Главная / Другие материалы / «Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 4)
«Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 4)

«Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 4)

Епископ Валерий Григораш, церковь «Дом хлеба», 6.11.14г.

Сейчас – время индивидуального служения неверующим

Друзья, время изменилось, прошло время лозунгов, оно осталось в далеких 90-ых. Мир изменился. Я думаю, что мы это все понимаем. Люди стали очень личностными. Посмотрите, на людей, они не хотят быть толпой, не хотят идти толпой. Поэтому мы не можем просто напечатать рекламу, раздать её, и на этом – всё. «Приходите все в Царство Божье!» – И они все повалят толпой? — Нет! В основном, люди сейчас воспринимают личностное прикосновение. Поэтому мы говорим:

– Вот что значит быть учеником Иисуса Христа – так надо служить! Есть у тебя люди неверующие, с которыми ты строишь доверительные взаимоотношения, кого ты открываешь? Ты планируешь это делать с кем-то? Что у тебя вообще в этих взаимоотношениях происходит сейчас? – и так далее.

Мы встречаемся каждую неделю. Беседа на темы этих трёх сфер, в принципе, занимает полчаса-сорок минут. Это — не долго, как правило, не долго. Мы вместе помолились и разошлись.

Очень важно!

Но здесь очень важна стабильность каждую неделю. Мы уже говорили, что ученичество – это процесс. Каждую неделю, как в школу, ходишь и делаешь задания, выполняешь практические задания. Мы начали это делать.

Один брат из моего духовного совета (он уже пастор) этим летом взял три человека. Они все — хорошие люди, но ещё активно не служат, не приносят плод, так сказать. Но хорошие. И он говорит:

– Давайте с вами будем встречаться. Вы хотите быть учениками Иисуса?

Да! (Они же — хорошие христиане!). – Хотим быть! – Наша цель – стать, как Иисус Христос!

Они встречались каждую неделю. Каждую неделю они обсуждали, что им надо сделать в трёх сферах, о которых я говорил:

Плоды практического ученичества

Через два месяца каждый из них начал свою домашнюю группу с нуля. Не с людьми, которые были уже верующими, а с неверующими людьми. Они нашли себе неверующих людей, привели их ко спасению, и те стали частью их домашней группы. За два месяца! Они только два месяца встречались еженедельно! Причём, целью не было, чтобы они начали домашнюю группу. Это не было их целью. Цель была – уподобиться Христу, практическое христианство, практическое ученичество, стать во всём, как Иисус. Они изменились и в своей духовной жизни.

Теперь представьте себе, что у нас все люди вот так  будут практиковать свою духовную жизнь.  Да, если только одно это произойдёт, если все люди начнут молиться и читать Библию… — ой, что будет! Знаете, что я обнаружил? Люди Библию не читают дома. Поэтому сейчас иногда (больше на собраниях) я стараюсь читать Библию. Раньше мало читал, а сейчас читаю больше, чтобы на собрании люди Слово слышали.

Ключ!

Если люди начнут читать Библию, если они начнут молиться, если они начнут стремиться к тому, чтобы изменяться в характере, если они начнут стремиться служить неверующим людям так, как служил Христос, в Его сострадании, в любви, прикасаясь к душе человека, – у нас будут другие общины и другие церкви, друзья. Это будут общины и церкви, готовые к тому, чтобы пожать последнюю жатву, и которые Господь сможет использовать. И что бы ни произошло, если он ученик, то, друзья, поверьте, – в Донецке он останется учеником Иисуса Христа. Что бы ни произошло, экономика падёт – он останется учеником Иисуса Христа. А если он верующий, он посмотрит вокруг:

– Ой, так это не то, что я ожидал! Я верил-то в совершенно другие вещи!

И разочарование тогда неизбежно.

Поэтому, друзья, быть верующим – это неизбежный этап, люди с этого начинают. Но нам нужно вести людей дальше – к практическому ученичеству. Тогда всё будет по-другому у нас.

Борис Саулович

Желание расти в служении имеет библейское основание

Я думаю, это одна из причин, почему Дух Святой через Апостола Павла говорил: «Кто епископства желает, доброго желает». Ничего плохого нет, если мы хотим расти в нашем служении. Наоборот, на самом деле мы к этому призваны. Только нельзя, чтобы мы наше служение противопоставляли другим служениям, чтобы за счёт нашего роста «осаждались» другие служения. Наш личностный рост должен идти на благо всему Телу, и мы должны мыслить о нашем росте как о составляющей общего роста.

Человек внутри домашней группы должен думать о своём ученичестве, о своём следовании за Йешуа, о своём духовном росте, о росте в своём служении таким образом, чтобы его рост не противопоставлялся росту других членов домашней группы. Нужно, чтобы он мыслил свой рост, как рост в поддержку возрастания всей группы, возрастания, укрепления служения своего руководителя домашней группы, и, может быть, в поддержку других домашних групп региона (но это уже не обязательно).

Когда речь идёт о росте лидера домашней группы, то он уже должен мыслить шире и более перспективно. Я сейчас не затрагиваю тему временной перспективы, хотя это — тоже очень важно. Но правильный рост обязательно даёт рост понимания и веры в отношении времени, с чем и связано понятие стратегии.

Когда мы говорим о росте регионального руководителя, у которого в регионе разные домашние группы, то здесь уже другая перспектива. Он должен заботиться, прежде всего, о своих лидерах, которые ведут людей, а также о том, чтобы его рост, его развитие было в контексте развития всех региональных руководителей и всех регионов этого колена (я так условно говорю). Если нет такого понимания, если лидер хочет противопоставить себя и свой регион другим регионам колена, то это уже проблема. Она, может быть, не проявится сразу, и, может быть, на каком-то этапе даже удастся опередить другие регионы, но проблема проявится. Иногда неправильные мотивы мотивируют нас сильнее, чем правильные. И есть большое искушение  для лидеров в том, чтобы использовать нечистые мотивы, раскрутить гордость, превозношение, зависть, т.е. не божью конкуренцию (конкуренция вряд ли может быть Божьей).

Неправильная мотивация разлагает служение

Я помню когда-то, когда я думал, что мы дружим с Сандеем Аделаджей, когда он меня провозглашал своим другом, в одной из наших бесед, во время нашего общения я ему пожаловался:

– Вот, община выросла, и когда приезжают некоторые гости, они провоцируют гордость людей. И я не всегда знаю, как с этим бороться. Как осознание Божьей милости, Божьей благодати и того, что Бог делает, вести в правильном русле, чтобы мы не гордились и не превозносились над другими, и внутри себя не принижали служение других.

А он удивился и говорит:

– Саулович, а я наоборот, это использую! Я у нас делаю так, чтобы пастора стремились обойти друг друга. Я это раскручиваю, потому что это очень сильный стимул. Бог это обратит во благо. И мы не можем пренебргетаь такими стимулами и такими движущими мотивами.

Я помню этот разговор. Я тогда так растерялся! А поскольку у нас на тот момент (это давно было, где-то в 2000-м году) вроде бы были доверительные отношения, у меня даже промелькнула такая мысль:

– Наверное, действительно, может, я что-то не понимаю… Может, мой религиозный страх гордости, превозношения, тщеславия, мешает мне стимулировать лидеров вот к такому росту. И еще такая мысль пришла: – Ему же виднее! Вот, он уверен, что это можно потом направить в правильное русло. Потом… Но я себя знаете как успокоил? – Он знает, как это направить в правильное русло, а я не знаю. Поэтому, что ему здорово, то мне — смерть. Я всё равно буду опасаться этого.

Я так решил для себя. А к чему это его привело — мы знаем…

Очень важно!

 «Верующие», «уверовавшие» и «ученики» первых веков… На самом деле важно и себя проверять в этом отношении. С одной стороны, нам необходим рост! Это не всегда рост внешний, но если есть внутренний рост, так или иначе, он приведёт к внешнему росту. И все рассуждения о том, что нам нужно что-то маленькое, но качественное, часто приводят к тому, что это маленькое… на самом деле оказывается некачественным, но мы всё равно им гордимся. Это — гордость тем, что «мы меньше всех, но мы в таких тельняшках! В таких духовных тельняшках, которые никому, кроме нас, не даны!». То, о чём сейчас говорилось (ученичество, следование, подражание Йешуа) – для нас это необходимое условие.

Когда пастор, епископ Валерий говорил, я начал думать вот о чём: но вначале же было не так… Но я решил себя проверить, открыл Евангелие от Иоанна,  посмотрел по «Симфонии» слова «верующие» и «уверовавшие»: 22 слова «верующие» и 2 слова «уверовавшие». Интересно. Оказалось, что моя память не совсем правильная [Слово говорит не так, как я подумал]. Помните, в 8-й главе Евангелия от Иоанна написано: «Когда Йешуа говорил это, многие уверовали в Него. И Он сказал уверовавшим в Него иудеям» [8:30]. Помните, это потрясающее место Писания? Он им сказал что-то, чего они не ожидали. Вместо суперблагодарности, ободрения и каких-то лестных слов, Он сделал им жёсткое предупреждение. Это не значит, что мы должны так поступать с новообращёнными. Те, к кому обращался Йешуа, были иудеями. Это были люди уже верующие в Единого Бога Израиля, с огромным наследственным опытом следования Торе и Пророкам. Поэтому если мы здесь говорим «уверовавшие» – это не о тех уверовавших из вообще ранее неверующих в Бога. Люди, о которых говорит Иоанн, на тот момент уже были верующими. И здесь их вера поднялась на следующий уровень: они уверовали в Йешуа. Поэтому Он мог с ними сразу говорить жёстко. Это — не руководство для первого встречного обращённого. Но оказалось, что и эти уверовавшие иудеи не готовы были к тому, что сказал Йешуа. Поскольку они услышали не то, на что они рассчитывали, они тут же стали возмущаться. И оказалось, что они уверовали (речь идёт об искреннем уверовании), но эта их вера не сделала их автоматически учениками. Они тут же, в тот же день, когда уверовали, отказались учиться у Учителя, как Он хотел их наставлять. Рассуждая таким образом, я для себя отметил, что моё представление о том, что тогда были абсолютными синонимами слова «верующие» и «ученики», – не совсем правильное.

Очень важно!

Как важно всё время проверять те библейские представления, которые у нас сложились, по самой Библии. Уже тогда мог быть разрыв между «уверовавшими» и «учениками».

С другой стороны, не всегда ученики, которые уже шли за Ним и учились у Него, были настоящими Его учениками. Это место Писания я сейчас не смотрел, поэтому говорю по памяти. 6-ая глава Евангелия от Иоанна [60 стих]Помните, когда Он впервые заговорил о Причастии Тела и Крови? — «И тогда многие из Его учеников сказали: кто может слушать это безумие. В  оригинале так написано. В синодальном переводе всё сглажено, православный переводчик не мог допустить, чтобы ученики назвали Учителя «безумным», но они именно это сказали. И написано: «Многие из Его учеников перестали с того времени ходить за Ним» [66 стих]. Это очень интересный момент. И очень ясно становится, почему в 14-ой главе Евангелия от Луки звучит вот это предупреждение: «Не может быть Моим учеником тот, кто идёт за Мной, но не отверг себя и не взял свой крест». Потому что истинное условие ученичества – отвержение себя. И тут мы понимаем, что действительно есть разница между первыми поколениями верующих и нынешним. Потому что, в принципе, мы не настаиваем особо на отвержении себя, когда обращаемся.

В этом году мы несколько недель разбирали тему о необходимости отвержения себя. Дух Святой действовал, но не могу сказать, чтобы люди были восхищены. Я и Андрей Луговский разбирали это на шабатах.  И особенно мы говорили об этом (и продолжаем об этом говорить) на встречах наших служителей. Но эта тема — тяжёлая. Очевидно, что это условие — обязательное и необходимое, и оно так ясно звучит в Евангелии! Но всё равно, как говорится, если очень не хочется, то можно обойти, хотя бы частично. И это факт. А в первой половине Деяний Апостолов основное название верующих – это «ученики». Говорится «ученики», и уже подразумевалось, что это – «верующие». Я думаю, что это связано как раз с тем, что это был уже полноценно раскрытый Новый Завет после смерти, воскрешения и вознесения Йешуа, излияния Святого Духа. Все они были исполнены Духом Святым, что давало им возможность отвергать себя и нести свой крест в любых обстоятельствах. Поэтому там мы уже видим, что понятие «ученик» и «верующий» слились… А потом они постепенно опять стали расходиться.

Для пастырей это — крайне важная тема! Я думаю, что полезно было бы  размыслить: как мы можем это соотнести со своим личным хождением и со  служением нашим людям?

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

10 − два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.