Главная / Другие материалы / «Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 3)

«Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 3)

Епископ Валерий Григораш, церковь «Дом хлеба», 6.11.14г.

Ученичество требует дисциплины

Такой тип ученичества требует дисциплины, без этого – никуда. Очень мало есть людей, у которых достаточно силы воли, чтобы организовать себя, которые могут самодисциплинироваться, чтобы двигаться вот таким путём. Достаточно мало! Ученичество – это постоянный процесс. То есть, когда человек ходит в школу, то ему нужно каждый день туда ходить; человек учится в университете – ему нужно каждый день там быть, ему нужно сдавать тесты, зачеты, экзамены и так далее. И мы должны быть в школе Иисуса Христа каждый день, и это — самодисциплина. Но очень мало людей, которые могут это делать, поэтому возникает вопрос наставничества. Это библейский вопрос – наставничество.

Ученичество неотделимо от наставничества

Павел говорил о недостатке отцовства, но это не отменяет совершенно значимость наставничества.

Кто такой наставник? Человек, который может помочь другому человеку организовать себя для учёбы, может помочь ему просто продолжать делать правильные шаги. Если у себя в церквях мы не сможем увидеть путь, каким образом нам внедрить наставничество, чтобы каждый человек мог на практике осуществлять своё ученичество, то мы просто потерпим крах; у нас будет «толпа» верующих людей, которые при первой опасности, при первых трудностях соблазнятся и разбегутся, и всё. Я уже не говорю о том, что они должны исполнять великое поручение. Поэтому для ученичества необходимо наставничество. Когда мы говорим о такой форме ученичества, то она подразумевает под собой личный контакт. Невозможно делать учеников из-за кафедры, без личного контакта, без личной сопричастности к людям, без личного общения с ними.

Я обнаружил вот что. Я проповедую, ощущаю помазание, откровения просто потрясающие! После проповеди ко мне подходят люди и говорят:

– Пастор, это — для меня! Это просто…!

Через два дня человек (это может быть даже тот же самый человек, который подходил и благодарил меня за проповедь) приходит ко мне и делится своей проблемой, а я думаю:

– Я же на проповеди всё разложил по полочкам…

Человек  задаёт мне вопрос, и я начинаю ему пересказывать свою проповедь, только глядя ему в глаза и применяя это к его личной жизни. И он:

– Вау! Да ты что?! Вот так надо, оказывается! Вот так надо!

Я говорю:

– Ну да, надо вот так и вот так…

– Спасибо, пастор, ты мне так помог! Так и буду делать!

Кто-то из вас сталкивался с таким? Конечно же, наши проповеди важны, и кафедру мы никуда не уберём из церкви. Но я заметил, что их эффективность, ну, может быть, 10%. Всё остальное происходит в личном контакте.

Практическое ученичество и наставничество (коучинг)

Я уверен, что становление большинства из нас происходило через то, что кто-то с нами лично общался, лично соприкасался, лично наставлял нас, лично поднимал, и мы стали раввинами и пасторами. Так должно быть в церквях. Нам нужно увидеть, как это внести в церковь? — Чтобы мы были уверены, что у нас каждый человек, если он хочет, если у него сердце зажглось по Богу, не останется без того, чтобы ему кто-то не помог стать настоящим учеником Иисуса Христа. Поэтому личный контакт необходим. Без личного контакта нет ученичества. Иисус проповедовал тысячам-тысячам людей, но Его учениками были единицы, в основном те, с которыми Он лично соприкасался.

Когда я говорю об ученичестве, я имею ввиду, прежде всего, практическое ученичество. Мы начали это практиковать в наших церквях. Мы, например, берем человека  (я это делаю даже, когда человек пришёл ко мне с проблемами) и говорим ему:

– Ну, хорошо, давай мы просто с тобой повстречаемся, и попробуем стать учеником Иисуса Христа.

Если он соглашается, мы начинаем с  ним встречаться, общаться. Есть три основные сферы, в которых мы ведём человека: духовная, характер и служение. И мы говорим:

– Смотри, вот написано, что наша цель – быть подобными образу Сына Его. Теперь, тебе нужно стать подобным образу Сына Божьего в духовной жизни — это твоя молитва и Слово. Тебе нужно стать подобным образу Иисуса Христа в характере…

В Послании Галатам, в 5-й главе, мы видим плоды духа, в Евангелиях —  проявления характера Христа, например,  когда Он помиловал уличенную в прелюбодеянии женщину. Он говорит: «Научитесь от Меня, потому что Я кроток и смирён сердцем». Это – и характер Иисуса Христа, и Его служение.

Мы начинаем с человеком встречаться. Я не проповедую ему, не учу. Нет! Зачем я ему буду проповедовать? У него есть цель: стать как Иисус. Мы организуем еженедельные встречи, и говорим:

– Твоя цель – стать как Иисус! У тебя есть неделя, подумай, что ты хочешь в духовной сфере?

Мы вместе читаем места Писания: «Он, встав весьма рано, удалился в пустынное место и там молился», «Он остался на горе и там молился» и т.д. Мы показываем, какой была духовная жизнь у Иисуса Христа, Его молитвенная жизнь. Обращаемся к человеку: Твоя цель — дальняя, максимум – это стать, как Иисус, а какая твоя цель на неделю? Человек говорит:

– Я хочу начать ежедневно молиться пятнадцать минут.

Мы думаем:

– Это же чепуха – ежедневно молиться пятнадцать минут.

Это — не чепуха, друзья! Для большинства людей это — не чепуха, это мы думаем, что это чепуха. Если вы начнёте разговаривать с людьми, то увидите, что у большинства из них пока это не получается. Они хотят, но у них пока не получается. Им нужно, чтобы кто-то помог им стать учениками. Проходит неделя, мы встречаемся:

– Ну, что у тебя получилось?

– Два раза получилось, а там получилось пять минут, а там вообще все остальные дни не получилось…

– Как думаешь, что помешало?

– Вот это и вот это…

Это — практическое ученичество! Когда я решил восстанавливать свою семью после того, как мы уверовали, я вообще не знал, что говорить своей жене. Поэтому я завёл себе тетрадку и писал в ней дословно каждую фразу: мне надо сказать Лене… (я такой был…ну, как Шрэк точно). Эту тетрадку я от жены прятал, чтобы она не видела, потому что если она увидит, то не поймёт меня. Это было мое практическое ученичество: я хочу делать то, чему учит Христос. И вот точно так же мы учим других. Мы встречаемся через неделю:

– Что у тебя не получилось?

– Вот это…

– Как думаешь, почему не получилось?

– Я думаю, что вот это и это…

– Что нужно исправить? Вот, давай на следующей неделе… Как поступить, чтобы получилось на следующей неделе?

Мы доводим подопечного до того уровня, когда его молитвенная жизнь становится сильной, когда он проводит время в Слове. Мы спрашиваем:

– Какие откровения ты в Слове получил?

Если человек знает, что он с тобой встретится через неделю – он Библию будет читать, потому что ему нужно какое-то откровение — надо же поделиться.

Очень важно!

При этом это очень важно всё делать не под давлением. Ты – помощник, ты просто задаёшь ему правильные и нужные вопросы:

– Дорогой, что, как у тебя?

То есть не ты говоришь ему, что делать. Он сам будет говорить. Сейчас тема «коучинга» — достаточно популярна. Но его придумали не в Америке, это Иисус придумал коучинг («наставничество» по-нашему).

Точно так же в характере. Мы ставим цель: отображение характера Христа.

– Что у тебя получилось? Что не получилось? Как думаешь, что надо сделать, чтобы получилось? – и так далее. Представьте, так каждую неделю!

А потом мы говорим о служении. Но мы не говорим:

– Обязательно тебе в церкви надо где-то быть: или в прославлении, или в группе порядка…

Мы говорим:

– Это служение Иисуса Христа. Давай посмотрим, что Иисус делал.

О нём сказано: «Он стал другом мытарям и грешникам».

– Давай посмотрим, что делал Иисус.

Он отослал Своих двенадцать учеников в Сихем за продуктами, а Сам остался на месте. И я думаю:

– Сколько же продуктов Ему надо было, что Он двенадцать здоровых лбов послал, чтобы они нагрузились продуктами и принесли их? Сколько же продуктов надо было?

Но очевидно, что у Иисуса был план, был замысел. Он отослал учеников, потому что у Него была встреча с кем-то (с самарийской женщиной у него была встреча). Какое служение Иисуса?Служение Иисуса – это строить доверительные отношения с неверующими людьми, прикасаться к их душам, открывать их души для Себя, и потом в открытую душу положить Евангелие.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

8 − пять =