Главная / Ретриты / Ретрит 2019 / Качества лидера | Андрей Тищенко | Часть IІ

Качества лидера | Андрей Тищенко | Часть IІ

Андрей Тищенко

Три определяющих фактора в жизни лидера

В жизни каждого лидера есть три важных составляющих. В Псалме 77:70-72 читаем: «И избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих и от доящих привёл его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Своё, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их».

Итак, три важных компонента, которые у лидера должны прослеживаться.

Первое – это призвание лидера. Написано, что Бог Давида избрал. Не люди избрали, а Бог. В служении очень важно опираться на чёткое, ясное откровение. Когда человек говорит:

– Я – пастор!

Хочется всегда спросить:

– А кто тебе это сказал? И, вообще, есть ли кто-то, кто тебе это сказал? Ну, хотя бы твой пастор должен был тебе это сказать, если уже не Бог. Но лучше, чтобы это был Бог. Лучше, чтобы ты своё призвание знал от Бога.

Второе. Написано, что он водил людей с чистым сердцем. Для любого пастора важен характер. Люди должны в нашем характере видеть Иисуса, видеть Бога.

И третье: «руками мудрыми водил их». Для лидера важен профессионализм.

Итак, сильное лидерство. Первое – это призвание, второе – характер и третье – профессионализм. Эти три точки — основа любого лидерства. Не одна, не две. Если на двух стоишь – упадёшь, на одной стоишь – упадёшь. Только три – основание сильного лидерства.

Вот почему лидеры падают – из-за недостатка одной из этих трёх позиций. Например, если проблема с призванием, будет проблема с видением. Да, он открыл церковь, да, он проповедует, да, он молится, да, у него даже какие-то результаты есть, но он не знает, что делать. У него видения нет! И даже если ему кто-то рассказывает, что надо делать, то пока он начнёт делать, уже надо двигаться в чем-то другом. Потому что видение – вещь сверхъестественная, и даётся оно людям призванным. Если нет чёткого, ясного призвания, то нет чёткого, ясного видения. Люди не знают, что делать!

У меня никогда нет вопроса: «Что делать?» У меня всегда есть вопрос: «Что мне не сильно хочется делать?» Или нет здоровья делать, или нет времени делать, или лень делать. Но вот «Что делать?» – у призванного человека этот вопрос стоять не должен. Потому что видение – это знание своего пути, это знание, что ты должен делать.

Должно быть чёткое призвание! Призвание – это вещь духовная, это откровение, это разговор Бога с тобой.

Иногда я думал про Иону:

– Ну что, не нашлось во всей Ниневии ни одного человека, кроме Ионы, чтобы Бог с ним разговаривал? Что, Он не знал, кто такой Иона? Ему Бог говорит: «Едь в Ниневию, проповедуй!» – а он внаглую едет в Таиланд! Бог говорит: «Тебе туда!» – а он взял билет, сел на корабль и поехал в другую сторону.

Но в отличие от других людей, которые там были, он имел призвание и мог слышать Бога.

Я бы не советовал никому заниматься тем, на что ты не призван. Ты потратишь много времени и сил и, что страшно, будешь разочарован. Десять лет пасторской работы – и мясокомбинат в Польше. Так это заканчивается. Очень важно действовать в своём призвании, тогда вопрос духовного выгорания не встанет. Когда ты знаешь, что тебе делать и что Бог тебя призвал это делать, – это откровение.

«На сём камне, – Господь говорит, – Я создам Церковь» (Мтф. 16:18). На каком камне? На откровении, на знании. Если у тебя есть это слово, есть это откровение, его сопровождает видение, то есть знание, что тебе делать, куда двигаться, куда вести людей.

Второй немаловажный фактор в служении человека – это его характер. Мы часто видим, что люди, имеющие чёткое и ясное призвание от Бога, у которых всё получалось, которые знали, куда двигаться, как развиваться, куда вести людей, разрушаются, и разрушается их служение. Причины этого –аморальность, проблема с деньгами и самое, наверное, страшное – проблемы с гордостью. Люди разрушаются из-за характера, хотя имеют сильное призвание. Поймите, не важно, какую из трёх ножек ты обломаешь, – вся конструкция упадёт. Это происходит, если люди не заботятся о своём характере. Важно, чтобы человек, как бы у него хорошо всё ни получалось, постоянно находился в смирении. Честно вам скажу, я переосмыслил харизматические молитвы и проповеди типа таких:

– Бог тебя поднимет! Бог тебя поднимет… Бог тебя поднимет…

Хочется сказать:

– Потом как гахнет!

Не надо, чтобы Бог нас поднимал, потому что тому, кто низко находится, падать некуда. А тот, кто сильно поднялся, всё равно упадёт. Потому что высоко сложно стоять. Внизу легче.

Написано, что Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Что стало концом служения Иисуса Христа? Крест. Поэтому чем дальше мы идём в служение, тем больше должно быть креста. Что такое крест? Это место, где мы умираем. Это место, где нам плохо, тяжело и трудно.

Когда Павел подходил к концу своего служения, он говорил: «Уже я не живу. Я уже не живу!вы понимаете смысл этих слов?Я не живу! – а кто живёт? Так уже у меня нет своей жизни! Есть жизнь Иисуса Христа во мне, то есть я умер, я сораспялся Христу».

Вот о чём идёт речь, когда мы говорим о характере.

И третье – это профессионализм. Я сейчас пишу диссертацию по харизматическим церквям на постсоветском пространстве. Один из важных вопросов, который надо описать, звучит так: «Теология харизматической церкви». Хочется сразу ответить на этот вопрос: а теологии нет! Есть то, что кто-то придумал; ещё есть, кто какую книжку прочитал – это в лучшем случае.

– Сегодня я под впечатлением от Йонги Чо – будем молиться! Завтра – под впечатлением… – не дай Бог попасть под впечатление какой-то неправильно переведенной книжки.

Теология… Да какая теология? Нет никакой теологии! Но это же не проблема, что её нет. Сегодня нет – завтра будет. Не было – напишем! Вопрос в другом: а хотим ли мы, чтобы она была? Потому что 99 % харизматов этого не хотят. Это же ограничит их свободу, они не смогут свои спорные откровения выдавать, это же свяжет их по рукам и ногам.

То есть вопрос не в том, что мы сейчас чего-то не знаем. Вопрос в том, что люди не хотят развиваться. Люди не хотят учиться. Когда человеку говоришь:

– Тебе надо на библейскую школу!

Он отвечает:

– Да какая школа, пастор?! Я всё знаю! Понимаешь, я всё знаю!!!

– Так ты вообще всё знаешь?!

– Да, я вообще всё знаю!

Чем глупее человек, тем больше он знает. Проблема не в том, что мы чего-то не знаем. Все чего-то не знают. Проблема в том, что люди не хотят учиться.

Я был в одной из церквей в Израиле, и меня попросили:

– Расскажи нам что-нибудь!

Я говорю:

– Давайте расскажу, конечно!

– Мы по всему миру ищем людей, чьё сердце открыто к Израилю.

Я спрашиваю:

– А что вы имеете в виду: «открыто к Израилю»? Это кто в вас деньги вложит? Это так выглядит, да?

Это такой скользкий путь! Если ты будешь брать деньги, то скоро тебя купят. И ты будешь уже не себе принадлежать. Но ты не деньги должен искать, ты в своём деле должен стать профессионалом. Пастор – это не какая-то должность, где надо только руководствоваться эмоциями. Служение больше связано не с эмоциями, даже не с силой, а с мозгами. Библия говорит: «и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11:2). Из шести духов четыре касаются мозговой деятельности, один – силы, а один – святости. Поэтому нам нужно становиться профессиональными людьми и много учиться! Прежде всего, учиться у людей, которые что-то умеют. Не просто говорить:

– Ой, что вы мне там это?.. У меня Такой же Бог!

У тебя Бог Такой, но мозги не такие. Бог Такой, да, просто Он ничего в твои узкие мозги втиснуть не может. Он хочет, Он так кружит над тобой, а ничего не выходит. Потому что мозги, как любую мышцу, надо развивать. А для того, чтобы их развивать, надо научиться у кого-то.

Иисус говорит: «…научитесь от Меня…» (Мтф. 11:29).

– А я вот у Господа и учусь!

Так, а где ты у Него учишься? Расскажи мне, может, я тоже пойду поучусь. Ты Его видишь, ты с Ним ходишь, ты с Ним общаешься, ты с Ним разговариваешь, Он тебе советы даёт? Нет, ты, конечно, имеешь в своей жизни переживания Духа Святого, но переживание – это часто какое-то маленькое откровение или какие-то маленькие мурашки, которые никак на мозговой деятельности не сказываются. Часто даже наоборот: человек в погоне за мурашками тупеет. Нет, ощущения должны быть, но и мозги должны меняться, потому что служение – это профессиональная работа.

Три перечисленных аспекта одинаково важны! Если мы будем иметь человека проофессионального, с хорошим характером, но не имеющего видения и призвания… Знаете, что делает призвание? Оно делает тебя огненным. Призвание – это огонь, который горит, а ты не сгораешь, у тебя нет перегорания или выгорания. Призвание обеспечивает огонь, харизматическую искру. И ты ничего с этим не сделаешь! Ты не можешь объяснить, как человек держит аудиторию в напряжении два часа, рассказывая какую-то ерунду, и все сидят и внимательно слушают. Что это такое? Это призвание. Если оно есть, то есть огонь, есть откровение, есть сила влияния. Поэтому, если человек не имеет призвания, сколько бы он ни учился, каким бы хорошим человеком ни был, рано или поздно он выдохнется. Он всё бросит и скажет:

– Да ну вас с вашим пасторством! У меня одни расстройства от этого служения!

Если человек имеет призвание и имеет профессионализм, но у него нет хорошего характера, это будет сильнейшее разочарование, и не только для него, а ещё больше для тех людей, которые за ним следуют.

Почему мы сегодня имеем в интернете столько разочарованных и обиженных людей, которые уже не имеют никакого отношения к церкви? Они обиделись, разочаровались, расстроились, что у них квартиру забрали или по другой причине. Но они не могут выйти из церкви и пишут в интернете свои критикующие комментарии.

У меня было интервью с Демидовичем, и кто-то в комментариях написал:

– Тищенко – такой же аферист, как Мунтян и Сандей.

Я его добавил в друзья и вечером набрал по Messenger. Раз набрал, два, три – не берёт. Я пишу:

– Это Тищенко-аферист. Возьми трубку!

Три дня молчания было. На четвёртый он мне пишет:

– Пастор Андрей, простите! Я как та изнасилованная женщина, которую однажды обидели, а теперь в ее глазах все негодяи.

Почему мы получили огромное количество таких разочарованных людей? Потому что у них в мозгах разрыв. Они задают простой вопрос:

– Как человек, с которым Бог, мы же видим – там Бог, оказывается негодяем?! Как это может соединяться всё вместе? Как?! – и происходит сильнейшее разочарование!

Таких людей, к сожалению, вернуть назад практически невозможно. Это те люди, которые будут нести боль, горечь и обиды годами. Они будут смотреть на всё происходящее с критической точки зрения, и они никогда не смирятся. Дай Бог, чтобы мы смогли эти души исцелить когда-нибудь.

Существуют служения исцеления души, называются Sozo. Как-то ко мне пришёл брат и говорит:

– Пастор, давай введём в церкви исцеление души.

– А зачем?

– Вот я посетил инкаутер «Исцеление души».

– И что?

Он отвечает:

– Я понял любовь Отца.

– Классно, молодец! И что теперь?

– И теперь я с Отцом три раза в день общаюсь.

– Вообще классно! А как ты с ним общаешься?

– Я с Ним разговариваю вот так вот…

– Ты бы спросил у Него, как сделать, чтобы ячейка выросла.

Ну, раз общается с Ним. Или не надо Его спрашивать о том, чтобы ячейка выросла? Просто общаются:

– Привет!

– Привет!

– Аллилуйя!

– Аллилуйя!

Просто пообщался. А о чём? Да так, ни о чём!

Хорош с Богом говорить ни о чём! Давайте говорить о чём-то: о росте церкви, о спасении, о развитии служения.

Характер важен! Потому что, если мы ведём за собой людей, мы должны показывать людям пример Иисуса Христа.

Вот я, допустим, подражаю Христу, но не во всём. Не могу во всём! Хочется во всём – не получается! Вот мне бы очень хотелось куда-то с бичом заехать, перевернуть столы и потом провести в том храме служение. Ты так сразу и не сможешь. Хотелось бы кому-то в глаза плюнуть, предварительно выведя его за город. За город вывел – и плюнул в глаза! Хотелось бы, но не во всём можно подражать Христу. Но люди всё равно хотят в нас видеть Христа не религиозного, а настоящего, у которого не только сострадание и любовь к рассеянным овцам без пастора, а у которого есть и ревность о доме Господнем, у которого есть действительно это желание изменить всё вокруг. Они хотят в нас это видеть! Поэтому люди ищут не просто красивые проповеди, а и хороший характер.

И последнее – если человек имеет призвание и хороший характер, но не хочет учиться, не хочет расти. Почему многие пасторы и лидеры застряли в 90-х годах и у них тема одна и та же, как жвачка, которую уже сжевали?

– А вот в 90-х было пробуждение!

С белорусами разговариваешь:

– А у нас Лукашенко, у нас нельзя…

С россиянами говоришь:

– А у нас закон Яровой…

Литовцы жалуются:

– Так у нас все в Европу уехали, в Англию работать, у нас людей нет…

И тем самым оправдывают своё нежелание учиться. Потому что для любой структуры, для любой страны, для любого города есть развитие церкви Божьей. Иногда люди говорят:

– Ой, там и так много церквей!

Что такое «много церквей»? Вот у нас в Днепре открылась 17-я церковь «Новое поколение». 17-я – это много или мало? И ещё откроются!

Вместо того, чтобы учиться, люди привыкли свою необразованность определять каким-то временем или условиями:

– Вот сейчас не то время, сейчас не те условия, сейчас не те обстоятельства.

Всему в жизни можно научиться. Что увидят люди, которые имеют хороших, призванных пасторов, но некомпетентных? Они увидят церковь под названием «Церковь – семья». В этой церкви обычно говорят так:

– Мы церковью на шашлыки ездили.

Крутая церковь, если её можно посадить в «Москвич» и поехать на шашлыки.

С чего начинается учеба? С признания:

– Я необразованный!

Но у нас же нет такого, у нас все умные. Помните, как Задорнов говорил:

– Со славянами поговоришь – все гении! А в общей сложности, масса людей – посредственности.

Почему так происходит? Потому что нам не нужны гении, нам нужны профессиональные люди, которые тихо, молча будут делать свою работу. Пасторы – это профессионалы. Болеют люди – ищи ответ. Депрессия – ищи ответ. Ты пастор – ищи ответ. Разводятся – ищи ответ. Попали в наркотики – ищи ответ, ищи решение. Везде нужен профессионализм.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

14 − двенадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.