Главная / Практический опыт / «Главная цель церкви – спасение людей» Андрей Тищенко (часть 3)
Главная цель церкви- спасение людей Андрей Тищенко продолжение часть 3

«Главная цель церкви – спасение людей» Андрей Тищенко (часть 3)

Пасторский ретрит 26 ноября 2015 года

Пастор Андрей Тищенко
«Подражайте мне, как я Христу», – сказал Павел. Помышляйте так, и Бог будет с вами»

Ключи к успешному ученичеству

«– Как сказал Он Соломону: – Если ты будешь…, как Давид…

У Бога на земле есть Свои определённые стандарты, и Он хочет нам помочь достичь этого стандарта.

Ты говоришь:

– Я не хочу под этот, я хочу под Божий! – Но всё равно мы сталкиваемся с тем, что видим на земле; верим в то, что видим на земле. И даже, допустим, выбранный Богом человек не лучший представитель этой вселенной, но Бог что-то в нем увидел, благословил его, дал ему что-то и собрал вокруг него людей, которые могут у него научиться, пойти за ним и сделать так, как он делает, и получить тот же Дух.

О чём речь? Если сегодня он смог открыть церковь, в которой больше двух тысяч человек (это Бог дал ему две тысячи человек!), значит, Он дал ему определенное мышление и помазание вести эти две тысячи. Невозможно удержать две тысячи человек потому, что ты хороший парень. Людей можно удержать только помазанием, которое дает Бог.

Сначала ты становишься учеником такого человека, ты принимаешь его образ мышления. Когда ты начинаешь мыслить, как он, Бог начинает тебе давать помазание, как у него. Что происходит? У него две тысячи людей в церкви – у тебя будет четыре, потому что Бог на каждом новом поколении помазание не обрезает, а умножает. Но бывает, человек только родился свыше и уже думает примерно так:

–Что вы меня тут воспитываете? У меня всё своё! Что, со мной Бог не разговаривает?! Что, со мной Дух Святой не разговаривает? Да я имею то же помазание, что и вы! Зачем мне что-то рассказывать? У меня свои откровения! Я сам по-своему всё вижу! Я вообще – индивидуальность! Зачем вы меня делаете копией кого-то? Я не хочу никому подражать!

Но подражать опытным, знающим служителям, подражать учителям — это по-библейски, это — нормально. Апостол Павел говорит: «Чему вы научились, что приняли, и слышали, и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами» (Фил.4:9). Потому что, если один так делал и Бог был с ним, то, когда другой будет делать так же, Бог тоже будет с ним. Бог говорит: «Я Бог Авраама, Исаака, Иакова»Бог Авраама стал Богом Исаака, Бог Исаака стал Богом Иакова. Т. е., Исаак жил, подражая Аврааму, а Иаков – подражая Исааку. Через это подражание, через приемственность поколений от Авраама в жизнь Иакова, а потом в жизнь Исаака приходил и действовал Дух Святой.

Но потом приемственность поколений потерялось. Люди сказали:

– А мы не хотим знать Такого Бога, мы не хотим видеть Такого Бога! – Преемственность прервалась, и появилась опять целина. Начинают появляться другие люди, Богу заново приходится учить, благословлять.

У нас есть церковь в одном городе. Там губернатор уже очень много лет, ему Путин предлагал пойти в отставку, он не захотел, его опять выбрали (95% голосов!). Это страшный человек! В Новокузнецке на законодательном уровне церквям запрещено арендовать или покупать помещения, осуществлять любую деятельность. Но есть одна церковь (ей три года), которая  купила здание. Последний раз на служении было 600 человек. Все мои друзья, которые бывали там на служениях, говорят, что у них все так же, как у нас: так же проповедуют, молятся, поклоняются, такое же помазание имеют. И у них всё нормально, никто никого ниоткуда не выгоняет, никто ничего не забирает. А церковь движется, растёт.

Прежде чем Бог тебе даст своё – надо хотя бы немного побыть верным в чужом. Прежде чем ты будешь получать свои откровения – получи те откровения, которые получил твой наставник.

Денежная жертва открывает дверь для роста в служении

Я о домашних группах откровения не получил. Я получил откровение из того откровения, которое получил Йонги Чо. Мне не надо было получать новое откровение.

Ко мне приходит пастор:

– У нас церковь не растёт!

Я говорю:

–Ты реабилитационный центр открыл? Чтобы росла церковь, мы открываем реабцентр.

– Надо, чтобы мне дали какого-то человека, чтобы я открыл реабцентр.

Я говорю:

– А ты зачем? Ты – пастор! «Дайте мне человека на реабцентр, дайте мне то, дайте мне это…» А ты что будешь делать? Ты же должен понимать что-то!

Мой сын — верующий с детства, он никогда не был наркоманом, никогда не курил.

Как-то он приехал проповедовать в одну церковь. В этой церкви 500 человек — на реабилитации (это много!). Сын проповедовал, а потом говорит местному пастору:

Вот тебе 1000 долларов на развитие твоего реабилитационного центра. То, что вы делаете, это — здорово, я хочу иметь такой же реабцентр, как у тебя!

– Я не говорю, что за деньги можно купить реабцентр. Но, когда ты чем-то (или что-то) жертвуешь, этим ты отдаёшь свою жизнь. Объясню. Когда человек поднимает руки и говорит:

– Бог, я всю жизнь Тебе отдаю! – иногда это могут быть только слова, потому что может появиться какая-то ситуация, в которой еще неизвестно: отдашь ты всю свою жизнь или нет? Но, когда я 5 дней в неделю работаю по 8 часов, чтобы заработать 3000 гривен, а потом беру эти деньги (три тысячи) и говорю:

– Вот моя жизнь (эти деньги – это моя жизнь, это сорок часов моей жизни)! Я хочу, чтобы Ты меня благословил! – В таком случае это звучит правдоподобно, потому что я  отдал свои 8 часов в течении 5 дней.

И это не какой-то религиозный взгляд.

Мой сын дал деньги на развитие реабцентра, и это была его денежная жертва. И он попросил, чтобы пастор за него помолился. Пастор помолился.  Повторюсь: мой сын никогда не был наркоманом (никогда!), он вообще никакого отношения к этому никогда не имел, но, увидев, как Бог действует в той церкви, в которой он проповедовал, он захотел, чтобы у него было так же, чтобы люди спасались через реабилитацию. Сын поехал на реабилитационный центр к тому пастору, посмотрел, каким образом там всё организовано, пожил там, вник в процесс. Он поменял своё мышление, начал делать – и получается! Сейчас у него на реабилитации 150 человек! 5 лидеров реабцентра. Как это? — Это — принцип мышления: увидел, захотел сделать так же, сделал…

Недавно пришли к нему неверующие мамы тех ребят, которые проходят реабилитацию, и говорят:

– Мы отдали своих детей на реабилитацию в ваш центр. Но почему мы должны ходить в вашу церковь?

–Ну, тогда мы отдадим их вам назад! J

И они сидят на служении и слушают.

   Иногда мы рассуждаем о том, что делать, чтобы люди каялись. У нас сейчас продуктовые наборы хорошо работают. Например, мы в Днепропетровске открыли десятую церковь, на служении в ДК «Шинник» было 700 человек, 200 вышло на покаяние. Новая церковь, абсолютно новые люди. Да, через продуктовые наборы 100 новых человек на служении.

Кто-то может возразить:

– Люди приходят ради еды! – Люди приходят ради еды, а остаются ради Иисуса. Мы должны использовать все ресурсы, какие только возможно. Это опять же мышление: как ты это всё видишь? Поэтому я понимаю так: если вы оказались на этом месте, – вот ваш наставник, учитесь у него. 

Пример ученичества Бердичевской ЕМО

Борис Грисенко: Я вспомнил пример Бердичева. Когда началась община,  каждые две недели Вадим и Фаина (иногда один Вадим, иногда Фаина, но, в основном, вдвоем) приезжали из Бердичева в Киев на наше лидерское. Приезжали, слушали, записывали, задавали вопросы, участвовали в молитвах, и это продолжалось довольно долго. Тогда община Бердичева не была нашей дочерней. Хотя с самого начала мы активно участвовали в ее построении. А первый, кто их наставлял в отношении мессианства, – был брат, который ездил за три-четыре месяца до начала общины и объяснял им, что такое вообще еврейское служение и тому подобное.

У Вадима и Фаины к тому времени были уже готовы документы на переезд в Германию. Это земной еврейский рай, потому что сейчас в Германии евреи могут жить всю жизнь, не работая. Они могут жить на небольшое пособие бесконечно и не работать. Это единственная такая страна. Я считаю, что со стороны немцев это справедливо, но для евреев не полезно… И у Вадима с Фаиной на руках документы, оформленные в Германском Посольстве, их в Германии ждут, там у них родственники, они знают, куда они едут. И ради того, чтобы послужить евреям, они от этой поездки отказываются и начинают общину с помощью Антона Михайловича. Церковь Олега Щербакова участвовала, Рон Кантор там проповедовал, дул в шофар.

Постепенно эта община начала расти так, что напугала ортодоксов. Напугала до такой степени, что в Бердичев, где не было ни одного раввина из-за того, что осталось мало евреев, приехало сначала два раввина, потом ещё три из Израиля и Америки, открыли две синагоги, ешиву и начали посылать гуманитарную помощь евреям, лишь бы они не ходили в мессианскую общину. То есть, община благословила всех евреев Бердичева!

Схема раскрытия потенциала старейшин КЕМО

Ещё есть другие примеры на эту тему.  Все наши старейшины не стали старейшинами, потому что они невероятно блестяще одаренные люди

Очень важно!

Вначале они общались со своими наставниками (кроме Нади, которая с самого начала), потом учились у них; брали пример с того хорошего, что видели. Они были нацелены на принесение плодов. И кто-то из их наставников отходил или впадал в застой (я показываю сейчас очень важную схему!), и я, как ограниченный во всех своих возможностях человек, не могу оказывать одинаковое внимание всем. Я оказывают внимание в первую очередь тем, кто ведёт большое количество других людей и на ком важная ответственность. И эти люди поднимались, приносили растущий плод, и по факту они становились старейшинами, коленными руководителями, и мы уже с ними плотно общались, они учились уже непосредственно в общении со мной, друг с другом, перенимали существующий опыт.

Некоторые засыпали меня вопросами, и я видел, что человек хочет реально узнать это! (то, о чем Андрей Георгиевич говорил). Не просто:

– Ну ладно, пастор, спасибо, я понял. Короче, возложи на меня руки. Передай мне ЭТО!

– Что ЭТО?

– Ну, то – такое вот… Ты передашь, а я как пойду в ЭТОМ! – И дальше мне не надо цитировать то, что только что было сказано. Некоторые буквально вгрызались в то, что я говорил.

– А здесь такая особенность, которую нужно учитывать, потому что то-то и то-то.

– И как её учитывать?

– А вот так…

– А я это пробовал, у меня не вышло…

– Ты хочешь, чтобы у тебя вышло?

– Да!

– Ну, давай, попробуй вот так и так… – И человек шёл, пробовал и у него получалось.

Два варианта, как ученики сходят с дистанции

Есть две категории людей, которые поначалу учатся у своих наставников. Одна категория людей: после нескольких неудач они отходят в сторону.

– Да я у него учился, я его слушал, да он мне вот это сказал. Я сделал, а оно не вышло. – Во-первых, дорогой, ты сделал «а» и «г», а вот это вот «б», «в», «д», «е» ты не сделал. Но тебе кажется, что ты понял, что «а» и «г» – это самое главное. Потому что ты рассудил, что твой наставник не соображает в том вопросе, который он тебе раскрыл (я бы никогда эти вещи не рассказывал, если бы не Андрей Георгиевич), ты выслушал его, покивал головой:

– Да, да, да, – записал. Но ты был наставником для себя над своим наставником, и ты сам решил, что в том, что он тебе сказал, главное, что второстепенное, выделил третьестепенное, это сделал, остальное проигнорировал. И потом говоришь:

– Это не работает! Ну, ладно, может, в его случае это работает.

Андрей Тищенко: Во всём есть своя глубина. В институте для того, чтобы человек что-то понял, пять лет ему рассказывают. В школе перед этим ещё 10 лет готовят к тому, чтобы 5 лет в институте учиться. 15 лет человек учится, чтобы что-то понять! А иногда человек на одну конференцию съездил и говорит:

– Всё, я уже всё понял! – Ученичество – это процесс, и минимум трёхгодичный. За Иисусом ходили люди три года минимум.

Борис Грисенко: Это первый вариант: неудача.

– Да, я буду… Да, ты мой наставник, ты мой лидер, руководитель… Я тебя уважаю, ценю! – И он его по-своему уважает и ценит, но не учится у своего наставника.

И второй вариант: Я вижу: человек горит, ему интересно, он записывает это на диктофон и начинает применять – пошло-пошло… И пошло! Через полгода, он уже решил, что перерос меня.

Например, известный мессианский учитель, который был умирающим нулём, когда пришёл в нашу Общину, и которого мы вытащили из очень тяжелой ситуации. Я принимал его покаяние ещё в церкви и вытягивал его, и бесов из него изгонял… И вот, когда мы его вытянули, он ожил и пришёл в себя, начал ходить ко мне домой и задавать много вопросов. А на тот момент никто, кроме него, меня так не расспрашивал по еврейской тематике. И научился примерно за полгода, и стал мессианским учителем! При этом, не рассказывая вообще, откуда у него знания, говорит, что прочел где-то.

Он вызывает сочувствие, потому что до сих пор в той гордости, которая его перемкнула, он и находится. И это второй вариант, как человек отходит от того, что ему надо продолжать, в чём надо возрастать.

Но если говорить о старейшинах нашей общины, я бы очень хотел, чтобы мои близкие родственники поднимались так, как они (например, дети). Но на данный момент у меня в семье нет кровных детей, но я радуюсь за духовных, и я помню, как поднимались наши старейшины. Может быть, гордость и подходила, но они справлялись с ней, потому что гордость на каком-то этапе всех перемыкает. Ничего страшного! Неудачи терпели, но неудачи их не отвращали от призвания в том служении, в котором, как они понимали, их поставил Бог. И они шли дальше. Ни первое, ни второе не отвратило их, и они постепенно поднимались, причём изначально большинство из них не были яркими такими индивидуальностями.

Пагубное следование за «звездой»

Андрей Тищенко: Пример. Был у нас тоже один парень. Пришёл – ничего не знал! Три года учили, воспитывали, растили, евангелизации проводили. А в одном городе церковь выросла до 300 человек за три года. И этот парень решил, что уже всему научился, и захотел уйти к «суперпомазаннику».

Я говорю:

– Ты чего-то не допонимаешь. Там всё будет по-другому. Здесь есть учитель, который хочет, чтобы вы росли. А там есть звезда!

Есть разница между человеком, который учитель, и человеком, который звезда. Учитель говорит:

– То, что делаю я, и вы сотворите, и больше сего сотворите.

А звезда говорит:

– Таким, как я, ты в жизни не будешь! – От звёзд бегите, звездам быстро приходит конец. Человек ушёл. Прошло девять месяцев: осталось 20 человек из 300-от. Всё развалилось, всё распалось, всё рассыпалось, зато побыл у помазанника.

Пример вхождения в служение Апостола Павла

В служении не надо спешить. Всё придёт в своё время. Но человек всё равно должен что-то пережить, как Павел. Допустим, человек впервые пошёл проповедовать, но его проповедь не удалась! Здесь нам пригодится пример Павла — Мы видим, что Павел исчез с горизонта на 13 лет. И 13 лет он служил, проходя определённый путь для того, чтобы однажды Дух Святой сказал: «Отделите теперь Мне его». Причём, Варнаву отделите, как наставника, а Савла — как его помощника. Это человек, который стал 13-м Апостолом. Это человек, который настолько много сделал, что в первой церкви было движение «павлекане»; не «христиане», а «павлекане». То есть, он настолько много сделал, что даже его именем называли какое-то движение. Но он прошёл эти 13 лет. И то, что Дух Святой так могущественно к нему пришёл, то, что он от Самого Господа перенял учение – это не помешало ему пойти к Петру и сравнить своё учение с ученим Петра и в смирении принять от него коррекцию. Да, были там кое-какие происки гордости. Он говорил:

– Да у высших Апостолов ничего там особо высшего я не увидел. Но все люди ошибаются, у всех есть какие-то недостатки. Это как в Евангелии Иоанн написал: «Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый»  (Иоан.20:4). Вопрос: А зачем тогда Петр бежал?

Борис Грисенко: Кстати, тот же Иоанн (обратите внимание на Деяния Апостолов) всё время шёл вторым номером с Петром, а потом опомнился и шёл сзади. И даже Пётр говорит: «Посмотри на нас… – и прочее, и прочее, и, – как один человек они действовали». Но действовал-то Пётр, а Иоанн продолжил учиться и перенимать. Молодой… Представляете, три года с Господом! И он понимал, что есть чему поучиться у Петра, который наделал в предыдущие три года больше ошибок, чем все остальные Апостолы вместе взятые. А Иоанн вообще не сделал ни одной по сравнению с Петром.

Но вот эта необходимость правильного понимания: не сходи с той дистанции, по которой тебя ведёт Господь, до поры до времени. Лучше ещё задержаться некоторое время. Может быть, ты бы уже мог раньше сойти. Я думаю, что Апостол Павла Бог раньше подготовил. Но он не сошёл, он был с Варнавой, и готов был быть вторым номером. Хотя уже потом изменился порядок: Павел и Варнава, – он всё равно готов был продолжать помогать Варнаве до тех пор, пока не произошло между ними разногласие. То есть не страшно задержаться в учениках, опасно раньше времени соскочить на собственный путь. Одна из причин, почему я знал, что меня Бог обязательно благословит в этом служении: я его не искал, меня вытолкнул на него старший пастор, а с еврейской стороны Джонатан Бернис привлек.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

5 × 2 =