Главная / Другие материалы / «Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 4)

«Библейское ученичество» или «Как стать учеником Иисуса?» (часть 4)

Епископ Валерий Григораш, церковь «Дом хлеба», 6.11.14г.

Сейчас – время индивидуального служения неверующим

Друзья, время изменилось, прошло время лозунгов, оно осталось в далеких 90-ых. Мир изменился. Я думаю, что мы это все понимаем. Люди стали очень личностными. Посмотрите, на людей, они не хотят быть толпой, не хотят идти толпой. Поэтому мы не можем просто напечатать рекламу, раздать её, и на этом – всё. «Приходите все в Царство Божье!» – И они все повалят толпой? — Нет! В основном, люди сейчас воспринимают личностное прикосновение. Поэтому мы говорим:

– Вот что значит быть учеником Иисуса Христа – так надо служить! Есть у тебя люди неверующие, с которыми ты строишь доверительные взаимоотношения, кого ты открываешь? Ты планируешь это делать с кем-то? Что у тебя вообще в этих взаимоотношениях происходит сейчас? – и так далее.

Мы встречаемся каждую неделю. Беседа на темы этих трёх сфер, в принципе, занимает полчаса-сорок минут. Это — не долго, как правило, не долго. Мы вместе помолились и разошлись.

Очень важно!

Но здесь очень важна стабильность каждую неделю. Мы уже говорили, что ученичество – это процесс. Каждую неделю, как в школу, ходишь и делаешь задания, выполняешь практические задания. Мы начали это делать.

Один брат из моего духовного совета (он уже пастор) этим летом взял три человека. Они все — хорошие люди, но ещё активно не служат, не приносят плод, так сказать. Но хорошие. И он говорит:

– Давайте с вами будем встречаться. Вы хотите быть учениками Иисуса?

Да! (Они же — хорошие христиане!). – Хотим быть! – Наша цель – стать, как Иисус Христос!

Они встречались каждую неделю. Каждую неделю они обсуждали, что им надо сделать в трёх сферах, о которых я говорил:

Плоды практического ученичества

Через два месяца каждый из них начал свою домашнюю группу с нуля. Не с людьми, которые были уже верующими, а с неверующими людьми. Они нашли себе неверующих людей, привели их ко спасению, и те стали частью их домашней группы. За два месяца! Они только два месяца встречались еженедельно! Причём, целью не было, чтобы они начали домашнюю группу. Это не было их целью. Цель была – уподобиться Христу, практическое христианство, практическое ученичество, стать во всём, как Иисус. Они изменились и в своей духовной жизни.

Теперь представьте себе, что у нас все люди вот так  будут практиковать свою духовную жизнь.  Да, если только одно это произойдёт, если все люди начнут молиться и читать Библию… — ой, что будет! Знаете, что я обнаружил? Люди Библию не читают дома. Поэтому сейчас иногда (больше на собраниях) я стараюсь читать Библию. Раньше мало читал, а сейчас читаю больше, чтобы на собрании люди Слово слышали.

Ключ!

Если люди начнут читать Библию, если они начнут молиться, если они начнут стремиться к тому, чтобы изменяться в характере, если они начнут стремиться служить неверующим людям так, как служил Христос, в Его сострадании, в любви, прикасаясь к душе человека, – у нас будут другие общины и другие церкви, друзья. Это будут общины и церкви, готовые к тому, чтобы пожать последнюю жатву, и которые Господь сможет использовать. И что бы ни произошло, если он ученик, то, друзья, поверьте, – в Донецке он останется учеником Иисуса Христа. Что бы ни произошло, экономика падёт – он останется учеником Иисуса Христа. А если он верующий, он посмотрит вокруг:

– Ой, так это не то, что я ожидал! Я верил-то в совершенно другие вещи!

И разочарование тогда неизбежно.

Поэтому, друзья, быть верующим – это неизбежный этап, люди с этого начинают. Но нам нужно вести людей дальше – к практическому ученичеству. Тогда всё будет по-другому у нас.

Борис Саулович

Желание расти в служении имеет библейское основание

Я думаю, это одна из причин, почему Дух Святой через Апостола Павла говорил: «Кто епископства желает, доброго желает». Ничего плохого нет, если мы хотим расти в нашем служении. Наоборот, на самом деле мы к этому призваны. Только нельзя, чтобы мы наше служение противопоставляли другим служениям, чтобы за счёт нашего роста «осаждались» другие служения. Наш личностный рост должен идти на благо всему Телу, и мы должны мыслить о нашем росте как о составляющей общего роста.

Человек внутри домашней группы должен думать о своём ученичестве, о своём следовании за Йешуа, о своём духовном росте, о росте в своём служении таким образом, чтобы его рост не противопоставлялся росту других членов домашней группы. Нужно, чтобы он мыслил свой рост, как рост в поддержку возрастания всей группы, возрастания, укрепления служения своего руководителя домашней группы, и, может быть, в поддержку других домашних групп региона (но это уже не обязательно).

Когда речь идёт о росте лидера домашней группы, то он уже должен мыслить шире и более перспективно. Я сейчас не затрагиваю тему временной перспективы, хотя это — тоже очень важно. Но правильный рост обязательно даёт рост понимания и веры в отношении времени, с чем и связано понятие стратегии.

Когда мы говорим о росте регионального руководителя, у которого в регионе разные домашние группы, то здесь уже другая перспектива. Он должен заботиться, прежде всего, о своих лидерах, которые ведут людей, а также о том, чтобы его рост, его развитие было в контексте развития всех региональных руководителей и всех регионов этого колена (я так условно говорю). Если нет такого понимания, если лидер хочет противопоставить себя и свой регион другим регионам колена, то это уже проблема. Она, может быть, не проявится сразу, и, может быть, на каком-то этапе даже удастся опередить другие регионы, но проблема проявится. Иногда неправильные мотивы мотивируют нас сильнее, чем правильные. И есть большое искушение  для лидеров в том, чтобы использовать нечистые мотивы, раскрутить гордость, превозношение, зависть, т.е. не божью конкуренцию (конкуренция вряд ли может быть Божьей).

Неправильная мотивация разлагает служение

Я помню когда-то, когда я думал, что мы дружим с Сандеем Аделаджей, когда он меня провозглашал своим другом, в одной из наших бесед, во время нашего общения я ему пожаловался:

– Вот, община выросла, и когда приезжают некоторые гости, они провоцируют гордость людей. И я не всегда знаю, как с этим бороться. Как осознание Божьей милости, Божьей благодати и того, что Бог делает, вести в правильном русле, чтобы мы не гордились и не превозносились над другими, и внутри себя не принижали служение других.

А он удивился и говорит:

– Саулович, а я наоборот, это использую! Я у нас делаю так, чтобы пастора стремились обойти друг друга. Я это раскручиваю, потому что это очень сильный стимул. Бог это обратит во благо. И мы не можем пренебргетаь такими стимулами и такими движущими мотивами.

Я помню этот разговор. Я тогда так растерялся! А поскольку у нас на тот момент (это давно было, где-то в 2000-м году) вроде бы были доверительные отношения, у меня даже промелькнула такая мысль:

– Наверное, действительно, может, я что-то не понимаю… Может, мой религиозный страх гордости, превозношения, тщеславия, мешает мне стимулировать лидеров вот к такому росту. И еще такая мысль пришла: – Ему же виднее! Вот, он уверен, что это можно потом направить в правильное русло. Потом… Но я себя знаете как успокоил? – Он знает, как это направить в правильное русло, а я не знаю. Поэтому, что ему здорово, то мне — смерть. Я всё равно буду опасаться этого.

Я так решил для себя. А к чему это его привело — мы знаем…

Очень важно!

 «Верующие», «уверовавшие» и «ученики» первых веков… На самом деле важно и себя проверять в этом отношении. С одной стороны, нам необходим рост! Это не всегда рост внешний, но если есть внутренний рост, так или иначе, он приведёт к внешнему росту. И все рассуждения о том, что нам нужно что-то маленькое, но качественное, часто приводят к тому, что это маленькое… на самом деле оказывается некачественным, но мы всё равно им гордимся. Это — гордость тем, что «мы меньше всех, но мы в таких тельняшках! В таких духовных тельняшках, которые никому, кроме нас, не даны!». То, о чём сейчас говорилось (ученичество, следование, подражание Йешуа) – для нас это необходимое условие.

Когда пастор, епископ Валерий говорил, я начал думать вот о чём: но вначале же было не так… Но я решил себя проверить, открыл Евангелие от Иоанна,  посмотрел по «Симфонии» слова «верующие» и «уверовавшие»: 22 слова «верующие» и 2 слова «уверовавшие». Интересно. Оказалось, что моя память не совсем правильная [Слово говорит не так, как я подумал]. Помните, в 8-й главе Евангелия от Иоанна написано: «Когда Йешуа говорил это, многие уверовали в Него. И Он сказал уверовавшим в Него иудеям» [8:30]. Помните, это потрясающее место Писания? Он им сказал что-то, чего они не ожидали. Вместо суперблагодарности, ободрения и каких-то лестных слов, Он сделал им жёсткое предупреждение. Это не значит, что мы должны так поступать с новообращёнными. Те, к кому обращался Йешуа, были иудеями. Это были люди уже верующие в Единого Бога Израиля, с огромным наследственным опытом следования Торе и Пророкам. Поэтому если мы здесь говорим «уверовавшие» – это не о тех уверовавших из вообще ранее неверующих в Бога. Люди, о которых говорит Иоанн, на тот момент уже были верующими. И здесь их вера поднялась на следующий уровень: они уверовали в Йешуа. Поэтому Он мог с ними сразу говорить жёстко. Это — не руководство для первого встречного обращённого. Но оказалось, что и эти уверовавшие иудеи не готовы были к тому, что сказал Йешуа. Поскольку они услышали не то, на что они рассчитывали, они тут же стали возмущаться. И оказалось, что они уверовали (речь идёт об искреннем уверовании), но эта их вера не сделала их автоматически учениками. Они тут же, в тот же день, когда уверовали, отказались учиться у Учителя, как Он хотел их наставлять. Рассуждая таким образом, я для себя отметил, что моё представление о том, что тогда были абсолютными синонимами слова «верующие» и «ученики», – не совсем правильное.

Очень важно!

Как важно всё время проверять те библейские представления, которые у нас сложились, по самой Библии. Уже тогда мог быть разрыв между «уверовавшими» и «учениками».

С другой стороны, не всегда ученики, которые уже шли за Ним и учились у Него, были настоящими Его учениками. Это место Писания я сейчас не смотрел, поэтому говорю по памяти. 6-ая глава Евангелия от Иоанна [60 стих]Помните, когда Он впервые заговорил о Причастии Тела и Крови? — «И тогда многие из Его учеников сказали: кто может слушать это безумие. В  оригинале так написано. В синодальном переводе всё сглажено, православный переводчик не мог допустить, чтобы ученики назвали Учителя «безумным», но они именно это сказали. И написано: «Многие из Его учеников перестали с того времени ходить за Ним» [66 стих]. Это очень интересный момент. И очень ясно становится, почему в 14-ой главе Евангелия от Луки звучит вот это предупреждение: «Не может быть Моим учеником тот, кто идёт за Мной, но не отверг себя и не взял свой крест». Потому что истинное условие ученичества – отвержение себя. И тут мы понимаем, что действительно есть разница между первыми поколениями верующих и нынешним. Потому что, в принципе, мы не настаиваем особо на отвержении себя, когда обращаемся.

В этом году мы несколько недель разбирали тему о необходимости отвержения себя. Дух Святой действовал, но не могу сказать, чтобы люди были восхищены. Я и Андрей Луговский разбирали это на шабатах.  И особенно мы говорили об этом (и продолжаем об этом говорить) на встречах наших служителей. Но эта тема — тяжёлая. Очевидно, что это условие — обязательное и необходимое, и оно так ясно звучит в Евангелии! Но всё равно, как говорится, если очень не хочется, то можно обойти, хотя бы частично. И это факт. А в первой половине Деяний Апостолов основное название верующих – это «ученики». Говорится «ученики», и уже подразумевалось, что это – «верующие». Я думаю, что это связано как раз с тем, что это был уже полноценно раскрытый Новый Завет после смерти, воскрешения и вознесения Йешуа, излияния Святого Духа. Все они были исполнены Духом Святым, что давало им возможность отвергать себя и нести свой крест в любых обстоятельствах. Поэтому там мы уже видим, что понятие «ученик» и «верующий» слились… А потом они постепенно опять стали расходиться.

Для пастырей это — крайне важная тема! Я думаю, что полезно было бы  размыслить: как мы можем это соотнести со своим личным хождением и со  служением нашим людям?

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

восемнадцать + 3 =