Главная / Служение евреям / История восстановления полноты Евангелия (часть 2)

История восстановления полноты Евангелия (часть 2)

Он придёт, пострадает и умрёт…

А некоторые, даже раввины, верили и верят, что это будет один Мессия, что Он придёт, пострадает, умрёт, а потом воскреснет из мёртвых и воцарится во Славе. Особенно эта линия возобладала в последние годы жизни последнего хаббаднического ребе Шнеерсона. Когда он заболел, вообще-то ещё до его болезни, многие последователи учения Хаббад поверили что он Мессия. И когда они начали провозглашать: «Барух Аба бешем Адонай», то есть «благословен Грядущий во имя Господне», – это приветствие идущему Мессии, – они начали печатать портреты ребе Шнеерсона, Любавического ребе. И киевляне, может быть, помнят как в начале 90-х годов на площади Ленинского комсомола, ныне Европейская площадь, недалеко от Филармонии, около года висел огромный портрет этого ребе, и было прямо написано: «Мессия грядёт». Представляете? Когда они это сделали, он взял и заболел. Они начали думать, что значит его болезнь? Хотели у него узнать, но он лишился дара речи, и, вообще, его так разбило, что он ничего не мог ни сделать, ни сказать. Они начали думать, думать и придумали. Они взяли Исайя 53 главу и применили к своему ребе. Они взяли вот эти древние учения еврейских мудрецов о том, что Мессия вначале придёт пострадать за народ. Оказывается, то, что многие раввины в запале борьбы с христианством, отрицали, всё время хранилось в тайниках раввинистической мудрости. Раввины-то знали, что древнее Иудейское учение как раз говорит на основе массы пророчеств Торы, Пятикнижия Моисеева, Невим – книг пророков, и Кhетувим – прочих книг Старого Завета. На основе многих пророчеств, древнее учение Иудаизма гласит, что Мессия вначале придёт пострадать. Они взяли эту часть и начали провозглашать: «наш ребе Шнеерсон, он – Мессия, и сейчас своей болезнью он берёт наши болезни на себя, берёт наши грехи и страдания на себя, он страдает за нас». И они ждали, что потом будет чудесное выздоровление и просто его прославление, а он взял и умер. Это было неприятно. Но тогда они осмелились сделать ещё нечто важное. Они пошли дальше, они прочитали всё пророчество Исайи, они прочитали другие пророчества Пророков, ряд пророчеств в Псалмах, которые говорят о страданиях Мессии, таких страданиях, которые должны закончиться его смертью. Ва-а-а! Но, там же, в ряде этих пророчеств говорится и о воскрешении из мёртвых.

Итак, и у Давида, и у Исайи говорится, что Мессия пострадает, умрёт и потом воскреснет из мёртвых. На протяжении многих лет раввины замалчивали и говорили, что эти пророчества уже не относятся к Мессии. То есть, они когда-то относились, но после того, как христиане их использовали для своего Иисуса, теперь они не относятся к Мессии, а теперь они относятся к Израилю.

Первым эту смешную вещь придумал великий толкователь Торы – Раши, аж в XII веке. То есть более тысячи лет даже самые ярые противники Христа и христианства не осмелились так извратить пророков. Но Раши жил в такое время, когда христианство проявляло себя ужасно, евреев гнали что Сидоровых коз, именно гнали, и в основном, христиане. И Раши посчитал, наверно, себя морально вправе исказить пророчество ради, так сказать, защиты от христианской теологии. И он придумал вот это истолкование, что эти пророчества уже не относятся к Мессии, они теперь относятся к Израилю. Это о народе, страдающем народе, который возьмёт на себя грехи других народов. Хотя непонятно, вы читали 53-ю главу Исайи, и знаете, – там такого нет. А есть об одном человеке, об одном Рабе Божьем, Который возьмёт на Себя грехи, в первую очередь народа Израиля, и потом других людей, пострадает, умрёт и потом воскреснет.

Короче, раввины придерживались этой основной концепции в противовес христианству, хотя всегда были такие, которые пытались более честно говорить о Библии. И вот, в конце двадцатого века эти пророчества были возрождены в своём нормальном ясном смысле движением Хаббад, вернее, частью этого движения. И хаббадники провозгласили, что наш ребе Шнеерсон – Мессия, он пострадал, взял грехи мира на себя, он умер, и он воскреснет. И они ждали его воскрешения из мёртвых некоторое время, но он не воскрес. Они предрекали, что он вот-вот воскреснет, но он не воскрес. В Америке даже появилась книга одного традиционного раввина, который озаглавил книгу так – «Является ли Хаббад Иудаизмом?», где он доказывал, что движение Хаббад не Иудейское движение из-за того, что оно стало на позиции христианства, использовав Библейские пророчества о страданиях и воскресении погибшего за народ Мессии.

Итак, для чего я сделал этот экскурс? Чтобы мы знали, что на самом деле, все истинные пророки, так или иначе, говорили о Мессии, и так или иначе, прямо или намёками, говорили о Его страданиях. И в еврейской истории это было понятно. Но всегда были такие иудеи, которые не хотели это явное видеть, хотели, чтоб если Мессия уж придёт, то сразу всех гадов поразил и сразу стал великим вождём, полководцем-победителем, разогнал всех еврейских врагов, вернее, всех врагов евреев, и воцарил Израиль.

А апостол Пётр подчёркивает, обращаясь к ним, как само собой разумеющийся факт, что вы знаете, что пророки говорили о смерти Мессии, о страданиях и о Его смерти. И на самом деле то, что произошло недавно здесь в Иерусалиме, является исполнением великих пророчеств Слова Божьего. И Йешуа, Который умер, Он и есть тот Мессия, Который должен был пострадать за народ. Но так же как исполнились пророчества о страданиях Мессии, так же исполнятся пророчества о Его возвращении. Но мало того, исполнятся пророчества о Его возвращении после того, как исполнятся пророчества обо всех событиях, которые должны произойти до возвращения Мессии. То, что говорили пророки о страданиях Мессии, и то, что казалось многим иудеям, хотя это было явно невероятным, явно исполнилось. И точно так же исполнится каждое слово пророков, всё, что пророки говорили обо всех событиях до скончания времён, включая гибель этого мира и возникновение мира нового, всё это неминуемо исполнится. Но вначале должны исполниться те пророчества, которые говорят о событиях, предшествующих возвращению Мессии во Славе.

Я повторял это на разные лады, чтобы мы сосредоточились на этой мысли.

Теперь прочтите 21-й стих так, как он написан в оригинале: «Которого небо должно было принять до времён восстановления всего, что говорил Бог устами всех Своих пророков от века». Или «до времён полного восстановления», – это ещё более точный перевод. Отметьте, пожалуйста, это слово: «До времён полного восстановления того, что Бог говорил устами всех Своих пророков от начала веков». Оказывается, здесь имеется в виду совершение того, что говорили пророки. Но совершение того, что говорили пророки, будет происходить через восстановление того, что они говорили. Восстановление того, что говорили пророки, есть восстановление истинного смысла Библии, истинного смысла пророчеств и обетований Слова Божьего, истинного смысла всех пророчеств и всех обетований Библии. В первую очередь тех, которые касаются времён «до» возвращения Иисуса Христа во Славе.

Оказывается, до того как это произойдёт, Господь не вернётся. Он бы вернулся раньше, если бы это произошло раньше. Вы знаете, хочу вам сказать, дорогие, почему некоторые важнейшие пророчества Библии не имеют чёткой привязки по времени, а сопровождаются только объяснением знамений, по которым можно судить, что эти пророчества начали исполняться. Когда Господь Иисус Христос в последней беседе прощался с апостолами, вы помните, что они Его спросили? Это первая глава Деяний апостолов: «Не в это ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?» И вот это как раз именно эти два места Писания, где использовано слово «апокатостасис» – полное восстановление. То есть апостолы спросили, не в это ли время Ты восстанавливаешь полноту Царства Израиля? Или, – полностью восстанавливаешь царство Израиля. То же самое слово, которое апостол Пётр употребил в этом 21-м стихе: «Которого небо должно было принять до времён апокатостасиса,(то есть полного восстановления, или восстановления полноты того, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». Очень интересно, что именно в этих двух местах Нового Завета употреблено это редкое слово.

Вы знаете Дух Святой, у Него таких случайностей нет. Как вы думаете, почему я сейчас временно останавливаю тему насчёт Царства Израиля и читаю 7-й стих 1-й главы Деяний? Иисус ответил им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Или другой перевод – хранит в Своей власти. Вы знаете, это очень напоминает то, что написано в 21-м стихе: «Которого (Иисуса Христа) небо должно было принять и хранить до времён восстановления всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков». То есть, как бы небо хранит и удерживает нашего Спасителя Господа Славы, Воскресшего из мёртвых, Бога Сына – Иисуса Христа, до того как на Земле не настанут и не произойдут времена восстановления полноты пророчеств Библии. Иисус Христос отвечает апостолам: «не ваше дело знать времена и сроки полного восстановления Царства Израиля» или восстановления полноты Царства Израиля, которые Отец положил в Своей власти, или хранит в Своей власти. Всё это хранится, это будет сделано, но когда – это во власти Господа. Но почему же Господь не сказал, когда это будет? Вы знаете, дорогие, понятно, что если бы люди точно знали, когда это будет, они возможно, совершенно по-другому бы действовали. Возможно, у апостолов не было бы такого огня и жара евангелизации евреев, который был у них. Если бы они знали, что большинство евреев в ближайших пару тысяч лет не примут Спасителя и отойдут от Господа, они бы может сразу бросили Иудеев и побежали к другим народам.

Есть ещё много причин. Возможно, многие язычники, которые приняли Господа Иисуса, ожидая Его скорого возвращения во Славе, не переносили бы гонения, мучения и все ужасы римских издевательств так, как они перенесли это, уповая, что Господь придёт вот-вот. Всё это понятно. Но мне кажется, есть ещё одна причина, потому что, на самом деле, хотя, как написано в древнейшем трактате Мишны – Пиркей Авот (поучение отцов) – всё предопределено Господом, но свобода дана. Господь предопределил времена и сроки исходя из того, как люди воспользуются своей свободой. От людей зависит на самом деле, когда наступят времена великого восстановления. И от каких людей, прежде всего? От верующих, от тех, для которых эта Библия есть святое Слово Живого Бога. От нас с вами зависит, когда наступят времена полного восстановления всего, что Бог говорил через пророков. И на самом деле, эти времена уже начались, дорогие. Мы живём в начале этих времён. Но хочу обратить ваше внимание на то, что Слово Божье употребляет множественное число. Времена – это не краткий период, это не разовое событие, это целый период времени, потому что восстановление полноты Библейских пророчеств, их ясного полного смысла, к сожалению, заняло очень большой промежуток времени и ещё не закончилось. Поэтому Господь и не объяснил когда же Он придёт, – это одна из причин, – потому что от нас зависит, ускорить или затянуть Его приход. От нас зависит ускорить или затянуть восстановление Царства Израиля в полноте Нового Завета. Это зависит от верующих, это зависит, прежде всего, дорогие, от нас с вами.

У вас будет возможность воспользоваться тем, что вы возьмёте сегодня из Слова Божьего, того, что Господь Духом Святым открывает нам в Своём Слове. У вас будет возможность воспользоваться этим, как в плане своей веры, так и в плане молитв, как в плане молитв, так и в плане практического служения. Как в плане практического служения каждого из вас, так и в плане практического служения вас как части поместных церквей. У вас будет возможность стать центрами восстановления истинного смысла Библейских пророчеств и обетований для многих других людей. И тем самым вы будете приближать приход Господа во Славе. И тем самым вы будете приближать время восстановления истинного Божьего Новозаветного Царства Израиля. И тем самым вы будете начинать то великое пробуждение, о котором написано в 20-м стихе, чтобы пришли времена обновления от лица Господа, и это предшествует возвращению Иисуса Христа во Славе. «Чтобы пришли времена обновления от лица Господа и затем, чтобы послал Он предназначенного вам Иисуса Христа».

Итак, друзья мои, сегодня мы даже не очень много будем разбирать пророчества Ветхого Завета. Скажу вам почему. Потому что в нашей родной христианской церкви, которая претендует на то, что она основана на всей Библии, но в первую очередь на Новом Завете, был утерян истинный смысл не только многих пророчеств Ветхого Завета, но истинный смысл целого ряда пророчеств и обетований Завета Нового. То, что мы сейчас с вами читаем, было отклонено традиционной экзегезой церкви, то есть традиционным толкованием церкви, было отклонено многими отцами церкви, к огромному сожалению, не всеми, но многими. И все традиционные церкви это, и подобные ему пророчества Библии, стали толковать по-другому, искажая их истинный смысл. Поэтому, прежде чем переходить к восстановлению полного смысла Ветхого Завета, давайте, хотя бы, восстановим полный смысл Завета Нового.

Друзья мои, смотрите, о чём здесь говорится, о каких условиях восстановления смысла пророчеств, смысла обетований Библии здесь идёт речь. «Покайтесь и обратитесь», к кому это обращено? К мужам Израильским, представляющим еврейский народ. Таким образом, здесь говорится о том, что покаяние и обращение к своему Господу еврейского народа, достаточно массовое покаяние, будет условием. Является во все времена условием, а в последние времена, в особой мере, будет важным необходимым условием великого пробуждения от лица Господа – тех самых времён отрады, которые придут когда начнётся массовое покаяние и обращение евреев. И мало того, покаяние евреев, именно как части избранного Богом навсегда народа, который должен сыграть особенную роль в судьбах человечества, не только когда-то, но, до скончания мира. Покаяние еврейского народа необходимо для того, чтобы Иисус Христос вернулся  ко всем людям. Чтобы пришло то великое явление Мессии во Славе, которого ждут все христиане. Надеюсь, это понятно по тексту.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

9 + четырнадцать =