Главная / Служение евреям / История восстановления полноты Евангелия (часть 13)

История восстановления полноты Евангелия (часть 13)

На какой почве мы стоим

Итак, мы стоим на такой почве – церковь это Израиль. Читаем: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля, то есть с церковью новый завет». А кто же тогда дом Иуды? Может это дом Иуды Искариота? – А нет. Мы знаем, что в некоторых местах Иуда тоже означает церковь. Давайте читать тогда так: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Иуды новый завет». То есть с церковью. А кто ж тогда дом Израиля? Ну, хорошо, если что, то теперь из этого символизирует церковь, а что же тогда второе? Даже при теории замещения тяжело выкрутить это пророчество о новом завете, как относящееся только к церкви. Ясно, что здесь, по крайней мере, в половине этого пророчества имеется в виду народ Израиля, правда? Или народ Иуды.

Читаем дальше: «Не такой завет, какой я заключил с отцами их, – наверно, с отцами церкви, мы теперь понимаем это так. Подставляем «с отцами церкви»: «Не такой завет, какой Я заключил с отцами церкви в тот день, когда взял их за  руку, чтобы вывести из земли египетской». А когда же это отцы церкви в земле египетской были? Как это истолковать? – А! Земля египетская это языческий мир. То сеть отцов церкви Господь вывел из язычества. Тогда читаем так: « … какой я заключил с отцами церкви в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из язычества. Тот завет Мой они нарушили». Получается, что отцы церкви только из язычества вышли, в новый завет, то бишь с Богом Израиля вступили, и потом тут же его нарушили. А как же они тогда остались отцами церкви? Вот головоломка! Вот дурят нашего брата, христианина! Как сказала группа православных христиан нашим братьям и сёстрам: «А мы Ветхий завет вообще не читаем. Это еврейская книга». Как сказал настоятель одного из киевских соборов ещё в начале 90-х годов: «Будьте дуже обережні з Біблією, бо то жидівська книга». Он был прав.

Итак, мы пришли к куче противоречий. Мы подошли к такому противоречию, из которого выкрутиться нельзя, если считать, что это говорится именно о церкви. Потому что если это говорится об отцах церкви, то тогда все отцы – отступники. Если это говорится об отцах, тех которые вышли из Египта, то они действительно стали отступниками, но Бог от их детей не отказался. И от Израиля не отказался. То есть, Иеремия стих 32 имеет смысл только в том случае, если стих 31 в первую очередь на все времена относится к народу Израиля. Стих 33: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». Ясно, что здесь говорится о народе, с которым был заключён какой-то другой завет, до нового. Но у церкви не было никакого другого завета до нового. Церковь появилась сама через Новый завет. Причём церковь из всех народов появилась только после того, как этот завет был заключён с домом Израиля и домом Иуды, и появилась через благовестие евреев, вошедших в этот Новый завет. Здесь же говорится о народе, с которым был заключён один завет по выходе из Египта. А теперь, вместо него, наступят дни, Бог заключит завет новый. И это может быть только еврейский народ. Поэтому такой сильный акцент на этом пророчестве в послании к мессианским евреям.

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь, вложу закон Мой во внутренность и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». На эту же тему Иеремия продолжает дальше в 32 главе с 38 стиха: «Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них». Внимательно читайте: «Они будут Моим народом, а Я буду им Богом» – это как бы продолжение пророчества в 31-й главе о новом завете. «И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни», – не только когда Он делает чудеса перед их глазами, но всегда. А это можно только, когда дух Божий входит вовнутрь, когда заключается новый завет, который действует изнутри, а не извне, «…ко благу своему и детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. И буду радоваться о них, благотворя им, и насажу их, на земле сей твёрдо, от всего сердца Моего и от всей души Моей».

Вот вам порядок, который уже относится к последним временам. Не только к апостольским временам первого века, но и к последним временам, когда массово евреи обратятся к своему Спасителю, к своему Богу. Обратятся к Тому, Кто ещё две тысячи лет назад заключил с ними новый завет, Которого большинство не приняло, и от Которого большинство продолжает отворачиваться. И вот когда в эти последние времена евреи массово начнут принимать, входить в этот новый завет, то «дам им одно сердце», – говорит Господь. Это не просто новый завет в индивидуальных сердцах. Но Бог объединит их в этом новом завете. Придёт в небывалое единство народ, которого не было никогда в ветхозаветные времена. Никогда не мог внешний Синайский завет так соединить народ. Только Новый завет через Христа Иисуса в Духе Святом может соединить и дать одно сердце. Вы помните, что говорится в Новом завете об апостольской Иерусалимской церкви? – «И было у них одно сердце и одни мысли». Это цитата из пророка Иеремии. Это исполнение Нового завета. Но это только предварительное исполнение.

В последние дни, которые уже сейчас начались, будет полное исполнение этого пророчества. «Одно сердце и один путь». И это один путь, не отдельные пути остальной церкви, но этот один путь будет путём всей обновлённой, возрождённой, избавленной ото лжи, язычества, законничества, подделок Церкви Божьей из всех народов с восстановленной еврейской составляющей. «И будет у них одно сердце» – у евреев Нового завета и у людей из всех народов Нового завета. «И будут они идти одним путём». «Заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них». Здесь говорится о возобновлении завета с Израилем как избранным народом. И мне кажется, что во время последней беседы Иисуса с апостолами, когда Иисус говорил с ними о Царстве Божьем, Он разъяснял им и эти пророчества. И Он говорил им о восстановлении Царства, только не в привычном понимании, а Царства Божьего в Израиле и царства Израиля, как царства священников на земле. Поэтому они задали Ему последний вопрос: «Не в эти ли дни Ты делаешь то, о чём Ты говорил? Не в эти ли дни Ты восстанавливаешь полноту Царства Израиля?» Потому что народ Израиля жил как бы имея подобие царства ещё в то время. И был даже царь. Иисус сказал: «Не вам знать времена и сроки». Друзья! Мы видим, что после этого Господь обещает, что Он никогда не отвратится от Израиля, и будет радоваться о евреях, которые восстановятся в Теле Христовом. И будет благотворить им и произойдёт насаждение еврейского народа на Его земле не такое, как в XIX–XX веке, когда это было насаждение в подавляющем большинстве неверующих евреев и немного ортодоксальных евреев. А это будет возвращение согласно самому главному пророчеству Иеремии об алие последних дней из Второзакония 30:1-3. Там сказано, что в последние дни Бог вернёт рассеянных иудеев из всех народов после того, как они и дети их вернутся к Нему и станут слышать голос Его от всего сердца.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

два × пять =