Главная / Практический опыт / КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 5)

КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 5)

Чрезмерное влияние на ход служения со стороны людей, не несущих ответственности

Самсонов Михаил. Эта «детская ошибка»  бывает при неопытном руководителе, но может и затянуться. Как это бывает? Есть люди, интересные, душевно яркие, они умеют приколоться, веселые, легкие в общении, могут как-то всё быстро настроить, уладить.  Такие люди захватывают внимание неопытного руководителя; их советы приобретают вес, который может быть чрезмерен. При этом они могут оказывать некое давление на руководителя, который по своей неопытности может этому давлению поддаться и считать себя обязанным выполнять, исполнять их, или, мягко говоря, особенно прислушиваться к советам именно этих людей. У этих людей постепенно в глазах членов общины, церкви выстраивается имидж «серых кардиналов». Потому что люди, в принципе, понимают, кто «заказывает музыку», они понимают: вот тот, с кем надо договариваться! При этом эти люди ответственности за действия пастора, которые происходят по их советам, за ошибки – не несут. И когда наступает кризис и проблема разворачивается, то виноватым кто остаётся? Тот, кто принимает решения, т.е. пастор.

   Надо честно сказать, что очень часто бывает, что подобного плана влиянием обладают пасторские жены, которые вообще не несут ответственности ни за что. Они натуральным образом дирижируют происходящим в общине, потому что с них никто не спрашивает, члены общины не спрашивают!

Методы ликвидации небожьего влияния на пасторов

Надо обязательно стараться смотреть, насколько те, кто имеет какую-то ответственность, имеют какие-то права, уравнены ли  их права с их ответственностью или они у них больше? Это может быть какой-то яркий член общины, который «бросает» советы: «Вот так надо! Вот так!» И потихоньку чувствуешь себя, чуть ли не обязанным это делать. Причём советы даёт он, а делаешь это ты, и отвечаешь за это ты. Для того, чтобы такого не было, надо разобрать, проанализировать ситуацию. Я анализировал степень своей ответственности, ответственность и права разных служителей.

Был задан вопрос:

Как преодолеть разницу в базовых вероучениях?

На одной из недавних встреч Борис Саулович рассказывал, что все люди, которые приходят в коллектив общины из других церквей, обязательно проходят курс базового вероучения, где им рассказывают об истории, неких традициях общины, о вероучении и пр. На этом этапе они могут задавать вопросы, выражать протест, несогласие. На этом этапе можно людей корректировать, дискутировать по Писанию (почему так, а не иначе) и приходить к общему знаменателю.

Есть вещи, где нужно общее единое мнение, есть моменты, где допускаются своего рода интерпретации, но есть вещи, где необходимо полное единство. Если человек, имеющий серьёзные разногласия, разномыслия с пастором, допущен к управлению людьми, к лидерству в общине или церкви, если это выявляется уже тогда, когда он это внёс в какую-то группу людей, с этим уже тяжелее работать потом будет. Это лучше, легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если вы обнаружили человека с такой проблемой, увидели, что ваш помощник, оказывается, по ряду вопросов думает иначе, чем вы, надо с ним поговорить. И надо попробовать увидеть, кому он  успел внести свое личное мнение, отличающееся от ведения общины.

Разрушительные последствия интернет-проповедей

В качестве примера, расскажу о ситуации, которая у нас сложилась в прошлом году. Ко мне подошла сестра и рассказывает о том, что другая сестра распространяет кассеты каких-то проповедников. Я говорю: «Да ничего, нормально! Человеку помогает».

А что она распространяла? Она распространяла учение одного современного интернет-учителя, который призывал всех не ходить на служения, потому что церковь – это не церковь, это «клубы», что пастора – это «клоуны» и так далее. Вы знаете, что произошло в результате? Я это прозевал, и у нас человек 10 где-то куда-то улетучилось в итоге. Потому что они «заболели» этой темой.

Кто этот интернет-учитель? Шаповалов, проповедник американский.

Об американском «интернет-учителе» Шаповалове

Грисенко Борис Саулович. А кто смотрел проповеди Шаповалова? Вы уж извините, мы тут всё-таки можем и покритиковать кого-то. Потому что нам нужно разбирать общие проблемы и предупреждать друг друга об опасностях. Так Апостолы делали. Это серьёзные вещи!

Вы знаете, во многих церквах много пострадавших на этой теме. Мы с Олегом Щербаковым были в Германии в начале года. Я проповедовал в большой церкви (там где-то человек 600 – для Германии это довольно большая церковь). Потом пастор этой церкви повёз меня к моему другу в другую церковь (тоже известная церковь, а тот пастор – епископ Объединения русскоязычных пастырей Германии).

И что оказалось? Что два этих пастора — в конфликте из-за Шаповалова: один пастор не одобряет его учения, а второй — проводил инкаунтер с Шаповаловым. Я стараюсь занять компромиссную, нейтральную позицию между двумя хорошими пасторами. В результате мой друг даже расстроился из-за меня и говорит: «Ну, ты же не разобрался в этом вопросе!». А я ему:  «Да ладно! Ну, что там телепроповедник может сделать?». Потом он мне доказал, насколько это серьёзно и опасно. Я сам потом смотрел выступления этого телепроповедника. Человек просто ополоумел от гордости. Во многих проповедях – призыв не доверять пасторам, покидать  «такие плохие, никакие» церкви.

Одна из серьёзнейших причин конфликтов в церкви

Мы же выяснили в Америке, что это за пастор такой Шаповалов (он же сам себя подаёт как пастор). Оказалось, что он потерпел крушение в пасторстве, его церковь оказалась в очень плохом положении: не пошёл рост, не пошло развитие, и он решил организовать Центр.  Своим непрекращающимся потоком критики пасторов и церквей он захватил определённую часть русскоязычной американской молодёжи, которая разочаровалась в своих церквах, откуда-то вышли, куда-то пришли-ушли и… оказались на межцерковном поле – нигде.  Шаповалов стал просто давать им ту пищу, которую они хотели – ядовитую. И эти люди начали посылать ему пожертвования. Это другая сторона – огромная проблема современная. Пока, в основном, в англоязычном мире, но всё больше проявляется и в русскоязычном. Извините, что я об этом говорю, но это становится одной из серьёзных и нарастающих по важности причин конфликтов в очень многих церквах.

Как лидеров в Теле Мессии, я прошу Вас обратить на это внимание! Если вы сядете и просмотрите на нескольких телеканалах выступления выдающихся телепроповедников, то обнаружите странную вещь. Редко-редко вопрос освещается с церковной точки зрения. В основном, всё освещается так, как будто, для всех верующих есть только: он – верующий, его семья, его работа, Бог и этот телепроповедник. Призывы, объяснения, как решать проблемы, и прочее – всё сосредоточено на одном: «Я вам помогу решить ваши проблемы! Вы молитесь Богу (что, в общем-то, хорошо и прекрасно), делайте, как я вам говорю, посылайте деньги в наше служение, и вы увидите потрясающие результаты!» Я говорю также о тех телепроповедниках, которые в целом говорят хорошие вещи, не противоречат Библии.

Полтора года назад, будучи в Швеции, я несколько вечеров специально занимался тем, что «мониторил» (там только англоязычные христианские телеканалы), эти проповеди. Только один раз, где-то в половине второго ночи, я нашёл передачу Хейфорда (это пастор пастырей в Америке, очень серьёзный, очень сбалансированный Божий служитель), посвящённую проблемам церкви и их решению. Это был круглый стол, и он его вёл.

Понятно, что моя статистика ограничена. Но это – то, с чем я столкнулся. Я и раньше смотрел эти передачи, видел, что происходит, но как-то не делал выводов. А тут я проверил и ужаснулся!

Христианские телеканалы работают сами на себя! Телепроповедники (ну, я не скажу полностью, но часто, в значительной мере) проповедуют так, как будто бы они без церкви могут решить (конечно, с Божьей помощью), все проблемы телеслушателей.

Это усиливается, проблема нарастает. Это снежный ком. Я посмотрел проповеди Лестера Самралла. У него всё начинается с церкви и заканчивается каждая его проповедь – церковью. Но это было сколько лет назад?! За это время масса людей покинула церкви (особенно в Америке и в Западной Европе) и никуда не преткнулась. И телепроповедники говорят: «Мы хотим достигать этой аудитории!»

Как они их достигают? Они понимают, если они будут говорить им о необходимости церкви, о необходимости духовной семьи, то те выключат телевизор. Не все, но многие. И вот, они (ну, я себе так конструирую) думают: «Ну, ничего! Мы им дадим то, что они хотят услышать! По крайней мере, будем говорить им о Боге, цитировать Слово Божье, молиться с ними, и пусть они дают деньги в наше служение. Хоть это они будут делать, уже Бог их будет благословлять, а там настанет время церкви»

Они укрепляли этих людей в их антицерковном мышлении, в том, что не обязательно быть членом общины или церкви. «Мой дом – моя церковь, Библия и этот чудный телепроповедник, и ещё тот чудный телепроповедник, и та чудная телепроповедница. У меня есть великолепные проповеди, не чета моему пастору, который по сравнению… Ну, кто может сравнить его…?! А помазание?! Сравни вообще моего пастора с Джойс Майер?! Да мой пастор косноязычный, по сравнению с Джойс Майер. Сравни помазание на моём пасторе и на Бэнни Хинне – не о чем говорить!». Вот какое мышление вырабатывается.

Человек размышляет: «Мой пастор говорит: «Мало сдавать десятину (десятину!), надо ещё жертвовать!» А тут я послал 20 долларов, а мне вот такое благодарственное письмо! Сам Бэнни Хинн пишет мне: «Спасибо тебе, Вася! Твоё щедрое пожертвование укрепило наше служение невероятным образом! И благодаря этому мы смогли провести великий крусейд в Африке, покаялось полтора миллиона человек».

20 долларов! Человек  мозгами понимает, что это — стандартное письмо, которое рассылается всем. Но человек думает: «Мне ни слова упрёка, что я дал всего 20 долларов! Мне только благодарность! Такие высокие люди – а как со мной общаются?! А мой пастор…стыдоба! И он хочет, чтобы я ещё туда заходил! Зачем мне это надо?! Мне ни Бэнни Хинн, никто ни разу не сказал, что мне необходимо там быть!»

И таким образом, это количество людей, процент, находящихся вне «межцерковных деятелей»,  тех, которые «нигде» и которые живут по своим понятиям, служат сами себе и уверены, что они в «полном порядке», процент таких людей  рос, рос и продолжает расти. Естественно, телепроповедники укрепляют их в их положении, а те – укрепляют телепроповедников. Те смотрят статистику и видят, что таких людей всё больше и больше. Они понимают, что всё больше и больше нужно адресоваться этой аудитории и говорить им то, что они хотят слышать.

Получается  то, что описано во Втором Послании Тимофею, в 4-й главе: «Предупреждаю тебя, предупреждаю вас, что наступят времена в последние дни, когда люди отвратят слух от здравого учения и обратят слух к басням и будут искать себе учителей, которые льстили бы слуху» и так далее. Я не говорю, что телепроповедники говорят басни. Они, может, хорошие вещи говорят. Но они этими хорошими вещами работают на индивидуализм!

Индивидуализм современной церкви

Когда церковь стала уклоняться от еврейских корней, греко-римские понятия и превозношение человека окольным путём стало входить в церковь. При всём при том, что церковь господствовала в обществе, через некоторое время этот индивидуализм в отличие от общинного подхода Апостольской еврейской мессианской общины, когда все были единодушно вместе (не из-за того, что Апостолы господствовали над ними, а из-за того, что Дух Святой царил там, и Слово Божье исполнялось), этот общинно-семейный подход стал ослабевать, пришёл государственный подход, подражание Римской империи (и в принципах, и в деталях), пришел этот индивидуализм.

В течение многих веков он сдерживался насильственными методами. В новое время, в новейшее время и особенно сейчас — никаких насильственных методов у церкви нет. И, слава Богу! Но индивидуализм расцветает буйным цветом! И он производит массовые поражения в церкви.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

9 + семь =