Главная / Новости / Бог хочет, чтобы мы дружили и сотрудничали (из опыта межцерковных связей КЕМО)

Бог хочет, чтобы мы дружили и сотрудничали (из опыта межцерковных связей КЕМО)

Но все начиналось не так-то легко

Эдуард Медведев: Я являюсь координатором межцерковного служения и хочу рассказать о нем. Небольшая предистория. Весной 2009г. мы активно готовились к проведению межцерковной молитвы за Израиль.  Тем не менее, мы были очень удивлены (естественно, приятно), когда кроме приглашенных на нее руководителей молитвенных служений и молитвенников, пришло много пастырей, их помощников и даже руководители евангельских Союзов и деноминаций. Это был настоящий прорыв и Божья победа!

Но все начиналось не так-то легко, и прежде, чем раскрылся этот плод, нам пришлось приложить усилия. Несколько слов о том, как мы приглашали людей на мероприятия.  Мы писали письма на имя руководителя церкви или Союза, затем мы молились за эти письма и разносили их адресатам. Секретарь, как обычно брала у нас письмо, говорила, что обязательно передаст его по назначению, но ответа на приглашение небыло. Т.е. наладить контакты не получалось. Так продолжалось некоторое время.

Но однажды, когда я пришел в один из евангельских Союзов, секретарь взяла мое письмо и спросила: «Это для руководителя? Проходите к нему в кабинет». Я был крайне удивлен, что меня вот так просто провели к руководству, ведь до этого нас никто не приглашал.

С Пурима все и началось. Мы стали общаться с людьми, завязывать с ними знакомство. На следующую молитву, посвященную празднику Песах, пришло около 350 человек, которые вместе молились за Израиль. Это был полный триумф!

С этого времени уже стало традицией вместе отмечать все еврейские библейские праздники, мы регулярно приглашаем на них пасторов и молитвенников церквей. В теплой семейной атмосфере мы вместе славим Бога, поем еврейские песни (оказалось, что их многие наши  братья и сестры из других церквей не только любят, но и хорошо знают), танцуем (это действительно так), молимся. И, конечно же, ни один праздник не обходится без традиционных для того или иного праздника блюд еврейской кухни. Летом мы приглашали своих друзей из церквей Киева и области отдохнуть на нашей базе отдыха «Лужок». Приехало много людей – целыми семьями. И взрослым, и детям было очень весело. Каждый «выбрал» свой вид отдыха – кто-то рыбачил, кто-то играл в футбол, кто-то катался на лодке и т.д. Мы никому не навязывали свою «культурную программу». Мы общаемся, дружим, если к нам обращаются за помощью – помогаем (например, наша команда видеооператоров и служителей пресс-центра служила на 26-м съезде Союза церквей ЕХБ), мы не стараемся «пропихнуть еврейский вопрос». Наша позиция – помогать не только рождению и развитию еврейских служений при церквах, но и быть открытыми для помощи в других служениях,  в которых у нас есть опыт. Несекрет, что опыт еврейского служения открывет новые пути в служении новым людям.

У нас стали складываться теплые отношения с Союзом церквей ЕХБ (баптистов),   который возглавляет Вячеслав Васильевич Нестерук. Однажды меня пригласили на Совет этого Союза. Было много пасторов, они начали задавать мне вопросы – сначала о еде, обрезании и т.п., а потом начались вопросы по Слову. По милости Божьей я смог ответить на все их вопросы (как раз перед этим я закончил нашу Библейскую школу второго уровня).

Последним был вопрос  о мессианском ведении. Я ответил, что наше ведение – это спасение, во-первых, еврейского народа, и восстановление еврейской составляющей в Теле Мессии. После этого руководитель Союза сказал: «Если бы вы были харизматами или пятидесятниками, то мы вас не пустили бы к себе. А так как вы – евреи, то для вас в нашем Союзе открыты двери». Мы начали с ними общаться, и они изъявили желание с нами сотрудничать.

Затем более тесно мы познакомились с представителями греко-католической церкви. Потом я познакомился с монахом-доминиканцем, который до этого возглавлял Институт Фомы Акинского. Он пригласил нас в Институт — преподавать студентам. Мы рассказывали им о еврейских праздниках, договорились, что один из наших учителей начитает специальный курс по мессианской теологи. Потом мы провели конференцию на тему еврейства  в Союзе ЕХБ Украины.

Раввин Борис Саулович Грисенко: К чему весь этот рассказ? — Не для того, чтобы похвалиться, какие мы, с теми — подружились, с теми — начали общаться, те нас к себе «допустили». Это — к тому, что, оказывается, действительно можно дружить, сотрудничать с разными церквами, с разными Союзами. И не только  полноевангельскими. Можно строить отношения с разными деноминациями и конфессиями, если представить себе, насколько сильно Бог этого хочет, не стесняться, не бояться, не смущаться, что нас отвергнут, а знать, что рано или поздно что–нибудь обязательно получится.

Два момента для успешного сотрудничества

Эдуард Медведев: Как-то я пришел в один из Союзов, с которым мы хотели наладить контакты. На вопрос о цели моего визита я ответил, что хочу просто подружиться. Завязалась беседа, мы говорили о современной церкви. Но когда мой собеседник выразил несогласие (довольно обоснованное), связанное с деятельностью одной из конфессий, я  возразил, что это — братья наши, они  оступились и кто, как не брат брату, скажет о том, что тот оступился? На что «мой оппонент» сказал, что в таком ракурсе об этом не думал, и выразил желание с нами общаться и разбирать Слово.

Раввин Борис Саулович Грисенко: Но это — еще не все. Руководитель этого Союза задал еще один вопрос:  «В каком качестве мы себя рассматриваем?». Эдик ответил, что мы себя рассматриваем только, как слуг. Эти два момента полностью переломили ход встречи. И это – не какая-то хитрая дипломатия или манипуляция. Мы на самом деле реально так себя рассматриваем. Мы понимаем, что плоды еврейских мессианских общин в сравнении с плодами крупных Союзов – не очень велики. Мессианское движение по сравнению с ними возникло относительно недавно, и мы рассматриваем себя как меньших братьев, которые хотят послужить (насколько нам позволят).

Вы знаете, это приносит хорошие плоды! На самом деле, это открывает совершенно, вроде бы, закрытые двери, помогает Богу открывать сердца, и люди, которые встречали нас закрыто и с опаской, меняли свое отношение, и теперь принимают и обнимают нас. Самое смешное, что это — не потому что мы им обещали какую-то «гуманитарку» с Запада, или можем как-то материально их заинтересовать. Их никак не заинтересуешь ни деньгами, ни связями. Но, тем ни менее, в полтора последних года, около двух последних лет, начало получаться нечто  очень интересное. На самом деле, как мы понимаем, этот опыт не только для КЕМО, не только для других мессианских общин, но и для многих братских церквей, которые понимают, что в их служение входит также и служение Телу Христову в качестве слуг, которые могут помочь, поддержать, послужить, если так будет угодно Богу, и это будет востребовано.

Когда мы уходим в тень, вперед выходит Господь

Раввин Борис Саулович Грисенко. Хочу сказать об одной акции – «Марше Жизни», который проходил в августе. Эта акция прошла по инициативе наших немецких друзей из города Тюбингена, которые такие Марши проводили несколько лет у себя, в юго-западной Германии. И там это привело к очень интересным результатам, к очень интересным изменениям в жизни городов в этой части Германии.

У них было на сердце сделать это же в Украине. Они предложили это нам, мы общались с друзьями, пасторами, епископами и предложили желающим в этом участвовать. В августе «Марш Жизни» состоялся в Киеве, одним из центральных событий стало мемориальное служение в Бабьем Яру.

Первоначально мы рассчитывали на участие в Марше только христианских церквей и Союзов, но потом мы переговорили с некоторыми нашими друзьями и они высказали предположение, что возможно участие в Марше и официальных еврейских организаций, евреев познавших Йешуа — если на первых страницах объявлений не будет написано, что главным организатором выступает еврейская мессианская община.

Мы посоветовались и решили убрать информацию о себе отовсюду — не только на первых страницах, но и вообще не указывать нигде, не рекламировать себя никак, нигде о себе не писать, если это послужит Божьему делу. И это послужило.

Второй момент. Когда мы готовили пресс-конференцию по Маршу, то планировали, что на ней выступят два руководителя христианских Союзов, два – от деноминаций, немцы и выжившие в Холокосте. Но дружественные нам журналисты посоветовали изменить формат пресс-конференции, и, прислушавшись к их мнению,  мы решили официальных христианских служителей не выставлять, должны быть только немцы и только евреи.

Для чего мы это сделали? Чтобы не только христианские телеканалы, христианские массмедиа приехали, но чтобы приехал представитель хотя бы одного светского телеканала. Это была наша, так сказать, программа максимум. Чтобы приехал представитель хотя бы с одного светского телеканала.

На пресс-конференцию приехали съемочные бригады 13-ти телеканалов, в т.ч. всех центральных телеканалов Украины. Они все поехали на мемориальное служение в Бабий Яр и были  там до конца.

Это было достаточно серьезное межконфессиональное участие, и после Киева «Марш Жизни» состоялся в 14 городах Украины.

Не надо бояться, что скажут люди. Главное – что говорит Слово Божье!

В целом ряде городов даже наши братские церкви побаивались принять в участие в Марше.

Называли две основных причины:

  • 1. Что это может ухудшить отношение властей к церквам.
  • 2. Что люди могут «преткнуться», «обломаться» на таком еврейском мероприятии.

Произошло все наоборот!

Во всех 14-ти городах (правда, в разной степени) городские власти приняли активное участие в «Марше Жизни». В некоторых больших городах на время мероприятий Марша власти перекрыли движение транспорта; для поддержания порядка выставили милицейские кордоны; для подвоза участников бесплатно выделили автобусы; мэры городов приняли участие в мероприятиях Марша, выступали там; местные телевизионные каналы вели съемку и дали репортажи о Марше.

В общем, оказалось все наоборот! И страх того, что «это еврейское служение» помешает, оказался полностью необоснованным, был развеян. По отзывам из разных городов люди были просто шокированы — до такой степени это было неожиданно!

Вечером, помимо украинских каналов, репортаж о «Марше Жизни» в Украине показал российский телеканал «НТВ Россия», на следующий день — «Евроньюс» вещал на Европу на английском и русском языках (не знаю, как на счет других языков). На следующий день в наш пресс-центр позвонили из Лондона, из редакции BBC и попросили: «Мы через пару часов будем делать передачу о вашем «Марше Жизни». Вы могли бы нам помочь?». Ну, конечно, мы им помогли.

Оказалось, что акция, организованная чисто евангельскими церквами Германии и Украины, вызвала небывалый резонанс в разных массмедиа. Просто небывалый резонанс!

С другой стороны, это был пример того, как сотрудничество церквей приводит к благословениям для всех, как «еврейская тема» может послужить, во-первых, к объединению церквей, и, во-вторых, к их благословению. Потому что некоторые церкви, которые раньше не общались с местными властями, через «Марш Жизни» получили доступ к ним, благожелательную информацию в прессе и хорошие контакты. Не говоря о том, что реакция местных жителей была несравненно лучше, чем предполагалось.

Вот такой достаточно свежий пример того, как еврейское служение может послужить всему Телу Христову (и в разных отношениях!)… Мы не думаем, что еврейские мессианские общины совершат великие прорывы гуманизма, что вокруг нас все такие-никакие, а мы — такие «крутые». Ни в коем случае! Но мы понимаем, что согласно Слову Божьему, еврейскому служению и еврейской части в Теле Христовом, действительно Богом отведена определенная роль (помните, мы говорили, что дары различны?), свое определенное задание. В частности, еврейские общины должны служить единству Тела Христова, работать не на разделение, а на единство! И это реально возможно, как мы видим. И это — только часть того, что Бог делает в этом направлении.

Почему мы это рассказываем? Потому что все церкви могут сыграть свою определенную роль в исполнении Божьего плана, направленного на единство Тела Христова, а не на разделение. Почему мы еще это рассказываем? Потому что есть ложное представление о том, что всякое еврейское служение вызывает разделение, что если только появляется еврейское служение, то почему-то возникает разделение (вспоминаю Послание к Галатам).

Мы представляем круг общин Украины, Молдовы, Белоруссии, отчасти — России, отчасти — Прибалтики, которые не ведут себя законнически даже внутри общин. И естественно, не навязывают никакие ритуальные законы другим верующим. Поэтому, если говорить о Послании к Галатам, то мы извлекли из него самые серьезные уроки.

Вот такая краткая информация на тему действия и понимания в отношении единства и той роли, которую еврейские служения и мессианские общины могут в этом сыграть. Не только еврейские общины, но, например, миссии, направленные на спасение евреев, некоторые другие служения. Это – в плане отношения к законничеству.

Реальность различий не мешает дружить

Хочу еще сказать о выгодах еврейского служения. Еще до того, как у нас начались широкие и разветвленные контакты, один епископ Союза пятидесятников, который меня давно знал,  задал мне вопрос: «Борис! Скажи мне, я слышал, что у вас танцуют, это так?!». Я замялся, потому что от этого епископа мне не хотелось бы такой вопрос услышать. Я подумал и говорю: «Ну, бувает…». Он остановился, посмотрел вверх, подумал и сказал: «Ну, евреям можно!».

Вы помните, что сказал баптистский епископ Эдику? «Если бы вы были просто харизматы или пятидесятники, то мы бы вас не приняли и не пустили в свой Союз».

Представляете, какие мы имеем выгоды?!

Эдуард Медведев: Я хочу кое-что добавить в разрезе того, о чем говорил раввин. Мы должны реально понимать, как подчеркнул Борис Саулович, что будут различия, и они — реальны. Если вы будете сотрудничать с другими Союзами, то чаще всего будет возникать вопрос иных языков – с теми, которые не молятся на иных языках.

В одном Союзе, в котором не принято молиться на иных языках, один пастор мне говорит: «Я знаю, что есть еврейские общины, в  которых не молятся на иных языках». Я говорю: «Мы молимся». Он: «А почему вы молитесь?».

Я стоял и думал, как бы по-умному ответить ему из Библии, а этот пастор продолжает: «А, в принципе, зачем об этом сейчас говорить? Нас это будет только разъединять, если мы сейчас начнем говорить об иных языках». Он сам себе дал ответ, это не я ему говорил.

Недавно мы с раввином Борисом беседовали с одним епископом. Когда речь зашла о взаимоотношениях между нами, он сказал: «Да, мне никто ничего не скажет! Потому что, в принципе, ничего нельзя сказать, если ты дружишь с евреями». Понимаете? Дружить с евреями, которые несут мессианское служение — выгодно, потому что вам не откажут.

*    *    *

Опыт КЕМО наглядно показывает, что ключами к налаживанию отношений с хрестианскими церквами являются: терпение, позиция слуги, дружеские отношения, постоянство в общении и, самый главный ключ  – огромное желание Отца, чтобы Его дети стали единой Божьей семьей.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

одиннадцать − 6 =