Главная / Практический опыт / КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 7)

КОНФЛИКТОЛОГИЯ (часть 7)

О первой конференции Дерека Принса в Москве

В 1990-м году (еще был Советский Союз) мы были в Москве на конференции Дерека Принса. Это была первая конференция Дерека Принса в этой части мира.

Он рассказывал: «Мы попросили наших ходатаев в разных странах мира молиться за эту первую конференцию здесь, чтобы понять, какая основная твердыня на территории Советского Союза. Мы ожидали, это будет – коммунизм, атеизм, идолопоклонство или дух смерти. Мы были потрясены тем, что со всех стран тысячи ходатаев прислали нам сообщение: «Основная твердыня – дух антисемитизма». Это было настолько нелогично для нас: «Ну что там?! Это мелочь по сравнению с атеизмом, богоборчеством, идолопоклонством, коммунизмом».

Тысячи ходатаев из разных стран мира прислали удививший их самих ответ. Это не значит, что антисемитизм страшнее всех перечисленных духов. Но он может быть ключевым духом, который соединяет господство других.

Я помню, когда я это слышал, тогда я поверить не мог! Просто не мог поверить в это! Я ещё помню, подошёл к Дереку Принсу на обеде и начал с ним спорить. Он так посмотрел на меня, похлопал меня по плечу и спросил, по-моему, следующее: «А вы сами – еврей?». Я сказал: «Ну-у-у… Еврей…».  А он мне: «Ну, не комплексуйте!».

Он все понял! Знаете, мне, как еврею-христианину, не хотелось, чтобы сильно много говорили оевреях: «Зачем? Ну, зачем на этом внимание концентрировать?! Не надо! Дерек, ты англичанин! Тебе, что «с гуся вода», а на нас потом отыграются! Не надо! Не надо!»

Он понял это! И то, с чем я потом сталкивался на протяжении многих лет, к сожалению (не знаю, уж, главную это роль играет, ключевую, или ещё какую-то), но то, что это сила, которая контролирует очень многих хороших христиан, с этим я столкнулся явным, видимым образом.

Когда речь заходит о евреях, бывает неадекватная реакция…

Люди спокойно говорят и относятся к самым разным, болезненным иногда, вещам. Но когда речь заходит о евреях, бывает реакция такая неадекватная. Человек, с одной стороны, говорит: «Ну, что такое?! Зачем об этом говорить?! Мало ли малых наций? Почему будем говорить о евреях? Давайте говорить о цыганах, давайте говорить о монголах, давайте говорить о татарах, которых больше, чем евреев. Зачем нам вот это вот?! Это не важно! Это не важная тема!!». А потом человек так распаляется, как будто для него это – одна из самых важных тем.

И ты ему говоришь: «Подожди, дорогой! Если это такая маловажная тема, чего ты так на неё реагируешь? Чего тебя так колбасит? Чего тебя так трусит, если это так не важно?!» – «А вот, начинают вот эти евреи объевреивать всех?!». — «Да?! А скажи, пожалуйста, а кого объевреили?! Ты видел кого объевреили? Против кого пропаганда была?» – «Ну, мне рассказывали!». — «А конкретно?!»…

Мнимая опасность объевреивания христиан.

Я встречаю прекрасных пастырей, которые выступают активно, как против одной из самых важных опасностей, против опасности объевреивания христиан. Когда я прошу этих пастырей привести мне примеры, они приводят какие-то смешные отдельные случаи, и не могут привести ничего больше. При этом полностью, или почти полностью игнорируется твердыня антисемитизма, которая контролирует жизнь миллионов христиан.

Если вы зайдёте на христианские сайты, или лучше, на форумы, даже на те, которые ведутся евангельскими христианами, вы прочитаете там такие ужасы, которые пишут христиане!

Препятствие антисемитизма при погружении в Руах ha’Кодеш

Не раз в моей жизни я сталкивался с ситуацией: человек не мог получить крещение Духом многие годы, и Дух Святой говорил мне: «Спроси о евреях!». Я начинал задавать вопрос (это в церкви ещё, до служения этого), и оказывалась, что здесь – проблема.

В другом случае Дух Святой говорит мне слово: «Заговор!». Я спрашиваю человека: «Ты веришь в мировой еврейский заговор?». Он говорит: «Я не понял?! При чём тут – верю я или нет? Как это повлияет на сам заговор?!». Ну, резонный вопрос, правда? И вообще, так по-еврейски мне ответил, но суть понятна. Он говорит: «Так они ж – всё! Революцию – они сделали, капитализм – они заварили, церковь – они разрушают. Всё – они!». А человек — много лет член евангельской церкви, служит, только вот крещение Духом получить не может… И когда мы с ним разбираемся, и он отрекается от этого, просто Дух Святой сходит на него, и он свободно погружается в Дух Святой. Я вам рассказываю из своего личного опыта.

Никому нельзя это навязывать…

Когда начинается еврейское служение, есть конфликты, которых не избежать ни при каких обстоятельствах. Но их надо проходить с любовью, без раздражения и горечи по отношению к тем, кто этого не воспринимает. С другой стороны, есть конфликты, совершенно не нужные, когда мы кому-то начинаем навязывать еврейское служение. Это никому нельзя навязывать. Мы кого-то начинаем пытаться запрессовать и, как вам сказать, запугать.

Конечно, человек начинает тут же инстинктивно или рефлекторно сопротивляться такому давлению.

Важный ключ к открытому межденоминационному общению!

Вот сидит Эдуард, который пришёл как-то к руководителю одной очень известной деноминации. Деноминация полностью верит в теорию замещения – в то, что избрание евреев отменено, и теперь единственный избранный народ – это церковь, а все обетования – перешли на церковь. А он пришёл говорить с президентом этой деноминации, мировой деноминации, с её президентом в Украине. И как он начал разговор с тобой? (обращается к Эдуарду Медведеву).

Медведев Эдуард. Не очень приятно… Он меня начал стыдить, притом, стыдить в открытую… Он мне сказал такую фразу: «Почему вы хотите объединять все церкви вокруг еврейского служения?»

Я говорю: «Ну, не все, просто дружить хотим».

Он говорит: «Не ваше это дело вообще!».

Грисенко Борис Саулович. (смеётся) Не еврея̀м за такое браться!

Медведев Эдуард. И я говорю: «Ну, почему не наше? Мы не хотим никого объединять, мы просто хотим дружить, нормально общаться».

И тут он мне говорит: «Это дело римо-католиков – объединять!».

Вот этого я вообще не понял – почему это дело римо-католиков?!

И потом он плавно сошёл на то, что: «римо-католики – это все грешники, потому что они узаконили гомосексуальные браки».

И тут я увидел (это очень серьёзный человек был), как его вообще «кумарило» от того, что я просто начал говорить о еврействе. Получилось так, что в конце разговора я ему сказал: «Послушайте! Ведь они – наши братья. Можно конечно сказать что: эти – плохие, те – плохие, и эти… Все – плохие! У всех – разные подходы! Но кто, если не брат брату сможет помочь и объяснить ему, что он оступился?». Это я по поводу римо-католиков говорил.

Тут он так поворачивается, очень резко и говорит: «Я очень хочу общаться с вами, и с вашим раввином, и говорить о Библии. Я не задумывался вообще над этим вопросом, что брат брату может помочь!».  Вот такая ситуация была.

Я когда потом выходил из его офиса, он мне сказал: «Я вас жду, придите, пожалуйста, к нам, я выделю время, и мы будем говорить с вами по Писанию о еврейском вопросе».

Грисенко Борис Саулович. То есть ключ такой. Всё перевернулось, когда Эдик сказал: «Мы не претендуем на то, чтобы кого-то куда-то заталкивать и кем-то руководить. Мы просто действуем как слуги. Мы хотим служить тем, кто готов принимать это». И этот человек, который просто наезжал на него, вот так вот, вдруг резко начал говорить по-другому.

Суть и предназначение еврейского служения

Это очень важный для нас урок — для всех, кто участвует в еврейском служении, и для всех, кто понимает, что это служение может и должно благословлять церкви: быть фактором единства, а не разделения; приносить действительно благословения, а не проклятья. Нам очень важно действительно идти, как слуги, и чтобы внутри нас это было.

Около 17-ти столетий на явном большинстве христиан лежала, и сейчас в меньшей степени, но тоже на большинстве христиан лежит пелена, закрывающая всё доброе, что говорится о евреях в Библии. Пелена лежала, как на явном большинстве евреев лежала и лежит пелена в отношении их собственного Мессии и Спасителя Царя. И это длилось столько веков! Что же мы хотим?! Ясно, что это давление, ясно, что это твердыня. Но будем терпимы, будем иметь доброе отношение и не будем вызывать неправильные конфликты.

Потому что даже во времена гонений были такие гонения, которые сами верующие спровоцировали. Нам так не надо! Нам надо быть миротворцами, которые тем ни менее не искажают истину, и ради угождения людям не идут на компромисс с неправдой. Но в то же время, быть миротворцами.

Опасная проблема при молитве за нужды на телеканалах

Панчук Александр (пастор церкови «Преображение», г.Гайсин). Я хочу сказать по поводу каналов, куда деньги перечисляются. Я приведу пример один.

Один брат из другой церкви перечислил 100 рублей на канал CNL. А у меня телефон есть молитвенной поддержки этого телеканала, и он ко мне пришёл, чтобы позвонить туда. Он звонит и говорит: «Я перечислил деньги». У него спрашивают: «Какие у Вас нужды?». Он говорит: «У меня есть нужда, на меня нападают враги. Помолитесь, чтобы враги мои ушли!».

Я спрашиваю: «Кто твои враги?!». Оказывается! Враг – пастор, который сделал ему замечание в церкви (его поставили на замечание и отстранение от служения).

Это – проблема: многие верующие «используют» канал CNL и какие-то другие молитвенные поддержки для того, чтобы бороться со своей церковью или со своей паствой, или даже может быть ещё с кем-то…

   Грисенко Борис Саулович. Это по поводу того, о чем мы говорили-  об этом крене на христианских телеканалах, большей частью англоязычных, но уже больше и больше русскоязычных. Это — реальность!

Самсонов Михаил. Я вспомнил об одном случае. Неприятие еврейского служения  может быть основано просто на человеческой ревности.

Один пастор «вызвал на ковер» члена своей церкви и сказал: «Слушай! Я в «Контакте» на твоей странице увидел твой ник. (А у этого члена церкви  ник построен по современной молодёжной моде: имя его, потом иврит-буквами что-то, а потом фамилия. Многие так делают).  «Слушай! А что это такое у тебя?! Меня знают многие. Все знают, что я – не антисемит. Но разве ты видел, чтобы я имя своё так писал? Удали немедленно!!!».

Антисемитская трагедия 71-года в Бабьем Яру

Грисенко Борис Саулович. Это напомнило мне 1971-й год,  30-тилетие расстрела в Бабьем Яру. Я тогда был подростком. Несколько тысяч милиционеров оцепили весь район, а бригада КГБ-истов стояла с карабинами. Мало кто знает сейчас, но там было массовое избиение евреев. В них не стреляли, но били прикладами карабинов.

    Несли венки к камню (там тогда стоял просто камень, на котором было написано: «Советским гражданам – жертвам фашизма»). Стоял мужичок невысокого роста, в штатском пальтишке — проверял венки.

Несут венок, на нем — надпись на иврите.

Он спрашивает: «Вы что, не могли на нормальном языке написать?».

Люди говорят: «Так вот тут же – по-русски».

А он говорит: «Так откуда я знаю, что вот здесь – то же самое, что по-русски. Сорвать!» – и сорвали.

Несут другой венок, а там годы указаны по общепринятому и по еврейскому летоисчислению.

Он спрашивает: «Что это такое?». Ему объясняют.

Он говорит: «Вы что, не могли нормально написать, чтобы нормальным людям было понятно?! Сорвать!».

И тут мимо идёт подполковник милиции, этот к нему поворачивается и… подполковник отдает ему честь – этому, в штатском пальтишке. А этот ему тоже кивнул. А я стою рядом и это всё вижу. Знаете, интересно было. Интересная ситуация.

Потом там началась заваруха, когда он сорвал ленту траурную, где было написано: «Детям, похороненным в Бабьем Яру». Когда он сорвал ленту, тот, кто нёс этот венок, ударил этого КГБ-эшнего лидера. И там пошла уже жара…

Прошли долгие годы, где-то в 1997-м году меня пригласили в Центр Рика и Бэтти вести тему о еврейских праздниках. А я говорю: «Не буду говорить о еврейских праздниках. Расскажу лучше об антисемитизме. Какой смысл людям слышать о еврейских праздниках, если их воротит от всего еврейского?! Я буду говорить абстрактно, не обвиняя людей». И рассказал эту историю.

В перерыве ко мне подходит девушка, дрожит, слёзы текут. Я спрашиваю: «Девушка! Сестра! Что с вами?!»

Она говорит: «Это был мой папа. Мой папа был руководителем КГБ Шевченковского района. Он издевался, всякие вещи нехорошие по поводу евреев рассказывал… Он так любил смеяться над всем еврейским!».

Но с ним страшные вещи потом случились, с её папой. Не знаю, из-за этого или из-за чего-то другого, что он вытворял. Он умер в достаточно молодом возрасте, тяжело очень умирал. И эта девушка начала каяться за своего отца. Она лежала где-то полчаса, получала освобождение…И потом она начала служить евреям. Её сестра – тоже.

Я просто вспомнил, что было раздражение даже против еврейских букв: «Нормальными буквами не могли написать?! Вот жиды!».

Вы знаете, многие очень хорошие пастора, зная ситуацию, не хотят вообще касаться этой темы. Некоторые мне прямо говорили: «Я знаю, что это вызовет в церкви! Я не хочу разделения!».

Я спрашиваю: «А вы хотите дальше эту мину замедленного действия, этот дух ненависти к евреям терпеть у себя в церкви? Это нормально, вы считаете?». — «Ну, Бог знает! Бог всё знает! Нет уже такого у нас и антисемитизма…». Я говорю: «Если нет, чего ж вы боитесь?!».

Покрытие и замалчивание антисемитизма в церкви

Я был на служении в одной известной церкви. Директор Национального Дома молитвы Канады  рассказывал о том, как через покаяние массовое в антисемитизме всех конфессий, в Канаде началось сильнейшее движение Святого Духа. Впервые за много десятков лет пришло правительство, в котором бо̀льшая часть – рождённые свыше христиане. Пастор церкви, где проходило служение, разрешил выйти людям и делиться мнениями. И вышел мужчина и сказал: «Слушайте! Евреи сами во всём виноваты! Они заварили эту кашу с революцией – и поплатились, из-за евреев началась Вторая Мировая война – поплатились».

А до этого меня пастор спрашивал: «Вот, скажи мне, почему, когда я о бизнесе проповедую, меня все поддерживают. А когда я о евреях говорил, все включают задний ход?!». Я спрашиваю: «А как ты думаешь?».  Он говорит: «Не знаю…?!».

Потом, думаете, какие-то меры были приняты или что-то изменилось? Всё сошло «нанет». Когда пастор увидел, в скольких людях это сидит, испугался. Он решил: «Зачем я буду трогать это?!».

Финиш…

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

15 − три =