Главная / Ретриты / Ретрит 2019 / Ключ восстановления всего мира Часть 2 | Джонатан Бернис

Ключ восстановления всего мира Часть 2 | Джонатан Бернис

Павел готов быть отлученным от Машиаха за еврейский народ

В 9-й главе Послания к римлянам Павел высказывает мысли такой глубины, что я не уверен, достаточно ли вы размышляли о них. Предлагаю сейчас вместе внимательно изучить эти слова и постараться рассмотреть их истинный вес. Павел начинает своё учение об Израиле и в 1-м стихе пишет: «Истину говорю в Мессии, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему…»

Это тот же человек, который написал, что он во всём научился радоваться: и в скудости, и в богатстве, и который так воодушевляет нас: «Всегда радуйтесь!» (1 Фес. 5:16). Но в то же время среди этой радости, которую он лично переживал даже в тюрьме, Павел такими твёрдыми словами провозглашает одно особенное мучение, которое носит в своём сердце. А в 3-м стихе он произносит ошеломляющее: «…я желал бы сам быть отлучённым от Машиаха за братьев моих, родных мне по плоти». (Примечание переводчика. В английской версии вместо слова «отлучённым» используются слова «быть проклятым»).

Задумайтесь об этом! Павел как будто совершает клятву. В Америке каждый, кто попадает в суд в качестве свидетеля и даёт показания, обязан положить свою руку на Библию. Сейчас, возможно, в некоторых местах это упразднено из-за секуляризации нашей страны, но раньше такой закон был везде. Свидетель клал руку на Библию, и к нему обращались:

— Обещай говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, и да поможет тебе Бог.

И нужно было ответить:

— Да, обещаю!

Это то, что совершает Павел. Он даёт торжественную клятву, что готов отдать своё спасение, если это откроет спасение его еврейским братьям. Он не говорит:

— Я готов жизнь свою отдать!

Я думаю, многие в этом зале могли бы искренне сказать:

— Я готов жизнь свою отдать ради Евангелия! Я готов жизнь свою отдать за веру!

Но это мы готовы сказать, потому что верим, что наше отсутствие в теле означает полное присутствие с Господом. Мы выходим из физической жизни как мученики и входим в Его абсолютное присутствие. Но Павел не просто жизнь готов отдать, он готов вечность свою отдать. Сколько весят такие слова!

Моей маме 87 лет, вот уже 40 лет я делюсь с ней Словом. Но я не могу искренне сказать, что готов своё спасение отдать ради моей мамы.

Почему заявление Павла столь необычное

А Павел торжественно клянётся и говорит:

— Свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, я готов отказаться от вечности ради моего единственного народа Израиля, моего собственного народа.

Это очень необычно по трём причинам.

Во-первых, Павел — апостол язычников, это заявление он пишет язычникам, а не евреям. Обращаясь к церкви в Риме, он говорит:

— Я готов отказаться от вечности, но не ради вас, — и это очень необычно!

Представим, что рабби Борис встаёт и говорит:

— Я люблю вас, я готов молиться за вас! Но жизнь свою я готов отдать за тех, кто живёт в Питере или Минске!

Подожди, так говорит мой раввин?! Павел — апостол язычников, который обращается к тем, кто любит его и следует за ним, и говорит такие сильные слова:

— Я готов отказаться от вечности, от своего спасения, но не ради вас, а ради Израиля.

Если думать об этих словах в контексте, звучат они очень странно! Ну зачем Павлу вообще было говорить такое язычникам?

Во-вторых, странность этого заявление в том, что он говорит о том народе, который отверг его. Я поделился с вами моей историей, как после рассказа о своей вере я был отвергнут. Мои родители отвергли меня, мой раввин отверг меня. Даже психолог, которому платила моя мама, отверг меня! Она даже не позволила моей маме заплатить ей, чтобы я пришёл на третью встречу. Потому что для неё это было огромное оскорбление, она была так обижена!

Я помню свой первый пасхальный ужин после уверования в Иешуа. В культуре американских евреев совершается агада, а потом все едят традиционную еврейскую еду, и обязательное блюдо на нашем столе — гефилте фиш (фаршированная рыба). Я очень люблю фаршированную рыбу.

И вот мой первый дядя Алекс (Саша) начинает высмеивать меня.

— Итак, как там мой племянник-священник?

Мой второй дядя Гил и третий дядя Симор — все они начинают насмехаться надо мной. Они забирают от меня фаршированную рыбу и приносят мне куриный бульон с шариками мацы. И таким образом они пытаются опозорить меня:

— Ты бы мог стать доктором! Ты был мог стать юристом! На худой конец, бухгалтером уже! Всё, что угодно, но только не верующим в Иисуса!!!

И моя бабушка в конце добавляет:

— Как ты мог так с нами поступить?! Ты был таким хорошим еврейским парнем! Как ты можешь так с нами поступить?

Огромное чувство вины навалилось на меня! Я разозлился, мне было больно! Я ушёл с этого седера, и словно тяжесть всего мира давила мне на плечи. Я был чрезвычайно зол на всех моих троих дядь, на моих тёть! Я был так зол на них за то, что они высмеяли и опозорили меня! И ко мне пришла мысль:

— Когда вы умрёте, вы узнаете, кто прав, а кто нет! Я буду плясать на небе, а вы будете жариться в аду, как курицы! И вот тогда вы узнаете, что я был прав!

Я добрался до своей комнаты в общежитии от колледжа, где жил тогда, и открыл Библию, чтобы найти в ней утешение. И получилось, что открыл 9-ю главу Послания к римлянам, где Павел пишет, что готов отказаться от своего спасения ради еврейского народа.

Они ведь насмехались надо мной!

Но Павла не просто высмеивали, его избивали палками.

Они смеялись надо мной!!!

Но Павла закидывали и побивали камнями. И вот об этих людях, которые делали с ним такое, он пишет: «Я готов отдать своё спасение».

И я ощутил обличение Духа Святого:

— Ты злишься на своих родных?! Настолько разозлился, что хочешь, чтобы они попали в ад?! И вот сердце Павла, который готов свою вечность отдать ради тех людей, которые побивали его палками и камнями.

И я стал каяться и молиться о спасении моих родных. Какой жест прощения, какой поступок любви: «Я готов вечность свою отдать ради братьев моих, народа Израильского».

Я переживаю благость и радость Небес. А у Павла было не просто перживание. Это не вмещается ни в какие рамки! Человек, который побывал на Небесах и пережил неописуемую радость Небес, который понимал гораздо больше, чем мы, все муки ада. И имея всю полноту знания и понимания, он смог сказать:

— Я клянусь перед Духом Святым, что готов отдать свою вечность ради этого народа.

Как такое возможно? Почему апостол язычников написал такое? Я многие годы размышлял над этим. Для меня очень ясным стало, что это не просто сердце Павла. Это сердце Бога-Отца, Который жаждет возвращения Своего блудного сына, Который утверждает, что дети Авраама — это зеница Его глаза, Который провозглашает, что дары и призвание народа Израиля необратимы, Который возвещает, что, хотя и рассеял израильский народ, но Сам же и соберет его. Это Тот Бог, Который жаждет возвращения Своих детей! Это сердце Бога, Который продолжает прощать. Это выражение сердца Мессии, Который говорит Отцу ради тех, кто пригвоздил Его к стойке казни: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34). Это выражение Божьего сердца, а не Павла.

Но почему Павел говорит это языческой церкви? Почему он пошёл на риск так их обидеть? Почему он, апостол язычников, провозглашает такое? Я думаю, что первый ответ на это «почему» — Сам Бог желает, чтобы это бремя было разделено Церковью Божьей. Это тот Бог, Который говорит: «Если вы Меня любите, то, пожалуйста, пекитесь о том, о чём Я пекусь! Любите тех, кого Я люблю!»

И Бог Сам суверенно провозгласил, что у Него есть уникальный народ и Он предан и посвящён восстановлению этого народа. Это ни в коем случае не означает, что Он любит евреев больше, чем неевреев. Это ни в коей мере не означает, что Он любит израильтян больше, чем палестинцев, или евреев больше, чем арабов. Он любит весь мир! Но Бог верен, и Он жаждет возвращения домой народа израильского.

Но я верю, что есть что-то большее, чем жажда Божьего сердца по восстановлению еврейского народа. Есть ещё одна причина, по которой Павел готов отказаться от собственного спасения. Я верю, что это связано с тем, что Павел говорит в 15 стихе 11-й главы Послания к римлянам: «Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?».

Миссия Киевской Еврейской Мессианской Общины

Одно из самых ясных и чётких изложений миссий, которое я видел за последнее время, записано в буклете, который нам сегодня выдали. Я сказал рабби Борису, что мне очень нравится наша миссия: пробуждение еврейского народа, достигаемое (или совершаемое) через пробуждение Церкви путём восстановление еврейской семьи в Теле Мессии. Это так сильно! Задумайтесь над этим: пробуждение еврейского народа. «…не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: «Барух Аба Бэшем Адонай!» (Матф. 23:39).

Народ Израиля должен пробудиться! Каким образом? Через пробуждение Церкви. Их отвержение принесло вам спасение, чтобы вы теперь возбудили ревность в них. И как восстановление придёт в Церковь? Через восстановление еврейской семьи в Теле Мессии.

Вот что утверждает Павел:

— Бог верен! Я сам и есть доказательство этого. Я еврей из колена Вениаминова, как верующий человек, я являюсь доказательством, что Бог не покинул, не отверг Свой народ Израиля. — Но потом он утверждает: — Есть ещё больше, есть остаток, есть зримый, видимый остаток.

Я утверждаю, что этот остаток растёт всё больше и больше. И Бог суверенно восстановил землю Израиля и город Иерусалим, чтобы весь мир увидел этот маленький кусочек земли, который очень громко и пророчески заявляет: «Ам Исраэль хай!» («Жив народ Израиля!»).

Многие злятся, что существует Израиль, но невозможно отрицать, что Бог верен. Невозможно отвергнуть тот факт, что Бог верен Своему Слову. И как государство Израиль является для нас сегодня видимым пророческим доказательством Божьей верности, точно так же еврейская семья в Теле Мессии — это видимый знак для Церкви, для народов мира и для народа израильского, что наш Бог верен. Чем больше мы видим, тем громче звучит это утверждение. Чем шире, чем больше вырастает это видимое, обозримое движение, чем более мы с вами становимся на виду, тем сильнее и громче слышно это утверждение. Когда я смотрел ролик о еврейском фестивале, я подумал: вот это знак! Бог верен, Бог посвящён, предан Своему Слову.

Это знак последнего времени: восстановление еврейской составляющей, еврейской семьи в Теле Машиаха. Это знамение последних дней. Провозглашение Евангелия каждому этносу, каждому народу, пробуждение Израиля и восстановление еврейской семьи в Теле Мессии — я верю, что это три самых ярких знамения последнего времени.

Пробуждение еврейского народа, чтобы они воскликнули: «Барух Аба Бэшем Адонай!» («Благословен Грядущий во имя Господне!»), достигается через Церковь, которая возбуждает ревность в еврейском народе и провозглашает Благую Весть Мессии. И это пробуждение Церкви достигается путём восстановления еврейской семьи в Теле Мессии.

Восстановление Израиля приведёт к жизни из мёртвых

Я бы лишь одно добавил. Что будет следствием пробуждения Израиля? Павел чётко говорит нам: жизнь из мёртвых. Поэтому, пожалуйста, послушайте мою версию. Итак, наша миссия — это пробуждение еврейского народа, достигаемое через пробуждение Церкви путём восстановления еврейской семьи в Теле Мессии для того, чтобы свершилось восстановление мира. Понимаете, что мы вместе с вами делаем? Это не просто ради спасения Израиля, это также касается Божьего сердца в любви ко всему миру. Это словно ключ, который откроет дверь. Восстановление еврейского народа — это ключ, который откроет восстановление для всего мира. Это что-то гораздо большее, чем просто достичь какой-то ещё один народ. Здесь более глубокая идея заключена, потому что по мере того, как народ Израиля, этнос Израиля будет возвращён к Богу, по мере того, как они будут пробуждаться и возвращаться к Богу, по мере того, как они будут восстановлены, будет высвобождаться пробуждение в народы. Восстановление Израиля выльется в восстановление всего мира, и Павел объявляет нам окончательный результат всего этого: жизнь из мёртвых. Друзья, все, что мы делаем — это жизнь из мёртвых. По мере возвращения Израиля — «жизнь из мёртвых», то, что Пётр назвал «восстановлением всего» (Деян. 3:21). И мы с вами призваны не размениваться ни на что меньшее, чем Божье сердце по всему миру.

Я верю, что мы живём в то время, когда увидим самое великое пробуждение, величайшее излияние Духа Святого в истории. Наша задача — провозглашать, молиться, ходатайствовать, молить Господина жатвы, чтобы Он выслал делателей. Какая удивительная возможность перед нами — еврейская семья восстанавливается. У нас есть возможность помогать нашим братьям и сёстрам в церквях по всему миру входить в откровение роли Израиля и углубляться в нем, давать евреям возможность провозглашать Благую Весть, потому что я хочу услышать, как Израиль воскликнет: «Благословен Грядущий во имя Господне!»

Я благодарю Бога за эту общину, я благодарю Бога за рабби Бориса, с которым мы дружим уже 25 лет! Я благодарю Бога за мессианских раввинов и пастырей в этом зале! Я благодарю Бога за служителей, которые возвещают Евангелие, во-первых, евреям! Я благодарю Бога за каждого пастора, который стоит плечом к плечу с нами! Я благодарю Бога за служителей, которые взывают против антисемитизма, сокрушают стены, возведенные и держащиеся уже почти две тысячи лет. Пришло время умилосердиться над Сионом. Мы живём в последние дни, величайшая возможность в истории всей вселенной прямо перед нами!

Борис Грисенко:

Когда-то, в первый год нашей общины, один хороший служитель сказал:

— Ты стал говорить, что новозаветнее еврейское служение — это служение удвоенного помазания и удвоенных благословений. Ты начал это доказывать по 12-й главе книги Бытия и по другим местам Писания, в частности, где Бог пообещал Аврааму, что Он благословит его потомков и благословит всех, благословляющих его потомков. — И действительно, когда я только вошёл в это служение, мне начали одно за другим открываться места Писания, которые я раньше читал и воспринимал нормальным, церковным, а по сути игнорирующим их прямой, истинный, или первоочередной, смысл, взглядом. — Ты стал учить в той маленькой аудитории, которая была, что это относится в первую очередь к евреям, и затем — к духовным детям Авраама из всех народов, христианам. А поскольку в мессианских общинах соединяется и то, и другое, и соединяются благословения и тех, и других, то по факту здесь открывается соединённое благословение и удвоенное помазание. Но ведь мы этого не видим! Те мессианские общины, которые нам известны, — это очень маленькие, тихие общины, где в особой силе Дух Святой не действует. И что ты на это скажешь?

Я ответил:

— Во-первых, мы не всё знаем, а, во-вторых, то, что мы знаем, да, это правда.

На тот момент на территории бывшего Союза и в Израиле все основные общины нам были известны, что-то мы слышали про Америку.

Я понял, что вопрос серьёзный. Я начал отвечать:

— По факту ты прав. Но так не должно быть! — И вдруг я ему говорю: — И так не будет! Ты увидишь другое! Ты увидишь другое еврейское новозаветнее движение, которое будет живым, сильным, свободным, растущим. Ты увидишь, что появятся общины, которые не будут прятаться на задворках, они не будут захвачены страхом! Они не будут в каких-то еврейских, христианских, других комплексах! Они будут освобождать других от этих страхов и комплексов! Дары Духа будут раскрываться в этих общинах, благодать свободно будет изливаться, спасение будет простым для евреев и неевреев! Люди будут открывать сердца и видеть, что начали исполняться великие пророчества о восстановлении Израиля не только в плане возрождения государства Израиль на земле Иудеи, но и в более важном плане — возвращении еврейского народа в свой духовный дом, восстановлении еврейской семьи в Теле Мессии. А согласно Библии, и Старому, и Новому Завету, это должно сопровождаться взрывами силы Божьей, подъёмом знамений и чудес в служении, новой свободой верующих, радостным попиранием всяческих змей и скорпионов, которые пытаются жалить Божий народ, запугивать его и заставлять пятиться назад!

Я помню эту первую Пасху в общине, начало которой было полностью провальным! И я прятался сзади, потому что группа прославления церкви пела не то, не так; евреи, пришедшие на эту пасхальную евангелизацию кто смеялся, кто возмущался, кто уходил сразу. И было из-за чего! И я просто хотел сбежать, но вдруг меня позвали на сцену. Я шёл на сцену, как на эшафот, и я думал, что это будет окончательный позор. Но по дороге я начал молиться и говорить:

— Господи, это же Твоё дело! Я не знаю, что мне делать, что мне говорить! Но если Ты не вмешаешься, то этот позор превратится в полное крушение! Если Ты сейчас не придёшь, то я ничего ни сказать, ни сделать не смогу! И Твоё дело будет опозорено!

Я абсолютно не помню ни одного слова, которые я говорил. Но вдруг в зале начали происходить разные чудеса, и те, кто остался, были поражены действием силы Святого Духа не по моим молитвам, не по моей вере, но, может быть, через мой сдавленный изнутри, отчаянный вопль к Богу. И после этого не только я, но и бывшие в то время служители общины (в основном, это были люди из «Живого Слова», которых пастор Анатолий Гаврилюк благословил) поняли: это не гиблое дело! Это Божье дело, и оно пойдёт!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

восемь − 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.