Главная / Служение евреям / Цели создания еврейского народа
Цели создания еврейского народа

Цели создания еврейского народа

«И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ и прославить Свое имя и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их? И Ты укрепил за Собою народ Твой, Израиля, как собственный народ, на веки, и Ты, Господи, сделался его Богом» (2 Цар. 7:23,24). Израиль здесь назван собственным народом Бога. Он создал этот народ для Себя, для Своих определенных целей.

Цель №1

Еврейский народ — центр духовной кристаллизации человечества, отвращения от идолопоклонства, суеверий и возвращения к Богу. (Быт. 12 гл.; Ис.60:1-3; Втор.12:29-31; Римл.11:16).

«Еврей» («иври») – с иврита «перешедший», «пришелец», «пришедший из-за реки (Евфрат)». Первым человеком, кого Писание назвало евреем, был Авраам. «И пришел один из уцелевших, и известил Аврама еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, аммореянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы» (Быт.14:13).

«Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 7:6). Почему же Бог избрал именно этот народ Своим народом? В лице Аврама, которого Бог потом назвал Авраамом, Бог нашёл того, который откликнулся и совершенно сдался Ему, отдал Ему своё сердце и жизнь. Аврам стал первым человеком, который, будучи сам язычником, живший среди таких же язычников, вышел из мира идолопоклонства к Богу и таким образом стал первым евреем. Именно ему и его потомкам от Сарры Бог предназначил стать, как бы, кристаллом в море идолопоклонства.

Вы знаете, в чем состоит принцип кристаллизации солевого раствора? Все начинается с одного кристалла, постепенно из раствора к нему присоединяются все новые и новые кристаллики, которые соединяясь, изменяют саму природу первоначального раствора. Еврейский избранный Богом должен был стать кристаллом, через который произойдет духовная кристаллизация всего человечества, с тем, чтобы оно возвратилось к Своему Творцу, Единому Богу и отвратилось от идолов и суеверий.  

Цель №2

Стать нравственным народом, наставником нравственности, наглядным пособием Божьей нравственности и морали для окружающих народов, для всего человечества (Исх.15:25; Псал.18:8,9; Рим.4:15; Римл.3:20; Римл.7:7).

Речь здесь идет не о всякой нравственности и морали. «Своя мораль» была в первобытном обществе, «своя мораль» была и есть в криминальном мире, «своя мораль» была у фашистов. Комендант концлагеря «Освенцим» считал себя очень моральным человеком. В своей автобиографии он писал: «Я воспитывал своих детей очень трудолюбивыми, почтительными к старшим и т.д.». Но нравственность и мораль, данная евреям через Слово Божье, исходила не от людей, а от Бога. Бог научил Свой народ различать добро и зло,  объяснил, что есть грех и праведность. Он хотел, чтобы Его народ жил в чистоте и святости. Но Он также хотел этого и для других народов. И еврейскому народу предстояло не только самому стать  высоконравственным, но и научить этому других. Желанием Бога было, чтобы эта особая, Божья нравственность через Его избранный народ распространилась и укоренилась в других народах, а затем и во всем человечестве: «Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис. 49:6).

Цель №3

Научиться самому и научить других личным отношениям с Богом

«Боже, Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я, Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле  пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и Славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (Пс. 62). Давид был мужем по сердцу Бога именно потому, что жаждал Его. Но Бог хотел, чтобы весь Его народ знал Его: «И будет знать дом Израилев, что Я Господь Бог их, от сего дня и далее» (Иез. 39:22).  Он хотел особой близости с сынами Израиля, чтобы они всегда прибывали в Его присутствии (Исх.19:1), хотел пробудить в народе жажду общения и близости с Ним (Быт.32:24-30; Исх.33:1-4,7,15), хотел показать, что основа основ Его взаимоотношений с еврейским народом – любовь  (Исх.34:6,7; Втор.7:7,8;  Исх.33:7-23;  3 Цар.  8:27-51). Бог есть любовь, и основание избрания Израиля – это невероятная, бескорыстная, изначальная, сущностная любовь Бога к каждому человеку. И Бог хочет, чтобы Его знали также и другие народы (Исх.7:5; Втор.2:25; 9:20; 11:22-25;  15:14,15). А еврейский народ должен был научить других, как искать Божьего лица, как строить и развивать взаимоотношения с Ним.

Цель №4

Стать примером того, как Бог исполняет Свои обетования и предупреждения

Вся история народа Израиля – свидетельство тому, что Бог исполняет всё, обещанное Своему народу. Библия содержит множество примеров того, что Бог верен Своему Слову. «И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, — в землю, которую Я клялся дать отцам вашим, подняв руку Мою» (Иез. 20:42) и Бог исполнил то, в чем клялся. «Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею» (Иер.30:3) – и это состоялось. Бог сказал, что рассеит евреев (Иез.22:15) – и сделал это, Он сказал, что соберет Свой народ (Ис.43:1-8; 11:11,12;Зах.10:8-12), и это произошло, а образование государства Израиль – подтверждений этому.

Цель №5

Создать духовную семью, которая была бы образцом для всех верующих из всех народов (Исх. 3:21,22; 6:7; Втор.8:4; Пс. 77:15,24-25; 104:37; 2 Пет. 1:3).    

«Мой народ», «Божий народ» — в этих определениях заложен особый смысл. Его народ – это Его семья, совершенно новая общность людей, в которой царят любовь, мир, радость, единомыслие, единодушие, взаимопонимание, в которой исповедуются Божьи ценности, в которой совершенно другое качество человеческих отношений. Намерением Бога было сделать Израиль духовной семьей, которая бы стала примером взаимоотношений между людьми, а затем — образцом для верующих из всех народов.    

Цель №6

Осуществить через Слово Божье — полную Библию

Все это (п.п.1-5) осуществить через Слово Божье — полную Библию (Быт.12 гл.; Исх. 20 гл.; Втор.5:1-22; Иоиля 2:32; Матф.5:17,18; Луки16:17; Иоанна 5:17,19 и 10:30; Рим.14:19; 1 Тим.3:16;  Евр.10:24). Бог даровал Израилю Свое Слово, чтобы через него он стал центром духовной кристаллизации человечества, стал нравственным народом, наставником нравственности, научился сам и научил других личным отношениям с Богом, стал примером того, как Бог исполняет Свои обетования и предупреждения, создал духовную семью, которая была бы образцом для всех верующих из всех народов.  

Цель №7

Израиль должен был принять от Бога Слово, сохранить Его, передавая из поколения в поколение, передать всем народам.

Именно евреям было вверено Слово Бога: «Он возвестил Слово Свое Иакову, уставы и суды Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают» (Пс.147:8-9); «…им вверено Слово Божье» (Рим.3:2, Втор.4). Божье Слово предстояло сохранить, передавая из поколения в поколение (Втор.6:4-9; 6:20-25; 4:9; 11:19; Пс.77:1-8), а затем передать всем народам (Матф.28:19,20).

Цель №8

Дать миру Мессию

Бог дал Аврааму обетование, что в нем благословятся все племена земные. И этим благословением является Йешуа Машиах, Сын Божий. Израиль должен был дать миру Йешуа: «спасение от иудеев» (Иоанн.4:22). И спасение всего мира идет через Израиль, откуда вышел Мессия, Сын Божий (Римл.9:4,5; Луки 1:32,33; Исай.9:6-7; Быт.49:10; 2 Царст.7:12-13). В Нем Бог благословил нас «всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:3,4).

Цель №9

Явить пример великого восстановления от Бога всему миру

Сегодня на наших глазах одно за другим исполняются обещания, которые Бог давал Своему народу через  пророков. Великие пророчества об Израиле, которые оставались неисполненными на протяжении веков и даже тысячелетий, приходят в действие: (Иез.36:24-32; Иер.32:36-44; Ис.49:8-13; Рим.11:26). Бог восстанавливает Свое присутствие в Своем народе, возвращает Свой народ к Себе, евреи начинают поворачиваться к Богу (Ос.3:5;  Иез.37 гл.), они возвращаются в землю, которую Он им дал (Исай.60:8,9; 11:12; Иез.37:21,22; 36:24,27,38;  Зах.8:7; Быт.15:18), а подтверждение этому – образование государства Израиль.  После возвращения евреев в свою землю, как Бог и обещал (Ис.60:5; 35:1,2;  Иер.31:5), произошло и физическое восстановление земли Израиля — пустыня расцвела и ее богатства снова используются людьми.

Цель №10

Стать катализатором (детонатором) пробуждения церкви в последнее время

«Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим.11: 14,15).  Мы все должны быть благодарны евреям за то, что из-за их отпадения мы невероятным образом пришли к Богу. Истинная слава всякого церковного служения – спасения евреев. Когда это спасение будет распространяться – произойдет духовный взрыв в среде Израиля и уже большинство евреев начнет приходить к Господу, и этот взрыв распространится на весь мир, евреи станут детонатором всемирного благодатного взрыва (Ос. 3:4-5).

Цель №11

Принять Мессию во второй раз

Именно к еврейскому, Своему, навсегда Своему народу придет Мессия во второй раз, Он придет в центр Иерусалима, на Елеонскую гору, придет в великой славе, которая будет видна всему миру и которая потрясет основание нынешнего миро управления, всего, что мы считаем современной цивилизацией (2Петр.2:10-12). Настанет такой благодатный час, когда еврейский народ примет своего истинного Царя и Мессию, и хотя с опозданием, но обратится к Нему с раскаянием  (Деян. 1:10-11; Римл.11:26; Матф.23:39; Отк. 1:7; Зах.13:9, 12:9-10, 12-14). В дни скорби остаток народа будет призывать имя Господа, и Он услышит их (Зах.13:9). А затем верный Господь снимет с них грехи их (Рим.11:27), умилосердится над всем домом Израилевым (Иез.39:25), изольет Дух Святой на весь Израиль (Иез.39:29),  и тогда весь Израиль спасется (Зах.12:2-10; Рим.11:26), все увидят «Того, которого пронзили и восплачут о Нем все племена земные» (Откр.1:7).

Цель №12

Стать народом священников, к которому будут прибегать все народы

Это — древняя цель (Исх.19:5,6), которая не была по-настоящему выполнена в старые времена. Израиль станет великим благословением для всех народов, так как будет совершать для них святое духовное служение (Быт.12:3; 28:14). Господь употребит Свой народ, чтобы возвещать Свою славу (Ис.43:21; Зах.8:23; Иоанн.4:22).

Цель №13

Евреи – пробный камень для окружающих людей, народов, церкви

В зависимости от отношения к Аврааму и его близким, менялась ситуация с теми народами, среди которых Авраам жил и кочевал (Быт.12:10-20). Бог предупреждал царей, князей, людей: «Будьте осторожны, не касайтесь помазанников Моих!». Авраам оказался пробным камнем для фараона. Отношение к евреям определяло судьбы людей. Это началось с первого еврея и продолжается века существования еврейского народа. Бог проверял на Израиле нравственность, способность к страху Божьему, желание исправляться и меняться многих народов и отдельных людей. Затем Израиль был пробным камнем для тех народов, среди которых Господь рассеял Свой непокорный народ. С начала времени Нового Завета еврейский народ становится в особенности пробным камнем для верующих в Единого Бога, Бога Израиля и Мессию его.

В эпоху Нового Завета Бог особенным образом проверяет на Израиле и евреях реальность, искренность и веру, глубину христиан всех времен и народов (1Иоан; Ис.11:13; Соф.2:8-10; Ис.28:16,17; Матф.21:42,44; Деян.4:11).

На самом деле, по отношению к евреям проверялась любовь к Богу, верность Ему, вера в Бога, сострадание вообще к людям и т.д. И надо честно признать – историческая Церковь не выдержала это испытание. Израиль оказался слишком твердым, неподъемным «пробным камнем» для исторической Церкви. И только в последнее время происходит переворот восприятия Израиля с точки зрения верующих, с точки зрения церковного руководства, разных деноминаций и конфессий. Важно понимать, что отношение других народов, людей к евреям – это отношение к Богу евреев; в своем отношении к еврейскому народу мы можем видеть – любим ли мы Бога Израиля. (Иоиля 3 гл., Зах.12 гл.). Коварство скрытой формы антисемитизма (равнодушия)  состоит в том, что она, хоть не видна, но открывает жизнь детей Божьих для серьезных поражений без каких-либо внешне выраженных причин. Духовная война против еврейского народа будет усиливаться и не утихнет до Второго пришествия Мессии.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

«И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ и прославить Свое имя и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их? И Ты укрепил за Собою народ Твой, Израиля, как собственный народ, на веки, и Ты, Господи, сделался его Богом» (2 Цар. 7:23,24). Израиль здесь назван собственным народом Бога. Он создал этот народ для Себя, для Своих определенных целей. Цель №1 Еврейский народ - центр духовной кристаллизации человечества, отвращения от идолопоклонства, суеверий и возвращения к Богу. (Быт. 12…

Обзор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

2 × пять =