Главная / Практический опыт / Евангелизация (продолжение)

Евангелизация (продолжение)

Выдержки из книги 

БЕСЕДЫ РАВВИНОВ. Практический опыт пастырской работы в мессианских общинах*

ПЕРВЫЙ ПАСТОРСКИЙ РЕТРИТ КЕМРО

Интересный пример служения ключевым людям

И последнее свидетельство о том, как долгосрочные отношения могут приводить к хорошим результатам. У нас недавно ушел к Господу пожилой еврей. Он к нам любил приходить на праздники, на концерты, но и постоянно ходил в синагогу. Мы уже начали расстраиваться, потому что мы ему говорили: «Послушай! Ну, может, давай как-то на Шабаты, на служения», но он – ни в какую. Год, второй, третий прошел. Когда он ни на какие служения не приходил, а где-то встречал нас, то спрашивал: «Когда там уже будет концерт?!». Или когда я его встречал: «Вадик, а на концерте будет «Хава нагила»? Так хочется!». Знаете, наверное, потому что в синагогах этого нет, не всегда есть «Хава нагила» или что-то другое. Поэтому, конечно, евреи тоскуют, они хотят этой радости. И он спрашивал: «А эта песня будет? А та песня будет?» – «Да, будет! Ради тебя сделаем!».

В общем, приходя на наши концерты, он постепенно-постепенно начал говорить об этом другим, и на концерты начали приходить разные люди, но, как правило, никто не вливался в общину. И вот, в какой-то момент, мы праздновали Новый Год, а мы в тот Новый Год решили всей общиной собраться и праздновать вместе. Мы сделали что-то типа карнавала, такой праздник устроили. И …приходит наш Миша (его Мишей зовут). Несет огромные сумки, выставляет 3-х литровые банки компота, виноградного сока для угощения – для всех. Мы удивились, но с другой стороны – очень обрадовались, потому что, значит, он не просто ходит на наши концерты, а это — реальный конкретный шаг, его действие показало, что мы ему не безразличны и для него община —  тоже семья, и он хочет как-то в ней участвовать. Он жил не богато, в скудости, он нуждался все время, и вот он приносит несколько 3-х литровых банок, еще что-то. Конечно, это для нас была такая радость! Потом мы начинали Алеф-клуб, и он к нам начал ходить на Алеф-клуб. И не просто сам стал ходить. В первую же встречу на Алеф-клуб он привел 12 новых человек, большая часть из них – евреи. Мы просто так были удивлены!

Послушайте! Прошло около 3 лет, прежде чем Бог что-то в нем сделал. Он нас чему-то учил, учил долготерпению в нашей вере. Мы ведь его не оставляли, а могли ему сказать: «Миша! Да, послушай! концерты – хорошо, но…». Тем не менее, мы всегда были рады ему, помогали ему: что-то по дому делали, помогали деньгами, пайками. Наше искреннее отношение к нему стало ключом к нему. Многие евреи, если они почувствуют какую-то корысть, почувствуют, что мы их хотим использовать, прервут отношения, они закончатся, остановятся. Здесь как раз было наоборот. И он так авторитетно везде заявлял о том, что он член еврейской мессианской общины (он продавал семечки и торговал яйцами). Мы его назвали «Мардехаем, который стоит у ворот города». А он всем объявлял и всем говорил о том, что здесь есть еврейская мессианская община. Его слушали-слушали-слушали, и… на Алеф-клуб пришли 12 человек, которые потом постепенно влились в общину. Поэтому, это очень для нас важный пример. Бог показывает, что наше правильное отношение к евреям приведет к хорошим результатам.

Важно видеть и замечать ключевых людей!

Борис Саулович: Это интересный пример, как видеть ключевых людей. Ключевым человеком может быть любой человек, буквально любой человек. Это очень важно, особенно в таком служении, как служение евреям: видеть, просить, чтобы Дух Божий показал ключевых людей. Конечно, это не значит, что только им нужно уделять время. Но таким ключевым людям нужно уделять особое внимание. Надо молиться и верить, что Бог покажет и подведет их, или нас подведет к таким ключевым людям. Казалось бы, ну что там, этот Миша, который ходил только на концерты, пожилой человек. Но, он оказался одним из таких ключевых людей!

Когда он утвердился в том, что это его община (на это ушло 3 года!), то видите, какой маленький взрыв евангелизации произошел, если так можно выразиться. Маленький взрыв еврейской евангелизации. Поэтому, надо не пренебрегать людьми, и быть готовыми увидеть ключевых людей где угодно, среди кого угодно.

По этому поводу я вспомнил, что когда мы провели первый концерт в Санкт-Петербурге,  первый еврейский клуб, а потом уезжали в Ригу, мы как раз говорили с Андреем на тему ключевых людей. Андрей — это старейшина нашей общины и одновременно – пастырь, раввин нашей дочерней общины в Санкт-Петербурге, в России. И благодаря тому, что он серьезно отнесся к разговору о ключевых людях, как бы уделил этому внимание внутренне, то произошло нечто интересное на втором клубе.

Андрей Вдов: К нам подошел пожилой дедушка, маленького роста, в бейсболке, неказистого вида, в потертом пиджачке (он до сих пор так и ходит). Он был такой незаметный, но, как оказалось, очень умный такой дедушка. Он нам начал предлагать разные идеи, как мы можем проводить свои мероприятия, познакомил нас с депутатом. Благодаря этому дедушке мы начали служение в центре города, мы и сейчас проводим в этом месте концерты, благодаря этому мужчине.

Когда Борис Саулович уезжал из Санкт-Петербурга, мы поговорили о том, что надо молиться за ключевых людей, замечать их. Но так получилось, что не мы их стали замечать, а они сами начали к нам подходить.

Борис Саулович: Пожалуйста, обратите на это внимание! Бог ждет, когда мы задумаемся всерьез об этом, когда мы начнем молиться Ему и верить, что Он нам даст таких людей. Видите, этого оказалось достаточно. Не пришлось искать, не пришлось прилагать усилий. Хотя иной раз нужно искать, нужно проделать какую-то работу. Но если мы вообще об этом особо не думаем и не молимся, то, я уверен, что будут какие-то конкретные результаты даже от того, что мы начнем уделять этому внимание и свою веру повернем в этом направлении. Просто сам этот дедушка подошел. А кем он оказался?

Андрей Вдов: Он оказался заведующим кафедры, серьезным физиком, очень известным человеком в России. К нему можно обращаться по разным юридическим вопросам, и действительно, этот человек – просто подарок от Бога, еврей. Он периодически у нас на клубах, на первичных встречах проводит семинары по истории Израиля, очень тщательно готовится к этим семинарам. Такой вот очень интересный и умный человек.

Борис Саулович: А по его внешности никогда и не скажешь – выглядит он более чем скромно.

Андрей Вдов: Да, это так.

Борис Саулович: То есть, если по классическим харизматическим меркам подойти, то это точно человек, которого не Бог послал. Но оказалось – это он, именно тот ключевой человек, которого направил Господь.

Андрей Вдов: Уже 4 года он постоянно дает очень интересные идеи. Он не просто проводит семинары, а дает разные идеи, как и чем мы можем через них достучаться к сердцам евреев.

Борис Саулович: Так что, друзья! Если вы уделите этому внимание, я думаю, интересные вещи в ближайшее время произойдут в наших служениях.

Можно выделить два основных направления в отношении ключевых людей. Одно – по отношению к новым людям, опять-таки, в первую очередь, к евреям. Но не обязательно в еврейском служении, даже среди новых людей, ключевым должен быть еврей. Им может быть кто угодно. Может быть старый или молодой украинец, или русский, который, окажется, вращается среди кучи евреев. Запросто! Легко! То есть, надо быть открытым для любого человека, которого Бог может сделать ключевым в нашем служении. Итак, первая линия – это новые люди. Вторая линия – увидеть ключевых людей в вашей общине или в вашей церкви. Увидеть ключевых людей среди тех, которые уже служат, или, может быть, просто ходят, и особо не служат, на которых мы вообще внимания не обращаем, потому что считаем человека, чуть ли ни «духовным балластом». Надо открыть глаза на этих людей тоже. Вот эти два направления, в которых Бог может показать нам ключевых людей, они очень, очень важны.

Андрей Шмайцер: Когда я шел на это общение, я, естественно, шел для того, чтобы больше услышать для себя. Но почему-то сильно нового я не услышал, и я понял, что просто все это нужно делать, или хотя бы что-то из этого нужно делать. Для того чтобы была евангелизация евреев, чтобы евреи начинали каяться, начинали приходить, укрепляться в Боге и оставаться в общине.

Что я сегодня понимаю? Когда что-то делаешь в еврейской среде, это меняет отношение к нам не только самих евреев, но и официальных еврейских кругов по отношению к мессианским общинам. То, что я сегодня понимаю – нам нужно настроиться на долгосрочный проект. Понятно, что нам хочется, чтобы во время нашей жизни, во время нашего служения Бог полностью завершил Свой план. Да? Это спасение Израиля! Но очень важно, чтобы у нас было правильное понимание времени, в котором мы живем. Я сегодня понимаю, что мы как раз и есть то поколение восстановления, восстановления, которое происходило.

Если вспомнить то, что происходило на протяжении 100 лет от Зоровавеля, то мы увидим, что это все шло поэтапно. Есть определенные этапы, которые нам нужно пройти. Мы можем где-то что-то  ускорить, приложив какие-то усилия – духовные, физические усилия, но все равно мы эти этапы будем проходить. Когда я это понял, мне как-то стало легче в этом направлении, я просто понял, что нужно все это пробовать делать (то, что еще не делали, например), потихоньку стараться  вводить что-то новое, чего мы не делали еще до сих пор. Например, если мы делали клубы, если мы делали концерты, то нужно пробовать делать что-то другоето, что уже кто-то делал, например, работа с еврейскими сообществами. На сегодняшний момент я не знаю и не понимаю, как мы можем идти на контакт именно с ними. Но я понимаю, что это – тоже один из долгосрочных проектов. Мы же знаем, что хабад и ортодоксальная синагога – это идеология, которая принесена извне для евреев, живущих в нашей стране, и она им навязана. Поэтому, как при долгосрочном проекте, надо потихоньку менять мышление евреев, разворачивать их в нужную сторону – в сторону Евангелия, и открывать их для него.

Конечно же, очень важна молитва, в т.ч. против духа, который держит их, и они смотрят на белое, а видят черное. Они видят хороших людей в мессианских синагогах, но они видят это как-то в плохом свете. И только так: по одному, по одному, по одному они приходят к истине,  потому что им это пока не открывается.

Мы в длительных молитвах сейчас движемся, и это играет большую роль, потому что атмосфера духовно меняется и народ набирает силу (я имею в виду в общине), люди утверждаются в своем призвании. Какая сегодня евангелизация? Один пастор сегодня дает какие-то финансы для того, чтобы мы на каждом Шабате еженедельно пожилым евреям давали пайки. Понятно, что если делать на этой «гуманитарке» основной акцент, то это ни к чему хорошему не приведет.

У нас есть списки людей, евреев, которые посещали наши концерты, списки пожилых евреев, которые приходили очень редко на концерты, или может быть, на какие-то праздники. Сейчас где-то 15 человек около 2 месяцев приходят на каждый Шабат, а в конце Шабата мы им даем паек. Они приходят в конце прославления. Я вижу, как они после каждого Шабата (большинство из них) подходят, благодарят за проповедь. То есть реально видно, что они слушают, и видно, что они меняются. Теперь мы думаем, как через них выйти на их родственников, на их детей, и начать работу с ними. Мы видим, что это может сработать через них. Я вижу, что за 2 месяца они меняются, я же проповедую, я стою в зале, я вижу их лица, и мне видно, что в них действительно происходят  изменения. Это в качестве «точечной» такой евангелизации.

Сейчас у нас началось личное посещение по спискам. У нас, между прочим, за последние 3-4 месяца есть рост в общине. Но рост у нас еще не на таком уровне, как должно быть. Например, как в «Возрождении», у них уже накатано все, и покаяние массовое.

Я думаю, что упустил это. Сейчас мы приедем, и я хочу, чтобы каждый написал в свой список минимум 5 знакомых евреев, и начал конкретно работу в этом ключе, только по посещению евреев. Вообще, это просто. И я думаю, что это будет работать. Потому что есть помазание в этом откровении, и оно действует! Мы уже начали в этом работать, и это общину немножко встряхнуло – что надо же все-таки на спасение людей больше нацеливаться.

Все эти массовые методы в совокупности дают какой-то результат. Поэтому единственное, что я понимаю, что просто надо все это поэтапно вводить – то, что еще не введено. Просто нужно это делать, а иногда мы не делаем. Допустим, какие-то методы мы применяли на ранней стадии развития общины. Сейчас прошло время, у общины другое состояние, и мы можем сегодня вернуться к чему-то, но  с новым помазанием, с новыми силами попробовать использовать те методы, может быть, которые мы сегодня уже не используем по тем или иным причинам.

Важно не упустить новую волну евангелизации!

Борис Саулович: Обратили внимание на этот последний момент? Некоторые подходы в евангелизации, которые мы использовали, может, годы назад, которые когда-то были успешными, но потом стали, вроде бы, неуспешными. Я вам хочу сказать, друзья, сейчас не только в Украине, но в Украине в первую очередь, опять постепенно поднимается новая волна интереса к Евангелию, вообще к Богу. Могу сказать, что это характерно и для Белоруссии, и для России, и, насколько я слышал, для Прибалтики. Нам важно не упустить эту волну. Поэтому, возможно, какие-то из тех методов, которые мы перестали применять, сейчас будут действенными. То, что они не сработали, или через время перестали работать, не значит, что сейчас их не нужно применять. Вы должны ясно понять, какие из этих методов хороши сейчас для вас в этих новых, все более благоприятных условиях, духовно все более благоприятных. Потому что духовно ситуация улучшается, даже если она ухудшается экономически, еще как-то, эпидемиологически, и так далее. Духовно она улучшается! Люди постепенно все больше и больше открываются для Благой Вести, и евреи в частности. Поэтому посмотрите, что у вас когда-то работало. Даже если вы что-то применили, и оно не очень работало, но оно работало где-то в другом месте, например, в Киеве, или в Бердичеве, или Днепропетровске, включите это в свой список для молитвы, для того, чтобы понять, что из этого, в первую очередь, сейчас стоит применить. Возможно, это будет для вас приятный сюрприз – вы увидите другие результаты. Но должно быть ясное понимание!

Время духовного упадка закончилось!

Борис Саулович: Закончилось время упадка, духовного пессимизма. Оно закончилось точно! Нет еще пробуждения, конечно. Но то время точно закончилось! Я не могу точно сказать, когда это было, но думаю, что уже в прошлом году оно закончилось. Нам надо действовать с опережающей верой! В принципе у тех, кто несет служение евреям, должна быть тем более опережающая вера, чтобы ни в коем случае не упустить те благоприятные условия, которые нам предоставляет Дух Святой. В данном случае даже особо опережающая вера не нужна. Это просто реальность. Но за текучкой, за рутиной мы можем не заметить этой реальности, и продолжать по инерции думать: «Ну что? Тяжело… Ну, как? Евреи закрыты… У нас упадок… Люди не хотят слышать Евангелие…». Да, что-то подобное, в какой-то мере, было там же, где-то с 2000 года в течение нескольких лет, и то, это не было абсолютно. Ну, как бы такой общий этап. Но сейчас по-другому. Сейчас по-другому! Сейчас по-другому! Вы можете сказать: «Ну, это может быть в Киеве, в Николаеве, в Бердичеве, в Днепропетровске, а вот у нас – плохо!».

Если по всей Украине ситуация изменилась (а у меня есть свидетельства, что по всей Украине изменилась), то тогда вы будете как раз тем человеком, который изменит это в вашем, предположим, маленьком городке. Вы будете тем, который поможет вашему городу войти в это движение Духа Святого, которое пока у вас незаметно. Оно уже вокруг, поэтому особых усилий не надо будет, но верой надо будет повернуть, переключить этот тумблер. Слава Богу, начинается Божье движение!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

5 × два =