Главная / Практический опыт / Евангелизация

Евангелизация

Выдержки из книги БЕСЕДЫ РАВВИНОВ. Практический опыт пастырской работы в мессианских общинах
ПЕРВЫЙ ПАСТОРСКИЙ РЕТРИТ КЕМРО

Вадим Келдыш: На данный момент мы видим два основных направления, которые имеют в себе полный аспект шагов и разновидности евангелизации евреев.

Два стратегических направления евангелизации евреев

Первое – связано с массовым сосредоточением евреев. Это еврейские сообщества, «Хеседы», молодежные клубы в синагогах, при синагогах, еврейские центры (в разных городах есть такие еврейские центры). Поэтому, вчера, кстати, наш белорус, вот об этом и рассказывал, как они вливаются в еврейское сообщество. Другое направление связано с евреями, которые, так или иначе, не принадлежат к синагоге – не религиозные, возможно, атеисты или светские. То есть та категория евреев, которых можно выявить и привлечь в наши общины, к спасению из мира.

Еврейские концерты

Был период, когда еврейские концерты успешно проходили во многих городах. Потом было небольшое затишье, а затем – переход, новый этап поиска, во время которого что-то трансформируется, меняется. Например, мы в Бердичеве на Рош а Шана по примеру Киевской общины (хороший пример, потому что Киевская община под «Аркой Дружбы народов» проводит уже ряд лет концерты в парке, куда приходит много людей, в т.ч. евреев), мы впервые  вышли за стены Дома культуры и провели концерт на площади. Была хорошая погода (молились за это), и вы знаете, это было смелое заявление о себе, был очень хороший концерт, много людей пришло, мэрия города откликнулась на это начинание. Это очень хорошая форма евангелизации – привлечение евреев через еврейские концерты. Уже достаточно есть опыта у всех у нас, в разных общинах есть свои таланты – танцоры, музыканты, певцы. И можно продолжать это делать, делиться опытом, помогать друг другу в разных городах.

Еврейские праздники

Следующий метод евангелизации, – это, конечно же, праздники. Это тоже очень хороший  метод. Скоро будет Ханука, и в течение 8 дней можно ее праздновать. По календарю две субботы, два Шабата – Ханукальные, и можно хорошо подготовиться к этому празднику: пригласить людей, приготовить какой-то спектакль (в еврейских общинах это такое колоритное заявление). Такие праздники, как Ханука, Пурим, нужно использовать. Рассказать, например, историю о Бене Маккавее, таким образом: «Если обидеть Беню Маккавея – это не проблема, да? Но если обидеть Бога Бени Маккаваея – это уже большая проблема!». Подобные фразы  есть в разных спектаклях. Поэтому, можно это использовать – праздники. Праздники разнообразны, евреи знают эти праздники, и можно открывать смысл этих праздников, и конечно, приводить евреев к Богу.

Служения исцеления и Шабаты Свободы

Следующая часть евангелизации – это служения исцеления или Шабаты Свободы, которые родились в Киевской общине. Их тоже можно использовать. Можно делать рекламу «по-еврейски» — и она проходит, и евреи приходят. Можно, например, в рекламе написать: «Молитвы за больных, за нуждающихся, за наших детей», или «Благословения на Израиль», «Освобождение от оккультизма, древняя методика исцеления и как это происходит» и т.п. Все это действует, приходит немало евреев. Если грамотно спланировать, хорошо промолить, то эти Шабаты Свободы, тоже действуют, и исцеления происходят. Даже если придет много неевреев, поверьте, что придет и немалое количество евреев. Поэтому, это тоже очень приемлемая форма.

Алеф-клуб

У нас в Бердичеве несколько лет назад очень хорошо пошел Алеф-клуб. Были серьезные плоды, потом на какое-то время мы приостановились. Разные были периоды, возможно, даже связанные с нашей верой, когда мы размышляли и анализировали кое-что. Но сейчас пришел новый этап, и у нас последний и нынешний Алеф, который сейчас проходит, очень успешные. За каждым столиком есть евреи, эти люди уже приходят на служения. Даже когда была круглосуточная молитва в эти субботу и воскресенье, то были люди из Алеф-клуба. Поэтому, тоже можно использовать этот метод, очень такой еврейский метод евангелизации, еврейского подхода. В разных общинах он тоже проходит, есть прекрасный опыт в этом направлении, и мы стараемся делиться и что-то брать у других – это всегда очень интересно. Эти клубы родились в Англии, в англиканской церкви и успешно практикуются во многих странах, в церквях разных деноминаций уже свыше 30 лет. И как мы убедились, они очень подходят и для еврейской аудитории в Украине. Алеф-курс – для неверующих людей, которые не ходят в церкви, т.е. это – для постижения азов духовных вопросов. Их можно проводить для небольшой аудитории – дома или в кафе, для нескольких десятков людей, например для студентов в студенческих общежитиях. Обычно ядро членов Алеф-клуба составляют неверующие родственники и друзья членов общины, которые в свою очередь приводят своих знакомых. Для встреч разработана единая тематика (ее можно взять в книгах по Алеф-курсу), которой, как показал наш опыт, следует четко придерживаться, не изобретая велосипед. В середине курса организуется уикенд, на который приглашается более широкий круг друзей и знакомых. Его, как мы увидели, надо проводить обязательно. Это – очень важная часть курса. Во-первых, как свидетельствует наша многолетняя практика, во время уикенда большинство участников Алеф-клуба принимают крещение Духом Святым, а во-вторых, друзья и знакомые, которых приглашают на него – это потенциальные участники следующего Алеф-курса.

Клубы по интересам

После «Алеф-курса» людям можно предложить общение в рамках тематических еврейских клубов. Но, возможно, что люди придут и сразу в клуб после концерта или по другим приглашениям. В любом случае клубы – это ступенька на пути духовного взросления людей. Клубы направлены на углубленное развитие интересов людей. Они могут быть самыми разнообразными – разбора Писания, еврейской традиции, еврейские исторические, музыкальные, еврейского танца, любителей еврейской кухни, различных поделок, семейные, детские, подростковые или молодежные и др. Все, что угодно – в зависимости от ваших ресурсов, если у вас есть люди, более-менее подготовленные в этих направлениях. Клубы можно проводить, как с едой, так и без нее – на усмотрение организаторов. Не зависимо от тематики клубов, их деятельность направлена, прежде всего, на евреев, и имеет своей целью их спасение. Как и в «Алеф», первыми членами клубов по интересам могут стать друзья и знакомые служителей общины, затем к ним обычно присоединяются их друзья. Далеко не все евреи открыты для проповеди Евангелия, в т.ч. неверующие светские евреи. Это важно учитывать при определении форм и методов работы клубов. Желательно, чтобы встречи проходили в форме свободного непринужденного общения, где каждый может высказаться и задать любой вопрос. На каждой встрече рассматривается какая-то тема, затем она обсуждается. Главным принципом общения с первых же встреч должен быть следующий принцип – никакой религиозности и законничества. Одним из важнейших элементов встреч в клубах является молитва. Сначала она может быть, как часть традиции – благословение еды, хлеба и пр., а затем, постепенно, уже как неотъемлемая часть повседневной еврейской жизни. Практика показывает, что какой бы тематики не был клуб, всегда, в любой аудитории особый интерес вызывают еврейские библейские праздники. Они являються ключом к сердцам евреев. Поэтому праздновать их важно в клубах любой направленности, только соответственно аудитории готовить сценарий их проведения. Еврейская музыка, зажигание свечей, преломление халы… Все это создает теплую семейную атмосферу. Но самое главное, чтобы во время клубных встреч действовал Дух Святой, потому что только Он может раскрыть сердца людей.

Реабилитационные центры

Можно еще отнести к методу евангелизации или привлечения евреев, может, это не метод и не способ, тем не менее, у нас он тоже работает. Это реабилитационные центры. Когда мы столкнулись с тем, что в Украине достаточно много реабилитационных центров в церквах, то оказалось, что в мессианских общинах их тоже немало. Опять же, если у нас, в наших общинах появляются эти реабилитационные центры, есть достаточно нормальная их реклама, безусловно, есть и плоды. Мы видели, что евреи, которые зависимы от алкоголя, от наркотиков, их родители хотят, чтобы они  попали в реабилитационный центр именно еврейской мессианской общины. И у нас, в Бердичеве, и Надя Ульяненко говорила, что в других местах, где начинаются реабилитационные центры, это тоже очень сильно работает. Мы даже стараемся молиться, чтобы в реабилитационные центры приходили к спасению и освобождению именно евреи. Вот такие основные методы, которые сейчас действуют, которые работают.

Посещения

И, безусловно, сильный метод – посещения. Это уход за больными евреями, помощь пожилым, одиноким, но не только. Это могут быть посещения любых евреев, которые живут на вашей территории. Если у вас есть возможность, ресурсы, можно помогать как-то материально и через это способствовать спасению евреев. Можно создать такое специальное служение. Многие вещи, которые мы делаем, могут быть не заметны для большинства людей в наших общинах. Например, пожилых евреев мы не так часто видим на наших Шабатах, или на каких-то других мероприятиях, на наших служениях, правда? Но если мы их посещаем дома, они сильно открываются для Иешуа и Дух Святой их касается.

Борис Саулович: «А в Бердичеве половина еврейского населения города состоит в мессианской общине». Вы знаете, подобную информацию, как ни странно, распространяют основные враги мессианского движения. Казалось бы, зачем? Зачем им такие харизматические преувеличения в нашу пользу? А? Под это дело они получают большие деньги. И действительно, они под это дело получили, можно сказать, сотни тысяч долларов только на Бердичев, и закрутили вот эту огромную активность. Так что, мы, в какой-то мере, выгодны для борцов с нами.

Вадим Келдыш: Да, и у нас была в Бердичеве очень хорошая реклама для нашей общины. Проходил праздник Пурим, тоже где-то 5-6 лет назад, пригласили американских раввинов, чтобы провести этот праздник. И пригласили всех евреев в самый большой зал у нас в Бердичеве. Там было где-то 600-700 человек, и, понятно, мы тоже пришли на этот праздник. Раввин начал читать Свиток Естер, все на иврите, все главы. Это было долго и, конечно, нудновато, многие ничего не понимали. Потом в конце, после того, как раввин все это прочитал, он, обращаясь к залу, сказал: «Вы знаете, что у нас есть сейчас самый злейший враг – Аман?!». Все так евреи возмутились. Ну, представляете, такое говорить, в такой праздник? Что это за враги появились?!

«У нас в городе Бердичеве есть иудео-христианская Община. Вот. И вы знаете, что в этой Общине тоже есть евреи!».

Это была очень сильная для нас, с одной стороны, антиреклама, что мы – враги, мы – «аман» для еврейского народа. Но, с другой стороны, это была и очень сильная прямая реклама, что, оказывается, в общине есть евреи. Многие евреи уже нас на то время знали, ходили на наши концерты, на какие-то праздники. И это был этап, процесс налаживания взаимоотношений с нашим народом, построение долгосрочных отношений, потому что далеко не всегда евреи могут сразу обратиться к Богу, совершить тшуву и стать героем веры или просто служителем. Поэтому часто такие отношения очень длительные. Поэтому, евреи, зная нас по нашим праздникам, начинали между собой говорить, толкать друг друга (а мы же слышим!): «Так мы ж знаем этих ребят! Это ж хорошие ребята! Они ж такие добрые, они ж такие веселые, они ж нам помогают! Что вы тут нам рассказываете?! Говорите это в своей синагоге! Мы их тут все знаем! И вообще, у нас в Бердичеве всегда жили все дружно: евреи, украинцы, русские, поляки. Что вы тут вносите разделения?!». Представляете? Вот такая была хорошая для нас реклама.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.