Главная / Практический опыт / КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 3)

КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 3)

Пример принятия решения и неотступность исполнения

Когда у нас в общине было сильное движение Духа Святого, община почти не росла. Дух Святой движется – община не растёт. Дух Святой великолепно действует, а община почти не растёт. В какой-то момент ко мне пришла ясность, что нужно делать (без прямого откровения Божьего, но внутри меня), и я принял твёрдое решение.

Я собрал руководителей домашних групп и сказал: «Со следующей недели у нас вводится правило (заметьте: не заповедь, а правило), что каждый руководитель домашней группы должен в течение недели встретиться с двумя людьми и посетить одного человека». И всё!

Все до единого лидеры взбунтовались, все сказали, что это – «чересчур». Моя ближайшая помощница, которая курировала все домашние группы, встретилась со мной и сказала, что я принимаю решение, которое, возможно, приведёт к тому, что бо̀льшая часть руководителей домашних групп уйдёт. Они лично ей высказывали своё недовольство. Да они и мне  это сказали, но ей — ещё в более жесткой форме.

Я сказал: «Хорошо! Пусть уходят сегодня!»

Потому что я твёрдо знал: без этого мы не двинемся. Я дал 2 недели на то, чтобы люди это приняли. Я оговорил, какие меры будут приняты. И со следующей недели наша община начала расти. За тот год она выросла в 2,5 раза. Ни один из лидеров не ушёл.

Казалось бы, все (все!) лидеры отвергали решение, которое я принял. Но я твёрдо знал, что нужно идти в этом направлении. Потом все приняли и все пошли. Если бы я тянул, перепугался, отменил решение, то понятно, что было бы.

С другой стороны, когда наша община потихоньку вышла из кризиса и начала потихонечку восстанавливаться, мне пришлось на полтора года ввести мораторий на смещение лидеров со своих позиций. Я понимал, что люди только отходят. И мы никого не снимали (ну, разве что, было что-то совершенно чрезвычайное), мы не снимали людей за неуспехи в служении. Люди должны были отойти и восстановиться. И никаких мощных, прорывных решений я не принимал, и никому не навязывал, потому что было явно — не время, община была не готова к этому.

Примеры чрезмерной осторожности в практике пастора

Самсонов Михаил. Я лично себя чрезмерно осторожным человеком никогда не считал. Наоборот, я всегда считал, что я перебарщиваю. Но были в моей практике такие случаи.

Первый пример. В общину пришел человек, вел себя отлично, всем помогал, ну просто молодец. Я, будучи окружен сёстрами, очень хотел, чтобы среди помощников был брат, и доверил ему часть определенной работы. Конечно, я понимал, что он ещё сыроват, новенький, но доверил. А он начал потихонечку фрондировать против меня, выстраивать против меня коалицию. Я уже начал это понимать, но боялся, осторожничал, даже не хотел подвигать его с места. Потому что боялся, что: первое – он уйдёт; второе – меня не правильно поймут в коллективе; и может так получиться, что я совсем выпаду на обочину процесса (я же знаю, что такое происходит). Честно говоря, я «доосторожничался» до того, что он создал коалицию людей, которые были сориентированы на него и зачастую делали то, что он говорил, а не то, что я.

Мне потом пришлось долго «ремонтировать» ситуацию, когда я уже набрался воздуха и сделал ему предложение, от которого невозможно было отказаться. Кстати, всё прошло более-менее нормально, но моя осторожность могла привести к пагубным последствиям.

Второй случай. Женщина, пришедшая в общину,  на определённом этапе привела с собой человек 20. Все эти люди занимались сетевым маркетингом. Вы понимаете, что со всеми семинарами, которые в этой системе есть, эти люди просто не могли быть духовно здоровыми. Зная, как их учат, как их просто «зацикливают» на идолах, я работал с этими людьми индивидуально. Это была, конечно,  долгая работа. Я бы не хотел её повторения, хотя рад тем результатам, которые в итоге, произошли — где-то процентов 60 людей (две трети) удалось оттуда оторвать.

Но сейчас я хочу рассказать  о другой проблеме в этой ситуации. Эта женщина настраивала людей друг против друга. С определённого времени мне Бог начал говорить, что я попускаю этой женщине делать больше, чем она имеет право. А я боялся того же – что не поймут и т.д. Община начала потихоньку чахнуть. Я «передержал» ситуацию года на полтора дольше, чем это было допустимо — из-за, мягко говоря, чрезмерной осторожности. В конце концов, произошло то, что должно было произойти еще года полтора назад. И после этого в общине новое дыхание открылось, климат поздоровел. Вот так из-за чрезмерной осторожности может быть кризис в общине, конфликт.

Грисенко Борис Саулович. Какие ещё примеры чрезмерной осторожности могут быть?

Пастор из зала. Может быть осторожность в сотрудничестве с кем-то — с церквами,  миссиями, с другими служениями. Когда начинаешь «просчитывать» что к чему, то можешь реально потерять возможность хорошего Божьего дела.

Грисенко Борис Саулович. Да! Мы должны быть открыты к сотрудничеству с разными общинами, разными церквами, разными деноминациями. Мы должны быть открыты в той мере, в которой это соответствует Божьему Слову и целям, стоящим перед нами.

Водительство Духа Святого – тонкая грань в хождении с Богом

О водительстве Духом Святым. Это  – тонкая вещь. Я не знаю ни одного человека, у которого было бы совершенное водительство Духом Святым. Мы знаем истории с современными пророками, великими пророками, имевшими (или по-прежнему имеющими) международное значение, которые наделали грубейшие ошибки в своих пророчествах. Мы не знаем сейчас в мире ни одного человека, у которого хотя бы 90% тех пророчеств, которые являются предсказаниями, сбылись. И если такие люди, делают грубейшие ошибки глобального порядка, то нам тем более надо быть осторожными.

Нам нельзя преувеличивать точность нашего различения и слышания от Господа. Нельзя! Потому что иначе – мы уже в проблеме.

Итак, основное – это Слово Божье, в первую очередь, Новый Завет; второе – это основные цели, стоящие перед общиной; затем – водительство Духом Святым. И, конечно, очень важна подотчётность нашей духовной власти, соратникам, друзьям в служении, которые могут нас подкорректировать и помочь нам. Если это нормально работает, то мы должны рисковать в общении с другими общинами и церквами. Мы должны помнить, что Тело Мессии, очень разнообразно. От каждого из нас требуется работа не только на себя и на своё служение, но и помощь другим (желательно, бескорыстная).

И не нужно бояться ошибок. Ошибки будут, но опять-таки, мы можем так «волками запугаться», что вообще леса не видеть. Ещё примеры, пожалуйста.

Характерная ситуация – боязнь нового движения Руах ha’Кодеш

Пастор из зала. Пастор начинал церковь с определенной группой людей. Пришли новые люди, Бог начинает новое движение, начинает расширять пределы, у людей появляются новые идеи, в т.ч. относительно новых форм, новых служений… Но люди, которые были с пастором изначально, не поддерживают нового. И из чувства долга перед ними пастор не решается на новое, стоит на месте и … теряет новую группу людей

Грисенко Борис Саулович. Характерная ошибка! Особенно для ряда церквей, которые начинались очень чётко деноминационно. Например, группа баптистских верующих, или традиционных пятидесятников начинает новую церковь. Постепенно Дух Святой ведёт их дальше тех хороших форм служения, которые у них были. Дух Святой ведёт, прежде всего, показывает это пастору, но пастор боится конфликтов с ядром той деноминации, с которой он начал церковь.

Точно так же это может быть в жёстко-харизматической церкви, в которой свои законы, свои неписанные правила. Группа таких харизматов начинает церковь, Дух Святой ведёт их в свободе от их харизматических жёстких постановлений и форм служения. Но пастор опасается, что если он пойдёт в этой свободе, то люди будут недовольны. И боясь этих конфликтов, он вступает в конфликт со Святым Духом. Ситуация может даже стать трагической, потому что если он хотя бы немного идёт дальше того, к чему привыкли люди, конфликты будут всё равно, ему не удастся сохранить этот поверхностный мир. Но если он только чуть-чуть пойдёт вперёд и остановится, то и люди будут недовольны, и цели Божьи не будут достигнуты.

Поэтому здесь нужно преодолеть этот страх, эту чрезмерную осторожность, если Господь ведёт в этом направлении. Я подчеркиваю: «если», если Господь ведёт в этом направлении.

Спонтанность в принятии решений

Самсонов Михаил. Пример. Пастор поехал на мессианский пасторский ретрит, на конференцию, еще куда-то, что-то его «зацепило», и все – срочная перестройка в одну неделю.

Другой пример. Пастор приходит на служение, накануне поругался с женой, дети плохо себя вели. А на служении – радость Божья, люди веселятся, прыгают. «Пережив» прославление, пастор выходит на сцену, берёт микрофон и читает из первой главы книги пророка  Исаии: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело…»                                       

Все в шоке, в чувстве вины; все понимают, что Дух Святой огорчён из-за того, что они радовались. На самом деле пастор, которому плохо, у которого плохое настроение, возмутился, что церковь радуется, когда ему плохо, но он убедил себя, что его понимание – от Духа Святого. И пошло «строительство взаимоотношений». Вот такая спонтанная реакция.

   Еще одна история. В одной церкви пастор и лидер служения очень (как они считали) доверяли Духу Святому. Они настолько были спонтанными в своих решениях, что снимали людей, отлучали людей от церкви во время служения, как они говорили «по откровению». И люди  уходили.

Я понимаю, что это, конечно, крайний случай, но такое было.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

двадцать − 12 =