Главная / Другие материалы / «Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 1)

«Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 1)

Епископ Валерий Григораш, церковь «Дом хлеба», 6.11.14г.

Я очень переживал и испытывал сильное чувство вины из-за того, что  мы в основном проповедовали Евангелие язычникам. Я ведь – давно верующий, давно читаю Слово, знаю, что оно говорит о служении евреям: в Писании написано, что надо проповедовать вначале евреям (Рим. 1:16). Мы пытались что-то делать для евреев (посылки разносили, еще что-то делали), но этого явно было мало, а жить долго с чувством вины — тяжело, поэтому я «ожесточил выю свою» и перестал вообще думать о служении евреям.

Начало еврейского служения в церкви «Дом хлеба»

Нескольтко лет назад на конференцию, которую мы проводили, приезжал Борис Саулович, и мы договорились провести семинар по проблемам антисемитизма. Это было хорошее время для церкви, семинар стал серьёзным поворотным толчком в служении евреям.  Именно после этого семинара Бог показал пастору Геннадию Мартыненко провести молитву на месте захоронения евреев, погибших  во время Второй мировой войны. Мы уже подробно свидетельствовали об этом. Скажу только, что, когда через пару месяцев после этой молитвы я приехал к ним в церковь, я не узнал её – Бог совершил нечто невероятное, это была другая церковь: ощущалось сильное присутствие Божье, действие даров Святого Духа,  на каждом служении люди каялись, исцелялись. В течение месяца их церковь в два раза умножилась.

И я предложил Геннадию:

– Может, ты общину начнёшь?

Два важных момента в исполнении воли Божьей

В этом деле есть два важных момента: во-первых, это послушание Слову, во-вторых, это послушание Духу. Я не случайно в начале выступления сказал, что давно читал Слово и видел, что нужно проповедовать евреям. У меня есть четкое понимание: моё сердце должно быть расположено к тому, чтобы слушаться Божьего Слова и исполнить всё, что в нём написано. А оно однозначно говорит о важности служения спасения евреев, и я понимаю, что это — должно происходить. Да, мы любим евреев, приезжаем на ретриты, которые организует КЕМО, и, вроде бы, в нашем объединении было всё хорошо, но я чувствовал себя недостаточно полноценным, потому что мы, как бы, евреям не служим. Поэтому я смотрел: кто может начать это служение? — Но не видел для этого достаточно зрелых людей. Были люди, которые хотели двигаться в этом, но я понимал, что доверив это служение незрелому человеку, всё можно только испортить. А когда я увидел, что начало происходить в церкви у Геннадия, то понял, что это – как раз тот зрелый человек, который может повести это служение, предложил ему начать общину и спросил :

– Это лежит у тебя на сердце?

Он говорит:

– Ну, я, пастор, пока не вижу, чтобы Бог мне что-то показал в этом отношении.

Я молился об этом, он молился, мы оба ждали, что скажет Дух Святой об этом. Потому что, конечно же, важно послушание Слову, но именно Дух Святой даёт нам способность это Слово исполнить, именно Он это осуществляет. Бог начал серьёзно говорить с Геннадием, и, видно, время Божье пришло. Геннадий решился начать служение еврейской мессианской общины в нашем объединении, мы его благословили, сделали объявление в церкви о том, кто хочет служить в общине и… — всё началось. Мы хотели этого — и Бог это сделал.

В последние времена церковь должна быть непоколебимой

Я хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями. Не буду проповедовать, учить, а просто поделюсь некоторыми своими размышлениями. Учитывая то, что сей час происходит  у нас в Украине, читая Писание, я думаю, что то, чем я хочу поделиться, достаточно актуально. Я не был вчера на дневном служении, когда Борис Саулович делился откровением одного из проповедников, которое ему дал Дух Святой: «У церкви в Украине есть пять лет». Я понимаю это откровение так: нам надо построить своё служение таким-то образом, чтобы оно было достаточно эффективным и быстрым, с одной стороны, а с другой — оно должно работать в любых условиях.

Смотря сейчас на восток Украины, я задаюсь вопросам:  как построить такую церковь, которая бы продолжала проповедовать Евангелие, оставалась жизнеспособной,  какие бы обстоятельства нас ни окружали, что бы ни происходило вокруг? Я уверен, что, создавая церковь, Иисус заложил в ней способность быть жизнедеятельной и эффективной в любое время и в любых обстоятельствах. История церкви это доказывает: мы с вами выжили в течение двух тысяч лет, несмотря ни на что. Знаете, это два чуда: еврейский народ и церковь. Еврейский народ, который выжил несмотря ни на что и сохранил свою самоидентификацию; и церковь, которая до сих пор жива, и будет жива, потому что Иисус сказал, что «врата ада не одолеют её».

Основные принципы построения церкви

Я думаю, что нам важно помнить основные принципы построения церкви. Главный принцип заключается в миссии церкви. Миссия – это то, что не изменяется. Всё может меняться: формы, методы, подходы, но миссия — никогда не может измениться. Миссия отвечает на вопросы: что ты должен делать, для чего ты здесь, какая твоя функция?

Миссия церкви – это великое поручение

Например, у утюга есть функция — гладить, он для этого существует. У церкви тоже есть миссия – то, для чего она существует. Наша миссия – это великое поручение, которое изложено в 28-ой главе Евангелия от Матфея. Это, как бы, классика. Фактически миссией являются все последние наставления Иисуса Христа церкви перед тем, как Он вознёсся на небо. Это, в т.ч. Марка 16-ая глава, Деяния 1-ая глава. Можно сказать так: миссия разбита на два очень больших направления. В Марка, в 16-ой главе написано: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению». В Матфея, в 28-ой главе читаем: «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я заповедал вам». Вы, наверное, слышали, что в оригинале эта мысль звучит несколько по-другому, это отображено в некоторых переводах, в частности, на английском языке. Там написано: «Идите и сделайте Мне учеников во всех народах», «Сделайте все народы Моими учениками». Не просто «научите», там именно эта мысль — «делайте учеников». Когда мы говорим о проповеди Евангелия, здесь всё понятно: мы проповедуем Евангелие, и в результате нашей проповеди некоторые люди уверуют. Писание же говорит, что «уверовавших будут сопровождать знамения» и «некоторые люди уверуют».

Миссия служителей – делать учеников

В Писании Иисус не говорил нам делать верующих людей. Невозможно сделать человека верующим. Мы можем ему донести Благую Весть, Евангелие, но сделать человека верующим — невозможно, потому что это зависит от решения самого человека и от действия Духа Святого внутри человека, в его сердце. Но в 28-ой главе Евангелия от Матфея Иисус даёт нам нечто, что должны делать мы. Он говорит: «Вы сделайте людей Моим учениками». Итак, верующих мы делать не можем, это делает только Господь. Но мы можем делать учеников, и не просто можем, а это поручение. Он говорит: «Вы начните делать людей Моими учениками». Поэтому это — наша миссия, друзья, и, во-первых, это миссия, конечно же, пасторов и раввинов, вообще служителей церкви: делать учеников.

Разница между верующими и учениками

Cуществует огромная разница между верующими и учениками. Верующие и ученики – не одно и то же. Можно быть верующим и не быть учеником, но невозможно быть учеником и не быть верующим. Когда мы читаем Писание, в частности, книгу Деяний Апостолов,  то  видим, что сами Апостолы обращаются, в основном, к ученикам, они фактически не имеют дела с верующими, а имеют дело с учениками.

В чём отличие? С верующих – никакого спроса нет, есть только одно условие для того, чтобы быть верующим человеком  – верить. Ты веришь – ты верующий человек. Но, когда мы говорим об учениках,  смотрим на учение Иисуса Христа, то видим, что есть множество условий для того, чтобы человек мог быть учеником. Для учеников есть «кастинг» (отбор), для верующих – его нет.

Если мы посмотрим на наши церкви, на людей в наших церквях и зададим вопрос: сколько людей в наших церквях – верующие? То ответ — практически все, 99%.  Из этих 99% сколько являются учениками? – Есть над чем подумать, как и над тем, кто такие ученики, вообще, кто такой ученик?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

5 × 5 =