Главная / Другие материалы / Из чего состоит Божье спасение / Борис Грисенко / Часть 3

Из чего состоит Божье спасение / Борис Грисенко / Часть 3

Концентрировать внимание на Господе

1-ое Петра 1:13: «Поэтому, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении (в апокалипсисе)* Иешуа ha’Машиах».

Это один из моих самых любимых стихов Писания. Он содержит интересную символику.
В древности носили туники, тоги, хламиды и прочие подобные одежды и женщины, и мужчины. Эти одежды были свободные, висели. И когда нужно было действовать, например работать или сражаться, они мешали. Их подбирали и туго подвязывали поясом. Это образ для того, что нам делать с нашими мозгами. Мы должны все наши мысли, все наши ниспадающие образы и переливы, всё, что мешает идти и восходить, трудиться для Господа, сражаться с врагом, воевать за наших братьев и сестёр, — всё это стянуть поясом веры и благодати. А к чему стянуть? К Иешуа, Который должен быть центром нашего разума. Это нам необходимо для того, чтобы закончить путь.

Стих 14: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями… — тут вставлено слово «бывшими», но его нет в оригинале, — в неведении вашем».

Дети Божьи, рождённые свыше, спасённые, исполненные Духом Святым, могут оставаться в неведении о своей силе, о Божьей победе, о цене, заплаченной за них, о том, что их ждёт впереди, о том, что приготовил им Господь, о той цене, которую им нужно заплатить за то бесценное богатство, которое приготовлено в Небесном Иерусалиме. Они могут оставаться духовными невеждами и говорить: «Я же — маленький пупсик, я — духовный младенец уже сорок первый годик… Что вы хотите от меня? Какое такое служение? Какое такое ходатайство? Что вы хотите?». Мы можем быть невеждами в важнейших вопросах, слово «бывшими» вставлено, там употреблено настоящее время!

«Как послушные дети…» Перестаньте соотносить себя с вашим прошлым, с вашими прошлыми похотями, кайфами, грехами, успехами, всем тем, что этот мир и ваша плоть вместе с бесами давали вам на блюдечке. Это уже не ваше! Тот ветхий ты, который умер на Голгофе, — это уже не ты нынешний и это не твое, пора вникнуть в то, что ты — другой! Нам нужно понять, что те, которые зовут нас в наше прошлое, те люди, которые, может быть, хорошо к нам относятся и тащат в то, что было нашим прошлым, — худшие враги для нас, чем бесы. Потому что какой нормальный Божий ребёнок, даже если он невежда и дурак, поведётся на бесов? Но на добрых друзей, добрых родственников, которые затягивают нас назад, мы можем повестить. Поэтому Дух Божий говорит: «Хватит! Отрубите мертвечину!» По поводу 13-го стиха маленькая история, которую мне вчера рассказал Андрей Луговский.

Опыт старейшины: как фокусироваться на Боге

Андрей Луговский:

Когда-то, много лет назад, ребе разбирал это же место Писания (1-ое Петра 1:13) и дал такое задание: наблюдать за своими мыслями, за тем, на что мы направляем своё внимание, к чему устремляемся. Он предложил понаблюдать за тем, о чём мы думаем в течение дня, и если кто-то увидит, что его мысли отклоняются от Господа или от Божьих целей (например, от людей), то надо останавливать себя и возвращать в эту Божью цель. Я стал наблюдать за собой и испытал немалое удивление. Я пробовал сосредотачивать свои мысли на Господе и неожиданно заметил, сколько времени я думаю о чём попало, кроме Господа. Я был удивлён, как много времени у меня уходит мимо Бога и Божьих целей. Я не говорю, что нельзя думать о чём-то хорошем, но я увидел, как много мусора у меня в голове и как легко я реагирую на внешние раздражители, которые врываются в мою жизнь. Едешь в метро, увидел какую-то рекламу, и уже десять минут ты просто потратил на то, что размышляешь о какой-то ерунде. Потом вроде вернул себя к Господу, стоишь–стоишь–стоишь, потом раз — уже опять-таки мысль куда-то перескочила. И у меня такая борьба была целый день, я всё время возвращал себя к тому, чтобы сосредотачиваться на Боге.

Я вёл тогда домашнюю группу и отвечал за молитву, и я понял, что мне нужна помощь, чтобы контролировать себя и держать в фокусе те цели, которые ставит Господь. Очень жалко было тратить столько времени впустую, потому что это реально была пустота. Это не было что-то разумное или полезное для жизни, а просто какая-то пустая мысль.

Тогда я сделал карточки, как визитки, и написал на них разные цели по домашней группе и по молитве, имена членов домашней группы. Я носил их в кармане и, когда у меня было свободное время, доставал и держал в руках. Смотрю — фамилия какого-то человека с домашней группы, я за него помолился, потом мысль улетела — я опять достаю эти карточки и снова возвращаюсь мыслями к Господу. Такие простые напоминалочки, которые я крутил постоянно в руках, помогали мне фокусироваться на Господе и на Божьих целях, а значит, исполнять услышанное слово. Потому что, как поётся в песне: «Мои мысли — мои скакуны», скачут куда попало.

Для меня это был тогда сильный духовный урок.

Ответственность за услышанное слово

Раввин Борис Грисенко:

Этот пример можно взять на вооружение и применять в своей жизни. Но также важно быть желательно не в паре, а в тройке (но пара тоже хорошо) с теми, с кем вы молитесь, брат с братом, сестра с сестрой; поддерживайте и помогайте друг другу контролировать себя в молитве. Вырабатывайте совместные задания, как препоясывать чресла ума своего, как стягивать свои мысли к Господу и держать их сконцентрированными на том, что Господь нам даёт, показывает и куда ведёт. Для нас это очень важно, потому что нам надо:

  • раскрывать то спасение, которое мы получили;
  • совершать путь спасения, на который мы вступили;
  • завершить его победно: дойти до конца этого восхождения и достигнуть цели нашей веры — вечного спасения в небесной славе.

И рассмотрим ещё несколько стихов из этого же послания. Стихи 14–15: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках», — подчеркните «во всех», не только в самых главных, но во всех. А «святы» означает отделены не только от греха, но от мирской системы. 16-ый стих: «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно (беспристрастно) судит каждого по делам…».

Что?! Мы же на суд не приходим! Зачем Апостол такое пишет? Мы же знаем, что мы на суд не приходим! На самом деле, мы все придём на суд, просто мы не придём на тот суд, где один приговор — ад. Мы придём на тот суд, где всё может решиться и так, и так. Я сейчас не буду углубляться в теологию, но в нескольких местах Писания ясно сказано, что все придут на суд, и все будут судимы по делам, и Бог судит нелицеприятно, беспристрастно.

Многие лжеучителя сейчас, очень популярные, прямо не говоря, но по сути учат следующему: если неверующий делает много добрых дел, то, несмотря на свои добрые дела, он всё равно пойдёт в ад. К сожалению, это правда. Но дальше они говорят: если верующий (искренне верующий) не делает добрых дел и даже делает не очень добрые, то, несмотря на свои дела, он всё равно пойдёт в рай. Это суть этого лжеучения, суть ложного утешения, ложного успокоения, суть льстивого Евангелия. Как вы думаете, это похоже на Бога Библии? Он нелицеприятен, Он судит по делам.

«И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего…» (17 стих). Ой-ой-ой, причём тут страх? Всё, у верующих страха не должно быть! Речь не идёт о тупом страхе, о запуганности, речь идёт об освобождающем Божьем страхе, о том, что мы дорожим спасением, которое доверено нам, и мы в хорошем смысле боимся не закончить наш путь. Мы отвергаем всё то, что искушает нас отойти в сторону от единственного, узкого Божьего пути.

И заканчивая 1-ю главу, прочитаем 22–23 стихи: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрождённые… — опять «возрождённые», — не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. —. И последний, 25-ый стих 1-й главы 1-го Петра: — но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое (сегодня) вам проповедано».

Теперь ваша ответственность, как вы с ним поступите.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

8 + 7 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.