Главная / Практический опыт / КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 4)

КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 4)

Несоответствие власти и ответственности

Грисенко Борис Саулович. История некоторых прекрасных нерегистрированных церквей в Советском Союзе была полна этим. Особенно там, где пророки, и особенно пророчицы, имели совершенно неподобающую им власть.

   В одном украинском городе, в одной такой нерегистрированной церкви (а это  была на тот момент довольно известная, в частности, в пророческом плане,  по всему Союзу церковь) пророчица (тоже довольно известная) обличила 90-летнего старца в прелюбодеянии. Я лично узнал об этой истории из рассказа одного из членов Братского совета. Так вот, брат  рассказывал, как этого старца вызвали на Братский совет.

   Старец обвинение отрицал. А братья ему говорят: «Ты знаешь?! Мы тебе верим! Но давай, чтобы не подрывать авторитет пророческого служения в нашей церкви, ты признаешь это. А мы обязуемся, что мы тебя отлучать не будем, там, формально на замечание поставим и всё».

Он вышел и сказал: «Каюсь, братья! Действительно случалось… Если можете – простите!», те его простили… Ту пророчицу какой-то бес укусил, она такое и выдала. А для того, чтобы не подрывать авторитета служения, у которого не было никакой ответственности, но была власть,  сделали прелюбодеем почтенного старца.

Различные проявленные действия Духа Святого

Спонтанность может быть самая разная. Святой Дух тоже действительно может спонтанно действовать! Он может внезапно остановить служение, Он может дать внезапное пророчество. Он может действительно буквально всё поменять. Но так, чтобы всё поменять – это не норма действия Святого Духа. Это надо помнить!

Если мы читаем 14 главу Первого Послания Коринфянам, то видим, что Дух Святой через Апостола Павла противостоял именно такой душевной спонтанности, которая выдавалась за непрерывное прямое спонтанное действие Святого Духа. И он показывал определённые рамки, в которых это должно проходить и за которые это не должно выходить.

Самоуверенность

Понятно, что самоуверенность — очень плохо! Все должны быть уверены в Боге, а не в самих себе. Как бы теоретически всё понятно, о чём тут говорить? Но, на самом деле, это очень серьёзная причина конфликтов. Потому что, на самом деле получается так, что иной раз, помазание и вера подменяется самоуверенностью. Мы видим случаи у нас в Украине, когда самоуверенные пастора именно на этой самоуверенности вошли в действие нечистых духов, которые укрепляли их самоуверенность. А люди принимали это за действие Святого Духа, за помазание и за Божью веру.

Поэтому пастору нужно взвешивать. Если вы знаете, что вы – человек уверенный, вы не боитесь принимать решения, вы, в общем-то, человек волевой, вы знаете сильные стороны вашего характера, вам нужно быть внимательным, чтобы ваша уверенность в Боге и в Божьем водительстве не переходила в самоуверенность. И когда это происходит, надо уметь останавливаться. Даже если вы – на волне, даже если я – на волне, даже если дело – бурно идёт, надо уметь останавливаться и проверять себя.

Мы призваны вникать не только в учение, но и в себя, на основе учения Слова. Если мы видим, что в данный момент наша уверенность – это, прежде всего, уверенность в самом себе, «что я крепкий, что я «суперпомазанный», что Богу некуда деваться…». Я, конечно, утрирую, но по сути – это типичная ситуация: «Богу некуда деваться, как подтверждать мои решения! Богу некуда деваться, как делать всё, что я провозгласил!»

   При движении вперёд, при успехе, при явных плодах самоуверенность может становиться очень серьёзной опасностью!

Какие-то примеры?

Вапне Леонид (раввин ЕМО, г.Рига, Латвия). Наша община готовилась к конференции, нужны были деньги, финансы, мы взяли пост, молились. Приходит один из лидеров и говорит: «Я видел сон! В этом сне я видел свою квартиру (он живёт один в двухкомнатной квартире, там проблемы с долгами), и в моей квартире вместо обоев на нитках были нанизаны купюры, деньги».

Я говорю: «А я знаю истолкование этого сна. Тебе надо продавать квартиру – избавишься от долгов, и будет решение наших вопросов».

Какой-то период времени я ходил полностью уверенный в том, что я получил толкование от Господа. Потом мы сели с ним, разговаривали, молились и я сказал: «Знаешь, давай мы просто опять войдём в пост и по Слову Божьему: «Сказал мне Бог, дважды слышал я». Ну, пока второй раз Господь ему не сказал…

Грисенко Борис Саулович. Слава Богу! Кстати, о примерах самоуверенности в Библии.

Библейские примеры самоуверенности

История Саула, его помазания в цари и царствования.

Вспомним Саула, который вначале был вообще неуверенный, очень сильно неуверенный не то что в себе, а в Божьем призыве, в Божьем призвании. Даже явное пророческое слово, всевозможные подтверждения не убедили его окончательно, и он прятался от того, чтобы быть помазанным в цари, чтобы быть поставленным в цари.

Вы помните, что дальше произошло через какое-то время? Ему настолько полюбилась позиция власти, ему настолько полюбились различные благословения этой царской власти, что он просто, не избавившись до конца от той отверженности, от тех страхов, от  своих комплексов, уверился в том, что он – царь навсегда, и не может быть иного, и чтобы он ни сделал – его царское достоинство должно быть защищено любыми средствами.

Помните эти действия? Помните это принесение в жертву, узурпация действий священника и пророка ради того, чтобы не разбежался народ? Ради того, чтобы избежать конфликта, избежать проблем он берёт на себя вообще не свои полномочия, потому что уверен: он должен любыми средствами удерживать и укреплять свою власть.

Ещё один интересный пример – беседа двух пророков.  Пророк Натан приходит к Давиду, Давид говорит ему о своём великолепном плане построить Храм Всевышнему. Натан понимает, что это – великий план Божий, он вдохновлён речью царя и пророка Давида. И это, между прочим, два пророка общаются. И один из пророков, уверенный в том, что такое решение может быть только от Господа, в какой-то мере немножко обольщённый хорошей целью и своей собственной искренностью, говорит об этом уже так, как будто бы решение уже принято. И второй пророк, тоже покорённый первым царём-пророком, принимает его уверенность и уверенный в том, что Бог должен стоять за это, подтверждает это, как от Господа. И Богу пришлось ночью его разбудить и сказать ему разочаровавшее его и Давида слово, чтобы остановить эти неправильные действия.

То есть самоуверенность, ещё и укрепленная друг от друга, может поразить очень хороших Божьих слуг даже в расцвете их служения, знающих Господа, слышащих Господа.

Желание иметь имидж безошибочного руководителя

У нас сейчас ярчайшие примеры в Украине этому есть. Но не только у нас. Я беседовал как-то с помощником одного известного пастора (не в Украине) известной церкви, и он рассказывал мне, почему он вышел из этой церкви:

«Что бы ни происходило – всегда были виноваты другие. Ни единого раза пастор не признал ни одной своей ошибки. Он, как вошёл в этот имидж безошибочного руководителя, как поверил, что если он будет признавать свои ошибки перед, так сказать, подчинёнными, то они его свергнут с пьедестала, на который он большими усилиями себя водрузил, так он и держался этой позиции.

Для него самое главное было не разобраться в ситуации и исправить её, а найти виновных так, чтобы это было максимально правдоподобно. Это не значит, что другие не были виновны. Но он, в любом случае, находил виновными только других… И постепенно это стало так доставать, что уже не было сил терпеть дальше. Просто не было сил!»

Когда в этой церкви произошёл очень сильный кризис, пастор выступил с проповедью, даже не с проповедью, а с разбором причин этого кризиса на лидерском собрании, там было 10 пунктов. И ни один из 10-ти пунктов не касался его! Это переполнило чашу терпения помощника этого пастора и еще примерно двухсот человек. Они просто уже не выдержали!

Безошибочный лидер формируется не тогда, когда он стал старшим пастором, этот имидж формируется гораздо раньше. Поэтому понятно, что старший пастор, раввин, должен внимательно проверять себя. Но также в нашу ответственность входит смотреть: а не вырабатывается ли такой имидж у кого-то из лидеров нашей общины? Потому что я видел многократно, как это происходит. Как уже говорилось, это соединено с предыдущим, а иногда такой имидж соединён с неуверенностью.

Обратная сторона безошибочности: «Все виноваты в моих проблемах!»

    Вы знаете, какая социальная категория людей относится к самым гордым людям? Бомжи. Гордость бомжей, наверное, больше, чем гордость олигархов, в некоторых случаях. У них происходит суперкомпенсация их разбитого состояния. Те, кто работал с бомжами – это знает. У них гордость глубоко внутри, они не всегда её выставляют наружу, но если вы помогаете бомжам в течение какого-то времени, то часто уже через  какое-то время обнаруживаете это. Эта гордость даёт  им  оправдание  полной  неблагодарности  людям,  которые  им  помогают,  использования тех

людей, которые им бескорыстно помогают, наплевательства на этих людей.

Я не говорю обо всех бомжах, а о категории «бомжей по призванию», которые уже просто поглощены этим духом. Из-за такого состояния часто человек вырабатывает для себя образ безошибочности: «Все виновны в моих проблемах!»

Человек может быть не старшим пастором, даже лидером, но все виновны в его проблемах. Он может скрывать это до поры до времени, пока у него не будет власти и не будет возможности реализовать вот это: «Все виновны в моих проблемах!»

Если все виновные в его проблемах, значит он — безошибочный. Нам нужно смотреть на эту сторону такого имиджа тоже. Я просто хотел ещё вот эту не совсем привычную сторону показать.

Медведев Эдуард (КЕМО). К сожалению, если пастор имеет такой имидж, то бывает, что этот имидж становится присущ и тем, кто находится под властью этого пастора. Пример. На одном служении в одной большой церкви пастор вышел на сцену и говорит: «Сегодня на служении 5 тысяч человек!». Меня это удивило: «Как это, 5 тысяч человек, не может быть!» Я подхожу к своему другу – служителю, который отвечал за расстановку стульев в зале, и спрашиваю: «Слушай! Сколько у нас стульев помещается?» Он отвечает: «2,5 тысячи»

Я говорю этому служителю: «Слушай! А как это так? Пастор сказал: «5 тысяч?!» Он поворачивается ко мне резко и говорит: «Конечно, 5 тысяч! Ты что, не знаешь?»

Грисенко Борис Саулович. Раз пастор сказал!!

Медведев Эдуард. Он чётко был в этом уверен, что было 5 тысяч. Честно говоря, даже я попался в это: «Ну, раз он сказал, значит, 5 тысяч!». Потом я ходил и всё время думал: «Ну, не может быть 5 тысяч. Ну, 2,5 тысячи ну и лавки там ещё!» Там 2 350 мест было, я сейчас вспомнил, но то, что сказал пастырь, было принято всеми.

Грисенко Борис Саулович. Да, кстати, в этой церкви была Библейская школа. Один преподаватель вёл курс: «Разбор Посланий Апостола Павла». По ходу этого курса в течение недели он затронул тему микропапизма. Что это такое? Это — когда пастор становится местным Римским Папой. По завершению курса обучения директор этой Библейской школы вышел и сказал: «Мы так благодарны этому преподавателю, он так хорошо всё сказал! Но только он сделал одну ошибку. Он сказал, что пастора могут ошибаться, и пастора ошибаются. Это правда — в отношении всех пасторов, кроме нашего пастора! Наш пастор не ошибается!»

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

14 − 12 =