Главная / Другие материалы / Из чего состоит Божье спасение / Борис Грисенко / Часть 1

Из чего состоит Божье спасение / Борис Грисенко / Часть 1

Раввин Борис Грисенко

Я хочу прочитать Псалом 19:1–7:

«Псалом Давида. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлёт тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твоё да соделает тучным. Да даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоём и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей».

Когда мы радуемся о нашем спасении, то мы можем смело поднимать знамя, на котором написано имя Господа нашего, имя Царя царей, имя Бога Авраама, Ицхака, Якова, Бога Израиля, и написано Его главное имя – любовь. Мы не стесняемся поднимать святое знамя, когда спасение Его открывается в нас, когда реальность Его спасения становится настолько ясной, что мы не можем не радоваться, не можем не торжествовать, не можем не ликовать об этом спасении и в этом спасении, тогда мы уже не боимся никаких сил этого мира, никаких своих страхов, никаких демонических страхов, мы не боимся людей, не боимся их косых взглядов, не боимся того, что они о нас подумают, как они это воспримут, не посчитают ли они нас фанатиками, сектантами, какими-то хитрыми евреями или ещё кем-то, — мы поднимаем знамя Божьей победы! И когда мы так раскрываем наше спасение и высоко поднимаем знамя нашего Полководца, нашего Вождя, нашего Триумфатора, Который уже одержал ту победу, которая в нас, тогда враг не может остановить ответы, которые Бог приготовил нам. И тогда мы видим, что Он прямо исполняет все прошения наши; и те молитвы, которые, возможно, годами не были отвечены, вдруг начинают приходить не как вопрос, не как сомнение, не как разочарование, тем более не как безнадёжность, а как прямой, святой, сильный, реальный ответ с небес.

Составляющие Божьего спасения

Сегодня мы продолжим разговор о спасении. Нам важно понимать разные составляющие Божьего спасения, и мы начнём с главной.

Но перед этим я хотел прочесть из Притч. 4-я глава книги Мишлей (Притчей Соломона), 18 стих: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня».

Если вы идёте путём Господним, ваш путь прям, и даже если вы чувствуете себя неспособными по-настоящему держаться этого пути, но вы держитесь за Господа, Он проведёт вас до конца. И мало того, возможно, вы этого не осознаёте, но сам тот путь, который проложил Господь, сияет. Не важно, какая тьма слева или справа, сам путь праведности, путь для тех, кто надеется не на свою праведность, а на праведность Божью, уже сияет. И по мере того, как мы продвигаемся по этому пути, его сияние становится сильнее, сильнее и сильнее, пока не разгорится в полную мощность.

Стих 19: «Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся».

И дальше Господь обращается к нам (стихи 20–22): «Сын мой!»

Если Дух Божий живёт в нас и действует, то мы все – сыны Божьи, независимо от пола. Он обращается ко всем нам: «Сын мой!», и к каждому в отдельности; ко всей общине, всей семье и к каждому, каждой: «Сын мой! — иначе говоря, Мой ребёнок! — словам моим внимай, и к речам моим преклони ухо твоё; да не отходят они от глаз твоих; — то есть первое: вникай, вчитывайся, впитывай, — храни их внутри сердца твоего, — не дай никаким хищным птицам выклевать его, когда Божье Слово, переданное тебе, уже стало твоё, теперь ты им распоряжаешься, ты будешь его или хранить, или дашь врагу вырвать, — потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его».

«Они – жизнь», это Слово живое дарует жизнь, и по мере углубления в него жизнь Божья углубляется в нас. Чем более мы вникаем в него, тем больше у Бога возможностей напитывать нас Своей вечной жизнью, и поэтому мы обращаемся к Его Слову.

Мы рассмотрим Первое послание Апостола Шимона Петра (Кифы), 1-ю главу. Это особенная глава, которая в своё время очень помогла мне понять некоторые важнейшие аспекты спасения, и не только мне, но, я знаю, многим другим.

Итак, 1-ый стих: «Пётр, Апостол Иешуа ha’Машиах, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным…»

Это удивительное обращение! В древние времена под «пришельцами рассеянными» подразумевались только иудеи. Но это Послание в первую очередь направлено к верующим из язычников.

Почему Апостол Пётр обращался к верующим из язычников

Какой смысл вкладывает Дух Божий через Апостола в это сугубо еврейское обращение?

1) Первое поколение верующих из разных народов воспринимало себя не просто пришедшим к Богу Израиля, но в Боге Израиля через Мессию Израиля присоединённым к Израилю. Они понимали, что не могут жить отдельно от Израиля, что их судьба связана с его судьбой, они переживали боль от того, что Божий избранный народ, который стал теперь их народом, в большей своей части не принял Спасителя, своего Мессию. Почему они переживали боль? Потому что теперь они были частью судьбы, пути и веры Израиля и Слово, данное Израилю, было теперь их Словом.

2) Апостол обращается к пониманию верующих, которые вошли в еврейскую веру. Все, кто тогда уверовал в еврейского Мессию, знали, что иудеи рассеяны по всей тогдашней ойкумене (ойкумена — это цивилизованный мир) так же, как и сейчас, но для всех остаётся одна столица — Иерусалим. Для всех остаётся одна святыня, одна святая крепость, один святой храм, только там — все жертвы, только там действует священство, только там — первосвященник, только там — всесожжение, только там — очищение и от грехов, и от любой скверны. И каждый иудей, где бы он ни был, если даже на краю земли, мечтал совершить паломничество в Иерусалим. И даже если кто-то из Гималаев направлялся в Иерусалим, он всё равно восходили в Иерусалим, потому что этот город был высшей точкой земли в духовном смысле.

И вот теперь у всех верующих открылся путь в Небесный Иерусалим. Независимо от национальности и местонахождения, мы — пришельцы на этой земле, и мы восходим, наш путь не горизонтальный, это путь восхождения. И поэтому Апостол пишет это Послание и, обращаясь ко всем верующим в перечисленных и других странах, в других временах до скончания века, называет нас «пришельцами рассеянными» и в то же время «избранными». Но и потому мы — пришельцы, потому что мы — избранные, потому что этот мир — больше не наш мир, и наше сердце — там, на Небесах. Псалом 136:4: «Если я забуду тебя, Иерусалим, – …прилипни язык мой к гортани моей…» Это Псалом, который говорил: «Если мы не направляемся в Иерусалим, всё, что мы делаем, бесполезно». Здесь речь идет о земном Иерусалиме, насколько же больше Небесный!

Когда-то, во второй год моего уверования, это место Писания (1 Петра 1:1–2) просто взорвалось во мне и очень сильно успокоило меня. Почему? Я шёл к Богу медленно, у меня было множество вопросов, я должен был понять для себя: как Бог допускает зло? Почему гибнут дети? Вопрос справедливости Бога меня очень мучил: настолько ли Бог справедлив? Я ещё мало тогда понимал вопрос милости, любви, почему Бог даёт такую свободу людям, даже злым. Тут я путался, но мне важно было понять Божью справедливость. Одним из камней преткновения был вопрос: «Почему Он одних избирает, а других нет? Почему эти — избранные, а те — нет?»

Давайте вчитаемся в конец 1-го — начало 2-го стиха: «…избранным, по предведению Бога Отца…» Когда-то это место настолько засияло во мне, что все сомнения в одну секунду растворились. Я понял: Бог избирает не по прихоти, не потому что одни Ему понравились больше, а другие меньше. Он — Бог над всем, не только над всем пространством, но и над всем временем, и в одно мгновение Он видит всё прошлое, настоящее и будущее. И Он знает и знал, если так можно выразиться, заранее, кто как отреагирует на Его Благую Весть. Он знал, Он знает, кто как примет или отвергнет Его Слово; кто, приняв Его Слово, позволит ему перевернуть свою жизнь; а кто примет только поверхностно, а потом отпадёт. Он знал, кто дойдёт до конца пути, а кто свернёт. Он знал всё! Его окончательное избрание зависит не от Его прихоти, а от нашего выбора, и не только от разового выбора, но от нашего каждодневного выбора, от нашего утверждения в том первоначальном выборе, который мы сделали, когда сдались на Его милость. Вот почему мы избраны.

2-ой стих: «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иешуа Мессии…»

Оказывается, мы избраны при освящении Духом Святым, которое продолжается. Мы избраны не для того, чтобы один раз послушаться, подчиниться Богу, а потом — живи как хочешь! Мы избраны, мы спасены для того, чтобы углубляться и упражняться в послушании Богу. И когда мы послушны Ему, Кровь Иешуа окропляет нашу душу, окропляет те уголки нашей души, которые ещё не были до конца очищены, преобразовывает нас, обновляет и делает способными принимать благодать, шалом и их умножение.

3-ий стих: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иешуа Мессии, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иешуа Мессии из мёртвых к упованию живому, — возродивший (родивший заново) — это спасший нас тем первоначальным спасением, которым, я верю, мы все спасены — к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас…»

Оказывается, Господь хранит на Небесах самое главное наследство. Оно не здесь, на этой земле, и оно не раскроется, пока мы не совершим наш путь. И в это наследство входит всё то, что откроется каждому, до конца прошедшему этот земной путь, Божьему ребёнку. Это великолепие Божьей славы, это гражданство в Небесном Иерусалиме, все те невероятные благословения, которые мы можем только попытаться представить себе здесь. Но не только то, что обещано всем. В это наследство входят личные награды, зависящие от того, какой плод мы принесём в нашем служении Богу.

5-ый стих: «…силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время».

«Соблюдаемых» – это военный древнегреческий термин, который обозначает того, кто хранит или защищает кого-то с оружием в руках. И вот оказывается, Бог — наш страж. Когда мы говорим, что молитвенники, ходатаи — стражи; когда мы говорим: «Мы становимся на молитвенную стражу», — это здорово! Но всё это действует только по одной причине: Бог первый встал на стражу за нас, Он — самый главный Хранитель спасённых детей, Он постоянно хранит нас, защищает, окружает Своей всемогущей защитой, и не только извне. Он посылает силу внутрь нас, эта сила, сила Святого Духа, даёт нам возможность оставаться и укрепляться под Божьей защитой. И всё это направляет нас ко спасению. Подождите, к какому спасению? Ведь мы уже спасены, правда?

Некоторые люди настолько запутаны сейчас разными ложными учениями о спасении, о гиперблагодати, о суперблагодати, что они, когда им говорят о будущем спасении, отвечают: «О каком будущем? Мы уже спасены!» Слава Богу, если это правда! Но вот это спасение, в которое мы вошли, оно направляет нас к окончательному спасению, которое откроется, только если мы пройдём весь путь. А оно тоже хранится у Бога, и Бог, написано, приготовил его для нас, и Он готовит его открыться в последнее время нашей жизни.

6-ой стих: «Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного…»

На самом деле, слово «радуйтесь» здесь — не просто «радуйтесь», а «ликуйте, восхищайтесь, торжествуйте, празднуйте, веселитесь», даже если вы опечалены, даже огорчены немного — чем? —различными испытаниями. Перевод «искушений» – неправильный. Здесь имеются в виду испытания, которые приходят извне, не зависят от нас, которые не вызваны нами, но которые нам надо пройти. Бог предупреждал: «Все, кто по-настоящему желает жить благочестиво, будут в той или иной мере гонимы, преследуемы». Ничего страшного! Потому что нас ждёт такое воздаяние, которое для каждого в отдельности дороже всего этого мира в целом. И наша испытанная вера должна оказаться «драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иешуа ha’Машиах» (стих 7-ой).

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

8 + четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.