Главная / Другие материалы / Из чего состоит Божье спасение / Борис Грисенко / Часть 2

Из чего состоит Божье спасение / Борис Грисенко / Часть 2

Не надо самому искать лишние испытания

Некоторое время назад у меня было очень интенсивное расписание. В конце недели я побывал на двух шаббатах — левобережном и правобережном, потом на ночной молитве. После молитвы мне удалось поспать совсем немного: меня разбудил телефонный звонок. И вот, вдохновленный шаббатами и ночной, я говорю супруге:

– Надо ехать в Sport Life!

Она отвечает:

– Какой Sport Life? Ты в таком состоянии, что тебе не нужны сейчас никакие спецнагрузки.

Но я решил подвергнуть себя лишнему испытанию. Она попыталась меня остановить, Бог попытался меня остановить. Анюта говорит:

– Если так хочешь физических упражнений, пошли прогуляемся.

– Да прогуляться мы успеем! — у меня в Sport Life получается попасть один раз в 10–12 дней.
На следующей неделе, думаю, уже не получится. И говорю: – Я возьму себя в руки и пойду.

Я поехал в Sport Life. А надо учесть, что Господь меня защитил, когда я по своей глупости в 2004 году попал в серьёзную аварию и был не пристёгнутый. Врачи думали, что у меня проломлен череп, сломаны ключица и ноги. Но оказалось, из всех костей был сломан только нос, было сотрясение мозга и некоторые повреждения в шее. Я должен был понимать: есть некоторые ограничения для физических нагрузок. Но я же побывал на двух шаббатах! Несмотря на напряжённое расписание, на шаббатах меня накрыл Дух Святой, и я себя почувствовал великолепно! Потом я пошёл на ночную молитву, там ещё сильнее действовал Дух Святой. Но шаббаты, ночная молитва — это же не Sport Life!

«Ибо телесное упражнение мало полезно» (1 Тим. 4:7), — оно полезно, но мало, а вот духовное полезно для всего. Я забыл это место Писания.

Я приехал в Sport Life и начал преодолевать себя. После двух с половиной часов мучений я почувствовал себя очень гордым победителем над своей плотью. Но ночью проснулся от того, что пульс бился очень сильно, я встал — ноги ватные, на голове — мешок. Врач сказал, сосуды вошли в тонус, было сильное перенапряжение, и меня прихватило. Поэтому на следующей неделе я уже не был нигде: не был на шаббате, даже не поехал во Дворец спорта на ежегодную молитву за Украину. Но слава Богу, на воскресенье была назначена поездка в санаторий в Моршин. И в Моршине специальные процедуры, мероприятия и отдых помогли мне, по милости Божьей, восстановиться.

Я привожу пример, который, думаю, для кого-то будет полезен. В 1-ом Послании Петра 1:6 одна из важнейших фраз — «если нужно»: «Об этом радуйтесь (ликуйте, веселитесь, торжествуйте)*, поскорбев (опечалившись, может быть, даже огорчившись) теперь немного, если нужно, от различных искушений (испытаний)».

Нам нужно быть мудрыми и не искать лишние испытания. Учитесь на плохих примерах раввина.

Но Господь снова показал мне Свою милость и верность! 1-ое Послание к коринфянам 10:13 — это другой стих, который многие годы утешал меня, потому что он тоже обо мне: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам (не допустит вам) быть искушаемыми (или испытываемыми) сверх сил, но при искушении (испытании) даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Вот это Бог исполнил и в моей жизни.

Вернемся к 1-ому Посланию Петра, конец 7-го стиха – 8-ой: «…к похвале и чести и славе в явление Иешуа ha’Машиах, Которого, не видев, вы любите, и Которого до сих пор не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизречённою и преславною».

И опять здесь такие слова: «ликуете, восхищаетесь радостью невыразимой и превышающей всякую земную славу». Это о нас с вами! Никто из нас физическими глазами не видел Иешуа, кроме тех, кому, может быть, Он прямо являлся. Но оказывается, та благодать, которая внутри нас, то спасение, которое уже в нашем духе и ожидает нас в конце пути, то наследство, те награды, которые приготовил Бог и хранит для нас в Небесном Иерусалиме, постоянное действие Его силы, которое изнутри и извне защищает, хранит, направляет нас, сияние Его света над нашим путём, Его Ангелы — всё это, если мы на самом деле направляем свои мысли к этому, если на самом деле мы не погружаемся в суету окружающего мира и не позволяем ему разорвать наш разум на куски, но концентрируем наши мысли и чувства в Том Господе, Который уже живёт в нас и Который готовит нас к вечной, чудесной славе, к свиданию с Ним — то радость будет наполнять нас, усиливаться в нас, вытеснять огорчения, печали, недоумения, сомнения и страхи; радость Божьей любви будет побеждать всё, и мы сможем побеждать всякую ложь врага, различая и отсекая её.

Мы прочли 8-й стих, продолжение этой духовной фразы в 9-ом стихе: «достигая наконец (в конце концов, в конце пути) верою нашей спасения душ (наших).

Это личная цель каждого из нас. То спасение, которое внутри нас, — это только залог главного, окончательного и по-настоящему вечного спасения, которое ждёт нас там, на Небесах, и нам нужно достичь того спасения. Не все, кто принимает спасение, доходит до конца пути.

Опасность ложного учения

Всякий проповедник, всякий учитель, который говорит вам: «Если вы спасены, то спасены навсегда» — и приводит место Писания: «…никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Ин. 10:29) — должен предупредить, что мы сами можем выпасть, мы сами можем увести себя, мы сами можем выбрать другое, поддаться страхам, сомнениям, искушениям, греху. Не верьте никому, кто говорит: «Вы не можете потерять спасение» — это ложь, которая опровергается всей Библией. Какой бы этот проповедник ни был популярный, как бы красиво ни говорил, он создаёт ложное утешение, ложное успокоение и ощущение ложной безопасности. Мы в безопасности и хранимы Богом, если мы себя храним в Нём. Он никогда не будет нас насильно защищать и хранить, Он никогда не будет никого насильно спасать.

Спасение даровано Богом, но его нужно совершать

В XIX веке появилась ложная теория среди некоторых протестантов, которая окрепла в XX веке, особенно в западных странах, где нужно было говорить лестное и приятное тем христианам, которые капризничали и говорили: «Я уйду из вашей церкви и перейду в другую, если вы не скажете мне то, что я хочу слышать». Некоторые проповедники, пасторы и учителя стали подстраиваться под эти плотские запросы. И они не только создали, но развили теорию, которая сейчас очень популярна на западе, и уже появилась здесь, в русскоязычном пространстве. Мы должны осознавать: мы спасены, мы идём по пути спасения, но нам нужно совершенствовать наше спасение, и это спасение только предварительно, оно с условием, и мы можем его оставить.

Убаюкивающая ложь говорит: «Бог неверующих насильно не спасает, а верующих спасает насильно!» То есть если он неверующий, он ещё никогда не каялся за всю свою жизнь, никогда не исповедовал Господа, его Бог насильно не спасает. Но если он покаялся (искренне, конечно!), если исповедал Господа — всё! Теперь, что бы он ни вытворял, Бог его всё равно спасёт! Будут некоторые неприятности, но он не сможет потерять своё спасение. Такой человек говорит: «Хочу потерять спасение, но ничего не получается! Уже сдалось оно мне! Ну, понимаете, уже раз покаялся — и всё! И теперь всю жизнь уже иду в рай, и деваться мне некуда, потому что так учат популярные учителя». Но мы с вами читаем только одну главу, которая явно это опровергает и говорит о том, что у нас только всё началось, и нам нужно совершить весь путь. Иначе, хорошо начав, мы страшно проиграем.

«…достигая наконец (в конце концов) верою нашею спасения (наших) душ. К этому-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати» (1 Петра 1:9–10).

Пророки занимались исследованием, они разбирались в том небольшом Божьем Слове, которое было уже в их времена, они исследовали то, что им лично Бог проговорил и что они записали. Они понимали, что даже им, великим пророкам Израиля, которые так видели Бога и так слышали Его, как никто из нас, им нужно исследовать это Слово. Как вы думаете — а нам?

Впервые за много лет у нас такая проповедь — стих за стихом. Я проверял и проверял, я сомневался, что вы выдержите, но я получил утверждение Духа Святого, что мне нужно говорить это сегодня. Обычно мы позволяем такое только на семинарах, учениях, в наших школах или на ретритах, но пора! Вы достаточно окрепли, вы уж не младенцы, нам надо словесное молоко, но словесным молоком нам надо запивать твёрдую пищу.

«…исследуя (изучая), на которое и на какое (конкретно) время указывал сущий в них Дух Мессии, когда Он предвозвещал страдания Машиаха и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что (им было открыто, а в I веке проповедано) теперь проповедано вам (и теперь нам проповедуется, сегодня вам говорится) благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, — и это настолько важно, что в это, — …желают проникнуть (склониться и понять даже) Ангелы (небесные)» (1-ое Петра 1:11-12).

То, о чём мы здесь говорим, важно для всех: для земных, небесных и даже преисподних. То, что мы с вами читаем и разбираем накоротке сегодня и не слишком уж так глубоко, но мы стараемся вычленить самое важное в отношении спасения, настолько важно, что духовный мир склоняется сейчас и внимательно слушает, как вы слушаете, друзья, как вы воспринимаете.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

13 − восемь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.