Главная / Другие материалы / Какие библейские обетования даны только народу Израиля (часть 1)

Какие библейские обетования даны только народу Израиля (часть 1)

Раввин Борис Грисенко отвечает на вопрос  «Какие библейские обетования даны только народу Израиля»

(Пасторский ретрит, 02 ноября 2012 года)

Обетование №1

Для всех очевидно, что земля Израиля обещана народу Израиля, никакому другому народу она не обещана, и обещана она – навсегда. То что там жили на протяжении очень многих лет всевозможные народы, говорит только о том, что народ Израиля, к сожалению, не находился под благословением Завета, а, в определённом смысле, под проклятьями Завета. Но это — не потому, что с ним разорван Завет, это проклятье — внутри Завета, и оно только подтверждает, что Завет имеет силу. Иногда это трудно понять простым мышлением. Кроме земли Израиля народу Израиля обещаны ещё другие, вполне осязаемые земные благословения в случае, если народ Израиля входит в полную волю Божью, по крайней мере, в своём большинстве (не все евреи, но, по крайней мере, в своём большинстве). Мы можем сейчас читать различные тексты, и там будут подтверждения этому. Вместо того, чтобы читать десятки или даже сотни блоков Писания на эту тему (не стихов, а блоков Писания), я прочту только одно известное место, которое абсолютно очевидно говорит о том, что ещё точно не исполнилось и обязательно исполнится в будущем.

Захария, 14-ая глава, с 16-го стиха:

«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет дождя…».

Кстати, вы знаете, что там и так нет дождя? Это говорится о таких временах, когда климат изменится.

«…и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей! В то время даже на конских уборах будет начертано: «Святыня Господу», и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем».

Конечно, для христиан – это весьма странное пророчество, для нормальных христиан. Для ненормальных христиан – это уже не странное пророчество. Нормальные христиане – те, кого явное большинство; ненормальные – кого меньшинство. Тут говорится о каких-то будущих временах, когда все народы должны будут приходить в Иерусалим, как центр земли Израиля и духовный центр всего мира, и праздновать вместе с еврейским народом праздник Кущей. Они должны будут приходить на поклонение в Иерусалим, поклоняться Богу вместе с евреями и праздновать праздник Кущей вместе с ними (по крайней мере, раз в году). Это пророчество — настолько кажется странным, что его обычно просто игнорируют, и это — самое простое. Также, как и многие другие пророчества, которые очень трудно развернуть так, чтобы сказать, что «Израиль и Иерусалим – это церковь…»

Давайте попробуем прочитать это пророчество с точки зрения теории замещения: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против (церкви), будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу…».

куда приходить? –

«…и для празднования праздника кущей…».

Какой праздник кушей у церкви!? Единственное предположение, что вся церковь начнёт праздновать еврейские библейские праздники. Так, это как раз то, против чего говорит теория замещения! Мы — в безнадёжном тупике, если предположить, что Иерусалим – это церковь.

Земля Израиля, фактически Иерусалим, станет духовным центром мира; земля Израиля станет центральной землёй, и туда будут стекаться все народы для того, чтобы поклоняться Господу особым образом. Они будут поклоняться везде, но будет особое поклонение — в Иерусалиме и на земле Израиля. Конечно, это будет уже другое время.

Мы живём в то время, о котором говорил Йешуа самарянке, о котором написано: «…говорю тебе, что не в Самарии и не в Иерусалиме будут поклоняться, как в особых, уникальных, единственных местах, а по всей земле будут истинные поклонники, и истинных поклонников ищет Себе Отец». По всей земле! Я сказал, что это будет другое время – да, это будет уже вообще другой период в человеческой истории. Но, когда в древнееврейском языке говорилось «не то, а это…», то иной раз не имелось в виду полное отрицание первого.

Обетование №2

И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них».

Может, духовный Иерусалим, духовный дождь (здесь можно «крутануть»).

Да, церковь будет жить в особом месте, куда будет идти дождь, а, например, украинская церковь будет жить на отдельном острове, а весь украинский народ будет жить в Украине, и в Украине дождя не будет, если весь украинский народ не пойдёт на этот остров, а церковь будет под дождём. Я считаю, что 17-ый стих можно «перекрутить» под теорию замещения.

18-ый: «И если племя Египетское…».

Это — мир, весь неверующий мир.

«…не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет дождя…».

Можно сильно «крутануть», что, если весь мир не поднимется духовно и не придёт к Господу, то у него не будет дождя. Но вот это «и» тут — мешает, потому что получается, что есть отдельные народы, неверующие в Господа, и весь мир, неверующий в Господа, что это две разные общности людей. Но такого быть не может! Нет, я серьёзно! Мы наслушались таких извращений Писания под теорию замещения — всё, что говорится об Израиле, особенно хорошее (здесь хорошее об Израиле и об Иерусалиме), отнести к церкви, а всё плохое – к неверующим и к евреям.

«И …постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей…».

Ну, это вообще! При чём тут праздник Кущей? Как это «выкрутить» под теорию замещения?

«Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов…».

Невозможно ничего придумать, как это «подкрутить» под теорию замещения, потому что здесь отдельно «Египет» и отдельно «все народы», которые не придут праздновать праздника кущей!..».

Что это такое? Что это будет за грех? Почему это грех? Как это всё тут…?

«В то время даже на конских уборах будет начертано: «Святыня Господу», и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем».

Тут можно просто упасть в обморок и «отморозиться».

Таким образом, это — одно из тех многих и многих мест Ветхого Завета, которое невозможно «выкрутить» даже при самом извращённом казуистическом толковании под теорию замещения. Здесь «Иерусалим» – это Иерусалим, центр земли Израиля, центр еврейского народа, и к нему будут стекаться все народы земли, причём, это будет их духовный долг. Вопрос: какому народу на земле и чьей столице, какого народа на земле, обещано что-то подобное? Понятно, да? Это понятно? Это обетование, которое принадлежит исключительно (исключительно!) народу Израиля, и оно исполнится только в будущем. Я не думаю, что оно исполнится в ближайшие годы. Есть признаки, почему это не на ближайшие годы. 

Обетование №3

Еврейскому народу обещаны различные земные благословения, если он в своём большинстве доверится и сдастся Господу. В частности, есть известное пророчество, где говорится, что «достояние народов перейдет к ним, и будут славиться славой их (славой других народов)». «Достояние народов» – имеется в виду всё материальное. А вот вторую часть — «будут славиться славою их» я бы отделил. 

Обетование №4

Что значит «славиться славою их»? – Это — нематериальное обетование, нечто совершенно исключительное: та слава, которой славились самые славные народы земли, она, как бы, перейдёт к еврейскому народу в конце времён, когда он обратится к своему Господу. 

Обетование №5

Написано, что все народы земли, которые будут воевать против Израиля, будут поражены Господом. Никакому другому народу, кроме народа Израиля, это не обещано. 

Обетование №6

Свыше трёх тысяч лет назад народу Израиля было обещано, что он сохранится до конца мира. И это — единственный народ, которому дано такое обетование, ни одному другому народу это не обещано. Мы знаем об обетовании: когда Египет и Ассирия обратятся к Господу, они, как бы, соединятся с Израилем. Да, это будет, но будет в конце времён и только в связи с Израилем. 

Обетование №7

Народу Израиля обещано, что он (хотя он многократно отвергал эту великую честь, это великое призвание) в конце времён всё-таки будет народом священников для других народов, будет народом-слугой, отделённым слугой для всех народов. Извините, что я сейчас места Писания не привожу одно за другим, потому что, если сейчас мы начнём листать-листать-листать, этих мест будет много, и это займёт кучу времени. Вы можете проверить мои слова. У нас есть «Симфония», по ней можно проверять мои слова.