Главная / Служение евреям / История восстановления полноты Евангелия (часть 11)

История восстановления полноты Евангелия (часть 11)

Служение апостолов закончилось в первом веке

Что получалось? На протяжении средних веков два вот этих служения оставались постоянно действующими в церкви: пасторское и учительское, учительское и пасторское. Потеря церковью полного пятигранного служения, полноты Божьих даров служения, началась с апостолов. Служение апостолов закончилось в первом веке. Мы не имеем ни одного упоминания о служении апостолов после первого века. Уже в учении Дидахе – это документ еврейской мессианской общины начала второго века, нет упоминания об апостолах вообще. Есть только упоминание об апостолах, которые были раньше, но современных апостолов не было. Начало второго века! Есть много упоминаний о пророках.

Итак, следующее служение, которое было потеряно в средневековой церкви – это пророческое служение. Оно постепенно исчезало из церкви в течение второго века и к концу второго уже нигде не наблюдалось. И затем настала очередь разрушения и практически полного исчезновения служения евангелистов для всего Тела Христова. Евангелизация оставалась, а вот часть как пятигранного служения евангелистов ушла.

XVIIIXIX век. Начало восстановления служения евангелистов как служения для всего Тела Христова, как международного служения, служения для многих народов.

На протяжении ещё III века это служение действовало. На протяжении первой части IV века это служение действовало. С 80-х годов IV века, когда христианская религия стала официальной религией римской империи при императоре Феодосии. Если вы думаете, что Константин это сделал официальной религией, то это неправда. Константин никогда не делал христианство официальной религией, хотя в конце своей жизни предпочитал его другим религиям и до самой смерти оставался великим понтификом, великим жрецом языческого Рима. Христианство стало официальной религией римской империи, по-моему, в 384 году. Примерно это время заката служения евангелистов.

Опять же восстановление пятигранного служения началось с евангелистов. Вместе с восстановлением даров Духа Святого и крещения Духом Святым началось восстановление пророческого служения. Потому что пророческое служение невозможно без дара пророчества. Но когда нет восстановления дара пророчества в Теле Христовом невозможно восстановление служения пророка. Служение пророка это следующий этап в плане пророчества. И где-то только в середине ХХ века началось восстановление апостольского служения.

Мы сейчас живём во время, когда служение евангелистов расцвело по всему миру. Мы все знаем служения евангелистов, через служения которых спаслись миллионы людей. Миллионы в буквальном смысле слова. Эти служения евангелистов, изменившие целые страны, целые регионы мира, – это библейский евангелизм. Это служение продолжало восстанавливаться в ХХ веке. Сейчас, можно сказать, что оно действует в расцвете. Пророческое служение ещё продолжает восстанавливаться. Я говорю о начале его восстановления в начале ХХ века. Служение же апостолов как части пятигранного служения в церкви начало восстанавливаться только в середине ХХ века. И мы живём в начале восстановления последнего и самого старшего из служений апостолов – служения пятигранного служения апостолов. Оно последнее по очереди восстановления, но оно первое ушло из церкви. Служение апостолов ушло из церкви как раз в то время, когда церковь начала отделять от себя еврейство, отрезать от себя еврейские корни, ещё не прямо, и постепенно дистанцироваться от еврейских мессианских общин.

Теперь, именно в это же время, в середине двадцатого столетия наступило время принятия церковью истины о необходимости спасения евреев как евреев. Не просто как в XIX веке. Потому что тогда супер прогрессивные, исключительные христиане, которые поверили, что евреям нужно свидетельствовать по-еврейски и не заставлять их оставлять еврейство, когда они примут Христа. Знаете, зачем они это делали? Они просто поняли, что с евреями по-другому не получится. Они это делали просто ради спасения евреев. Но только в середине XX века для ряда христианских служителей очень небольшого меньшинства открылось, что восстановление еврейской составляющей в Теле Христовом, восстановление еврейских новозаветних общин нужно не только Израилю, нужно не только ради спасения евреев, но нужно самой Церкви. Потому что без этого восстановления церковь никогда не восстановится в апостольской полноте. Никогда не восстановит полноту евангелия. Никогда не раскроется для полноты Святого Духа. Никогда не войдёт в то пробуждение, которое она сможет распространить на все народы. Не говоря уже о том, что без этого никогда не вернётся Христос. Мы с вами живём в это благословенное время. Мы с вами живём в такое время, когда вот такое собрание не клеймится теми правоверными христианами, как еретическое. Мы с вами дожили до того времени, когда на служение, посвящённое 9-му Ава, в манеж церкви «Победа» пришло такое количество христиан из других киевских церквей, что мы даже не ожидали. Более того, на это собрание пришли пресвитеры Адвентистской церкви, пресвитеры пятидесятнического союза, представители греко-католиков, представители римо-католической церкви, были представители московского патриархата, но не как официальные лица. Такого собрания с таким представительством христиан разных церквей и деноминаций ещё не было. Даже уже само по себе это одно собрание – это уже знамение новых времён. Времён, когда, можно сказать на последнем этапе, начали восстанавливаться те истины, которые ещё до сих пор не были восстановлены в Теле Христовом.

Если вы осознали особенную благословенность того времени, в которое мы с вами живём и действуем, вы можете благодарить Бога за это время. Помните, как Пушкин говорил: «Блажен, кто посетил мир в его минуты роковые. Его призвали все благие как собеседника на пир». Не знаю точно, что Пушкин этим хотел сказать, но мне это очень нравится. Мы живём не в роковое, в смысле страшное время, хотя есть и страшные стороны этого времени. Но мы живём в особенное время, роковое, в смысле судьбоносное время. Судьбоносное время для Церкви, судьбоносное время для Израиля. И мы живём в то уникальное время, когда восстановление в Церкви и восстановление в Израиле начинают соединяться. И поэтому это время является судьбоносным для всего мира. И действительно, блажен, кому Бог дал родиться, покаяться и, как говорят наши православные братья, воцерквиться в это особенное роковое судьбоносное время. Нас призывают все благие, всеблагой – это Бог, а это Бог Отец, Сын и Дух Святой, как собеседников на пир, который Отец устраивает вместе с Сыном по случаю восстановления полноты Своего святого вечного Слова, в первую очередь, в Его родной Церкви. Пир Божий, потому что истина возвращается. Как написано в псалмах Давида: «Истина и милость облобызаются».

Представляете, не может милость Божья по-настоящему излиться на Церковь Божью, не может любовь Божья во всей полноте проявиться, если Церковь будет продолжать закрывать себя хотя бы от какой-то существенной части библейской истины. Должна быть восстановлена полнота истины Библии в Церкви Божьей, тогда Бог сможет излить полноту Своей любви, Своей милости, Своей благодати. Сила Святого Духа по истине Божьей будет восстановлена и раскроется во всей полноте, как никогда не была раскрыта. Потому что насколько это было раскрыто в апостольской иерусалимской церкви, это было только зерно и семя того великого пробуждения, великой славы, в которую мы начали входить в конце времён. Это предзнаменование чего-то гораздо более великого, намного более обширного, сильного и славного, что Бог готов совершить в последние дни, когда Церковь будет готова сдаться Его Евангелию, Его Новому завету, просто по-настоящему войти в Новый завет с домом Израиля и домом Иуды. Потому что все народы мира, они только присоединяются к этому завету и не один народ мира не может привиться никуда.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

семнадцать + одиннадцать =