Главная / Служение евреям / Библейское основание служения еврейскому народу (часть 5)

Библейское основание служения еврейскому народу (часть 5)


 | В НАЧАЛО СТАТЬИ


В Послании к Римлянам основная тема – еврейская.

Конечно нет! Восстановление истинного смысла Писания должно произойти там, где есть полная Библия – книги Старого и Нового Завета, там, где уже сейчас действует Святой Дух. Правда? И с этим соглашается Апостол Павел в ряде мест Писания. Например, в Послании к Римлянам, в котором через всё Послание проходит еврейская тема.

Как-то меня пригласили (к моему удивлению) в одну большую известную церковь. Меня туда пригласили, потому что, как мне сказали, у народа накопились вопросы по еврейству. Я пришёл и просто «пробежал» Послание к Римлянам, читая из каждой главы места, посвящённые евреям и еврейскому вопросу. Оказалось, что практически это — сквозная тема, и она  проходит через всё Послание к Римлянам. Дело было зимой, и это явно не согрело присутствовавших, люди просто замёрзли. Когда меня приглашали, мне говорили: «Там очень много вопросов», а прислали только две записки (причем, сугубо антисемитского содержания) и всё. Я ждал ещё чего-то, но не случилось…

Итак, знаменитая 11-я глава Римлянам, 12-й стих: «Если же падение их (как бы, духовное падение; кого их? – евреев) есть богатство миру, и оскудение их есть богатство язычникам (или — «есть богатство народам»),  тем более (будет) полнота их… («полнота» – имеется в виду духовная полнота, то есть восстановление в Господе).

15-й стих: «Ибо если отвержение их (евреев) — примирение мира, то что будет (их) принятие, как не жизнь из мертвых?

Ясно, что это тоже для всего мира. То есть, понятно, насколько это важно для церкви (за неверующих говорить не будем). Оно ясно, что оно важно для них, но они пока неверующие осознать не могут.

25-й стих: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне этой, — чтобы вы не мечтали о себе (кто такие «братья»? — Это верующие в Риме из язычников), —что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени…».  Или просто — «пока», читаю более точный перевод: «…пока не придёт полнота народов». «Пока»  иными словами«церковь не войдёт в свою полноту».

Когда будет восстановлена полнота церкви, которая не может быть восстановлена без восстановления полноты смысла Библии (и мы знаем, что это началось с реформации, даже ещё перед реформацией, но ещё далеко не закончилась), когда произойдёт это восстановление, с определённого момента, по мере этого восстановления ожесточение в Израиле отступит, и сердца евреев откроются Евангелию. То есть, в начале это восстановление должно произойти в церкви, а из церкви, через церковь – в народе Израиля.

26-й стих 11-й главы Послания к Римлянам: «И так весь Израиль спасётся…». Выражение «И так» (мы проверяли) не значит «тогда». Это значит — «Вот таким образом весь Израиль спасётся» — через восстановление полноты церкви из народов.

-Слово «число» в 25-м стихе вставлено. Здесь — не «полное число», а — «полнота» (точно-то же самое слово — «плерома», что в 12-м стихе): «Если оскудение их – богатство язычникам, богатство народам, то тем более полнота их».

Ясно, что здесь имеется в виду полнота в духовном смысле евреев, и в духовном смысле — в 25-м стихе имеется в виду полнота народов церкви.

Вопросы – ответы. Общение с аудиторией.

Друзья! У нас остаётся немного времени. Может быть, есть какие-то краткие вопросы или какие-то дополнения? Ещё раз говорю: можно спорить, можно выдвигать возражения — мы все тут на равных.

Пастор из аудитории. Вопрос: Я воспитан в обычном христианстве, и хотя я третий год пастор мессианской общины, в моей голове всё время крутится, что евреи будут спасены в один день. Такая вот всё время мысль приходит. Основание – 12-я глава книги пророка Захарии.  Поясните, пожалуйста.

Раввин Борис Грисенко. Это важный вопрос. Когда мне задавали раньше этот вопрос, я исходил из простого факта. Если в один день, то в какой день? Обычно имеется в виду, что когда вернется Господь — Он придет и в этот момент Он спасет Израиль. Они увидят явление во славе Того, Кто был их предками распят вместе с римлянами, и упадут, покаются.

У меня к вам вопрос: скажите, пожалуйста, как вы думаете, когда Сам Господь явится во славе, когда Иисус придëт во славе так, что Его явление будет как молния, которая прорезает небо от края до края, когда Его явление одновременно потрясет всë человечество, потрясет до такой степени, что уже, как говорится, не о чем и говорить, будет ли принято покаяние тех, кто  покаются тогда? – Будет поздно! Не будет тогда времени для покаяния никого!

Если покаяние евреев тогда считалось бы покаянием, то значит Бог — лицеприятный. Получается, что если евреи в том ужасе, который придëт на всë человечество (кроме верующих), если неверующие евреи от этого потрясающего всесокрушающего явления славы Божьей будут сокрушены, падут перед Ним и покаются, то у них это будет принято, а рядом с ними находящимся русским, украинцам, африканцам, которые  сделают то же самое, Бог скажет: «Кыш! К вам это не относится!»?! Может такое быть, интересно? Это — невозможно! Бог — не лицеприятен.

В чëм же дело? Некоторое время назад, с помощью одного моего израильского хорошего знакомого Ашера Энтрейтера, я-таки выяснил, в чëм тут дело.

Захария, 12-я глава, 10-й стих: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце».

Разберем, что тут написано! «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления». Сначала — изольëтся «дух благодати и умиления», и потом они «воззрят», да? Так вот, в еврейском оригинале в этом стихе написано не «воззрят на» (как будто кто-то явился, и они его увидели), а написано: «начнут смотреть в направлении Того, Кого они распяли». Имеется в виду не то, что вот Он явится, они Его увидят, и на них сойдëт умиление. Нет! Дух покаяния, дух сокрушения и молитвы сойдëт на них в тяжëлой ситуации, в которой они окажутся, и они, наконец, повернут свои сердца в направлении Йешуа – Сына Давидова, Господа славы. И тогда они будут каяться, и тогда они будут рыдать о Нëм, как о Единородном Сыне.

Пастор из аудитории. Там ещë написано от первого лица…

Раввин Борис Грисенко. Да-да. Прошу прощения, там от первого лица написано, совершенно верно. То есть «они посмотрят, они как бы повернут свои духовные глаза в Мою сторону», – говорит Господь.

Пастор из аудитории. В  некоторых церквях есть не совсем верное учение об эсхатологии  — о том, что церковь будет восхищена до явления антихриста, а на земле останутся евреи и полуверки, потом придут эти все казни, катаклизмы, и после этого всего покаются евреи. Но знаете, если внимательно читать 20-ю главу книги Откровений, то мы увидим, что те, которые не приняли начертание зверя на правую руку и на чело своë, и были обезглавлены за имя Иисуса и за свидетельство, вот те люди — ожили и царствовали с Мессией тысячу лет. Это — воскресение первое. А мы из Послания Фессалоникийцам знаем, что мëртвые сначала воскреснут, а потом также будут взяты на небо. То есть, я лично в церквях учу о том, что никакого восхищения церкви до явления антихриста не будет, а явление Иисуса будет после того, как Он придëт разобраться конкретно с антихристом, и когда дьявол будет ввержен в тысячелетнее заточение. И вы знаете, тогда уже для евреев поздно будет!

Раввин Борис Грисенко. Обычно мы не защищаем никакую точку зрения – ни теорию восхищения церкви до великой скорби, ни теорию восхищения церкви в середине великой скорби, ни теорию восхищения церкви после великой скорби. Мы обычно не защищаем ни одну из этих теорий. Но все имеют право разбирать и видеть эту ситуацию.

Пастор из аудитории. Я реально столкнулся с такой ситуацией: ко мне подходят и говорят: «Вы просто неполноценная церковь, если у вас нет мессианского служения, вы какие-то недоделки».

Я говорю: «Ну, у нас есть евреи в церкви, мы их любим…».

Мне говорят: «Нет! Всë равно вы неполноценные, у вас нет полноты».

Я говорю: «А что же нам надо делать?».

— «Вам надо субботу справлять, вам надо одевать панамки, танцевать, как евреи, и тогда вы будете полноценными».

Раввин Борис Грисенко. Нет! Совершенно неправильный подход! Вам достаточно давать деньги Киевской еврейской мессианской общине. Если вы поднесете чашу холодной воды, так сказать, то вы получите награду… J Шутки-шутками, конечно, но, понятно, что это …

Некоторые люди, которые горят этим служением, или горят этой идеей, начинают обличать христиан, обличать церковь, обличать пастырей в том, в чëм те невиноваты. К сожалению, как во всяком достаточно новом деле, как говорил товарищ Сталин, «есть у нас ещë перегибы на местах».

Когда мне задают какой-то вопрос на счëт того, «нужно ли церкви иметь какое-то отношение к еврейскому служению?», я говорю, что «в принципе, это — хорошо, это — определенные дополнительные благословения. Но если церковь покаялась, если там разобрались с вопросом антисемитизма и неправильного отношения к евреям, то даже если церковь никаким образом не служит евреям, то она ни в коем случае не находится ни в каком проклятии и никак не грешит». Это — согласно Писанию, мы разбирались с этим.

Но дополнительные благословения, связанные с благословениями детей Авраама не только духовных, но и естественных, так сказать, могут прийти разными путями. Даже если церковь молится и активно благословляет в молитве – это уже определённые дополнительные благословения. Пастор, руководители церкви сами решают, как, когда, на каком этапе и что им делать. И мессианские общины не имеют права (я так считаю, это моё личное мнение) ставить церкви, пастырей, епископов под вину за то, что те не участвуют, не организовывают еврейские мессианские общины или не организовывают еврейские служения при церквях. Такое наше понимание.

Пастор из аудитории. Недавно один известный пастор тут, в Киеве сказал: «Хорошие вы ребята в мессианской общине, но у вас тоже есть большие перегибы. Почему постоянно надо каяться перед евреями? А когда евреи будут каяться за весь тот обман, который они причинили русским, украинцам?» и так далее, и так далее.

Раввин Борис Грисенко. Я понял, что здесь — два вопроса: когда уже, наконец, мы покончим с этим, доставшим всех нормальных христиан, покаянием перед евреями или за евреев (ну, в антисемитизме, имеется в виду). И второй вопрос: когда уже, наконец, евреи поймут, что они призваны совершать серьёзное покаяние перед украинцами и русскими? Интересный вопрос, очень интересный!

Я помню, как Семён – раввин Кишинёвской общины делился некоторыми событиями в Молдове. Сеня, ты можешь кратко сказать по поводу покаяния в антисемитизме?

Семён Поздырка. У нас была небольшая встреча духовного совета пастырей, и я начал, так ненавязчиво, поднимать тему покаяния в антисемитизме, а пастора стали говорить: «Ну, послушайте, в 90-е годы — это уже было, волна прошла. Сколько можно об этом говорить?!».

Я говорю: «Ну, давайте начнём с того, сколько времени прошло с 90-х годов – это раз, сколько людей прошло через церковь в это время – это два, и скольким из них была донесена информация на эту тему?». И когда мы разобрались с этим, то все вопросы ко мне на этот счёт, отпали. По большому счёту, если мы каемся и не изменяем определённых подходов в учении, если мы не обучаем людей непосредственно в том русле, в котором учит Библия, то в чём тогда состояло наше покаяние?


ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА | В НАЧАЛО СТАТЬИ