Главная / Другие материалы / «Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 2)

«Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 2)

Епископ Валерий Григораш, церковь «Дом хлеба», 6.11.14г.

Пример консультации верующих, но не учеников

Когда ко мне приходят люди на консультацию (например, есть в семье проблемы), если люди не являются учениками, то практически им помочь невозможно. Люди могут говорить правильные вещи, но путь, по которому они идут, — неправильный путь. Я увидел, что очень легко помочь семье, если человек становится в семье учеником Иисуса Христа, потому что он в семье следует за Христом. Следование за Христом — универсально. То есть, ты можешь следовать за Христом в общине, можешь следовать за Христом в семье, можешь следовать за Христом у себя на рабочем месте — на любом месте. Если человек — ученик Иисуса Христа, то его семейные проблемы решатся на 100%. Но если человек — просто верующий, какие бы правильные советы мы ему не давали, что бы мы ему не говорили, даже, если он всё это будет делать, как правило, ничего не получается. Потому что он – не ученик, он не следует за Христом в своей жизни.

Давайте посмотрим Евангелие от Луки, 10-ая глава, 1-ый стих: «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников…».

– Он избрал 70 учеников. Это важно – ИЗБРАЛ!

Читаем дальше: «…и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас…».

Здесь на ретрите уже звучало это — о необходимости проповеди Евангелия, необходимости действовать, собрать урожай. Я верю, что в последнее время мы должны собрать этот урожай. Церковь должна приобрести такую форму, которая позволит Господу использовать её для сбора урожая. А Он говорит: «жатвы много, а делателей мало».

Кто сможет собрать последнюю жатву?

Луки 10:1,2.  Хочу обратить внимание на два ключевых слова: «ученики» и «делатели». Жатву собирают делатели, а делателями становятся только ученики. Вывод: если у нас в церквях не будет учеников, у нас не будет жатвы. Жатву будут собирать только ученики! Я не говорю сейчас об эмоциональном подъёме после удачно проведенного мероприятия, вдохновенной проповеди и т.п. Жатва последнего времени не может быть собрана в результате мероприятий церкви. Этого не сделает никакой оргкомитет. Я не говорю, что не надо проводить мероприятия, реализовывать проекты, совсем не в этом дело. Мы сможем собрать жатву, которую приготовил Господь, только в том случае, когда мы сможем воспитать учеников, когда вся церковь является Его учениками, вся церковь является делателями.

Иоанна 15-ая глава, 8-ой стих:

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода…». Отец хочет, чтобы мы принесли много плода. Плодовитость – это благословение Божье. Есть разные сферы плодовитости. Есть плодовитость в семье — много детей; плодовитость в нашем характере — плоды духа;  есть плодовитость наша — как церкви. Но в результате, когда мы собираем эту жатву –

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками…».

Отец прославляется тогда, когда у нас в церквях и в общинах есть ученики. И есть связь между плодом и ученичеством –

«…если вы принесёте много плода и будете Моими учениками».

Плод приносят ученики. Если вы поразмышляете об этом, то увидите: верующие плода не приносят. Обычный верующий человек – эгоцентричный человек, он зациклен на себе, он верит в своё спасение, он верит в своё благословение и так далее. Только учеников интересует то, что есть в сердце Бога.

Две системы ученичества: грекоримская и еврейская

Что же такое ученичество? Я никому не открою сейчас Америку, вы это знаете лучше, чем я, и наверняка об этом уже говорили. Есть две системы ученичества: грекоримская и еврейская (или иудейская). Греко-римская система подразумевает то, что мы сейчас делаем: я говорю – вы слушаете. И у нас всё построено на этой системе, не только в церкви, я имею в виду и в мире. То есть эта система подразумевает, что если я прослушал материал – я научился; если я услышал информацию, и эта информация осталась у меня в голове, я написал тест, и я знаю об этой информации – значит, я научился.

Еврейская система построена по-другому. Иисус избрал Себе двенадцать учеников. Это не было чем-то необычным в то время, потому что именно так поступало большинство раввинов. Были школы раввинов, где был определенный кастинг — раввины выбирали себе учеников, и эти ученики точно так же, как ученики Иисуса Христа, на время оставляли свой дом, свои семьи для того, чтобы не просто прослушать курс своего Учителя, но жить вместе с Ним, рядом с Ним. Почему  так  делалось? — Потому что в еврейской культуре ученик должен был не только усвоить информацию, но он должен был перенять полностью образ жизни своего учителя. Он должен был начать жить как учитель. Вот почему Иисус со Своими учениками ел, вот почему они вместе останавливались в одном доме — они всё делали вместе, потому что у учеников должна была быть возможность перенять всё, что делал их Учитель. В данном случае это был Иисус Христос.

Что значит библейское ученичество?

Что же такое ученичество? В еврейской системе «научился» тогда, когда ты начал делать то же самое, что делает твой учитель. В греко-римской — совсем не так. Наши церкви в большинстве своём построены по греко-римской системе. Люди приходят на служение в церков в воскресенье или в субботу, слушают  хорошую проповедь, получают какую-то информацию, даже переживают действие Духа Святого, что-то получают от Бога. Всё. Когда такие люди приходят к нам, пасторам на консультацию, мы им пытаемся помочь, что-то советуем (делай то-то… поступи так-то…), а они говорят:

– Я знаю!

Вы слышали такие ответы от людей?

– Я знаю! Я знаю! Я знаю!

Мы воспитываем, я воспитывал (и воспитываю ещё до сих пор в какой-то мере) людей, которые не являются учениками. Они являются верующими, у них есть спасение, но они, по сути — не ученики Иисуса Христа. Это проблема — и для них, и для Царства Божьего. С церквями, наполнепнными такими людьми, мы просто не сможем пожать жатву, это невозможно!

Что это значит – быть учеником Иисуса Христа? Быть учеником Иисуса Христа – это значит, в своей жизни полностью воплотить модель жизни Иисуса Христа, это значит, что Он должен быть везде и во всём. Это — библейское ученичество.

Мы не можем сказать:

– Я учусь в библейской школе, поэтому я ученик Иисуса Христа.

– Я читаю Библию, поэтому я ученик Иисуса Христа.

Можно сказать:

– Я ученик Иисуса Христа, потому что я делаю то же самое, что делал Он.

Только в этом случае мы являемся учениками Иисуса Христа.

Цель ученичества: стать как Учитель (Иисус Христос)

Луки 6-ая глава, 40-ой стих: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».

Вот цель ученичества: усовершенствоваться настолько, чтобы стать как мой Учитель. Вот почему Иисус говорит: «Не называйте никого Учителем (с большой буквы)». Это не значит, что вы никого не можете назвать учителем (с маленькой буквы — есть служители обучения, учителя в церкви). Но как абсолютный образец для подражания есть только один Учитель – это Христос. Поэтому цель любого христианина — усовершенствоваться, чтобы быть как Христос в своей жизни, во всех сферах своей жизни. Практическое ученичество – это жизнь, отображающая Христа.

Что говорит Писание об ученичестве?

Первое Послание Иоанна, 4:17: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он».

Иоанн говорит, что у нас есть дерзновение в день суда, когда мы будем стоять перед Ним. Мы имеем спасение, потому что верующие, но мы же всё равно придём на суд Христов, да? (Это будет отдельный суд). Когда мы «имеем дерзнование»? — Когда «поступаем, как Он». Человек должен поступать, как Он поступал.

Римлянам 8:29: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».

Предопределение Божье. Бог предопределил нам быть подобными образу Сына Его. Это — высокая планка, и всё, что ниже этой планки, не является христианством. «Быть подобными образу Сына Его». В какой-то конкретной ситуации я поступил так, как Христос; если нет – для ученика это грех. Понимаете? Для верующего – это не грех, а для ученика – это грех. Это может для других людей выглядеть не как грех вообще. Но если человек встал на путь ученичества, поступить не так, как поступает его Учитель, является неприемлемым, потому что его основная цель: поступать во всём, как Он поступал, «быть подобными образу Сына Его».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

десять − 7 =