Главная / Другие материалы / Из чего состоит Божье спасение ІІ / Борис Грисенко / Часть 1

Из чего состоит Божье спасение ІІ / Борис Грисенко / Часть 1

Раввин Борис Грисенко

Несколько недель мы говорим о вечном спасении. Это не случайно. В последнее время распространились различные странные учения, которые очень приятны для нашей плоти и радостны, потому что обещают нам то, что хочется, но, к сожалению, то, что Бог не обещал, и более того, чего никогда не будет. Господь направляет нас говорить серьёзные вещи, чтобы мы были вооружены не только для победы над дьяволом и его прямыми атаками, не только для того, чтобы отстоять то, что Господь нам доверил, но чтобы мы были вооружены против обольщения, которое усиливается год от года. Мы читали знаменитое место из Второго послания Тимофею 4:1–5, я ещё раз его прочту, потому что место важное.

«Итак заклинаю тебя перед Богом и Господом нашим Иешуа ha’Машиах, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его… — Живых и мёртвых означает, что на суд придут все: и те, кто умер до возвращения Господа во славе, и те, кого Он застанет тогда живыми. — …проповедуй слово, — в первую очередь это повеление тем, которым дана такая ответственность. И, например, мне просто деваться некуда, иной раз хотелось бы спрятаться, но… — …настаивай во время и не во время… — Сейчас есть такое учение, что служителям ни на чём настаивать нельзя. Один очень хороший американский пастор, который в 90-ых годах начал церковь в Киеве (мы дружили), придерживался такой точки зрения: нельзя настаивать, нельзя что-то твёрдо говорить, нельзя обличать, потому что пусть Дух Святой Сам откроет людям, а мы будем говорить только о любви. Вначале его церковь росла и стала на тот момент одной из самых заметных в Киеве, а потом, из-за такого подхода, развитие начало тормозить, постепенно угасать, пока церковь полностью не исчезла и не рассыпалась, к огромному сожалению. — …настаивай во время и не во время, обличай, — это написано Тимофею, серьёзному пасторскому служителю и в то же время раввину, учителю, епископу, у которого был огромный плод. И вот рав Шауль, он же Апостол Павел, пишет своему ученику Второе Послание и очень жёстко требует, чтобы он не стеснялся, не смущался и не прятался от своей ответственности не просто проповедовать Слово, но делать это твёрдо, настаивать, когда нужно, и не только, когда люди с этим согласны. — обличай… — Ой-ой-ой! Мне этот замечательный американский пастор говорил: «Бóрис, пусть Дух Святой людей обличает!» Скажите, пожалуйста, то, что здесь написано, относится к Духу Святому? К сожалению, нет. Я бы тоже рад был только обцеловывать людей в общине, но повеление такое. И на этом точка не поставлена, дальше: — запрещай… — Кому нравится, когда вас обличают и вам запрещают? Мне тоже не нравится! Но что я могу сделать? Так что, друзья, если вам что-то не понравилось, но это точно по Слову, придётся наступить на горло своей плотской песне: — …обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут», — это неприятное пророчество, которое говорит о последних временах.

Есть проверка — начало 3-й главы: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие». «Тяжкие» не просто из-за каких-то преследований верующих, а из-за того, какими будут многие верующие. Со 2-го по 5-й стихи 3-й главы Второго послания Тимофею описано неприятное пророчество, но, слава Богу, мы ещё не живём в то время, когда те, кто считает себя верующими, здравого учения не принимают. Но мы приближаемся к этому времени, и многие уверенно, не смущаясь, твёрдо и спокойно не принимают здравого учения просто потому, что оно им не нравится и портит настроение.

Однажды, в конце 90-х годов, на одной конференции меня попросили ответить на некоторые вопросы, и я постарался сделать это честно. И когда я выходил, передо мной шли люди, обсуждавшие то, что услышали, и один говорит: «Ну не может же быть так, чтобы Дух Святой испортил мне настроение!» И второй согласился.

Но вернемся к 4-й главе: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё».

Хочу сказать, что и тогда, около двух тысяч лет назад, и примерно 2700 лет назад в Древнем Израиле это было не новостью, к сожалению.

Я хочу прочесть из пророка Исаии (Йешаягу) 30: 8–13.

«Теперь пойди, — повелевает Господь пророку, — начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки. Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное; сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святого Израилева. Поэтому так говорит Святой Израилев: так как вы отвергаете слово это, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, которая обнаружилась в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение».

Уже в I веке это была не новость, но пророчества о последних временах и через пророков, и через апостолов говорят, что в последние времена всё это усилится. К сожалению, нежелание слушать, принимать, воспринимать Божье Слово и подчиняться ему будет расти среди верующих. Именно поэтому мы стали говорить о спасении.

Отклики на тему о спасении

Я хочу прочитать вам письмо, которое накануне пришло от пастора одной из известных церквей в Украине. То, что в нем написано, было для меня важным.

«Борис Саулович, посмотрел Вашу проповедь «Правда и ложь о спасении и можно ли его потерять?» Хотел поблагодарить за содержательное и актуальное учение. Некоторые пасторы говорили мне, что невозможно утратить спасение из-за своих неправедных дел, так как невозможно приобрести его своими праведными делами. Они говорили мне, что можно быть, например, блудником по плоти, но праведником по духу! Это учение распространяется, как рак, и поражает многих. Знаю одного человека, который пять лет жил в явном грехе, но утверждал, что всё равно спасён, так как Бог любит его. Люди говорят мне даже о том, что Бог освободил их от Своего страха. — Бог освободил их от Божьего страха. Представляете, какой высочайший уровень духовности! — А места в Новом Завете о Божьем страхе просто говорят об уважении к Богу. — Сегодня одно из них мы прочтём и подумаем, можно ли его воспринимать просто как место об уважении. — Церковь очень сильно нуждается в серьёзной апологетике. Многие идут в ад, но радуются, что спасены. Мы живём в то время, о котором писал Павел: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4:3). Спасибо».

Мы понимаем, что это действительно актуально сейчас и поэтому просим вас опять открыть Первое Петра. Читаю с последнего стиха 1-й главы: «Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано. — И, естественно, читаю первые два стиха 2-й главы:Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение…»

Скажите, пожалуйста, имеется ли в виду то спасение, которое они уже все получили? Потому что, если вы помните, Послание написано только искренним верующим, только тем, которые возрождены от Духа и омыты Кровью Иешуа. Как вы думаете, спасение, которое здесь снова поставлено как цель верующих, это то, которое они уже получили? Нет, конечно! Это спасение, в которое нужно возрастать и в которое нужно будет войти.

Из контекста 1-й главы и всего Послания понятно, что речь идёт о том окончательном спасении, которое нам гарантировано только в одном случае — если мы до конца пройдём этот земной путь с Господом и если мы пройдём с Ним все испытания и победим в искушениях. А если с нами случится, что мы оступимся, то через покаяние снова вернёмся на Божий путь и продолжим его во что бы то ни стало, держась снова за руку нашего Машиаха, нашего Спасителя. Если мы будем просто надеяться на то, что раз мы выбраны, искренно однажды покаялись, то теперь мы от Бога никуда не денемся, — это 90%-ая гарантия того, что мы погибнем.

Во 2-й главе указано средство: «…как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко…» Новорожденный младенец, если не будет питаться молоком, не выживет. Понятно, что тем, которые уже не один год в Господе, нужна также и твёрдая пища. Самое интересное, что 1-я глава Первого Петра может многим из нас показаться твёрдой пищей, но, судя по тексту, сам Апостол в Духе Святом считает, что это молоко. Если кому-то тяжело воспринимать определенные места Писания, давайте так решим: «Да, мы думали о себе, что мы очень крутые, очень крепкие в Духе, мы уже страшно возросли, превзошли многих, и мы где-то в горных вершинах, там, за облаками! На самом деле, мы всё ещё младенцы, поэтому нам трудно воспринимать то, что Дух Святой называет «словесным молоком. Но ничего страшного! Будем им питаться, насыщаться и будем по-настоящему расти в Духе, взрослеть и готовиться принять более твёрдую пищу». И когда мы это делаем, Дух Святой через Своё Слово даёт нам силу и власть, прежде всего, над собой, над своими мыслями, желаниями, душой и плотью, чтобы мы «отложили всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие».

Оказывается, мы это делаем не только ради своего спасения. 5-й стих 2-й главы: «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный…» То есть участвуйте в общем строительстве невидимого Божьего храма. Каждый из нас идёт не только к своему личному вечному спасению, но никто не может совершить своё личное спасение, если он не участвует в служении другим, в построении общего духовного дома: «…дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Иешуа Машиах».

9-й стих подтверждает сказанное: «Но вы — род избранный, царственное священство…»

Это была изначальная цель для народа Израиля — чтобы весь Израиль стал царственным священством. Но после того как у Синая народ не принял Божьего страха, который отделяет от всего лишнего и подталкивает к Богу, а напугался безбожным страхом и бежал от великой горы, после того как был вылит золотой телец, всё это было отложено. И только в Брит Хадаша (Новом Завете), во-первых, евреи и затем каждый верующий из каждого народа становится этим царственным священством. Мы знаем, что священники в первую очередь служат не себе, а другим. И, служа другим, они приготавливают себя и таким образом освящают и себя, и народ. И это призвание, привилегия, честь, власть, милость, которые Бог даровал теперь всем верующим Нового Завета.

Дальше написано: «народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Таким образом, здесь, как и во многих других местах Писания, Дух Святой соединяет наши личные цели и служение другим людям. Главная цель лично для меня и для каждого — это вечное спасение, вхождение в Небесный Иерушалаим и затем воскрешение из мёртвых в новом теле на новой земле, под новым небом. Но это невозможно, если мы сосредоточимся только на личном спасении. Личное спасение переплетается, прочно соединено и неотъемлемо от служения другим.

Посмотрим еще несколько мест Писания на тему вечного спасения. Апостол Иаков, рав Яков, был невероятно уважаем в Иерушалаиме не только теми евреями, которые верили в Иешуа, но и тысячами других за своё благочестие, милосердие, молитвенную жизнь, за служение всему Израилю. И он пишет в 1-й главе, 21-м стихе своего Послания: «Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово… — вам это не напоминает 1-й стих из 2-й главы Первого послания Петра? — …могущее спасти ваши души».

Так же как Шимон (Пётр), рав Яков пишет только к верующим. Его Послание направлено в первую очередь к верующим евреям, находящимся в галуте (рассеянии). Он пишет ко всем мессианским евреям, которые находятся в разных странах вне Иудеи, и, конечно, это относится к верующим из всех народов во вторую очередь. Яков делает акцент, что верующим, спасённым нужно принимать то слово, которое среди них насаждается, с кротостью, смирением, не с гордостью, не с навязыванием Божьему Слову своих мнений, представлений или модных теорий, которые захватывают других верующих. А приняв, склонится под авторитет Слова, доверяя его Автору, Всемогущему Богу Авраама, Ицхака и Якова. И только тогда это Слово может спасти наши души. Опять-таки речь не идёт о первоначальном спасении. Все, кому он пишет, уже спасены, но здесь речь идёт о конечной цели нашего жизненного пути, всей нашей жизни на земле, конечной цели всех наших усилий.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

10 − два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.