Главная / Служение евреям / История восстановления полноты Евангелия (часть 8)

История восстановления полноты Евангелия (часть 8)

Отнеситесь серьёзно к этому

Уже через неделю обычно их остаётся не больше 10%. Потому что, это всё ещё какая-то невероятная новость для церкви. Всё ещё звучит как нечто странное. Помните, «что это странное вы влагаете в уши наши»? Я очень прошу вас, пожалуйста, отнеситесь серьёзно к этому. Потому что если я вам не свои теории излагаю, а Библию, и мы вместе вникаем в то, что там говорится, и обнаруживаем то, чего мы раньше не видели, то нам нужно отнестись к этому очень серьёзно, слышите? Потому что, как я уже на одном ретрите сказал, Бог теперь с нас спросит, как с понимающих. Ух, ловушка какая. Но лучше осознавать эту ловушку, если мы уже в неё попали.

Предоставляю слово отцу Сергию, который сегодня вечером собирается уезжать, а я хочу его ещё на день задержать.

Журавлев отец Сергий: Шалом! Для меня, как для священнослужителя, на сегодняшний день, наверно, самой антисемитски настроенной церкви, деноминации, для меня звучащее сейчас здесь, это на самом деле, слово такое отрезвляющее. Свиньи тонут, но бесы не тонут. Дух – это проблема серьёзная.

Однажды я столкнулся лоб в лоб впервые в жизни с духом инквизиции (это было прямо в поезде), который очень близок, как сиамский близнец духу антисемитизма. Дух христианской инквизиции. Это был один тоже священнослужитель в рясе, но я сейчас без рясы, по гражданке. Там, в поезде, нас было два человека в рясе. И это был монах, он ехал тоже туда, куда и я ехал, но по другому адресу. Он был традиционным православным монахом, священником, священнослужителем, я – православный реформатор. Мы ехали в вагоне плацкартном, очень хороший вагон для евангелизации, для общения, кроме запаха колбасы и немытых ног, там ещё много интереса у людей порой возникает. Тем более, если видят люди человека в рясе. И я общался с людьми, разговаривал, наверно до полуночи фактически. И тот монах, он не подходил, лежал у себя где-то на верхней полке, прямо в рясе. К полночи люди стали расходиться спать, ну, думаю, пора и мне уже прилечь. И тут монах этот встаёт, идёт прямо ко мне, садится возле меня и говорит: «Я не пойму, кто вы такой? Вроде и православный, вроде и сектант?» Чей будешь, как бы спрашивает. И я давай рассказывать. И вдруг, представьте, это была уже полночь фактически, я вижу зрелище не из приятнейших, – глаза его становятся просто-напросто стеклянными, даже металлическими, голос его изменяется, становится грубым, не его, не естественным. И он говорит: «Таких как ты, раньше сжигали, и правильно делали». Я сижу и понимаю, что сейчас должно быть освобождение, но люди порядочно спят уже, некоторые только готовятся ко сну, а должно быть освобождение без шума и пыли. Задача не из простых. Но и в вагоне плацкартном в полночь можно иметь эту победу. Я стал говорить об Иисусе, о крови Христа, говорил о Нём часа два или даже больше, думаю. И этот священнослужитель, этот монах, который хотел меня, как бы сжечь, или думал о том, он просто-напросто расслабился, обмяк вообще, слушал, слушал, потом мы расстались. Утром он встаёт другим человеком, дарит мне коробку конфет, говорит: «Это так здорово, то, что вы мне рассказали этой ночью, это так замечательно. Если бы вы приехали в наш монастырь и рассказали».

Этот человек ночью хотел меня спалить, утром – обниматься лезет. Человек, который освобождается от бесов, – хороший человек. Но, даже самый хороший человек, который нашпигован бесами, с ним невозможно иметь дело.

Церковь. На самом деле, уже звучали определённые комментарии из истории христианства, примеры звучали, как это всё приходило в жизнь церкви и как восстановление первоначального библейского еврейского смысла Библии, когда восстановление начало происходить именно в народе, восстановление в христианах, восстановление чудесное. И мне как православному человеку, словно ножом по сердцу, что среди православной церкви это не нашло отклика. Не то чтобы не было порядочных священнослужителей, были. Но, к сожалению, в царской России, в частности, из-за такого диктата власти, из-за цезарепопизма, из-за того, что контроль государственный был очень сильный, жёсткий императорской власти. Из-за этого те порядочные священнослужители, которые были готовы или может быть, открывались для действия Божьего Духа, они не смогли и рта открыть. А если открывали рот, их судьба была печальной, машина религиозно-политическая перемалывала судьбы без пощады. Кстати, теология антисемитизма, теология замещения базовая, фундаментальная доктрина антисемитизма в христианстве пришла именно через цезарепопизм. Через то, что христиане в четвёртом столетии начали прогибаться под власть, под сильных мира сего и позволили политическим и криминальным структурам контролировать церковь. И это была большая проблема.

Тот же самый Иоанн Златоуст. Друзья мои, то же самое, именно из-за срастания церкви с государством, из-за того, что кесарю не только кесарево, но и Божье стали воздавать, стало возможным то, что произошло. К сожалению, это было. Много всевозможных проблем пришло через цезарепопизм. Вот тема, затронутая Борисом Сауловичем, педобаптизма – крещения младенцев. Крещение не по вере человека, а как говорил один современный русский поэт: «Без меня, меня крестили». Педобаптизмом называется эта доктрина в церквах. Так вот именно педобаптизм и многие другие проблемы пришли именно через цезарепопизм. То, что не смогли сделать гонения римских императоров, то, что не могли сделать открытые гонения, смогла сделать гордость, подлая мамона. В общем-то, друзья мои, христиане четвёртого столетия в целом, служители в первую голову, проспали и плевелы, многочисленные плевелы посеяны были. И потом они стали приносить страшные плоды. Гитлер, лидер третьего рейха, думаю, это многим сегодня христианам известно, сказал: «По отношению к евреям я не делал ничего из того, что не делала бы христианская церковь на протяжении последних полутора тысяч лет».

Христианство, которое не Христа имеет в центре внимания, потеряло здравый, чистый взгляд на Писание, оно даже опасно. Оно порождает монстров вроде Сталина или Гитлера. И тот и другой выросли в ортодоксальных христианских семьях. Гитлер в католической семье, плод своей деноминации католической, Сталин в православной семье и плод своей православной деноминации. И тот и другой с самого юного возраста родителями виделись священниками в своих деноминациях. И тот и другой впитали очень много страшного доктринально, вероучительно, идеологически страшного, именно в церкви. Церковь, которая на самом деле идёт таким страшным путём и продолжает маршировать таким путём – это детище ада, потому что на самом деле, церковь, не имеющая пятна или порока, или чего-нибудь подобного – это есть церковь Христова.

Но в православной церкви, если брать структурно, очень часто в истории были люди, которые на самом деле шли против течения. Я хочу кое-кого вспомнить, сегодняшних верующих двадцать первого столетия, некоторых героев веры, думаю, этим вечером это будет очень порядочно с нашей стороны. Так вот, в IX-XI столетиях, ещё среди движения «Богомил», движение, которое было в Болгарии нынешней и Венгрии, Румынии, частично Закарпатье. В этом движении были христиане, православные, как они назывались христиане, которые не только читали Писание, но и возвращались к еврейскому пониманию Библии, и к пониманию роли евреев в Библии и в церкви. Они носили страшную кличку «жидовствующие», «иудействующие», «субботствующие» и прочие. Они подвергались репрессиям. Крестоносцы, как считается, окончательно уничтожили это движение. И на Руси именно евангельские проповедники «богомилы» были первыми, кто старались нести Слово Божье.

Русь была крещена, но не просвещена. Помните слова Николая Лескова «крещена, но не просвещена»? Тот же Николай Лесков вскрыл вот эту страшную язву исторического христианства, корень проблем, он сказал о князе Владимире: «Он принял христианство, но не принял Христа». На прошедшем соборе я говорил о тезисах реформации православной и в целом христианской. Некоторые из тезисов были посвящены как раз этой теме – восстановлению понимания еврейского вопроса. Кто такие евреи для меня, как нееврея – это тоже очень важная тема, даже важнейшая тема. И ещё в православии было движение, Борис Саулович знает об этом движении, и думаю, некоторые из вас также что-то слышали, было движение, так называемое, Новгородско – Псковская, Московская ересь, так их называли на Руси – «жидовствующие». И одна из версий, которой, по крайней мере, держится традиционная церковь православная в России, что начальником её был некий жид Захария, или это так в летописи написано. Или же называли его раввином, который из Киева переехал в Великий Новгород и там совратил попов. Вот надо же, как же он совратил попов? В ересь совратил. Очень необычно для еврея, и по утверждению официальной церкви православной – раввина, переехав на новое место жительства начал общаться с православными священнослужителями. Очень необычная история. Я подозреваю, этот Захария может быть где-то мессианским. Думаю, ему законней было бы общаться со своими, как раз немногими тогда еврейскими семьями в Новгороде, чем с православными священнослужителями.

Один из тех, кто был совращён этим раввином Захарией, был некто протопоп Алексей. Вы знаете, что на Руси до Петра I, называли попами священников. Поп от слова «папос» – отец. Жена у него – попадья. Был протопоп, значит старший поп, у него жена была протопопица. Допустим, протопоп Аввакум, один из лидеров старообрядческого раскола, он пишет, «моя протопопица». Но были и заслуженные протопопы, их называли попище, об их женах я промолчу, потому что будет неприлично даже в харизматической общине говорить об этом. Так вот, одним из таких попищ был как раз Алексей, потому что он был настоятелем Софийского собора города Новгорода, то есть самого главного собора той северной части Руси, не только города Новгорода. Представляете уровень? К сожалению, фактов исторических очень немного об этом движении, по крупицам приходится собирать информацию, но почти всё, что известно об этом движении, известно со слов тех, кто выносил смертный приговор этим людям, и у них не было адвокатов даже. Это был даже не суд, а судилище. Но, что же им инкриминировали? В чём обвинялись вот эти совращённые Захарией попы? Самое основное, один из тех, кто жаждал крови и добился этой крови, был тоже священнослужитель – Иосиф Волоколамский. Очень известный священнослужитель, он официально «святой» даже в православной традиционной церкви. Так вот, он сказал, что «грех простолюдинам читать Библию». Главное, в чём Иосиф Волоколамский видел грех тех людей, что они давали простым людям читать Библию. Они читали её в домашних условиях, изучали Божье Слово. Это считалось в глазах главного обвинителя главной их ересью. Для меня это очень о многом сказало.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

двадцать − 4 =