Главная / Практический опыт / «Главная цель церкви – спасение людей» Андрей Тищенко (часть 1)
Главная цель церкви- спасение людей Андрей Тищенко часть 1

«Главная цель церкви – спасение людей» Андрей Тищенко (часть 1)

Пасторский ретрит 26 ноября 2015 года

Очень важно быть исполненными Духом Святым

Пастор Андрей Тищенко. Во-первых, хочу выразить свою признательность за то, что вы служите еврейскому народу. Это не так легко и не так просто, но таким образом всячески приближается пришествие. Потому что спасение евреев – это полнота для церкви Божьей, и чем больше спасается евреев, тем больше мы увидим в церкви Божьей благословений, чудес и знамений. Я верю, что мессианское движение будет развиваться. Думаю, что вы правильно выбрали страну, Украину, для того чтобы спасать евреев. Потому что нет ни в одной стране мира столько евреев, как в Украине. Мне кажется, что евреи — люди чувствительные, и если бы они чувствовали тут сильный антисемитизм, они бы сюда не ехали  в большом количестве.

Спасибо, Борис Саулович, за приглашение! Обычно говорю то, что у меня на сердце лежит, то, что у меня в душе, то, чем сегодня живу.

  Но прежде хотел бы обратиться к Слову Божьему. Давайте мы откроем Книгу пророка Исаии. Речь идёт об Иисусе Христе, и речь идёт о том, каким образом Иисус Христос начнёт Своё служение.

  11-ая глава, 2-ой стих: «и почиёт на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела».

     Я верю, что нам очень важно быть исполненными Духом Святым людьми. Потому что всё наше служение проистекает от Духа Святого, все наши результаты проистекают от Духа Святого. Не рождаются люди свыше через какие-то наши знания, через какие-то наши методы. А рождаются люди свыше через Духа Святого. Люди исцеляются, освобождаются, принимают благословения, и всё это  происходит от Духа Святого. И вот когда мы говорим об исполнении Духом Святым, начинается проблема. Почему? Потому что каждый имеет в виду что-то своё, когда говорит об исполнении Духом Святым. Кто-то имеет в виду мурашки, кто-то имеет в виду танцы, кто-то имеет в виду видение:

    Кто-то имеет в виду какие-то переживания, ощущения. Но в этом месте Писания написано, что «когда почиёт на нём Дух Господень…» И здесь идёт небольшая расшифровка, как Дух Господень, на какие сферы жизни человека  будет влиять.

И первое написано, что это «дух премудрости». Что такое «дух премудрости»? Премудрость – это те знания, которые нам нужны для нашей жизни. Согласитесь, нам не все знания нужны. Если ты живёшь на земле 70, при большей крепости 80 лет, то поверь, тебе многие знания триста лет не нужны. Тебе нужны знания, которые касаются твоей жизни, твоего служения, твоей семьи, в конце концов, воспитания детей. Тебе не нужны знания все подряд. Знаете, «премудрость» в чём заключается? Чтобы получить те знания, которые тебе нужны. Не читать всё подряд, не смотреть всё подряд, не листать всё подряд. Даже если ты начнёшь читать всю подряд христианскую литературу, ты с ума сойдёшь! Поэтому мудрость заключается в том, чтобы брать только нужные знания.

Дух Святой, когда касается наших мозгов (я сейчас говорю «мозгов» почему? Потому что Дух Святой хочет касаться нашего разума), – дает «дух разумения». Что такое «дух разумения»? Это способность применить нужные знания на практике. Иногда ты разговариваешь с людьми, с христианами, и ты им что-то рассказываешь, а они прочитали все христианские книжки, и знают всё про Йонги Чо, про Бенни Хинна, про Бонке всё-всё знают, они всей информацией обладают. Только в жизни результатов этих знаний вообще не видно, потому что к мудрости нужно ещё и разумение.

«Дух совета»… Что такое «дух совета»? Это когда ты знаешь, что делать, в какой день делать, в какое время делать. По моему мнению, все люди делятся на благословенных и проклятых. Проклятый человек имеет такой склад ума, что беспроигрышную вещь он сделает в такой день, в такой момент и в такое время, что он «пролетит». Благословенный человек, даже если есть полпроцента для успеха, найдёт эти полпроцента и сделает это. Потому что у благословенного человека есть «дух совета». Что такое «дух совета»? Это когда ты знаешь, что делать, когда делать и в какое время делать.

Мы с женой хотели в этом году поехать в Батуми. Взяли билеты, заказали гостиницу. Я проснулся утром и говорю жене:

– Всё, мы никуда не едем!

Она:

– Почему не едем?!

Я говорю:

– Ну не едем, всё! – Мы сдали билеты, практически не потеряли денег, отменили гостиницу. Прошла неделя, я смотрю по телику, как раз в те даты, когда мы должны были туда прилететь, всё Батуми затопило. «Дух совета» – это когда ты понимаешь, где тебе надо быть, а где тебе не надо быть. Это когда ты понимаешь, что тебе надо покупать, а что тебе надо продавать. И Дух Святой не просто касается, чтобы ты мурашки чувствовал. Дух Святой даёт тебе нужные знания, Дух Святой даёт тебе способность эти знания применить, и Дух Святой даёт тебе совет, когда и где эти знания применить.

Дальше написано, что также это будет «дух крепости». Для того чтобы служить Богу, у тебя должна быть сила. Ты не можешь без силы служить Богу, потому что всё происходит силою Святого Духа.

Дальше написано, что Бог даст ему «дух благочестия». Человек должен быть святым. И Дух Святой, когда сходит на человека, не просто даёт ему мурашки или силу даже мёртвых воскрешать. Он делает человека святым.

И «дух ведения» – это то, что касается нашего будущего.

Из шести пунктов четыре касаются мозгов, один касается совести и один — силы. Нам нужно преобразование нашего мышления. Потому что от того, как мы мыслим, напрямую зависит, как мы живём; от того, как мы мыслим, напрямую зависит, как мы служим Богу. Вот почему иногда мы видим людей, которые успешны в служении, но бессовестные в своём характере. Увы, это надо признать как факт! Почему? Потому что много успешных вещей зависит от нашего образа мышления, и исполнение Духом Святым – это, прежде всего, изменение нашего мышления.

Я не хочу на этом зацикливаться, я просто сделал такое вступление. Для чего? Чтобы вы понимали, что когда мы чему-то учимся, мы делаем шаг к изменениям в своей жизни. Иногда мы спрашиваем, нужна ли учёба? Конечно, нужна учёба! Через учение Бог меняет наше мышление, Дух Святой действует. Иисус, прежде всего, был Учитель. Никто Его не называл целителем, никто Его не называл кудесником. Иисус был Учителем, то есть Он стремился посредством Духа Святого преобразовать мышление Своих учеников.

Пасторскому служению необходимо развитие

Меня как пастора (я думаю, не только меня, но и вас) интересует, наверное, самый важный и самый главный вопрос для пастора. Как для бизнесмена важно, чтобы его было дело успешным и процветающим, точно так же для пастора важен результат его служения. Что является результатом его служения? Это, конечно же, рост его служения. Иногда говорят: не важно количество, важно качество. Но, поверьте, там, где есть хорошее качество, там всегда будет количество. То, что качественно, будет распространяться; то, что не качественно, будет, наоборот, затухать. Поэтому наше служение должно расти.

Я, сейчас уже как епископ, всегда общаюсь с пасторами. И основные проблемы в их жизни – когда они не видят роста в своём служении, не видят движения вперёд.

Понимаете, мы должны иметь в своём деле рост, и это показатель нашего благословения, это показатель наших отношений с Богом, это показатель правильного мышления. Бог хочет нас чему-то научить, Бог хочет в чем-то нас наставить. Весь церковный мир уже имеет какие-то принципы, какие-то законы, по которым церковь должна расти. Конечно, мы можем говорить, что мы живём в другой стране, в другой культуре, в другом обществе, но, тем не менее, есть какие-то принципы.

Пример роста церквей в Южной Корее

Я недавно приехал из Южной Кореи (я уже там много раз был). Поражаюсь тому, что там происходит! Множество огромных растущих церквей, множество людей спасающихся. Мы спрашиваем, как это произошло, как этого достигли люди там? Существует организация «Всемирного роста церкви», там собрались пастора больших церквей со всего мира, и они учатся друг у друга, они делятся опытом друг с другом. Я слушал выступление одного пастора, Марио Вега, он из Южной Америки (Сальвадор). Потрясающий человек! Воскресное служение проходит одновременно на пяти стадионах. Вот за таким человеком надо ходить, надо держаться за его пиджак, надо ловить каждую его фразу, надо слушать всё, что он скажет. Почему? Потому что у него стиль мышления, преображённый Духом Святым, который позволяет ему иметь такой результат. Поэтому я верю, что мы должны слушать тех, у кого что-то получается. Почему? Потому что их мышление уже преображено.

       Моя бабка покойная разговаривала только на украинском языке и только пословицами. Коренные украинцы отличаются от переселенцев тем, что у них присутствует народная мудрость, они разговаривают только пословицами. І вона казала так (укр.):

— Почему бедные? Потому что дураки. А чего дураки? Потому что бедные. — Эй было под 80 лет, она верующая была всю жизнь, она нас вымолила. Но вот она так думала. Не знаю, почему она так думала, но она говорила: «Все зависит от мозгов, всё зависит от мышления». Я думаю, наш рост, наше движение вперёд, всё зависит от нашего мышления.

Обновление ведения о домашних группах

   Сегодня я бы хотел говорить об обновлении нашего ведение насчёт домашних групп. Давайте откроем Евангелие от Матфея, 4:18:

«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».

   Самая главная цель церкви, особенно на постсоветском пространстве, когда у нас только 3% спасённых людей, – это спасение неверующих людей. Бывает искушение – повернуть всю энергию церкви вовнутрь церкви: друг другу пророчествовать, друг друга утешать, изгонять друг из друга демонов. Я думал, что в этом вопросе уже спец и уже всё знаю, пока не столкнулся с одним человеком, и понял, что там страшные вещи вообще! Там, оказывается, проклятье на человеке, потому что его родственники жили в Шотландии 450 лет назад и приносили в жертву каких-то детей и пили их кровь, и только поэтому сегодня у этого человека проклятье. То есть когда я смотрю на эти вещи, то вспоминаю такое понятие, как «исцеление души»… Я не осуждаю никого ни в коем случае, кому-то помогает. Это можно делать до бесконечности! И предела этому нет.

– Вот, исцелилась душа?

– Нет, не исцелилась… Давайте ещё поисцеляем!

– А что такое?

– Ну, вот просто папа не любил меня, и мама тоже не совсем любила… Я – отверженный ребёнок…

– А сколько тебе лет, отверженный ребёнок?

– 75. – Может, пора уже это забыть вообще и просто жить чем-то другим?

Украина особенно нуждается в обретении спасения

Когда церковь направляет свою энергию внутрь, не вовне, не для захвата людей, не для приобретения людей, а внутрь, начинается деградация церкви, начинается кризис церкви, начинается разруха церкви. Наша энергия, вся энергия церкви, должна быть направлена на спасение этого мира. Ни в коем случае не вздумайте надевать на себя американскую модель церкви. Это будет глупый поступок. Потому что в Америке все спасённые, там спасать некого, они там друг друга воспитывают, лечат, исцеляют, благословляют, морально поддерживают и воодушевляют зарабатывать деньги.

     Нам нужно людей спасать! У нас 98% (!) Украины идёт в ад сегодня. И нам нужно спасать людей, нам нужно всю свою энергию направить на то, чтобы люди были спасены.

Цель создания и определение домашних групп

Один из методов как это можно сделать, – через домашние группы. Что такое «домашняя группа»? Короткое определение: домашняя группа – это определённое количество людей, от 4-ёх до 15-и человек, которые собираются по домам и полностью посвящены ведению церкви. Ведение любой нормальной церкви – это спасение неверующих людей. Я думаю, что когда церковь объявляет какое-то другое ведение, эта церковь уже попадала в определённое заблуждение. Потому что Иисус призвал нас проповедовать Евангелие, спасать людей, Иисус призвал нас приобретать людей для Господа. И ведение должно быть ясным, простым, доступным, и вся церковь должна понимать это ведение. Почему я говорю, что домашняя группа собирается вне церкви? Потому что когда домашняя группа собирается в каком-то церковном офисе, в каком-то церковном здании, нам очень сложно приобретать тех людей, которых мы знаем. Потому что намного легче приобретать своих знакомых, соседей и близких.

Я вам засвидетельствую. Когда я жил в Першотравенске, я не отличался особым еванагелизмом, я не проповедовал там суперсильно всем, но практически весь мой подъезд, по-моему, кроме одной семьи, это 15 квартир, спасен. Один парень — даже пастор церкви. Да! Он мне стенки расписывал, кирпичи в окно кидал, этот пацан… Теперь он пастор церкви!

То есть домашняя группа – это то, через что ты можешь спасти тех, кто находится вокруг тебя. Почему я говорю, что «собираются по домам»? Потому что, во-первых, когда ты решишь предоставить свой дом для домашней группы или кто-то из ваших людей решит предоставить свой дом для домашней группы, – это самая лучшая мотивация сделать ремонт дома. Когда мы стремимся, чтобы люди к нам пришли, мы стараемся сделать, чтобы всё было красиво. Мы стараемся сделать так, чтобы люди себя у нас чувствовали комфортно.

Почему мы говорим «посвящены ведению церкви»? Потому что когда мы говорим о ведении, очень важно, чтобы каждая домашняя группа была пропитана идеей не просто собраться. Потому что есть разница между домашними группами и малыми группами. Знаете, некоторые группы просто собираются.

– Для чего вы собрались?

– Ну, мы для молитвы собрались…

– А вы для чего?

– А мы для прославления собрались…

– А вы для чего собрались?

– А мы вот Слово разбираем…

– А вы для чего собрались?

– А мы просто хотим пастору косточки перемыть…

Для чего вы собрались? То есть мы отсекаем сразу этот вопрос о малых группах. Мы говорим: нам нужны настоящие домашние группы, которые будут расти.

Первый принцип домашней группы – евангелизм

Для того, чтобы домашняя группа росла, не так много надо. Многие люди говорят, что надо иметь стодневный пост и молитву какую-то такую суперпосвящённую, чтобы расти. Я вам скажу простую вещь: чтобы домашняя группа росла, надо делать то, что делал Иисус. Иисус, чтобы Его домашняя группа росла, приглашал всех к Себе домой. Ну, вы же читаете Библию, прочитайте сами: «Учитель, – где живёшь? Вот там! Пришли и пробыли весь день».

Иисус приглашал людей к Себе домой. Знаете, это не очень духовно. Это выглядит очень просто и примитивно. Но я вам скажу простую вещь: если ты не приглашаешь людей на домашнюю группу, она никогда не будет расти. Поэтому если ты пригласил за неделю 20 человек, и из них 2 пришло, твоя группа будет расти. Иисус не начал с больших евангелизаций, Иисус начал с простого приглашения. Просто приглашал людей, приглашал людей, приглашал людей… И домашняя группа – это, прежде всего, созданная группа для того, чтобы расти. Невозможен рост без приглашения новых людей.

Изменение новых людей невозможно без молитвы за них. Поэтому Библия и говорит, что Иисус взошёл на гору и провёл всю ночь в молитве, потом спустился с горы и выбрал 12 Апостолов. Он молился за Своих учеников. Павел всегда молился за своих учеников. То есть изменения человека возможны только с помощью молитвы. Мы не можем изменить человека лекциями, мы не можем человека изменить какими-то нравоучениями. Мы не можем заставить его жить по-христиански. Мы можем просто создать в его жизни атмосферу Духа Святого. О ком я должен молиться? Я должен молиться о том, кого я к себе приглашаю.

Второй принцип домашней группы – наставничество

Помните, к Иисусу подвели Нафанаила, и когда Нафанаил в отсутствие Иисуса говорил: «Может ли быть что-то доброе из Назарета?», а Иисус говорит: «А Я тебя видел! Я видел тебя, когда ты стоял под смоковницей. Ты – истинный израильтянин, в котором нет лукавства».

Мы должны видеть каких-то людей в своей группе и своей команде. И тот, кого ты видишь в молитве, тот у тебя и будет. У тебя никогда не будет людей тех, которых ты у себя дома не видишь. У тебя никогда не будет тех людей в церкви, которых ты не видишь. Но те люди, которых ты видишь и о которых ты молишься, придут. Молитва должна быть целенаправленной.

У меня был один товарищ, который приходил ко мне и говорил:

– Пастор Андрей, нам надо разбить город Харьков на духовную картографию… Вот здесь, над этим регионом – тот бес, вот здесь, над этим регионом – тот бес, вот здесь, над этим регионом – этот бес…

Вообще я не против духовной картографии. И я не против того, что надо бить город на районы и регионы духовные и разрушать каких-то бесов и проклятья. Мы должны на жизнь смотреть проще. Можно всю жизнь молиться за спасение Фиделя Кастро, а можно молиться за каких-то конкретных людей рядом с собой и увидеть результат. Мы благословляем Израиль, мы в церкви молимся за какие-то общие молитвенные нужды: за то, чтобы не было войны, за проблемы между Россией и Украиной. И мы молимся за это в церквях. Но когда мы говорим о домашней группе, то там молитва должна быть целенаправленная и она должна касаться конкретных людей. Для Иисуса это были, в частности, Нафанаил и 12 Апостолов, имена которых знали все. Иисус чётко и ясно знал, за кого Он молится. И Он создал в жизни этих людей Своей молитвой особую атмосферу Духа Святого. И эта атмосфера Святого Духа через молитву и веру в молитве Иисуса Христа сделала впоследствии из Его домашней группы группу Апостолов.

Третий принцип домашней группы – общение

Третье, что очень важно делать на домашней группе – это общение. Общение создаёт единство. И общение важно не для того, чтобы разъединиться. Но общение важно для того, чтобы, наоборот, мы были соединены в одних мыслях, в одном духе, у нас было одно сердце и у нас было одно ведение.

Поэтому домашняя группа состоит из трёх очень важных компонентов: евангелизм, наставничество и общение.

Крайности в направлении домашних групп

В центре нашей домашней группы должен быть Иисус Христос. Там, где в домашней группе центром становится евангелизм, – там нет Иисуса. Там будут люди приходить новые, но они не будут спасаться. Там, где в центре стоит наставничество, там будут очень умные, грамотные и супердуховные люди, но люди не будут служить Богу. Там, где в центре стоит общение, там домашняя группа просто превращается в балаган. Это тоже не то, что нужно; чтобы служение росло, нам нужен Иисус Христос в центре. Что такое «Иисус Христос в центре»? Это, прежде всего, всё вращается вокруг личности Иисуса. Знаете, мы должны быть христоцентричны. Но, с другой стороны, в каждой домашней группе должны присутствовать вот эти три основные функции: еванегелизм (мы приглашаем людей), наставничество (это то, что мы делаем, чтобы люди духовно возрастали), общение (это то, что мы совершаем, для того чтобы в вашей домашней группе было единство). Когда домашняя группа находится в такой схеме и в такой программе, она не может не расти. Потому что новые люди, которые будут приходить, будут переживать здесь силу Святого Духа, они будут видеть помазание на домашней группе, и они будут преображаться, они будут меняться.

Когда мы наставляем людей, рано или поздно у нас будут появляться помощники лидеров, у нас будут появляться люди, которые будут духовно возрастать и будут способны впоследствии стать лидерами домашних групп. И общение – это то, что создаёт у нас семейную, добрую, но с другой стороны, атмосферу подчинения и повиновения ведению церкви.

Очень важно, чтобы лидером домашней группы был человек, уважающий руководство церкви, почитающий руководство церкви. Потому что когда лидер домашней группы говорит приблизительно такую фразу:

– Да что мне тот пастор?! У меня Писание есть! – обычно проблема не в том, что пастор не любит Писание, а этот лидер ячейки его сильно любит. Обычно проблема заключается в том, что он хочет как-то подчеркнуть свой бунт и своё несогласие с тем ведением, которое имеет церковь.

Домашние группы будут расти только в том случае, если люди будут уважительно, с почтением относиться к ведению пастора. То есть какое наше ведение? Наше ведение – рост, наше ведение – умножение, наше ведение – приобретение людей. Какой результат служения домашней группы? Воскресение мёртвых, исцеление больных. Да или нет? Что такое «исцеление больных»? Это средство, данное нам. «Воскресение мёртвых» – это что? Это средство. То есть если у лидера домашней группы кто-то умрёт, и он потом помолится, тот воскреснет. Да, но это не значит, что теперь ваша домашняя группа переквалифицируется, и вы наладите контакт с соседним моргом, вам начнут привозить каждый раз мёртвых людей, и вы будете их воскрешать и всё. J То есть чудеса и знамения даны не как самоцель, они даны как средство для достижения цели. Результат домашней группы – это деление.

Если группа делится, это значит, что она эффективна, значит, всё нормально, значит, эти люди подчинены ведению церкви, значит, члены группы приглашают людей к себе на домашнюю группу.  Есть менее хороший способ роста. Можно не приглашать. Можно переманивать из церкви людей к себе на домашние группы. Ну, хоть так… Почему нет? Чего смеяться?.. Пришёл человек в церковь, и ты разговариваешь с ним между служениями, и говоришь:

– А вы к кому на домашнюю группу ходите?

Он говорит:

– Да вы знаете, я ни к кому не хожу.

Ты говоришь:

– Слушай, так пойдёмте ко мне! У меня так всё классно!

Я с Антоном (сыном) разговариваю и говорю:

– Слушай, а Юлька (дочка моя) нашу ячейку ведёт, да?

   Он говорит:

— Да!

Я говорю:

– А что у неё там?

Он говорит:

– Папа, 19 человек!

Я говорю:

– Как?! Как?! 19 человек – это большая ячейка!

Он говорит:

– Блинчики… Она жарит блинчики! И к ней вся молодёжь приходит кушать блинчики. Она им проповедует, она за них молится.

Предупреждение!

Не создавайте из ячейки молитвенную группу для разрушения страшных проклятий в поднебесье. Потому что тебе же стыдно пригласить человека на свою домашнюю группу, если ты на ней час молишься на иных языках. Не создавайте из домашней группы место длительного полуторачасового учения. Тебе же стыдно пригласить будет человека нового, если ты знаешь, что там какая-то бабка полоумная будет полтора часа «грузить» всех. Ты же не пригласишь их! Не надо создавать из домашней группы место какого-то суперпоклонения. Мы должны сделать домашнюю группу такой, чтобы тебе захотелось приглашать туда людей.

  Для того чтобы хотелось приглашать, к домашней группе надо готовиться. Когда я начал по 5-му каналу проповедовать (2 минуты проповедь у меня, всего 2!), я понял, как страшно подготовить двухминутную проповедь. Болтать два часа – не проблема! Но вот когда ты хочешь за 2 минуты вложить очень много, и чтобы это кого-то коснулось, – это очень сложно и об этом надо молиться.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

19 − одиннадцать =