Главная / Служение евреям / История восстановления полноты Евангелия (часть 4)

История восстановления полноты Евангелия (часть 4)

Движение старообрядчества

Вы знаете знаменитую историю старообрядчества в Руси? Вы знаете, из-за чего возникло это движение старообрядчества? А само название о чём-то вам говорит? Патриарх Русской православной церкви решил подкорректировать славянские священные книги согласно греческому оригиналу. Ничего нового не вводить, вообще ничего нового не восстанавливать, того, что относится к первой церкви. А хотя бы подкорректировать книги, которые говорят о церковном предании, просто по оригиналу греческому. Чтобы более точно следовать греческой церкви, от которой было принято христианство. И когда начали что-то исправлять хотя бы в мелочах, восстала масса русских православных верующих во главе со многими священниками, которые возмутились. Довод был один: «наши отцы так верили, наши отцы так читали, пусть с ошибками, наши деды так верили и так читали, так крестились, по-другому нам не надо». Любое изменение – это ужас, это ересь. К огромному сожалению вот эта тенденция господствовала во всех известных православных церквах на протяжении всех средних веков, нового времени и новейшего времени, и ещё сейчас господствует, к огромному сожалению. Поэтому, восстановление смысла Библейских пророчеств, смысла Библии, вообще смысла Нового Завета важно.

Вообще-то, хочу подчеркнуть, что движение этой реформации вначале имело отношение только к восстановлению смысла Нового Завета, но и то далеко не полного. Оно имело отношение к восстановлению фактически одной истины о вере, о том, что всё по вере – спасение по вере, жизнь по вере, служение должно быть по вере и верой. Вот о чём шла речь, остальные истины остались в стороне. Есть свидетельства, что Мартин Лютер и некоторые другие реформаторы вначале пытались восстановить и другие истины Евангелия и Нового Завета. Про Ветхий вообще речи не шло. Пытались расширить, но затем они столкнулись с таким сопротивлением, что испугались и сузили область, в которой они восстанавливали истину Божью.

Итак, восстановление началось тайным образом среди отдельных просвещённых монахов ещё в тринадцатом веке, и явно проявилось в конце пятнадцатого в движении через Мартина Лютера. У него были предшественники. Вы знаете такое имя как Ян Гус? Он не был таким радикальным реформатором. Ян Гус хотел в основном восстановить нравственную жизнь в церкви, которая была в поругании, в искажении, в поражении, запятнанная лицемерием, грехами всякого рода. Он хотел восстановить нравственность в церкви, исходя из образца Евангелия и Апостольской еврейской церкви. Это было основное учение Яна Гуса и ещё некоторые моменты.

Короче, мы должны понять, фокус был только на Новом Завете. Какого-то восстановления смысла пророчеств Ветхого Завета вообще по большому счёту не было. Хотя эти люди изучали еврейский язык, чтобы читать Ветхий Завет в оригинале. Они, по крайней мере, начинали понимать, что же написано в первой части Библии. Это помогло им понять смысл Нового Завета. Началось восстановление истины о вере и благодати. Потом из этого последовало восстановление истины о завете с Господом через водное погружение. Следующий вывод был, что люди вступать в завет с Господом должны самостоятельно, приняв свободное решение. Это должны быть люди, которые понимают, во что они верят и покаялись в своих грехах. Но восстановление вот этой истины заняло пару веков, буквально, пару веков. Вы слышали о движении анабаптистов? Первое движение анабаптистов, то есть перекрещенцев – тех, которые крестили взрослых. А тогда все взрослые в так называемых христианских странах были крещены в младенчестве, когда они ничего не осознавали и ничего не могли исповедовать. Первое движение анабаптистов, которые восстановили эту истину Евангелия Нового Завета, было потоплено в крови. Анабаптистов не просто преследовали и изгоняли. Сначала их изгоняли, а потом начали пытать, мучить, убивать везде. Причём их убивали не только католики, их убивали протестанты, те, которые восстановили первую часть истины Божьей, но боялись идти дальше. И для того чтобы себя не скомпрометировать в глазах умеренных католиков, и для того чтобы не оттолкнуть половинчатых, так сказать протестантов, они преследовали анабаптистов. Фактически, анабаптисты – это были те же баптисты. И анабаптистов, которые верили в то, что нужно погружать в воду только взрослых верующих, или детей в таком нормальном возрасте, чтобы понимали смысл Евангелия, уверовали и покаялись. Знаете, какой казнью их казнили? Их топили в воде. Это был такой юмор католиков и тех протестантов, которые их преследовали. «Вы говорите, что нужно крестить взрослых, погружая их в воду, вот мы вас и погрузим». И Бог до такой степени укреплял дух этих первых баптистов, что во время казни, во время пыток, сжигаемые на костре, они проповедовали истины Евангелия. Они проповедовали те истины, которые Бог восстановил в их сердцах. Под самыми страшными муками Бог давал им такую силу духа, что они проповедовали эту восстановленную истину Нового Завета даже своим врагам и тем, кто над ними издевался. И в этой толпе врагов, люди, видя это чудо умирающих за восстановление полноты Евангелия, сами каялись и принимали эту полноту. Поэтому, специально для анабаптистов, инквизиция изобрела одну меру предосторожности, – им зашивали рты перед казнью, чтобы они не могли проповедовать, когда их будут мученически убивать.

Вы можете себе представить как действовал Бог, как действовал Дух Святой в этом восстановлении того, что Бог говорил устами Своих пророков и апостолов. Итак, восстановление продолжалось, и мы знаем как постепенно, век за веком, восстанавливались другие истины Нового Завета. Я перескакиваю через несколько веков. В конце XVIII века Бог начал, вернее, Бог всегда был готов восстанавливать всю полноту, но люди открылись для восстановления следующих истин Евангелия – о служении, о таких служениях, которые были забыты и утеряны в церкви. Люди открылись для восстановления истин о служении евангелистов, свободных евангелистов, о служении мирян в церкви. На самом деле, было упразднено понятие мирян и священников, потому что была восстановлена истина Нового Завета о том, что в Новом Завете, в отличие от Ветхого Завета, уже нет разделения народа Божьего на священников и на мирян. Потому что все дети Божьи суть священники, призванные священнодействовать в доме Божьем. Конечно, эта истина стала восстанавливаться ещё с первых лет официальной реформации, но утвердилась и очень глубоко вошла, особенно через движение методистов в Англии. Вы слышали об Уэсли, например? Я просто говорю о фрагментах, потому что этот экскурс важен для нас в понимании нашей темы. И затем происходили восстановления следующих истин Нового Завета. Я всё время концентрирую ваше внимание на том, что в основном происходили восстановления истин именно Нового Завета.

Кроме одного, или можно сказать двух движений, которые зародились в конце XVII – начале XVIII веков. Первое из этих движений зародилось в Англии – это пуритане. Они уделяли пристальное внимание Ветхому Завету. Они начали осознавать еврейские корни Церкви, и старались восстановить истины, утерянные традиционными церквами в отношении их еврейских корней. Но они несколько путались в том, что же должно быть на самом деле восстановлено. Поэтому в некоторых случаях, они пытались восстановить Тору как закон для общества, и Тору как закон для государства. На самом деле Тора, как закон, как всеобъемлющий закон для общества и государства, относится только ко времени Ветхого Завета. Но сам тот факт, что появилось движение в христианстве, которое стало пристально изучать Ветхий Завет, желая восстановить то, что было потеряно традиционными церковными толкованиями, факт знаменательный.

Второе движение – это «моравские братья», самое долгое непрерывное пробуждение в истории церкви. Непрерывная молитва на небольшом участке в Моравии, в поместье графа Цинцендорф, продолжалась более ста лет. И пробуждение, которое затронуло окрестные земли в этом оазисе для свободных верующих, привлекло всех, кто хотел жить по Евангелию, всех, кто хотел жить в восстановленном Новом Завете. Привлекло из многих стран Европы, они бежали туда, находили там убежище и могли свободно изучать Библию. Там могли общаться с братьями и сёстрами, могли восстанавливать семейную общину Нового Завета по образцу первоапостольской еврейской общины. Вот, в частности, что там было восстановлено – образец Иерусалимской первоапостольской общины, и некоторые другие истины Писания. Заметьте, когда была восстановлена в определённой мере практика первых мессианских евреев, через восстановление этой практики, Дух Божий открыл им глаза на ряд мест Писания, опять-таки, в основном, в Новом Завете. Вдруг они начали видеть роль еврейского народа, не только в прошлом, но и в новозаветные времена. И они поверили в то, что Бог не покончил с Израилем и продолжает считать Израиль Своим избранным народом. И, хотя подавляющее большинство евреев находится далеко от Бога, Бог рядом и Он готов открыться Израилю, когда евреи начнут открываться истине Слова Божьего.

Но они также поняли, что без христиан, которым открылась истина о евреях, евреи не откроются этой истине. Вы слышите, дорогие? «Моравские братья» в тридцатые годы восемнадцатого столетия стали первой христианской церковью, можно сказать – движением, которое послало к евреям еврейских миссионеров, чтобы они проповедовали еврейское Евангелие по-еврейски, не требуя от евреев отречения от своего народа и всего еврейского. Запишите эту дату: 30-е годы XVIII столетия, «моравские братья», – первые попытки возрождения истины о еврейском Евангелии, и еврейской евангелизации евреев. До этого евангелизация евреев была очень церковной: от евреев требовалось обращение к Христу за счёт отречения от своего народа, своих родственников, всего еврейского, даже того, что было прямо по-библейски. Вот что произошло в XVIII столетии и это способствовало усилению Святого Духа и миссионерского огня в среде «моравских братьев». Благодаря этому произошли великие пробуждения через «моравских братьев» в разных странах мира, включая американский континент.

Обратите на это внимание. Первое восстановление истины о еврейском народе привело к тому, что Дух Святой начал настолько сильно действовать, евангелизация настолько поднялась на новый уровень, что не только новые страны и новые народы, но новые континенты стали миссионерским полем, где Евангелие стало утверждаться без оружия. До этого испанские, португальские конкистадоры принесли так называемое евангелие в Америку, но они евангелизировали народы Америки, в основном, убивая их, сжигая, запугивая и навязывая им чуждую, новую религию. Совсем по-другому принесли Евангелие в северную Америку «моравские братья», методисты, пуритане и подобные евангельские верующие.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

один × 4 =