Главная / Служение евреям / Библейское основание служения еврейскому народу (часть 6)

Библейское основание служения еврейскому народу (часть 6)


 | В НАЧАЛО СТАТЬИ


История геноцида евреев.

Раввин Борис Грисенко. На самом деле, действительно, особенно вначале 90-х по харизматическим церквам прокатились волны покаяния в антисемитизме. Это — правда, это действительно так и было. Но весь этот интерес к еврейской теме и молитвы покаяния в антисемитизме, всё это постепенно затухло уже где-то к середине 90-х годов. И если это спонтанно возникало во второй половине 90-х, то это было, скорее, исключение. Общее чувство было такое: «Мы сделали это, мы разобрались с этим вопросом – всё!»

Вместе с тем, люди, которые приходили в церковь, каялись и уходили из церкви – это люди из нашего окружающего, в основном, — славянского мира, в котором — глубочайшие корни и традиции антисемитизма. И это – не антисемитизм, когда  рассказали анекдот: «Хи-хи, ха-ха! Сара… Абрам…» – и посмеялись. Это — антисемитизм, в результате которого на украинской земле было три чисто украинских геноцида евреев, когда украинцы вырезали евреев, потому что они были евреями. И евреи могли избежать этого лишь иногда — если они соглашались креститься и стать выкрестами. Это были геноциды, когда  на определённых больших территориях тотально вырезалось еврейское население, как еврейское.

Я сейчас даже не говорю о еврейских погромах, которых в Украине была масса. Я говорю о геноцидах до Второй Мировой войны. У меня возникают вопросы: «Когда евреи совершали украинские или русские погромы?», «Когда евреи уничтожали, тем более массово, по национальному признаку украинцев и русских?». Никто мне пока ни одного конкретного исторического эпизода не смог привести, но говорят: «Ну, евреи же, они же были, очень большой процент среди революционеров, большевиков, большой процент среди большевистской власти». И это правда. Возникает вопрос такой: «Те евреи, которые участвовали в революции, они участвовали в ней именно как евреи? Или они участвовали, как люди, которым было наплевать на любую национальность и на любой народ, которые прямо провозглашали, как, например, Троцкий, Каменев, Зиновьев: «Я больше не еврей, я большевик!».

Пастор из аудитории. У латышей есть подобные примеры…

Раввин Борис Грисенко. Есть примеры и с латышами, и еще другие примеры. Но никто не пытается грузинский народ сделать ответственным за Сталина. Правда, друзья? Или за Берию?

Пастор из аудитории. Наоборот…

Раввин Борис Грисенко. … гордятся до сих пор. Вы заметили разницу, да?

На самом деле, те евреи, которые всë это совершали, это были евреи, отрëкшиеся фактически, и не просто фактически, а и официально, от всего фактически еврейского. То есть, есть огромная разница между тем, как, например, украинцы (именно как правоверные украинцы) вырезали евреев, именно как евреев, и тем, как евреи, отрекшиеся от всего еврейского, взявшие нееврейские псевдонимы, чтобы подчеркнуть свою «нееврейскость», участвовали в большевистском классовом терроре против богатых людей, причем, как украинцев, как русских, так точно и евреев. Потому что там (если мы будем говорить о геноциде) был классовый геноцид, а не национальный. И со стороны руководителей, и главных ответственных, и исполнителей этого геноцида, это не были евреи, которые осознавали себя, как евреи, как представители еврейского народа. Русские не были русские, которые осознавали себя, как православные русские и так далее. То же самое — украинцы. Это были люди, для которых уже народ, как национальная принадлежность, не значил почти ничего. Но класс – значил всё. И то же было по отношению к тем, кто стал жертвами. Уничтожались классы – дворянство, буржуазия, кулаки и середняки…

Когда устраивался голодомор на Украине (да, это был страшный геноцид), на самом деле, это был, в первую очередь, классовый геноцид. Если бы это был национальный геноцид против украинского народа, то украинцев бы убивали и в городах, тут же вокруг, а не только в сёлах. Вы понимаете, друзья?

И снова, и снова эти вопросы задаются. Неделею с лишним назад у нас была конференция в Львове, и там поднимались эти же вопросы: «А как же еврейские преступления против украинского и русского народа?».

Но, друзья мои! Это были преступления отдельных лиц еврейской национальности, которые никак не представляли еврейский народ. Мы все вышли из этого поражения, мы все вышли из этого. Всем советским людям надо было (и кому-то ещё надо) каяться за своих предков в этом классовом геноциде, в этом классовом идолопоклонстве, в этом идолопоклонстве коммунистической партии, идолопоклонстве Марксу, Ленину, Энгельсу, Сталину и так далее. Это надо! Нам надо было разрушать эти последствия, но не как русским, евреям, украинцам, грузинам и так далее, а как представителям советского народа.

Примерно понятна ситуация? Извините за подробный ответ, но это снова, и снова, и снова, и снова возникает.

Я не против того чтобы мы, как евреи, каялись в каких-то вещах за еврейский народ. Есть за что каяться. Но не за это. Есть за что каяться, например, за многовековое отвержение Христа, за многовековое отвержение христианства (я просто привожу сходу примеры), но не за распятие Христа! Потому что современные евреи не могут быть виновны в распятии Христа, и на них не может лежать проклятье за распятие Христа (оно распространяется на четыре поколения, понимаете?). И далеко не весь народ Израиля был на той площади и кричал: «Распни!». Но из той толпы, которая там была, потом многие тысячи покаялись и стали верующими в Того Мессию, Которого они отдали на распятие.


В НАЧАЛО СТАТЬИ