Главная / Практический опыт / КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 6)

КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 6)

Многие проблемы ЕМО и церквей связаны с уклонением от библейского образца, и этот образец – еврейский!

Одна из причин того, что всё больше церковных служителей обращается к правильным библейским еврейским корням в церкви – они хотят увидеть, как оно было в начале, что Библия говорит об этом. Не что учения говорят человеческие, а что Библия говорит об этом, как оно было у той единственной Общины, которую Слово Божье сделало образцом для всех церквей всех времен и народов. И это была чисто ЕВРЕЙСКАЯ МЕССИАНСКАЯ ОБЩИНА!.

    Ну, почему так не развёрнута картина жизни, например, Коринфской церкви? О Коринфской церкви много написано, у них были все дары. Мы знаем это. У них было много познаний. Но, в основном, всё, что мы знаем о Коринфской церкви, кроме этого – это недостатки, ошибки, поражения, уклонения, правда? Не описана положительная сторона жизни Коринфской церкви. Почему не описана подробно жизнь Филиппийской церкви, у которой не было таких грехов, ошибок, поражений, как у Коринфской церкви? Почему это не описано? Мы знаем, что это была прекрасная церковь. Но почему не описано? Кто-то может посчитать это несправедливым: и Ветхий Завет весь — о евреях, и в Новом Завете единственная образцовая Община – это еврейская.

Вы знаете, когда Евангелие стало захватывать язычников, Апостолы столкнулись с такими проблемами, которых не было у евреев. Им постоянно приходилось объяснять, что блуд – это плохо. Им постоянно приходилось говорить, что нужно жить интересами общины. Их постоянно приходилось предупреждать против других вещей, которые не были серьёзной проблемой в Иерусалимской Апостольской еврейской общине.

Очень важно восстановление общинных оснований жизни современных не только мессианских общин, но и церквей, хотим мы или не хотим. Если мы хотим положительного образца – мы все обращаемся к первым главам Деяний Апостолов, не к двум даже, а к гораздо бо̀льшим.

Никто не меня не обижается? Нет! Давайте без крайностей! Понимаете? Извините, что я об этом заговорил. Но я подумал: «А с чем вообще связаны многие проблемы современных церквей и мессианских общин?». Они связаны во многом с уклонением от библейского образца. Извините, у нас нет другого образца, кроме еврейского новозаветнего образца. Те образцы, которые мы чѐрпаем из Ветхого Завета, они тоже еврейские. Кто-то может подумать: «Почему Бог не дал другой пример? Ну ладно, дал пример еврейского, ну дал бы пример греческого, римского, сирийского, египетского. Ну, разные дал образцы, красиво было бы! Тем более, Бог же знал, что будет дальше!». Что еврейство станет чем-то вроде ругательства. Зачем Бог так сделал? Заставил разных великих теологов церкви придумывать, что Апостолы создали новую религию, что они себя отсекли, и что они всё еврейское убрали. Ну, просто, стали издеваться над Словом Божьим, потому что не вмещалось (в их сознании).

Из правильного корня проистекают правильные плоды!

Даже когда католические епископы в Ватикане приняли решение о том, что Израиль больше не избранный народ, и что во всём на Ближнем Востоке виноват Израиль, а мусульмане – бедные жертвы, Земля – не обетованная, и так далее и так далее, и прочее и прочее, мы понимаем, что у них больше нет власти сделать инквизицию против тех, кто так не верит. И мы можем свободно говорить о библейских истинах, никакая инквизиция нас на суд не пригласит и на дыбу не подвесит.

Можно видеть Библию, как она есть. И можно видеть корни нашей общинно-церковной жизни. И если они восстанавливаются, правильный фундаментальный подход восстанавливается, тогда удаляются последствия, тогда обрезаются вот эти неправильные всходы, и из правильного корня проистекают правильные плоды.

Кто из Апостолов (Апостолов, поставленных Господом!), кто из них царствовал там над паствой? Когда в Коринфе возникли «партии», и Апостол Павел боролся в основанной им Общине против этих разделений, он же не боролся просто с «партией Апостола Шимона-Петра»? Или с «партией Аполлоса»? Он боролся со всеми «партиями» и говорил: «Разве я вас крестил во имя моё?».

Ему было всё равно, кого сделали вождём, символом и царьком люди в Коринфе – его или другого. Для него самым важным было — чтобы было единство в Господе. Он не на себя работал, и он говорил Коринфянам: «Мы не сильны против истины, мы сильны за истину». А Галатам онговорил: «Даже если Ангел с неба или я приду и начну проповедовать вам против того Евангелия, которое вы через меня приняли, выгоняйте Ангела и меня!»

Вы представляете? Настолько это отличается от того, что потом пошло дальше? Это другой подход! И он говорил: «Смотрите, чтобы кто не уловил вас и какой-то философией, и каким-то другим обольщением не увлёк вас от Мессии».

А это точно так и произошло со всеми впоследствии известными церковными деноминациями.

Слово Божье должно стать абсолютным критерием всей нашей жизни

Слава Богу, мы живём в такое время, когда мы можем строить жизнь не на наших понятиях религиозных, не на традициях наших деноминаций, а на Слове Божьем. Но мы все – живые люди, мы из плоти и крови, мы все ошибаемся. И нам нельзя зацикливать людей на нас самих. Нам нужно чтобы люди «зацикливались» на Господе, и Его Слово было абсолютным критерием во всех вопросах их жизни; чтобы они готовы были жертвовать своим не только ради абстрактных целей (даже очень духовных), но чтобы они готовы были жертвовать своим ради друг друга, ради Божьей семьи, как это было в Иерусалиме. И тогда различные обольщения, различные вещи, о которых мы говорили, будут терять силу. И если, например, меня куда-то «унесёт», Киевская еврейская мессианская община, она не побежит со мной в это уклонение, не развалится. Она поможет мне (если я захочу принять помощь), и она пойдёт за Господом.

Когда Евангелие перешло к язычникам, то Апостолы столкнулись с такими проблемами, с которыми они не сталкивались раньше.

Смотрите! Ситуация в церкви Диотрефа. Он вообще перестал пускать к себе представителей Апостолов, сделал свою общину – сектой. Что пишет Апостол Павел Титу. 3-я глава Послания к Титу: «Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка. Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в восполнении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны» (13-14 ст.).

Вдумайтесь в это. Два мессианских иудейских учителя пришли в ту общину, и Апостол Павел убеждает Тита, как главу этой общины, в основном, из язычников, чтобы позаботились об этих двух мессианских иудеях самым конкретным материальным образом. Чтобы когда они уедут от них, ни в чём не было недостатка. Почему он это пишет? Потому что среди верующих из язычников это не было нормой, как среди евреев.

Использовать примеры Библии

Потому что понятие «Апостол», «шлиах» глубоко заложено в еврейском народе с давних времён. «Апостолы» – это просто греческий перевод слова «шлиохим». Это были те, кого Иерусалим, как духовный центр ещё до прихода Мессии, направлял в разные части диаспоры с различными посланиями и духовной помощью. И все евреи в разных странах знали, как нужно принимать этих людей, как нужно о них заботиться и как нужно отправлять.

А верующие из язычников, даже крепкие верующие, их нужно было убеждать в этом, их нужно было наставлять в этом. Там явно была проблема!

Посмотрите на эту формулировку: «Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в восполнении необходимых нужд, дабы не были бесплодны».

Ещё не научились как «кто»? Что значит «и наши»? А как «кто», чтобы они учились? — Как евреи. Это само собой понятно Титу.

Вы можете внимательно посмотреть Новый Завет, вы увидите и другие, может быть, мелочи, из которых такой интересный обзор вырастает!

Надо воспользоваться этой свободой! Мы не должны зависеть ни от неправильных иудейских традиций, ни от неправильных церковных традиций. Мы должны пересматривать не только фундаментальные основания нашего богословия, но и принципы нашей верующей жизни. Мы должны использовать правильные примеры, которые даёт нам Библия.

Но поверьте! Не случайно, что те примеры, которые вот так подробно расписаны даже в Новом Завете, в основном — еврейские, даже в Посланиях и Деяниях. Там есть и отрицательные примеры еврейские, их тоже хватает. Но положительные – в основном, еврейские. Это не ошибка Святого Духа! Поймите, друзья!

Еврейское служение: конфликты все равно будут…

    Мы сталкивались с некоторыми причинами конфликтов в церквах, где начинается еврейское служение. В отношении еврейского служения  (как и в отношении многих других служений) есть конфликты неизбежные, нормальные, которых не надо пытаться избежать, которые нужно стараться ослабить, но избежать нельзя. И есть конфликты неправильные, которых нужно стараться избегать. В отношении еврейского служения, конечно, если оно правильно подаётся, всё равно конфликты будут, не всегда, но во многих случаях всё равно какие-то конфликты будут.

Пример антисемитизма в Библейской Школе

Я помню, как в Першотравинске, когда я второй или третий раз учил в Библейской Школе, то в отличие от предыдущих раз, сразу начал учить по Посланию к Римлянам. И я не много комментариев давал, я просто шёл по Посланию к Римлянам: «Смотрите, что здесь написано», «Обращаю ваше внимание!» – и т.д. и т.п.

Я смотрю – люди засыпают просто по всему залу.

Вначале я решил: «Ну, утомились люди, ну, тяжёлая неделя была».

Потом я чувствую: «Нет! Это не просто так!»

Смотрю, некоторые люди встают, уходят. А они не имеют права уходить! Но их так уже «кумарит» от меня и от того, что я говорю, что они встают, уходят. В первый ряд сели какие-то странные девицы, чуть ли в мини-юбках…А это — Школа служителей!

Но я как-то довёл до конца этот первый день, уже старался в зал не смотреть. На второй день думаю: «Нет! Я буду продолжать!»

Я начал продолжать, смотрю: эффек – такой же. Тогда я остановился и говорю: «Пожалуйста, сейчас в первом перерыве подойдите ко мне некоторые люди (я сказал, какие именно). Я вам хочу прокомментировать, что было вчера, и что сегодня продолжается!».

И я начал прямо говорить, что происходит, что за реакция такая. (Я уже проверял это многократно за мои 20 лет служения). И я объяснил: «Кому плохо было вчера, или кому плохо сегодня (описал симптомы), кого я вчера так раздражал, что вы усидеть не могли (там, ну, то-то, то-то…), пожалуйста, подойдите ко мне в перерыве».

В перерыве – никто не подходит. Смотрю – часть людей вышла, а часть – наблюдает за мной с интересом. Я жду: «Перерыв большой, ладно, посижу».

Незапланированное «Служение освобождения»

Смотрю, несут женщину, женщина без сознания. Мы начали за неё молиться, и люди начали подтягиваться, смотреть: что это там происходит? Некоторые, которые подтянулись, начали падать и кричать нечеловеческим голосом. А когда они начали падать и кричать нечеловеческим голосом, то и другие начали подтягиваться.

Начали подходить и говорить: «У меня так голова болела! Я вас так ненавидела! Я не знаю, почему я вас так ненавидела! Я думала, что я вас так ненавидела, потому что вы похожи на моего прадедушку! А сегодня поняла, что не из-за этого, что вы не похожи!» и т.п.

Смотрю и понимаю, что я уже сам не справлюсь. Я попросил старших служителей и говорю им: «Вы просто молитесь и спрашивайте людей об антисемитизме, и если они соглашаются, пусть они это исповедуют кратко и отрекаются от антисемитизма».

Что началось…Девушку, которая сидела нога-на̀-ногу, посмеивалась и похихикивала,  4 крепких ашера не могли удержать! Потому что она такие кульбиты делала акробатические! И пошло, так сказать, незапланированное «Служение освобождения»: люди только исповедуют антисемитизм и отрекаются от него — кто сознание теряет, кто зубами скрежещет, кто пену пускает, по-разному выходят эти бесы.

Вдруг сзади! Откуда-то из конца зала, в котором 2 тысячи мест, раздаётся дикий вопль, страшным таким, знаете, хриплым басом, и страшный шум.

Оказывается! Девушка вот такого маленького роста, заревев страшным, ужасным голосом, спиной сшибла 7 рядов стульев! Я точно говорю вам: 7 рядов стульев! Не 7 стульев, а 7 рядов стульев. Поскольку она стояла сзади всех, никого рядом не было, она просто веером сшибала все стулья!

Естественно, люди поняли, что с евреями есть некоторые проблемы в хороших полноевангельских церквах. Сотни людей прозрели! Часто люди думают: «Та, зачем об этом говорить?! Подумаешь, евреи, какая-то малая нация… Ну, что там?! У нас всё нормально! Вообще-то не стоит! Это несерьёзная тема! Давайте о чём-то более важном говорить!». Оказывается, не всегда нормально, и стоит говорить — это важно!

С этого момента всё было по-другому! Люди начали воспринимать Библию. Открылся разум людей, открылись сердца. И люди стали серьёзно воспринимать Слово Божье в отношении евреев, в отношении служения евреям. Это один из таких примеров.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

11 + 15 =