в Божьей любви. И когда мы начали использовать в наших церквях эти слова, то мнение людей поменялось, потому что поменялось мышление. Они начали думать о нехристианах и мусульманах не как о врагах, которые хотят уничтожить христианство и евреев. И когда мы используем слова «внешний человек», мы начинаем размышлять, как его с внешней стороны переместить вовнутрь.

Различные уровни и категории верующих

И есть очень хорошее словосочетание «верующий человек», которое мы используем для всех. Для того, который уверовал пять минут тому назад, и для того, который уже 20 лет ходит с Господом. Мы начали обращать внимание, что даже в этой категории людей есть различия. Потому что есть верующие люди, которые 20 лет ходят с Господом, но они всё ещё остаются младенцами в вере. Они всё ещё как маленькие дети, постоянно тянут за мамину юбку. Они всегда тянутся к служителю: «Помолись за мою нужду, объясни мне, дай напутствие!» Эти люди большей частью забирают наше время и не дают возможности идти на новые рубежи. И мы нашли определение для этих людей и сказали: «Это новообращённые; те, которые только что приняли Иисуса Христа своим Господом».

Наша задача — из новообращённого человека сделать посвящённого последователя Иисуса Христа. И ключевое слово здесь «посвящённый», когда человек посвящает свою жизнь Иисусу Христу. Если человек, будучи верующим в Иисуса Христа, не посвящает свою жизнь Господу, он всегда остается младенцем в вере, он всегда нуждается в вашей молитве и опеке. Самое печальное то, что очень большое количество пасторов выращивало новообращённых людей. Они не делегировали те полномочия, которые получали, чтобы новообращённые становились посвящёнными людьми.

Но посвящённый человек не пойдёт насаждать церковь; надо, чтобы этот человек стал эффективным служителем. В этом случае ключевое слово «эффективность»: не просто служить, но служить хорошо, потому что мы говорим о Господе Иисусе Христе. Здесь нельзя сделать роботу на 10 %, или на 20 %, или на 60 % максимум. Нет! Если мы делаем для Господа, то делаем самым лучшим образом. И поэтому эффективный служитель — это тот, который будет заботиться о других людях; эффективный служитель — тот, который не только молится за свои нужды, но ещё может послужить и другим людям внутри общины.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

4 × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.