Главная / Служение евреям / История восстановления полноты Евангелия (часть 9)

История восстановления полноты Евангелия (часть 9)

О инквизиции восточной и православной

И когда на Красной площади 500 лет назад горели костры, где сожгли этих священников и других некоторых священников, обвиняемых в ереси «жидовствующих», считалось, что с ересью будет покончено. А нет, ещё на протяжении семидесяти лет горели костры по всей Руси, живьём сжигали, не понарошку, не испепеляли взглядом просто, а сжигали по-настоящему. Кстати, о нашей инквизиции восточной и православной почему-то не принято говорить. А если говорится, то со стыдливостью какой-то, «ну вот было, где-то, как-то, ну кого-то спалили». А о западноевропейской наш обыватель очень много знает обычно, ну наслышан, по крайней мере. Но наша православная инквизиция была, к сожалению, была. Она так редко называлась, почти не называлась именно этим словом страшным «инквизиция», но гореть за чтение Библии хоть на католическом костре, хоть на православном костре, думаю, роли не играет. Но, друзья мои, грех церкви исторической, грех исторического христианства в том, что на протяжении многих столетий и на востоке и на западе, Слово Божье христианские служители закрывали от народа, отправляя лучших сынов и дочерей народов своих на костры и плахи.

Интересные моменты были в истории христианства, восемнадцатое столетие было уже упомянуто. Я имел честь быть лишь однажды в собрании «моравских братьев». Это было в Германии, как раз на границе, там, где была построена одна из церквей моравских. И я был очень сильно благословлён и удивлён. Это чистое здание, ничего нет в нём, только кафедра и Библия, всё. Полукругом люди, стульчики стояли полукругом, и всё. Даже было очень необычно, потому что я бывал в разных церквах протестантских, хотя бы письмена, рисунки, что-то ещё, украшения какие-то. Там же скажу, примитивно, просто всё. Но когда я там молился с братьями, понял, – это то, что ищет моя душа. Я не хочу концентрироваться на чём-то ещё, на ком-то ещё, я хочу концентрироваться на Том, Кого сейчас не видит мой глаз, но Который здесь присутствует сейчас.

И я был с экскурсией на том кладбище, где были преданы земле тысячи этих христиан и много мучеников также, о которых я мало имел представлений. Потом мы поехали в Голландию, там, где тоже в это время было движение анабаптизма и реформаторское другое движение. Там рассказывали, что девушки накануне казни надевали платье, наряды одевали свои свадебные, и с пением Псалмов сходили в могилу, где их живьём закапывали католические инквизиторы. И пока земля до конца не набрасывалась, они слышали из-под земли Псалмы, прославляющие Господа, Псалмы Давида пели. И это было, и какой ценой платили очень многие души за то, что сегодня миллионы душ на нашей планете в разных редакциях читают Слово Божье. То, что прозвучало сейчас о проблеме, допустим, пастырей протестантских церквей, в частности, харизматических церквей, которые вот из-за такой бравады харизматической забывают о тылах, забывают о фундаменте. Но если фундамент разрушен, основание разрушено, праведник не устоит, каким бы он большим не был. И я думаю понимание этого должно быть отрезвляющим для многих служителей сегодня.

И ещё братики, сестрички, здесь в Украине было движение, которое ещё в восемнадцатом столетии называлось «духоборчество», «малаканство». Может, кто-то слышал из вас лекции Владимира Франчука, пастора из Мариуполя, историка союза пятидесятников Украины. Я читал его книги с удовольствием большим и слушал его лекции, и узнал из этих лекций и других материалов, что у нас на Руси было удивительное движение, которое было предано забвению.

Друзья мои, я раньше был традиционным священнослужителем. Я с протестантами не общался, вырос в русской православной церкви как священнослужитель, и поэтому для меня были чужды всякие вот такие вот собрания. И я раньше не мог бы вас назвать братьями, ни в коем разе. Но девятнадцать с половиною лет назад было это чудо в моей жизни – поворот к Писанию. Только Писание меняло мою жизнь, моё сознание. И, друзья мои, братья и сёстры, для меня раньше баптисты – это были сектанты, «сатанисты», только тихие такие. Пятидесятники – это были буйные сумасшедшие, но история болезни была для меня одна. И моё представление было о пятидесятниках, допустим, что это были американские чернокожие верующие, которые вот в своём репертуаре что-то там забормотали, а потом это движение пошло по протестантскому миру гулять.

И вдруг, уже, будучи реформатором, я узнаю, что в Украине ещё в 1833 году, потом 1837 году тысячи, десятки тысяч, а по Владимиру Франчуку даже более чем сто тысяч человек принимали крещение Святым Духом разом. И это было в Приазовье, от Мариуполя до Бердянска, вот поэтому большому пространству были земли мёртвые на тот период времени. И, друзья мои, туда ссылали верующих, по сути, обрекая их на смерть, но эти люди сосланные туда с семьями, вначале сотни людей, потом тысячи, потом десятки тысяч стали ссылаться туда. Так вот они молились за ту землю, и Бог исцелил землю, необъяснимые произошли чудеса. На картах, которые были до этого периода времени, эти земли были мёртвы и обозначены как мёртвые. Татары Крымские называли их «землёй шайтана», там ничего не росло. Но после того как верующие туда были высланы – земля ожила. Воды грунтовые поднялись, необъяснимый факт, колодцы стали рыться неглубокие, и вода была уже там. И вода была исцелена, то есть от этой воды уже не болели люди, и не умирали, как было раньше. И больше того, эти люди смогли эту землю обустроить, смогли там жить, существовать. А царское правительство из Петербурга забыло на какое-то время об этих людях. Это было событие конца VIII века и начала XIX века. Ну, понимаете, то Наполеон, то ещё что, не до того было.

И вот однажды правительство Николая I вспомнило вдруг о тех людях. Каким образом? История, кстати, повторилась буквально, как на Хануку мы вспоминаем, сами же некоторые богатые еврейские семьи, по сути, пригласили завоевателей на свою территорию. Было нечто подобное, будем так говорить. На удивление этих чиновников из Петербурга и из Харькова с консистории земли были обжиты, земли были здоровы. Люди жили свободно, налогов не платили. И больше того, чиновники были изумлены тем, что их приветствовали и говорили: «you welcome», «незалежна духобория», – которых на картах мира не было. Кстати, этими духоборцами и малаканами были восприняты многие еврейские традиции. Они практиковались, в частности, всё мужское население этих сёл больших, посёлков, собиралось три раза в год, они выходили на так называемое радение и радели, то есть Бога прославляли, молились. Были малакане-прыгуны – это харизматы тогдашние, под всевозможные русские, украинские, национальные инструменты водили хороводы. Мужики сами, только лишь мужчины. И, по-моему, если не ошибаюсь, возрастом от четырнадцати лет были там вот в этих хороводах до самой глубокой старости. Они собирались на Пасху, на Пятидесятницу и осенью, когда уже всё было собрано с полей.

Во время одного из таких радений 1833 года, одни предполагают в день Пятидесятницы, другие – в день Пасхальный, – сошёл Святой Дух на всю эту массу радеющих христиан, молящихся, прославляющих Бога. И вся эта масса, тысячи и тысячи людей, молились на иных языках. До того были отдельные лишь случаи, когда старцы, глубокие старцы по восьмидесяти – ста лет, молились на языках. Но у них в общинах сформировалась доктрина, что это лишь достояние отдельных верующих, которые много в Боге, которые лидеры. А здесь Дух Святой сошёл на всех, и юных, и старых. Предполагают, что в 1837 году это повторялось в ещё больших масштабах, уже и женщины молились на языках. По крайней мере, когда после 1837 года чиновники были там, они констатировали факт, что и мужчины и женщины многие молились, не понимая, о чём они говорят. Событие, которое не имело аналогов в истории христианства, не считая первые века, первых христиан.

И дальше был крестный путь этого пятидесятнического начала пробуждения. Это пробуждение было потоплено в крови. Друзья мои, это страшная история. Для тех, кто ещё интересуется, рекомендую книгу Владимира Франчука «Просила Россия дождя у Господа» и прослушать его лекции, которые сейчас ходят по рукам у многих верующих, я знаю. И, друзья мои, я разговаривал с потомками духоборцев, малакан, я разговаривал с разными людьми из бывшего Союза, а также Канады, США, Латинской Америки, там, где проживают сегодня тысячи потомков вот этих духоборцев, малакан, особенно в Канаде. В Канаде миллионы потомков их живёт. Одна из этих сестёр, практикующих малакан, как говорят, была у нас в гостях, я имел честь с ней лично общаться. И ещё группа малакан и духоборцев приезжала в Тулу, и я имел честь общаться с ними лично, в усадьбе Льва Толстого, куда они приезжали. И общался с Владимиром Ильичём Толстым, пра-пра-пра-правнуком Л.Н. Толстого. И то, что я узнал, и то, что я читал об этом, было для меня большим, отрезвляющим материалом. Вкратце лишь скажу следующее, что, к сожалению, империя Российская, на самом высоком политическом уровне и на самом высоком религиозном уровне, против Святого Духа пошла. Больше того, хулился Святой Дух, на действие Божьего Духа говорилось, это дьявол действует. Ещё одна страна повторила ту же самую ошибку, на самом высоком политическом уровне и религиозном, – это Германия. Вот в будущем году мы отмечаем столетие Берлинской декларации, так называемой, когда хулился Святой Божий Дух, и пятидесятническое обновление церкви хулилось, как именно действие от сатаны, от дьявола. И парадокс истории, те епископы, евангелическо-лютеранские, которые подписывались под этим знаменитым воззванием и других, некоторых деноминациях христианских протестантских, – некоторые из них в скором времени, подписались под другой декларацией, признав национал-социализм, фашизм и дарвинизм христианскими идеологиями. Это было позором Германии. А Гитлера тогда признали, по сути, Мессией, фюрером, идущим впереди, и, в общем-то, если брать католическую деноминацию, то лишь один нашёлся порядочный священник в то время во всей Германии, и не только Германии, а по территории третьего рейха тогда. Один лишь порядочный служитель, который сказал, что «я отказываюсь делить свою паству на христиан первого сорта – арийцев, и христиан не арийцев. Отказываюсь дарвинизм называть христианской идеологией, отказываюсь…» Это был Берхарт Лихтенберг – настоятель Кирхе в Берлине, он был арестован, полгода его ломали в гестапо, заставляли отрекаться. Но не о гестапо сейчас хочу вспомнить, а о тех священнослужителях высокого уровня, кардиналах, которые уговаривали его отказаться от этой идеи. Это было ещё большим позором, друзья мои. Но Берхарт не сдался, он был осуждён в Дахау и по дороге в концлагерь скончался. Одна из версий, что его устранили, чтобы он не доехал до Дахау, опасаясь его сильного морального влияния на лагерь смерти, в который его хотели определить.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

3 + 15 =