Главная / Другие материалы / Какие библейские обетования даны только народу Израиля (часть 2)

Какие библейские обетования даны только народу Израиля (часть 2)

Обетование №8

Есть очень странное (для многих христиан) обетование, что, когда этот мир сгорит, в новом мире народ, именно дети Божьи из народа Израиля, также будут иметь свою миссию, и будут сохраняться, как евреи.

Однажды один очень хороший наш друг, известный пастор приехал к нам и проповедовал. А его «накрутили» перед тем, как он приехал к нам, и сказали: «Мессианские общины практически все находятся в еврейской гордости, и надо эту гордость разрушать». Он начал проповедовать и наговорил такого, что наши вообще сидели и не могли понять, что он говорит. Ну, я так успокаивал: «Нормально, ничего страшного! Давайте будем хорошее брать!». Но потом в конце он решил блеснуть библейской эрудицией и сказал: «Евреи! Когда настанет новое небо, новая земля, уже не будет никаких евреев! Все будут едино, и никаких евреев не будет!». Ну, тут я вышел и прочёл ему из книги пророка Исаии, из последней главы. Пророк Исаия, 66-ая глава, с 20-го стиха: «И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах…».

Это — очень интересное пророчество о том, что в конце времён до того, как произойдёт великое покаяние Израиля, всё-таки евреи будут жить в разных народах, а не только в земле Израиля.

«…и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы (в дни Исаии) приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут перед лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше».

Я ещё раз читаю 22-ой важный, ключевой стих:

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут перед лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше».

Если бы Господь написал через Исаию: «Так будет имя ваше», то, безусловно, верующие в теорию замещения могли бы сказать: «Конечно, это же понятно! Речь идёт о церкви! Церковь теперь Израиль!». Но Дух Божий знал, что будет, поэтому в ряде мест Писания написано, как бы, специально, чтобы уже не было никаких ухищрений религиозной схоластики.

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут перед лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше».

Оказывается, когда будет новый мир, там же будут евреи! Кому-то это может показаться обидным, возможно кто-то даже подумает: «Ну, это несправедливо, люди добрые!» Но что интересно, что там дальше написано, 23-ой стих:

«Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь».

Что значит 23-ий стих? — Оказывается, это будет не только в праздник Кущей, правда, здесь не сказано, что это будет «обязаловка», в отличие от праздника Кущей, где сказано, что это будет как заповедь. Здесь сказано, что «будут приходить». Видимо, я предполагаю, что это будет такое побуждение у всех верующих из всех народов войти в свободный новозаветный Шабат. Тут ведь не говорится, что все скопом, всё человечество соберётся – это нереально, невозможно! Но, как бы, представители различных народов будут участвовать в Божьих праздниках в Иерусалиме. Понимаете, какая ситуация?

Откроем Послание к Римляна и прочитаем из 3-ей главы Послания к Римлянам первые два стиха:
«Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?».

Мы говорили о том, что иудей (еврей) тогда был полный синоним, и обрезание – это синоним народа еврейского.

«Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие».  

«Им вверено слово Божие». Что интересно? — Что действительно, это — не только ТаНаХ, который привычно называется Ветхий, Старый, Древний Завет, хотя Ветхим Заветом в Новом Завете называются не сами книги, а Синайский Завет. Итак, это не только вот эта большая первая часть Библии, но это и весь Новый Завет, потому что весь Новый Завет – это еврейская книга; весь Новый Завет, без единого исключения – это еврейская книга.

Кстати, есть исследования по Евангелию от Луки. Евангелие от Луки признаётся после Евангелия от Матфея самым еврейским Евангелием. Евангелие от Луки гораздо более еврейское, чем Евангелие от Иоанна, написанное любимым еврейским учеником Господа, и даже более еврейское, чем Евангелие от Марка. Фактически оно переведено Лукой с прямых еврейских логик, там строй еврейский, там греческий язык вообще неправильный, но если его перевести на еврейский, то всё становится на свои места, всё правильно – до такой степени Евангелие от Луки еврейская книга. Весь Новый Завет – это еврейские книги и еврейская книга, вся Библия – еврейские книги и еврейская книга.

Обетование №9

Израилю вверено Слово Божье.  Когда церковь исторически (ну, «церковь» – такое название, ну, как бы «руководство церкви») забрало, то есть отсекло Библию от еврейского наследия, и даже те, кто знал еврейский язык, такие, как Ориген, старались сделать всё, чтобы Библию стали воспринимать как нееврейскую, а чисто христианскую книгу, сознательно и активно, то очень многие истины Библии стали нивелироваться, и постепенно были потеряны. Таким образом, подтверждается то, что Апостол Павел пишет, что «им вверено Слово Божье», не «им было вверено Слово Божье», а им «вверено Слово Божье».

Надо понимать, что Послание к Римлянам написано в то время, когда уже явное большинство Израиля отвергли Благую Весть. И сам Апостол Павел это подтверждает в Послании к Римлянам. Тем ни менее, он не пишет: «Какое же преимущество быть иудеем или от обрезания, или вообще от еврейства?» и так далее. Он не пишет в ответ на это: «Да никакого, братья! Да уже ж давно это понятно! Что вы вот это вот тут ерунду говорите, маетесь вот с этим иудейством?». Это было преимуществом до Нового Завета, а теперь никакого преимущества! Но это — логика! Так верит подавляющее большинство христиан до сих пор! Что делать с этими и другими местами Писания, совершенно непонятно – их просто или извращают в комментариях, или игнорируют. Но мы с вами читали одно из извращений уже не комментария, а просто текста Библии, когда в балансирующем продолжении этого текста, в 9-ом стихе, где Апостол Павел пишет: «Итак, что же, имеем ли мы преимущество?…».

И отвечает:

«Не во всем…».

И дальше говорит, в чём точно не имеют преимущества иудеи:

«Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и еллины, все под грехом».

На протяжении многих сотен лет этот текст искажённо переводился: «нисколько, ничуть, никакого преимущества», и продолжает переводиться также. Все русские переводы, кроме, так называемого издания «Еврейский Новый Завет», сохраняют этот перевод. Это — не ошибка, это — сознательное искажение текста. Потому что люди просто не знают, что с этим делать? Что делать вообще с нормальным текстом Нового Завета в отношении евреев? Когда не было ни подстрочников, ни Симфоний, то обманывать людей было легко, сейчас труднее; но большинство людей всё равно не вникают в это, им, как бы, скучно в это вникать, и очень многие хотят слушать зажигательные проповеди, приятные учения, которые льстят слуху, не проверяя их по Писанию. Итак, у нас есть ещё одно странное какое-то обетование и благословение Израилю, еврейскому народу. Мы можем спорить, как оно реализуется, как оно должно быть реализовано, мы можем разные мнения на этот счёт приводить. Но Новый Завет ясно утверждает: это ещё одно особое обетование, которое дано из всех народов только одному Израилю: им вверено Слово Божье.

Обетование №10

Великое обетование, что Мессия, когда будет возвращаться на землю, Он вернётся в Иерусалим, да ещё на Елеонскую гору, то есть супер точное географическое объяснение, куда Он вернётся. Это десятое обетование.

Я помню, как когда-то в пятидесятническую церковь, в которую я тогда ходил, приехали братья-баптисты. Один из них был из Черкасс. После служения он подошёл ко мне и спросил: «А ты собираешься ехать в Израиль?» – Я говорю: «В ближайшее время нет, не собираюсь». – Он говорит: «Раз ты мне это сказал, я открою тебе истину». – Я: «?» – Он говорит: «Христос вернётся не в Иерусалим, а под Черкассы!» J

Это было 22 года назад. И таких пророков очень много было среди всех народов в разные времена, и они ещё будут, и будут эти бедные, искренне обольщённые христиане, их будет много-много, которые будут ждать возращения Господа под Черкассы, в Нью-Йорк, в Пекин, в Москву, в Канберру, куда угодно, по всему миру. Потому что, я вам честно скажу, многие христиане, когда вот эти все места Писания разбираются, у них возникает такое чувство «отвержухи» и обиды: «Так что, получается, они, эти евреи, Христа отвергли, Христа распяли, две тысячи лет не признают, и у них преимущество по сравнению нами!?». Понимаете, какая беда! Естественное человеческое чувство восстаёт и возмущается! «Обыдно», слушайте, сильно «обыдно», что это естественное человеческое чувство обиды, отверженности и прочее в истории церкви возобладало над Божьей истиной. 

Обетование №11

Согласно многим местам Писания в ТаНаХе (в Ветхом Завете) и в Новом Завете, не будет великого пробуждения всех народов, пока не произойдёт массового покаяния евреев. Именно речь идёт о евреях. Не сказано, что не будет великого пробуждения (в тех местах, где о нём говорится), если не будет массового покаяния китайцев. Хотя по справедливости должно было быть сказано о китайцах, потому что они самый многочисленный народ. 

Обетование №12

Пока не будет массового покаяния евреев, Машиах не вернётся, Христос не вернётся – это тоже конкретно в конкретных местах Нового Завета. Помните, «вот, оставляю ваш дом пуст. Говорю вам, что не увидите Меня до тех пор, пока не будете призывать Меня: Барух Аба бэ Шем Адонай – благословен Грядущий во имя Господне!» Таким образом, пока евреи не призовут Йешуа, как Мессию, Он не вернётся. Для того чтобы призвать Его, как Мессию, нужно покаяться. Тут очень интересный момент. Ну, потом знаменитое место в 3-ей главе Деяний, и не только. 

Обетование №13

Можно было бы это к двенадцатому обетованию добавить, но пусть будет отдельное тринадцатое: когда евреи уже массово призовут Йешуа, Он вернётся.

Обетование №14

Это обетование «весь Израиль спасётся». Ни одному народу такое обетование не дано, только народу Израиля. Это касается тех евреев, которые будут жить на земле в то особое время, им дано великое обетование, что они все спасутся. Не при пришествии Мессии они спасутся, потому что когда Мессия вернётся, уже никто спастись не сможет. Мол, все захотят покаяться, но это уже не будет покаяние. Здесь речь идёт о чём-то гораздо более глубоком. Можно сказать, перед пришествием Мессии все они покаются.

«Они воззрят (Захария, 12-ая глава) на Того, Кого пронзили…». Настоящее покаяние – когда мы никого не обвиняем, а обвиняем только себя. Поэтому там говорится: «Они воззрят на Того, Кого пронзили». Более точный перевод: «Они воззрят на Меня», на самом деле, там написано: «…на Меня, Кого они пронзили. Их сердца будут сокрушены, и они будут плакать, рыдать и обратятся к Господу». Говорят, что Он явится, они воззрят на Него, но еврейский текст говорит другое. Там не написано, что Он явится, они воззрят на Него,  Он явился: «А-а-а!?». Там написано по-другому, еврейский текст говорит: «Они воззрят в направлении Того, Кого они пронзили». Такой еврейский оборот говорит о том, что это не Тот, Кто стоит перед ними физически, а это Тот, Кого мы пока не видим, но Кого видели их сердца. Это — великое обетование (великое обетование!). И вот этим обетованием хочется закончить. Хотя, если вы посмотрите 66 главу Исаии и других пророков, то ещё увидите разные удивительные вещи.