Главная / Служение евреям / История восстановления полноты Евангелия (часть 1)

История восстановления полноты Евангелия (часть 1)

Устами всех Своих пророков

Итак, мы с вами, дорогие, открываем одно из наших ключевых мест Писания – это Деяния апостолов 3-я глава с 18-го стиха: «Бог же как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил». Обратите, пожалуйста, внимание на слова «устами всех Своих пророков». Выпишите их даже или подчеркните. «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши», – к кому сейчас идёт обращение? К верующим, к евреям, к христианам, к церкви. Есть разные варианты.

Давайте посмотрим начало этой проповеди апостола Петра, 12-й и 13-й стихи: «Мужи Израильские» – это первые слова. В 13-м стихе: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших». То есть, вся эта речь обращена исключительно к евреям. И не просто к евреям, а к мужам, то есть к взрослым мужчинам, правомочным представителям еврейского народа. В то время женщины не считались правомочными представителями. Мужчины должны были решать все сколько-нибудь существенные вопросы на всех уровнях. Женщины, не допускались ни в какие управляющие органы и не допускались к священству. Мы помним, что это начало Нового Завета. Апостол Иоанн, апостол Пётр находятся в самой древней части Храма – притворе Соломоновом, сохранившемся от первого Соломонова Храма. Это такой двор особенный при Храме, где собирались правомочные взрослые еврейские мужчины. Потому что до определённого возраста они были не правомочны. Там могли собираться также и мальчики, чтобы научаться. Но в данный момент, апостол обращается именно к мужам Израильским, которые официально, по закону, представляют весь еврейский народ. И он говорит им: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

Следующий 20-й стих: «да придут времена отрады» или иной, более точный перевод: «времена обновления от лица Господа и чтобы послал Он предназначенного вам Иисуса Христа». Ясно, что он не говорил по-гречески, это перевод. Мы можем предполагать, говорил ли он по-арамейски, или на древнееврейском. Очевидно, что он употреблял выражение Йешуа hа-Машиах, но в данном случае это не настолько существенно. Мы вполне можем читать так, как написано в Деяниях апостолов, – Иисуса Христа, «Которого небо должно было принять до времён совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». Обратите внимание, это напоминает то, что написано в 18-м стихе: «Бог же как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил».

Итак, мы здесь видим очень интересную ситуацию. Даже, если взять не всю проповедь апостола Петра, а брать вот эти четыре стиха, у нас получается такая картина. Дух Божий через апостола говорит, что пророки Божьи все, так или иначе, говорили о Мессии. И, так или иначе, вы можете прочитать у пророков в разной степени детальные или не очень детальные, или намёком, или прямо, пророчества о том, что придёт Машиах и Ему надлежит пострадать. И на самом деле таких пророчеств много, действительно много.

Вы знаете, я удивлялся, читая некоторые места Писания, потому что, казалось бы, за две тысячи лет христианская церковь должна была найти все эти пророчества. Но, когда я читал ряд мест Писания с подстрочником и с расшифровкой еврейских слов, которые в оригинале, то я был поражён, – оказывается, ещё целый ряд таких пророчеств малоизвестен. Один из пластов таких пророчеств, это пророчества с именем Мессии Йешуа. Потому что Йешуа в еврейском языке означает «Спасение», «Бог Спаситель», или может быть в некотором контексте – «Бог Спасение», Иегова или Ягве-Спасение. И вот, если мы посмотрим на текст Старого Завета – Танаха, как он называется по-еврейски, мы увидим, что есть много мест Писания, которые говорят о приходе, раскрытии, явлении Мессии и не только о первом, но и о последующем.

Итак, апостол Пётр Духом Святым, обращаясь к правомочным представителям всего еврейского народа, говорит: «Бог возвестил устами Своих пророков, что придёт Христос Мессия и Он пострадает за всех и в первую очередь, за народ Израиля», – это 18-й стих. В 21-м стихе, как бы закрывая эту часть проповеди говорится о том, что в последние времена настанут «времена совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века».

Некоторые люди, поверхностно читая, делали вывод: понятно, здесь речь идёт о пророчествах Божьих пророков, о явлении Христа во Славе; здесь речь идёт о тысячелетнем царстве, о страшном суде; здесь речь идёт о том, что эта Земля и небо сгорят и о том, что придёт новое небо и новая земля, Бог воцарится над всем, Бог будет всё во всём и так далее. Нет, здесь не идёт речь об этом. И это очень просто понять, если внимательно прочитать 20-й и 21-й стих: «Чтобы пришли времена обновления от лица Господа, и чтобы послал Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять». И это греческое выражение – «должно было принять» ещё более ясно, чем в русском переводе, выражает следующий смысл: небо, как бы нехотя, вынуждено было раскрыться и принять Господа Иисуса Христа – Адонай Йешуа Машиаха, когда Он вознёсся после Своего воскрешения.

Описывается странная ситуация, как будто бы, это была не совершенная воля Божья, а допускающая воля Божья. Как будто бы совершенный план Божий был иной, но по некоторым обстоятельствам, небо должно было принять Иисуса Мессию, и удерживает Его до каких-то времён. И что же это за времена?

Это времена, когда будет совершено всё, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века (написано в привычном нам, синодальном переводе). Ясно, что здесь имеются в виду пророчества, которые касаются времени до возвращения Мессии во Славе. Потому что, только после наступления этих времён, а времена наступят, когда совершится то, что говорили пророки. Только после этого, Христос Машиах может вернуться, придти с небес на Землю.

Итак, представление о том, что здесь речь идёт о самом пришествии Христа, о тысячелетнем царстве, о страшном суде, о восхищении святых и последующих по хронологии событиях, – не правильно. Здесь речь идёт о том, что должны исполниться те пророчества, которые относятся ко времени «до» возвращения Иисуса Христа во Славе.

Итак, если мы ещё раз посмотрим на стихи с 18-го по 21-й: все пророки, так или иначе, пророчествовали о Христе, о Мессии. И, так или иначе, хотя бы чуть-чуть говорили о Его страданиях.

Как вы думаете, ортодоксальные иудеи верят в то, что Мессия должен пострадать?

На протяжении уже более двух тысяч лет часть Иудейских ортодоксальных авторитетов, часть раввинов, и до того как возникли раввины, часть духовных вождей Израиля верили, что грядущий Мессия должен обязательно пострадать. В разные времена истории Израиля часть, которая верила в это, становилась то больше, то меньше. А часть раввинов, а до них духовных вождей Израиля считали, что Мессия, как только придёт, так сразу должен всех победить и воцариться. Из-за этого вожди Израиля во втором веке разделились. Большая часть, особенно после первых побед Бар Кохбы – последнего великого Иудейского восстания. Честно говоря, по мощи и по накалу, по организованности, по успехам, оно было на первых порах, даже более значительным, чем великая Иудейская война 66-70-го годов, в результате которой был разрушен второй Храм. Появился такой вождь Израиля Бар Кохба, сначала его имя было другим, потом величайший из раввинов рабби Акива изменил его на Бар Кохба, – или он сам изменил, а рабби Акива поддержал, – что значит «сын звезды». Имелось в виду пророчество про отца Иакова о звезде Мессии, которая восходит. И «сын звезды» это явно был титул Мессии, Машиаха, в греческом переводе – Христа.

Итак, большая часть раввинов, и вождей Израиля посчитала его истинным Мессией. Потому что он начал побеждать римлян, и он был огромный мужик, страшно сильный, видный и глазастый. И они решили, что вот таким должен быть Мессия, который поразит всех врагов Израиля и воцарится на Земле. А часть всё-таки была разочарована, и с самого начала говорила, что не таков должен быть Мессия. Один из них, достаточно мудрый, даже сказал рабби Акиве: «Дорогой, твои кости истлеют, а Мессия ещё не придёт». Эти две линии были на протяжении последних двух с чем-то тысячелетий. И линия, которая очень сильно поднялась в иудаизме, особенно в хасидизме, начиная со средних веков, – многие ортодоксальные иудеи верят, что будет два Мессии. Первый – Машиах бен Йосеф, Мессия сын Иосифа; второй – Машиах бен Давид. Первый Мессия, когда придёт, Он именно пострадает за народ. Некоторые утверждали, что пострадает за еврейский народ, некоторые – за еврейский народ и за всё человечество, и даже Его убьют. Но потом придёт другой Мессия – Машиах бен Давид, Мессия сын Давида, придёт Он во славе царя Давида, великого воина и победителя, который не знал поражений, освободит Израиль, соберёт евреев в Иерусалиме и Царство Божье распространит на весь мир.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

четыре + 6 =