Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / Израиль и Церковь — что Бог делает сегодня? /Часть 6/ | Олег Щербаков и Борис Грисенко

Израиль и Церковь — что Бог делает сегодня? /Часть 6/ | Олег Щербаков и Борис Грисенко

Вопросы аудитории и ответы спикеров

Брат:

Пастор Олег, есть ли в вашем городе совместные с дружественными церквями молитвы за Израиль и за спасение евреев? И как вы их организовали, как привлекли других пастырей, епископов?

Епископ Олег Щербаков:

У нас каждые три месяца проходит ночная молитва южного региона, на которую приезжают представители церквей из Крыма, Херсона, Одессы. Эта молитва началась как молитва за Израиль и преобразовалась в молитву южного региона. Мы сделали обязательный еврейский блок, на который приходят люди из многих николаевских церквей, и пасторский блок, его посещают от пятнадцати до двадцати пастырей.

Каждые два месяца бывает молитва за город, в которой тоже есть еврейский блок. Мы её проводим с прославлением и приглашаем всех желающих.

Вдобавок в нашей церкви есть молитвенное служение. У нас есть еврейская мессианская община, которая постоянно движется в этом направлении. Время от времени мы делаем еврейское прославление, стараемся праздновать еврейские праздники. И это то, что влияет на церкви. Церкви, кстати, очень легко откликаются на молитву за Израиль, потому что это по Писанию. Там написано, что это молитва, которая приносит благословение: «Благословляющий тебя благословен» (Чис. 24:9). Опять же, чтобы двигаться в этом направлении, надо строить отношения, как мы и говорили раньше.

Брат (лидер мессианского служения в харизматической церкви, объединение полного Евангелия, Белоруссия, г. Минск):

Наша церковь недавно проводила пасторский семинар «От Сиона до Голгофы» в Гродно для региональных пасторов, куда пригласили Олега Сухацкого. Этот семинар проходил со слезами – многие пасторы в конце плакали. Кого-то Бог коснулся, кто-то открыт не был, особых результатов еще нет. Но пока мы ехали сюда, нам звонили люди и говорили, что произошло что-то невероятное. На семинаре было около тридцати человек, это немного, но стоило затронуть эту тему, и она начала касаться сердец.

Мне запомнились слова одного из пасторов: «Не надо слушать то, что кто-то говорит. Мы сейчас увидели и попробовали это». Причём собрались пасторы со стажем, у которых церквям по двадцать – тридцать лет. Все эти годы они обходили еврейскую тему.

В Белоруссии есть пятидесятническая церковь «Благодать», самая большая и консервативная. Неожиданно меня пригласили туда и дали слово. Я почему-то пришел с шофаром, и произошло то же самое, что и на семинаре. И они уже хотят по всему региону это проводить. Бог работает таким образом.

Но есть и обратная сторона. Община, которой я принадлежу, сейчас стала расти. Наше мессианское служение совсем молодое – ему около двух лет. Мы идём маленькими шажками, но сейчас оно уже воспринимается нормально. Я спросил у женщины, которая привела много людей, каким образом она пришла. «А мне сказали, что у вас тут одни жиды, я и пришла!» – таким был ответ. Хотя в нашей церкви евреев – я и ещё несколько человек.

Епископ Олег Щербаков:

По поводу того, что мало евреев, расскажу историю, с которой я столкнулся в прошлом году в Италии. Я разговорился с пастором из Турина, и он рассказал своё свидетельство. «Ты знаешь, когда играло еврейское прославление, – начал он свой рассказ, – меня всегда пробивало на слёзы. Я вообще человек не эмоциональный, и не мог понять почему. Тогда решил узнать свою родословную. – А у него фамилия Мажило, такая итальянская фамилия. И он говорит: – Я решил узнать, откуда происходит моя фамилия, и начал копать в архивах». Оказалось, что за пятьдесят лет до Рождества Христова Римская империя привезла из Израиля две тысячи евреев, чтобы они в какой-то провинции навели порядок. Эти две тысячи евреев ассимилировались в Италии, и от них и произошла его фамилия. В оригинале эта фамилия происходит от слова «машихо» – «помазание», у пастора оказались еврейские корни, о которых он узнал через две тысячи лет. И он говорит: «Теперь я понял, почему плачу во время еврейского прославления! Потому что у меня корни еврейские». Поэтому, когда мало евреев, может быть такое, что не все всё знают.

У этого пастора из Турина четыре церкви, и он очень открыт сейчас к мессианскому движению, потому что в нем оказалось что-то родное.

Раввин Борис Грисенко:

Здесь находятся пастор с женой из города Украинка. Я хотел использовать их как пример церкви, которая остаётся церковью и вместе с тем внесла очень много еврейского мессианского в своё служение. И это не только не помешало им, но дало новый импульс в движении.

Супруга пастора Виктора Шиян (руководитель прославления в церкви, г. Украинка):

Расскажите, пожалуйста, что такое «неправильная община». С Сандеем и другим служителем понятно, хочется понять неправильность именно в мессианском служении.

Епископ Олег Щербаков:

Я сталкивался с неправильными общинами во время подготовки к еврейскому мессианскому фестивалю в Одессе. Когда мы приехали в Одессу, там была большая группа американских верующих из разных мессианских общин, но атмосфера была отвратительной. Это было вызвано тем, что мессианские верующие себя вели так, как будто верующие неевреи, то есть гои, – люди второго сорта. И они говорили: «Вас это не касается, это наш семейный вопрос, Иешуа – это наш Мессия» – и тому подобное. Такое поведение создавало очень плохую атмосферу!

Один из лидеров этого фестиваля, когда узнал о происходящем, совершил очень интересный поступок. Он собрал всех служителей во время утреннего служения (я до сих пор помню, как это было!), встал на колени и сказал: «Я хочу попросить прощения у верующих не из мессианских общин, потому что некоторые наши мессианские братья вели себя очень неправильно. Я прошу прощения, потому что вы так же важны, как и мы». Когда он помолился этой молитвой, сошёл Дух Святой, и это полностью изменило атмосферу.

Мы сталкивались с очень маленькими мессианскими общинами, которые вели себя так, как будто они – центр всего. По их мнению, все церкви должны преклоняться перед ними, потому что это их Писание, это их Завет. Мы сталкивались с очень законническими общинами, которые намного ближе к синагоге, чем к церкви, и более открыты к синагоге, чем к церкви. Этот фактор закрывает определённые церкви для мессианского движения. Они говорят: «Послушайте, это же ересь, это неправильно!»

Поэтому вы будете сталкиваться и с таким. Важно понимать, что дух антисемитизма и дух антихриста – это тот же самый дух, но с разных сторон. И мессианская община, борясь с антисемитизмом, очень легко может скатиться в дух антихриста. В мире есть целое течение мессианских общин, которые исповедуют, что Иисус Христос является Мессией, но не является Богом. Это тоже крайность мессианской теологии, которая в действительности не относится к таковой. Мы должны понимать эти тонкости, поскольку будем сталкиваться с ними.

Я заметил, что мессианские общины прошли историю церкви очень быстро, за короткий промежуток времени. Среди мессианских общин можно столкнуться со Свидетелями Иеговы, ортодоксами, баптистами, адвентистами, пятидесятниками, харизматами. Но если есть неправильное, это не значит, что не существует правильного. И я знаю, что в конце Бог сделает всё правильно.

Вы можете влиять на эти общины, если строите отношения. Знаете, в чем разница между озером и болотом? Река впадает в озеро и приносит жизнь; а к болоту нет свежего притока, и оно пересыхает. Важно, чтобы вы были рекой, которая будет приносить жизнь в те озёра, которые готовы по-настоящему изменяться. Ну а болота были и, к сожалению, будут.

Раввин Борис Грисенко:

Надо попытаться оставить их для соли.

Епископ Олег Щербаков:

Да, есть и такие: «Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли» (Иезек. 47:11).

Раввин Борис Грисенко:

На самом деле, таких мессианских общин, в которых люди превозносятся над нормальными церквями, отделяют себя от местных церквей, от местного Тела Мессии, замыкаются в своё «гетто», уходят в синагогальное законничество, тем более впадают в арианскую ересь, не считают Иешуа Богом, немного. А на территории бывшего Советского Союза ни одна из них не смогла развиться. Все они либо остались очень маленькими, либо рассыпались, либо много раз поделились и тоже, в конечном счёте, почти рассыпались.

Складывается впечатление, что Бог особым образом бодрствует над движением восстановления еврейской составляющей в Теле Мессии, восстановления еврейского народа, а также истинного значения множества мест Писания, касающихся Израиля. И там, где начинается уклонение куда-то, через время даже внешний успех прекращается или благословений никогда и не было. Такое ощущение, что Божья рука над мессианским движением (над этим процессом восстановления) в особой мере. И там, где служители церквей, участвующих в этом, или служители мессианских общин, уже существующих, идут по Слову Божьему, в первую очередь по Новому Завету, в силе Святого Духа, Господь приносит благословения в разные сферы служения и жизни. Там, где они начинают уклоняться или их кто-то обольщает, всё быстро начинает рушиться.

Так что, пожалуйста, не думайте, что «неправильные общины» – это так грозно и страшно. Я очень рад, что, например, пастор и его жена из Украинки даже и не сталкивались с такими, поэтому задали этот вопрос.

На самом деле некоторые уклонившиеся от простоты в Мессии, от Божьего пути мессианские служители вполне могут быть возвращены на Божий путь, что мы и видели в определенных случаях.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

двенадцать − 12 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.