Главная / Служение евреям / История восстановления полноты Евангелия (часть 15)

История восстановления полноты Евангелия (часть 15)

Доброе слово о доме Израилевом

Обратите внимание на место Писания – Иеремии 33:14: «Вот наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрёк о доме Израилевом и о доме Иудином». Вам не напоминает это ничего? Порядок дома Израилева и дома Иуды? Доброе слово? Стих 15: «В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную». Даже в Синодальном переводе «Отрасль» с большой буквы. Ясно, что здесь говорится об Иисусе Христе. Кому возращу? Может ли фраза «возращу Давиду» иметь отношение к другим народам кроме еврейского? Даже теоретически не может. Речь идёт о народе Израиля. О Давиде – первом по-настоящему великом царе Израиля, которому Бог обещал, из его чресл, от его семени произвести Отрасль – Мессию для управления Его еврейским народом, Который воцарится над Его народом на все времена.

Вот на это ссылается 1 глава от Луки. Там прямая ссылка. Архангел Гавриил цитирует это пророчество деве Марии, увидите, когда вы это прочтёте. Далее, «и будет производить суд и правду на земле». Он начал производить Свои суд и правду на земле уже в Своё первое пришествие. Хотя Он пришёл не осудить, не вынести приговоры и привести их в исполнение. Но Он производил суд в том смысле, что Он отделял праведное от неправедного. И Он произвёл правду на земле, Он Сам стал праведностью. Он Сам стал нашей правдой, нашей праведностью, истиной, путём и жизнью для всех, которые Его приняли.

«В те дни Иуда будет спасён и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: “Господь оправдание наше!». Здесь пророчество переходит в последние дни, когда Израиль уже массово примет своего Спасителя, сына Давидова и подчинится Его власти. И исполнится пророчество у Исайи, что Он будет праведным судьёй и для Cвоего народа, и для народа всей земли. Посмотрите, как эти пророчества о Новом завете дополняют пророчества Иеремии. Это только 31–33 главы Иеремии.

Новый завет был задуман Богом как еврейский Новый завет, как завет с еврейским народом. Мы все наследники ложной церковной теологии в отношении Израиля. Ни в одной из самых прогрессивных и хорошо настроенных к Израилю церквей я не встречал полного понимания этих мест Писания. Да и у меня ещё нет. Но хотя бы то, что я уже понял, везде встречалось так: «Что ты говоришь? Неужели это в Библии?» Люди проверяли и находили, и приходили в недоумение. Друзья, мы должны понять, что мы живём в начале времён восстановления всех истин Божьих. Но мы живём в начале этого времени.

Всё, что вы увидели в Библии, всё, что Дух Божий помог вам восстановить, не теряйте, не забывайте. Если люди будут говорить вам: «Та, это не сейчас, это на будущее. Это на то время, когда войдёт полное число язычников». Не верьте! Потому что такое толкование тоже часть искажения, тоже часть той пелены, которая лежит на глазах церкви. В подтверждение этого то, что написано в Послании к Римлянам 11:25, когда апостол Павел писал верующим из язычников в римской церкви, что он не хочет оставить их в неведении о тайне Израиля. Оказывается, это одна из величайших тайн Божьих. Тайна Израиля. Тайна не только отступления, непринятия Израилем Нового завета и Христа Иисуса, но тайна и восстановления. Так вот апостол Павел пишет, что это отступление произошло, во-первых, отчасти. Всегда во всех родах, во все времена во всех поколениях евреев были те, которые верили в Йешуа Машиаха – Иисуса Христа как Сына Божьего, своего Спасителя и Мессию.

Во-вторых, только временно. В синодальном переводе и во многих других написано так: «до тех пор, пока войдёт полное число язычников». Это неправильный перевод. Это искусственный перевод. Слово «число» вставлено, слово «полное» на самом деле не прилагательное, а существительное. Там написано следующее: «Отступление в Израиле произошло, во-первых, отчасти, во-вторых, временно, до времени пока не придёт полнота народов». Правда, другой смысл?

Ко мне в перерыве подошла женщина и говорит: «Как это важно, что вы всё это говорите. Но с другой стороны, всё равно, когда полное число язычников придёт, вот уже по-настоящему». Даже самые хорошо настроенные к евреям христиане верят, что на самом деле массово евреи не могут спасаться, пока некое магическое число, полное число язычников не спасётся. Неправда! Нет такого магического числа ни на земле, ни на небесах! Не установил Бог такого магического числа.

Это-то же самое, что мы говорили раньше. Времена и сроки, они-то во власти Божьей, но от Церкви Божьей зависит приблизить или отдалить эти времена и сроки. От Церкви Божьей зависит, когда прекратится массовое отступление Израиля. Потому что главное условие массового спасения Израиля – это восстановление полноты Церкви Божьей из всех народов, согласно этому стиху и ещё ряду других. Когда Церковь Божья пробудится, когда Церковь Божья примет пророчество, и обетование своей собственной полноты, когда Церковь Божья примет полноту истины Божьей в Новом и Ветхом завете Библии, когда Церковь Божья откроется для этой полноты не только теоретически, но и в своей вере, и в своих делах, практике по отношению друг к другу, по отношению к евреям, по отношению к неверующим из всех народов, тогда наступит прорыв в Израиле. Потому что Церковь, достигшая полноты, будет великим примером для неверующих евреев того самого, что они веками хотели достичь в рамках своей религии и не достигли, и достичь не могут. Но только Церковь не ущербная, а Церковь, вошедшая в полноту.

Когда мы, понявшие это, будем делать всё, зависящее от нас, чтобы самим входить в эту полноту, и помогать другим входить, мы будем приближать это великое время излияния Славы Божьей на Церковь Божью, на всё человечество и особенно на Израиль. Потому что само излияние Славы Божьей на всё человечество начнётся с излияния этой славы через Божью Церковь на народ Израиля, когда народ Израиля увидит Новый завет как свой родной еврейский завет, навеки обетованный в первую очередь именно ему. Когда народ Израиля поймёт, что Иисус Христос – это не языческий божок, а родной Спаситель – Машиах, князь шалома, Сын Давидов, Сын Всевышнего, посланный Богом в первую очередь к нему, и возвращающийся к нему, и предназначенный в своём возвращении во славе в первую очередь Израилю, как мы читали в Деяниях. Когда он увидит Церковь живущую, открытую для этой истины, повернувшуюся лицом к еврейским Писаниям, к Богу Израиля, к истине о нём – о еврейском народе, и повернувшуюся лицом с этой истиной к самому еврейскому народу, с истиной любви, принятия, смирения, понимания и смелой веры в искупление Израиля, бескомпромиссной новозаветной веры, которая отвергает всякое законничество иудейское и церковное. Веры, которая прокладывает путь для благодати Божьей, для даров Святого Духа, для великого евангелизма последнего времени, тогда Израиль начнёт спасаться так, как он не спасался ни в первом, ни во втором веке. Это века, которые были раньше основными веками восстановления и спасения еврейского народа. Тогда излияние Славы Божьей через Церковь, затем через Израиль и затем на все народы станет временем обновления от лица Господа и тогда придёт Господь.

Получилась удивительная ситуация в исторической церкви. Церковь, которая оформилась как официально антисемитская организация, официально антиеврейская организация уже в IV веке, начала оформляться раньше. Церковь, которая впитала, приняла многие языческие предрассудки, стала поклоняться различным идолам, в то же время приняла контрабандой из презираемого и ненавидимого иудаизма некоторые ветхозаветные формы законничества. Церковь соединила законничество ветхозаветное, раввинистическое и даже где-то храмовое (подделку под храмовый закон). В Ветхом завете это был закон от Бога. Но с учреждением Нового завета, эти ритуальные, обрядовые законы явились только как законничество, вопреки свободе Божьей. И вот Церковь соединила это с языческими обрядами, с языческими формами поклонения и с собственным церковным законничеством, выработанным на протяжении ряда веков. И вот это всё вместе стало системой ритуалов, обрядов и литургии целого ряда традиционных церквей. Не только католических и православных, но и целого ряда протестантских церквей, в меньшей мере, но тоже. Церкви остро необходимо избавиться от всякого законничества. Нет новозаветного законничества, есть церковное законничество. Потому что в Новом завете нет каких-то постоянных ритуальных правил. Могут быть технические правила, установленные для данной церкви на данное время в данной среде. Но они не могут стать заповедью, не могут стать законом. Это очень трудно воспринять. Потому что плотская природа, наша плотская, ещё не обновленная душа, она отчаянная обрядоверка. Она верит в то, что обряды и ритуалы могут её спасти, поднять на какие-то новые уровни духовности и компенсировать недостаток живой дружбы, живого общения с живым Богом; могут компенсировать недостаток плодов Святого Духа в нас.

Вхождение в полноту Церкви Божьей есть не только раскрытие истины Слова Божьего, но и избавления ото лжи. Потому что Слово Божье живо и действенно тогда, когда мы позволяем Ему стать мечом обоюдоострым. Не только мечом, который, если так можно выразиться, присоединяет к нам доброе, но и мечом, который отсекает от нас ложное.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

3 + 13 =