Главная / Другие материалы / Из чего состоит Божье спасение ІІ / Борис Грисенко / Часть 2

Из чего состоит Божье спасение ІІ / Борис Грисенко / Часть 2

Виталий Рощин, брат из нашей общины, поделился важной историей своего исцеления от паралича. Слава Богу, что он не поддался теориям, о которых мы говорили раньше. Иначе он так и оставался бы парализованным, полагаясь только на Бога, и говорил бы: «Когда Бог захочет, тогда меня и исцелит. А если не захочет — ну, ничего…». Слава Богу, он понимал, что Бог хочет вопреки медицинским прогнозам и естественным понятиям поднять его, но он должен был предпринять усилия. Бог даст ему силу, Бог даст ему власть над телом, которое не подчинялось ему, Бог даст ему эту святую власть, но ему нужно будет себя в этой силе и власти поднимать и двигать.

И то, что произошло с ним, — это пример для нас. Потому что Господь создаёт нам все возможности для окончательного спасения, Он привёл нас к Себе и спас. Но что это за спасение? Это спасение нашего духа, а душе нашей ещё предстоит освящаться, поэтому и Апостол Пётр, и Апостол Иаков пишут, что только в конце пути будет спасение нашей души.

Послание рава Якова 2:14 говорит нам: «Что пользы… если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?»

Мы это знаем, правда? «Вера без дел мертва», — как Яков пишет в 26 стихе. Но в 14 стихе очень важен конец: «Что пользы, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?»

Здесь не говорится о неверующих, всё послание обращено к верующим, к тем, кто сам искренне считает себя верующим, говорит правильные слова, а дел нет. Яков говорит: такая вера его не спасёт! От чего не спасёт? Да в первую очередь от ада, и она не откроет ему доступ в Небесное Царство, в Золотой Иерушалаим.

Об этом же читаем во Втором послании Апостола Шимона (Петра) 1:10–11: «Поэтому, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание…»

«Звание» — это и звание верующих Нового Завета, тех, которые идут за своим Спасителем, которые уверовали в Царя царей; и, с другой стороны, это слово обозначает «призвание». Призвание не только спасаться самим, но и служить другим.

«…так поступая, никогда не преткнётесь…». Оказывается, нас ничто не остановит и не собьет с пути только тогда, когда мы будем стремиться ещё больше утверждаться в нашем призвании и избрании, не полагаясь на уже достигнутый уровень. И слово «старайтесь» здесь ключевое.

11-ый стих: «…ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иешуа ha’Машиах».

Кому Шимон пишет? Неверующим? Ни в коем случае! Он пишет испытанным верующим, тем, которые уже принесли плод в служении, тем, которые действительно жизнью доказали, что они Божьи. И он говорит: «Но не останавливайтесь, идите вперёд! Не думайте, что, если вы уже принесли какой-то плод, теперь можно этот плод расстелить, лечь на нём и ждать окончательного спасения».

Мы знаем, что в духовном мире нет нейтральной территории, нет остановки. Когда нам кажется, что мы просто остановились, мы уже катимся вниз. Только вначале это движение вниз медленное, незаметное, и мы можем себя некоторое время обманывать. Но когда оно наберёт скорость, очень трудно остановиться и вернуться. Ещё раз 11-й стих: «ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иешуа ha’Машиах».

Видимо, он уже не первый раз писал об этом: «Для того я никогда не перестану напоминать вам об этом, хотя вы это и знаете, и утверждены в настоящей истине» (2 Пет. 1:12). Некоторые давно верующие могут подумать: «Зачем об этом говорить? Я и так знаю!» Давайте поверим, что Дух Святой побуждал Шимона (Петра) не случайно снова и снова настаивать, напоминать эта важнейшую истину своим духовным детям и всем нам, чтобы мы не останавливались, а усиливали наши старания.

Предполагаю возмущение тех, которые говорят: «Всё, никаких стараний, не по делам…»

Не по делам нашим, не усилиями нашими мы вошли в начальное спасение, но только по милости Божьей, действием Святого Духа через наши старания и дела мы можем это начальное потенциальное спасение раскрыть и совершить до конца.

Я прочту ещё только из двух Посланий — Читаем 8–10 стихи 5-й главы Послания к Римлянам: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает…»

Иногда мы говорим: «Нам ничего не надо никому доказывать!» Это ложь и гордость. Сам Бог смирил Себя настолько, что доказывает Свою любовь людям — в первую очередь Израилю и затем всем народам. И мы приняли Его доказательства, иначе мы не были бы здесь, и Слово Божье не играло бы никакой серьёзной роли в нашей жизни.

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Машиах (Мессия) умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Поэтому тем более ныне…»

«Тем более», а не «тем менее» — это очень важно! На самом деле, это один из самых основных методов раввинистического доказательства, который используется в Талмуде: через большее доказывается меньшее.

«Поэтому тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева». Если Он смог достучаться до нас, когда мы были Его врагами, грешниками, не знали или не хотели знать истину, или были так запутаны в неверии, сомнении и грехах этого мира, что Бог был для нас каким-то далёким монстром или фикцией, или вообще не существовал никак; и если даже в таком состоянии, когда многие из нас были погружены не только в простые, явные грехи, но и в какие-то оккультные практики: колдовство, гадание, — если даже тогда Господь смог достучаться до нас, вывести из царства тьмы и ввести в Царство света на начальном этапе, в начале пути, и мы перешли границу, которую ни одному человеку невозможно перейти, то «…тем более теперь, когда мы оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева».

Он — Участник этого пути, каждый день и каждую минуту Он идёт вместе с нами. Если Он тогда издали явился нам, и, хотя мы были далеки от Него, но Он склонился к нам, смирился перед нами, сошёл и спас нас, то тем более Он будет делать всё теперь, живя в нашем сердце, в нашем возрождённом духе, чтобы мы прошли этот путь до конца. Но и здесь говорится о спасении, которое нам предстоит в будущем. И это очень-очень важно!

«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».

Теперь в нас — Его жизнь! И тем легче Ему действовать, тем сильнее Он будет направлять нас, тем твёрже будет наш шаг, тем больше у Него будет возможностей защищать нас, доказывать Свою любовь и являть её во всех сферах нашей жизни; не только в духовной, но и физической, материальной, семейной, в служении, работе, учёбе — везде и во всём!

И, можно сказать, проверочное место Писания — 13-ая глава того же Послания к Римлянам, 10–11 стихи: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона, — более точный перевод — «полнота закона». — Так [поступайте], зная время… — и это не в общем «время», а «кайрос» (др.-греч. кαιρός) — особенное время для действия, — …что наступил уже час пробудиться нам от сна».

Он пишет верующим, Божьим детям в Риме: «Наступил уже час пробудиться нам, детям Божьим, от сна!» Потому что, к сожалению, многие из нас в той или иной мере склонны засыпать и перекладывать ответственность за нашу часть спасения на Бога.

«Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали».  Здесь говорится о том же, что и в 5-й главе. Мы теперь гораздо ближе к окончательному спасению. Нельзя просто дремать, потому что сопротивление этого мира и врага усиливается по мере приближения к концу всего и к концу нашего пути.

Стихи 12–14: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света. Как днём, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа Иешуа ha’Машиах и попечения о плоти не превращайте в похоти».

Напоследок прочтем из Послания к Филиппийцам. «Итак, возлюбленные мои… — пишет Апостол и Дух Святой, обращаясь не только к Филиппийцам, но и ко всем нам, — как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение» (2:12).

И это Павел пишет возлюбленным Божьим, образцовой общине в Филиппах! В письме к Коринфянам он говорил, что это такая Божья семья, которая показывает пример всем и везде, и само Послание Филиппийцам наполнено словами любви. Он просит Филиппийцев о том, о чем не просит никого больше — усиленно молиться за него, их молитва для великого рава и Апостола была кровно важна. И вот он пишет: «…со страхом и трепетом совершайте своё спасение».

Это по поводу того, что «везде, где написано о страхе Божьем, говорится просто об уважении к Богу». «Бог, мы Тебя уважаем! Нормально, Господи, всё хорошо! Господи, ну, я Тебя уважаю, а Ты меня уважаешь?» Нет, помимо уважения есть ещё святой Божий страх.

Если бы Надя Ульяненко вовремя не пришла к Виталику и не сказала: «Слушай, ты что творишь? Да, у тебя случилась трагедия, но ты сам себя подвёл к этой трагедии, дорогой! Ты что, хочешь потерять своё спасение?!» Если бы она не обличила его тогда, если бы она жёстко с ним не говорила, он, возможно бы, не пробудился. Но, по милости Божьей, Господь посылает нам тех Своих слуг, которые могут сказать нам болезненную правду и воззвать к Божьему страху в нашем сердце; и не только к страху, но и трепету перед Богом. Страх Божий, трепет перед Господом нужен всем нам, не только младенцам. Потому что не всегда мы пребываем в состоянии восторженной любви, когда полностью сосредоточены в Боге и когда кроме Господа мы ничего не видим. Большей частью, к сожалению, этот мир оттягивает наше внимание, чувства, эмоции от Господа, сбивает нас, отвлекает. И в такие моменты очень часто именно Божий страх приводит нас в чувство и возвращает на узкий путь.

«…со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Флп. 2:13).

Нам нужно совершать, творить вместе с Господом наше спасение. Когда-то я думал, что совершать — это значит совершенствовать. Нет, это значит делать, производить, творить. Совершайте и производи́те своё спасение — именно об этом здесь написано. Но тут же Апостол Павел объясняет, почему мы можем это сделать: потому что Бог идёт не только впереди нас, не только защищает нас со всех сторон, но Он вкладывает в сердце каждого Божьего ребёнка Свои желания и, если мы выбираем Его желания, а не свои похоти, Его Слово, а не человеческие подделки, Он готов Сам действовать и вместе с нами исполнить те желания и решения, то Слово, которое мы приняли от Него.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

четырнадцать + шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.