Главная / Праздники / Йом Кипур
йом кипур, судный день в еврейской традиции

Йом Кипур

«Йом Кипур отмечается в десятый день месяца Тишрей. Это название появилось в средневековой раввинистической литературе. В еврейской среде этот праздник  называют «Судным Днем» — «Йом- ха–Кипурим», что в переводе означает – День покрытия (или сокрытия ) грехов. Слово (кипур) происходит от двух ивритских слов. Первое слово — (кофэр), означает «денежный выкуп». Второе слово — (капорет), значит «покрытие» или «сокрытие»».

Йом Кипур и «козел отпущения»

Выражение «козел отпущения» знают многие и употребляют многие, но не все верно понимают его суть. Истинный смысл этого выражения мы можем понять, обратившись к первоисточнику, в котором оно встречается. И этим первоисточником является Слово Божье. В 16-й главе книги Левит (евр. – Шмот) Бог повелел Первосвященнику взять «двух козлов в жертву за грех…» (5 ст.). А затем на этих двух козлов Первосвященник бросал жребий: «…двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения» (7-10 ст.). А после принесения жертвы евреи  ожидали вердикта от Бога – простит ли Он их?! Поэтому этот праздник часто называют Судным Днем. Но в мессианских кругах это – День Искупления, но об этом – несколько позже.

Этот праздник  был очень важным для евреев. Об исключительности этого дня говорит хотя бы тот факт, что только в этот единственный день в году Первосвященник имел право заходить в Святое Святых. Только в Йом Кипур был обязательным строжайший 25-часовый пост без еды и питья. В этот день особенным было не только это – были особенные молитвы. В Еврейском молитвеннике «Сидур» есть интересные молитвы, которыми молятся на Йом Кипур. Это покаяния за целый ряд проступков. За то, что:

  • согрешили перед Тобой, говоря явные глупости;
  • согрешили сквернословием, …протягивая руку творящему зло;
  • согрешили перед Тобой запретными половыми связями;
  • за то, что давали и брали взятки;
  • согрешили превосходством над другими;
  • согрешили нечестностью в деловых переговорах и лгали;
  • не соблюдали заповеди, относящиеся к еде и питью;
  • согрешили лихоимством и ростовщичеством;
  • согрешили перед Тобой, обманывая самих себя;
  • согрешили, обманув ближнего;
  • согрешили перед Тобой неискренним раскаянием; участием в сборищах распутников;
  • согрешили неуважением к родителям и наставникам;
  • согрешили, применив насилие человеку;
  • согрешили, подавив в сердце своем доброе побуждение;
  • согрешили перед Тобой по несерьезности.

Этот перечень – свидетельство тому, как тщательно готовились евреи к этому дню, стараясь покаяться во всех своих грехах, чтобы получить их прощение от Бога.

В синодальном переводе Библии этот праздник называется «субботой покоя»: «также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев. 23:27–32).

Субботу покоя стараются соблюдать и современные евреи (и верующие, и светские). В этот день обычная жизнь в Израиле, как бы, замирает — прекращается транспортное движение, не работают радио и телевидение. Даже неверующие евреи стараются в этот день посетить синагогу. Но вряд ли можно надлежащим образом единоразово очиститься перед лицом Господа, просто, ничего не делая в этот день, соблюдая определенные ритуалы, в частности, томя себя 25-часовым постом. Человек должен постоянно смотреть на себя, на свою жизнь с позиции Божьего Слова, каяться в своих грехах и неблаговидных поступках, примиряться не только с Богом, но и с ближним и  постараться исправить свои пути, если они были неверны.

Йом Кипур по-мессиански – День Искупления

Первые мессианские общины праздновали этот праздник со всеми евреями —  они ходили в этот день в собрание верующих в синагогу, молились молитвами, которыми евреи молятся в Йом Кипур, соблюдали обязательный пост. В книге Деяний (27:9) говорится об осеннем посте, как о чем-то хорошо знакомом. Первые мессианские верующие знали: когда начинается этот осенний пост, то меняется погода, направление ветров. Будничное упоминание поста в этом месте Писания говорит о том, что празднование Йом Кипур было обычным ежегодным празднованием. Но праздновали его мессианские верующие уже совершенно по-новому — не как Судный день, а как День Искупления. 

Евреям 9:11-15: «…Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».

Жертва Йешуа абсолютно изменила духовную суть праздника Йом Кипур. Йешуа  стал для нас Первосвященником, небесным ходатаем перед Своим Отцом. Наш Первосвященник вошел во Святое  Святых и открыл его навсегда для Своих детей. После Своей смерти Он был воскрешен и явился живым Своим ученикам, тем самым дав знать, что Его жертва принята Богом.

Вопрос о том, надо ли мессианским верующим праздновать День Искупления,  не стоит — сегодня по всему миру этот праздник празднуется мессианскими евреями. Тем самым они подчеркивают свою принадлежность к еврейскому сообществу.  Приняв Йешуа своим  Спасителем, они не отделяют себя от еврейского народа – мессианский еврей всё равно остаётся евреем.

В этот день в жертву в Храме козел приносился  «в жертву за грех за народ» (Лев. 16:15), «за грехи неведения народа» (Евр. 9:7). И в этот день мессианские евреи в разных странах ходатайствуют о спасении всего еврейского народа – в Израиле и по всему лицу земли.

Все праздники Господни  имеют одну важную особенность – их надо проживать. И так же, как мы можем совершать исход из какой-то определенной несвободы не только в Песах, исполняться Духом Святым не только в Шавуот,  мы можем каждый день входить в ту благодать и свободу, которую даровал нам Йешуа Своей совершенной Жертвой. Притча о блудном сыне показывает принципы Йом Кипура, Небесного Царства: Бог всегда ждёт нас. Если мы согрешили, сбились с Божьего пути, у нас всегда есть возможность вернуться. И Господь ждёт, когда мы вернемся к Нему. Потому что Он нас любит!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

десять − 8 =