Главная / Практический опыт / «Главная цель церкви – спасение людей» Андрей Тищенко (часть 2)
Главная цель церкви- спасение людей Андрей Тищенко продолжение часть 2

«Главная цель церкви – спасение людей» Андрей Тищенко (часть 2)

Пасторский ретрит 26 ноября 2015 года

Цель и предназначение домашних групп

Пастор Андрей Тищенко. …это очень сложно и об этом надо молиться, надо искать водительство, надо искать понимание. Мы должны к служению готовиться, мы должны песни готовить. Я больше того скажу: мы молитвы должны готовить. А зачем молитвы готовить? Я вам скажу зачем! Когда ты в своей молитве имеешь сильное основание из Божьих обетований, эта молитва звучит по-другому, чем ты просто рассказал всё, что знал, и ещё наперёд что-то высказал. Когда моя жена гостей зовёт, она готовится всю ночь: оливье, торты и многое другое. Мы не зовём гостей просто так.

 Мы с дерзновением зовём людей туда, где у нас что-то приготовлено. И мы с большой  неуверенностью начинаем звать людей туда, где у нас ничего не приготовлено. Лидеры домашней группы – это те люди, которые могут обеспечить рост нашей церкви.

  Почему остановилось пробуждение? В Ветхом Завете помазанниками Бога были цари, священники, пророки и назореи. То есть, было четыре категории людей, которые имели право на помазание. Когда  пришёл Иисус, Он убрал эти ограничения, завеса в храме, которая годами скрывала Бога от нас, разодралась. И когда это произошло, все поняли, что через кровь Иисуса мы тоже можем входить во святое святых. Сам Иисус говорит, что мы все имеем помазание от Святого. То есть,  другими словами, растущая, живая церковь понимает, что служить Богу в помазании могут все. Это религия разделяет: вот — приход, а я – помазанник!

Вера говорит: все помазаны! Церковь – это Тело Иисуса Христа, поэтому мы все имеем помазание от Святого. Поэтому Пётр говорил: «вы царственное священство, народ, взятый в удел».

 Когда кто-то начинает говорить:

– Я – помазанник! – это первый шаг к религии, попытка провести барьер между служителями и церковью. Движение в церкви остановилось, когда этот барьер был проведён, когда людей посчитали приходом:

– Вы – никто, вы – приход. Вы просто должны приходить и отдавать деньги нам. Вы должны приходить и просто принимать хлебопреломление. Вы должны приходить к нам и исповедоваться.  – И вот тогда началась остановка в служении.

Движение Духа Святого предполагает вовлечение в служение каждого человека. То есть, что такое домашняя группа? Домашняя группа позволяет каждому человеку быть вовлечённым в служение Господу. Если мы хотим, чтобы каждый человек начал служить Богу, мы обязаны организовать домашние группы. Потому что когда ты не организовываешь домашнюю группу, церковь делится на две части: приход и помазанники. Можем добавить помазанников: два помазанника будут в церкви, три, четыре. А для того чтобы помазаными стали все, мы должны организовать домашние группы. Потому что именно в домашней группе каждый человек сможет себя применить в служении.

Основные функции и средства роста домашней группы

     Итак, мы говорим сейчас об основных функциях домашней группы, в которой в центре должен быть Иисус Христос. Мы говорим также о средствах роста домашней группы.

     Первое, мы сказали, — это приглашение неверующих людей. Мы должны приглашать неверующих! Как можно сделать домашнюю группу растущей? Если лидер домашней группы и все члены в течение недели просто приглашают людей к себе домой, эта группа уже живая, у неё уже есть жизнь. Потому что только человек, у которого есть в сердце вера, может устами её исповедовать. Евангелизация – это исповедание наших уст. Вы заметили даже по себе: когда ваша вера падает, вы меньше евангелизируете, а когда ваша вера поднимается, вы не молчите! Поэтому приглашение людей – это очень важная функция.

   Следующее — молитва. Мы должны каждый день молиться за всех членов своей домашней группы и тех людей, которых мы к себе приглашаем. Не молитесь за весь мир! Молитесь как лидер, как служитель за всех членов домашней группы. Молитесь за тех людей, которых вы приглашаете; поимённо молитесь, не молитесь абстрактно, молитесь конкретно. Увидьте своего Нафанаила, которого вы хотите видеть в своей команде. Не удивляйтесь даже, если он скажет вам:

– Что может быть доброго из мессианской общины?

Не надо обижаться! Просто скажите ему:

– Ты настоящий израильтянин, в котором нет лукавства. Всё, слава Богу, ты хороший человек, ты идёшь ко мне и всё.

   Третье, что очень важно: Иисус вовлекал учеников в служение сразу же. Домашняя группа перестаёт иметь ту функцию, для которой она предназначена, тогда, когда там театр одного актёра. Пришёл лидер, сам затянул песню, сам помолился, сам собрал денежки, сам прочитал учение, сам всем всё рассказал, и люди с закрытыми ртами пошли домой. Значит, это уже не домашняя группа. Потому что о домашней группе написано: «Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение» То есть что такое «вовлечь»? Это когда ты как лидер можешь дать каждому человеку определённое задание.

 Один очень важный фактор домашней группы – это посещение неверующих людей. Очень важно  то,  что ты можешь неверующего человека, только покаявшегося, может, вчера принявшего Иисуса, взять с собой для того, чтобы посещать неверующих. Ты можешь вместе с ним пойти, чтобы проповедовать Евангелие. Он изначально должен чувствовать себя частью команды, а не человеком, которого вечно воспитывают, вечно учат:

– Ты сколько в церкви? О, ты ещё молодой, ты только три года в церковь ходишь! Мы тебя ещё будем учить. – Мы должны вовлечь максимально людей в служение.

Когда Иисус избрал других 70 учеников, Он сразу же послал их по двое туда, куда Сам хотел идти. Казалось бы, как быстро! Они ещё школу библейскую не закончили, не прошли испытания. Иисус вовлекал их в служение быстро. Чем быстрее мы людей вовлечём в служение, тем быстрей мы этих людей приобретём. Не старайтесь людей отделять, не старайтесь им всячески показывать, что они ещё грешники, они ещё ничего не знают, они ещё без Бога, они ещё Духа Святого не познали. В процессе люди намного быстрее всё познают и примут. Поэтому для нас очень важно делать то, что делал Иисус.

 Иногда человек спрашивает, как сделать, чтобы помазание в его жизни было видно. Помазание в твоей жизни будет видно тогда, когда ты будешь делать то, что делал Иисус. Мы говорим, что у Иисуса Христа было публичное служение. Да, Он большие евангелизации проводил, проповедовал, Он учил, исцелял больных. Но что Он делал в повседневной жизни? Приглашал людей к Себе на домашнюю группу.

Он сказал Матфею: «Следуй за Мной», Он сказал Петру и Иоанну: «Следуйте за Мной», Он других людей звал за Собой. Появились 12, потом появились 70, потом, когда Он возносился, Его провожало 500 человек. Откуда они взялись? И написано, что когда Он учил, другое множество учеников стояло. Откуда они взялись? Это фактически люди, которых Иисус приглашал в Своё служение, приглашал Сам, может быть, приглашал через Своих учеников. Но суть остаётся та же, то есть мы должны делать то, что делал Иисус. Он молился, Иисус очень много времени тратил на молитву, именно молитву за тех людей, с которыми Он имел контакт. В дальнейшем Иисус вовлекал людей в служение. Об этом мы уже сказали.

   Иисус имел общение с теми людьми, с которыми Он вместе служил. Сегодня при помощи телефона мы можем иметь общение с людьми каждый день, а так же через Фейсбук или другие социальные сети. Я понимаю, что Киев – большой город, но домашние группы всё равно должны быть созданы по признаку географическому. И чем чаще ты общаешься с людьми при встрече, тем больше шансов, что эти люди будут частью твоего служения.

  Иисус этим занимался постоянно. Если хочешь иметь служение, но не хочешь общаться с людьми, ты никогда не будешь иметь служение. Тебе нужно постоянное общение с людьми, постоянные встречи. Если мы читаем Библию, мы видим, что Иисус говорил сначала Своим ученикам, а потом народу. Иисус открывал тайны Своим ученикам, а потом только шёл к народу. То есть более тесные, более глубокие, более семейные отношения у Него были именно с учениками.

  Иисус воодушевлял учеников на лидерство. Он учил их, Он говорил им, что если кто-то хочет быть большим, должен служить всем, если кто-то хочет быть главным, должен быть всем рабом. То есть фактически Он учил Своих учеников быть лидерами.

Два основных условия умножения домашней группы

Для того чтобы домашняя группа делилась, нужны две вещи.  Нужна квартира: без квартиры ты не можешь проводить домашнюю группу. Квартира – это место, где мы собираемся, и это место, где Бог хочет нас благословить. Мы должны учить людей о том, что если они откроют свой дом для домашней группы, в их доме будет Божественное сверхъестественное благословение.

     И нам нужен лидер: без лидера мы не можем поделить домашнюю группу. Поэтому каждый из нас должен изначально, когда мы начинаем своё служение домашней группы, уже молиться о будущем лидере и воспитывать, воодушевлять, вдохновлять и наставлять его. Служение Иисуса было заключено в том, чтобы передать всё, что Он делал, определённому количеству лидеров. И если бы Иисус не передал 12-ти то, что Он делал, то сегодня никто из нас об Иисусе ничего бы не знал. Потому что знать об Иисусе можно было только через тех людей, которых Он воодушевил делать то же самое, что делал Сам.

      Это схема, по которой домашние группы всегда должны расти и умножаться. Я много встречал мнений по поводу домашних групп, много позиций. На мой взгляд, большинство неудач в этом вопросе – это, скорее всего, наше непонимание и неправильное ведение в вопросе домашних групп. Надеюсь, что кому-то сказанное мной поможет.

О книге «Призвание – код доступа»

Ещё два слова. Мой сын написал книгу, которая называется «Призвание – код доступа». Ему 25 лет, он уже пастор церкви, открыл четыре церкви сам. И в той церкви, в которой он пастор сейчас (ей три года), на служении – 450 человек. Парень нашёл призвание и нашёл код доступа. Один из немногих пасторов, который не перетягивает людей из других церквей. Действительно, Бог его благословил! В этой книге есть очень сильные моменты. Он рассказывает, что мы всегда людей выгоняли на евангелизацию. Он пишет:

– В 13 лет я ходил на евангелизацию, и я всегда боялся евангелизировать. Поэтому когда нас заставляли евангелизировать, я подходил либо к маленьким детям, либо к бабушкам. Однажды на служении Дух Святой так сильно меня коснулся, что я выскочил, нашёл компанию здоровых пьяных мужиков и целых полчаса их евангелизировал.

Когда ты войдёшь в своё призвание, у тебя всё получится.

Две вещи нам надо делать: растить церкви, которые есть, и открывать новые. Если та, которая есть, не растёт, открывай новую, будешь пастором двух церквей!

Об «Исцеляющем туре по Израилю»

Кстати, были мы в Израиле недавно. Так мне нравится Израиль! Перед тем, как лететь в Израиль, я прочитал новость, что к 2020 году в Израиле средний возраст жизни будет 90 лет. Маму с собой взял в Израиль. Носилась моя мама в 75 лет по горам, как молодая! Что-то всё-таки там есть, в Израиле…  Господь ерунду не подсунет, нормальную землю дал вам, евреям. Там чувствуешь себя так хорошо! Я, как только туда приехал, почувствовал в себе силы и все время хотелось бежать куда-то, хотелось что-то делать! Утром вскакиваешь, глаза горят! Хорошая атмосфера. Такое время хорошее мы провели там. У нас был «Исцеляющий тур по Израилю» шесть дней. Молились за всех! Последнее служение провели в «правильном» Гробе Господнем (в протестантском). Потому что тот, что в центре, это явно «неправильный» Гроб.

Провели мы служение в этом «правильном» Гробе, арендовали там комнату для собрания. Молились, проповедовали… Честно вам скажу, я не планировал это, но такое помазание пришло!

Вообще хорошая такая атмосфера, все довольные, все счастливые. Молились везде за людей. Все такие обновлённые приехали! Мы впервые это сделали и назвали «Исцеляющим туром», потому что на каждом месте мы молились за исцеление. И люди переживали исцеление, обновление, и вообще себя хорошо чувствовали. Вообще мне кажется, чтобы хорошо себя чувствовать, надо жить в Израиле. Ну 90 лет, представьте!

Как пробудить спящих служителей?

  Брат из аудитории. Вопрос: если община молодая, какие методы используются для пробуждения пассивных членов церкви? Если небольшая община, проектов и идей много, и есть молодёжь, есть хорошие, здоровые, крепкие парни, девчата, но они пассивные,  какие методы используются, чтобы их пробудить?

Андрей Тищенко. Самый действенный метод – личный пример. Ничто другое так не работает! Бери человека и посещай с ним неверующих людей. Бери человека и с ним евангелизируй. Бери человека и иди с ним в больницу, молись за больных. Я начал своё служение точно так же. Я начал с небольшой церкви. Но не было ни одного дома в нашем городе, в котором я бы не был, куда бы я не заходил. То есть я практически по всем квартирам прошёлся, и я всем проповедовал, я всех евангелизировал. Обязательно с кем-то вместе, сам я не ходил. Сначала одного человека, а потом двух водил с собой, было такое, что четверых брал. То есть лучший способ – это личный пример, но не единственный. Может, ещё какое-то пророчество для человека сработает, служение какое-то сработает, помазаная проповедь сработает. Это то, что мы всё равно делаем, то, что вы делаете и так. Вы же всё равно проповедуете, правильно? Вы проповедуете, вы молитесь и говорите:

– Дух Святой, дай мне слово сейчас вот к этому народу! – правильно?

У вас сидят какие-то люди, у которых есть свои проблемы, свои вопросы, свои трудности, свои тупики жизненные. Вы получаете для них слово, вы говорите:

– Хлеб наш насущный дай нам на сей день…

И, конечно, слово вдохновляет, воодушевляет, оживляет, слово даёт жизнь!

Залог эффективного служения – работа в команде

Но на личном примере можно человека научить и сделать себе помощников. Почему? Невозможно эффективно служить Богу без команды. Невозможно! Ты ничего не сможешь сделать сам, один в поле не воин. Поэтому Иисус начал Своё служение с формирования Своей команды. Мы говорили, как формируется команда. Первое: людей мы приглашаем, второе: людей мы наставляем, третье: мы с людьми общаемся. Общение приведёт вас к единству с командой, а единство – самое главное в команде. Если люди в единстве – они могут всё!

Рассмотрим простой пример. Допустим, у меня в церкви 50 человек. Из этих 50-ти человек я только с 3-мя в единстве. Все остальные – это просто слушатели, которые слушают и кивают. Они развернулись и пошли домой. Они не слушают тебя. Такая церковь никогда расти не будет, это её граница – 50 человек. Что надо сделать, чтобы эта церковь росла? Если ты добьёшься, чтобы из этих 50-ти человек с тобой в единстве, в одном духе было 10 человек, в этой церкви будет 100 человек. Если ты добьёшься, чтобы у тебя единство было с 30-ю человеками, у тебя будет 200 человек. Что такое единство? Когда люди мыслят, как ты, проповедуют, как ты, служат, как ты, молятся, как ты, верят, как ты, думают, как ты, смотрят на всё, как ты. Иисус взял Себе 12, потом 70, потом ещё больше учеников… То есть нам нужно создать единство.

Искушение создавать церковь из членов других церквей

Есть такое искушение – строить церковь из людей, пришедших из других церквей. Я не говорю, что это проблема. Всё равно люди из одной церкви будут переходить в другую, это естественно, это не является проблемой. Даже если ты никого не тащишь, появляется новая церковь, и там появляются какие-то люди, которые не нашли себя в предыдущих церквях. Но в чём проблема этих людей? С этими людьми очень трудно построить единство, потому что уже кто-то им в разум вложил своё ведение. И когда ты начнёшь вкладывать своё ведение, они всегда будут его сравнивать с тем ведением, которое им вложили раньше. Самое лучшее – строить команду из новых людей, которых ты привёл к Богу. Чем больше команда – тем больше церковь, чем меньше команда – тем меньше церковь.

Единство должно быть под одной головой, единства с двумя головами не бывает.

Важно перенимать образ мышления успешных служителей

Знания приобретаются через книги, опыт приобретается через личные переживания, трудности, проблемы. То есть это образ мышления. Если я хочу тот же дух, то же помазание, которое на жизни успешного служителя, я должен просто понять, как человек мыслит, как он смотрит на ту ли иную ситуацию, на те или иные обстоятельства.

Почему Иисус выбрал учеников? Он им хотел передать, прежде всего, образ Своего мышления. Не мерою даёт Бог Духа. Понимаете, когда мы молимся и говорим:

– Бог, дай мне силы! Дай мне силы! Дай мне силы!

Бог говорит:

– Вот в эти мозги дать тебе силы? Да ты же сам себя уничтожишь! Ты завтра поднимешь какого-то инвалида с кресла, и сам в это кресло сядешь от гордости! Зачем тебе сила?! Тебе нужен определённый образ мышления.

И на определённый образ мышления приходит определённое помазание. Почему Елисей поднял милоть Илии? Потому что Елисей видел, как видит Илия, поэтому Бог дал ему то же помазание. 50 пророков видели вообще по-другому. Они пришли и говорят:

– Слушай, там Илия, наверное, упал. Его, наверное, Господь поднял и кинул.

Елисей говорит:

– Я так не вижу! – А те 50 тоже были пророками, учениками были! Но вот их мышление такое было. Мышление! Илия говорит Елисею:

– Увидишь, как я поднимусь. Увидишь, как я буду вознесён.

Ключ!

То есть вы понимаете, что мышление — это очень важно. Елисей видел то, что видел Илия. Если ты видишь то, что видит раввин, ты будешь иметь то же самое, что имеет раввин. Вот здесь можно ещё поспорить, но план Елисея – это было «да». У Елисея было в два раза больше чудес, чем у Илии. Почему? Потому что на каждом следующем поколении Бог хочет умножать благословения. Но следующее поколение не должно говорить вот таким образом:

О, Господь мне это открыл!

Я не хочу называть имён, но некоторые говорят:

Вот, Бог мне открыл систему 12!

 – Он Кастеланосу открыл!

Нет, это мне Бог лично открыл! Мне Бог открыл!

Это всё равно, что сейчас проснуться и сказать:

– Мне Бог открыл устройство Nokia 3210. J – А зачем его открывать? Ты не можешь открыть то, что уже открыто. И сегодня у многих христиан намного больше гордости, чем у каких-то людей в мире. В мире люди не стесняются брать то, что изобрёл кто-то другой. В христианстве это как какая-то зараза:

– Это Бог мне открыл! Я это нигде не прочитал, я это нигде не видел, мне это никто не дал. Это лично мне Бог открыл! – А зачем?! Если про это книжки написаны… – Вот Бог мне открыл лично домашние группы.

Йонги Чо 10 лет на кровати лежал, не вставал. 10 лет Бог ему про домашние группы рассказывал. Зачем тебе 10 лет на кровати лежать? Просто прочитай и всё; возьми то, что есть. То же самое и здесь. Его мышление определяет его помазание. Хочешь иметь это помазание? Просто имей его мышление и всё.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

один × 5 =