Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / Израиль и Церковь — что Бог делает сегодня? /Часть 4/ | Олег Щербаков и Борис Грисенко

Израиль и Церковь — что Бог делает сегодня? /Часть 4/ | Олег Щербаков и Борис Грисенко

Вопросы аудитории и ответы спикеров

Раввин Борис Грисенко:

Представляю человека, задающего вопрос. Это ребе Родион Самойлович из Запорожья. Он с супругой Татьяной ведет одну из самых живых и растущих мессианских общин в Украине. Сейчас они готовятся к служению в Германии.

Раввин Родион Самойлович:

Я прошу Олега дать рекомендации для пастырей, которым только начинает открываться тема Израиля, и рассмотреть основные ошибки, а так же способы их избежать.

Епископ Олег Щербаков:

Я расскажу историю, которая вроде бы не касается ответа, но в ней есть ответ. Мой друг, настоящий епископ (я, на самом деле, маленький епископ, а он – настоящий) из Новой Зеландии, представляет фактически всех христиан в правительстве своей страны, его зовут Сет Фосет. Мы проводили с ним несколько конференций в Николаеве и однажды устроили встречу с мэром. И наш мэр, католик, задал вопрос:

– А как Вы, будучи протестантом, можете представлять в правительстве совершенно разные конфессии?

И Сет ответил очень просто:

– Мне пришлось пить очень много кофе.

То есть если вы хотите, чтобы люди принимали то, во что вы верите, вам надо строить отношения с ними, это очень важно. И очень важно, чтобы мессианские общины были открыты к церквям. Потому что иногда создаётся впечатление, что мессианские общины закрыты к церквям, они как бы существуют в своём параллельном мире. Но параллельного мира не существует, и для того, чтобы влиять на кого-то, надо построить с ним отношения. У меня очень хорошие отношения в Николаеве с пасторами, но эти отношения строились на протяжении многих лет.

И я вам хочу сказать: ваши отношения будут вам чего-то стоить. Если вы будете делать так, как делала Киевская Община, когда на еврейские праздники приглашались епископы и создавалась возможность общения, – это очень хороший путь. Но мессианская община должна быть частью того пасторского общения, которое существует в городе. Без этого вы не сможете построить отношения, более того, если пасторы не будут знать вас лично, они не будут открываться. А если они будут знать вас лично и у вас сложатся дружеские отношения, они будут приглашать вас на служения и открываться перед вами.

Откуда я столько знаю о мессианском движении? Потому что Борис Саулович – мой лучший друг ещё до того, как он стал пастором. Многие начинания в Киевской Общине мы обсуждали. Нам не с кем было обсуждать вопросы, и мы обсуждали друг с другом. Я точно так же учился, как и он, и я продолжаю учиться. И на эти ретриты можно приглашать пасторов, которые будут открыты.

У меня был очень хороший друг, он уже ушёл к Господу, пастор баптистской церкви, с которым мы познакомились в Николаеве ещё до евангелизации. Он был еврей, не совсем понимал мессианское и харизматические движение, но, когда мы пригласили его на стадион, он молился за больных вместе с нами, и больные исцелялись. У меня были очень хорошие отношения с ним, его звали Аркадий, и его церковь из-за отношений со мной превратилась в харизматическую. Я помню, как три пастора из этой церкви приехали ко мне домой и спрашивали меня о крещении Святым Духом. Разговор был очень жёстким, они задавали провокационные вопросы, и я им показывал по Писанию. В конце разговора он сказал:

– Большое спасибо! – Потом помолился: – Господи, спасибо Тебе за то, что Ты нам открываешь истину! – Он был очень открыт, и до сих пор с пасторами его церкви, которые остались после него, у меня очень хорошие отношения.

В начале 94-го, когда я открывал церковь, одна пятидесятническая церковь реально воевала против нас через отдел по делам религии. Но на сегодняшний день пастор этой церкви – мой очень близкий друг. То есть отношения, которые вы строите, имеют влияние. Но эти личные отношения вам будут чего-то стоить, за них придётся платить. Но именно отношения открывают людей.

Точно так же основной ключ к еврейской евангелизации – это построение отношений с людьми. Я когда-то ездил в Йемен – меня интересовала атмосфера в сугубо арабской стране. Я был в Палестине, в Иордании, и меня интересовала обстановка в Йемене. Там я провёл четыре дня до того, как нас депортировали, но я понял атмосферу этой страны. И я понял, что если бы Бог повёл меня в Йемен, то я знаю, как там работать. Там нельзя проповедовать Евангелие публично, нельзя делать концерты или ещё какие-то мероприятия, но там можно строить отношения. Люди открыты к отношениям. И когда люди строят с вами отношения, то они открываются и становятся способными принимать то, что вы даёте. И когда они увидят, что ваша жизнь настоящая, тогда будут воспринимать то, во что вы верите.

Раввин Родион Самойлович:

Я покаялся и вырос в еврейской мессианской общине и понимаю, что наша роль – доносить ту важную составляющую, связанную с Израилем, до Тела Мессии. И я очень часто задаюсь таким вопросом: давайте представим, что церкви открылись для еврейской темы и спрашивают: «Ну, что нам теперь делать?» И я даже до сегодняшнего момента не совсем ясно понимаю роль церкви, если церковь приняла то, о чём мы говорим. Вот пасторы открылись, и епископы открылись, и если они придут и спросят: «Что нам делать?», то у меня нет ясного ответа.

Епископ Олег Щербаков:

Точно не становиться мессианской общиной. Если церкви откроются, то начнут что-то делать в этом направлении. Первое, что они могут делать и к чему призваны, – это молиться за Израиль. Второе – они могут делать какие-то еврейские служения, может быть, не открывать мессианские общины, но открывать еврейское мессианское служение при церкви. Есть множество направлений, в которых можно двигаться. Насколько глубоко они захотят войти в этот поток, настолько глубоко и смогут войти. Но я видел церкви, которые, например, не состоялись как церкви, и пытались состояться как мессианские общины, и у них был точно такой же успех. То есть каждый должен быть там, к чему он призван. И если они призваны быть нормальной христианской церковью, то они могут быть нормальной христианской церковью, которая открыта к мессианскому движению, которая будет помогать мессианским общинам, будет проводить еврейские праздники, молиться за Израиль, и Бог будет благословлять такие церкви. Но им не обязательно становиться мессианскими общинами. У них есть своё направление. Но мессианское движение – это то, что может принести свежую струю в церковь и изменить понимание того, что происходит в наше время; это то, что может быть катализатором пробуждения.

Например, у меня не мессианская община, а христианская церковь. Я покаялся в пятидесятнической церкви – моя церковь далеко не пятидесятническая. Мы с Борисом Сауловичем были, можно сказать, основателями одной из первых харизматических церквей в Киеве. Моя церковь в чём-то отличается от той церкви, из которой я был послан. Точно так же, как община отличается от той же церкви. Но у нас есть отношения с этой церковью, и наш пастор в Киеве открыт к еврейскому служению, в этом году он принимал активное участие в «Марше наций» в Иерусалиме (они привезли больше двадцати человек на этот Марш).

Кто насколько открыт, тот настолько глубоко может входить в движение. Наши двери открыты, и мы готовы помогать этим людям, но это не значит, что они станут точно такими же, как мы. У некоторых церквей нет полноты понимания, но они открыты и хотят иметь отношения с нами. Мы можем продолжать эти отношения и влиять, но это не значит, что они полностью трансформируются и будут именно такими, как мы себе представляем. Не будут, да и не должны! Но в то же время они могут двигаться с нами в одном потоке.

Игорь (Римско-католическая церковь):

Я дополню от себя. Мы просто начали молитвенное служение за Израиль. Это не значит, что все католики должны стать мессианскими верующими. Но начали приходить на молитвы священники, задавать вопросы, начали просить книги по мессианскому видению и читать. И мы видим определённые изменения в церкви, она стала больше открываться для Бога. Они движутся так, как они движутся, но что-то начало происходить в их сердцах.

Раввин Борис Грисенко:

Я бы добавил ещё одно направление. Очень важно в церкви начать рассказывать о еврействе Библии, показывать места Писания, которые говорят о вечном избрании Израиля, показывают важность покаяния и освобождения от антисемитизма, раскрывать места Писания, которые говорят об особенных благословениях, обещанных Богом навсегда для всех благословляющих еврейский народ. Если действительно пастор церкви интересуется еврейским вопросом и уже открывается, спрашивает: «Что мне делать?», то в этом направлении можно и помочь, и поддержать, и даже, может быть, посетить и ответить на ряд вопросов пастора или пасторов, в первую очередь по Новому Завету. Потому что, к сожалению, в обычной церковной жизни многие места Писания, прямо говорящие о еврейском народе, об Израиле, или не замечаются, или перетолковываются, как относящиеся только к христианам. Поэтому такая помощь очень важна. И это процесс, это не быстрое дело, это займёт какое-то время, но может принести реальный и долговременный плод.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

17 − 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.