Главная / Ретриты / Моисей, Илия, Йешуа — на чем строить общину? | Джонатан Бернис | Часть 1

Моисей, Илия, Йешуа — на чем строить общину? | Джонатан Бернис | Часть 1

Джонатан Бернис

Каждый пастор нуждается в молитвенном служении. Я вам могу из личного опыта это подтвердить. Без молитвы меня бы не было на этом пасторском ретрите. И, кстати, если бы определённая молитвенная группа не молилась за меня до моего уверования, то я бы никогда не дошёл до разбора Слова.

Вчера вечером раввин Борис сказал, что хотел бы поговорить о перегибах и крайностях в церквях, о некоторых неправильных теологиях. Говоря на эту тему, я хочу использовать одно из моих любимых мест из Писания.

Иешуа с Апостолами на горе Преображения

Мне очень нравится история преображения в 17-й главе Евангелия от Матфея. Незадолго до этого Иешуа с учениками пришёл на север, в Кесарию Филиппову, известную своим идолопоклонством. И посреди места с такой славой и известностью Иешуа идёт на конфронтацию с Петром. И мы получаем откровение, или утверждение, Петра о том, что «Иешуа, Ты — Сын Бога Живого, Ты — Мессия». И после этого Иешуа делает Своё заявление, что на этом камне («петрос») Он построит Свою экклесию, Своих призванных. Конечно, такими словами Иешуа не утверждал Петра в качестве Первого Папы. Он утверждал чётко и ясно, что именно откровение Духа Святого о сущности Иешуа, Кто такой Иешуа, лежит в основании церкви.

Две тысячи лет спустя церковь зиждется и строится на том же самом откровении. И единственный критерий истинной церкви заключается в том, что членство можно получить одним-единственным образом — через откровение Духа Святого о сущности Иешуа. Это откровение распределяет людей в одну из двух групп: Те, которые знают, Кто Такой Иешуа, и которые приняли Его в свои сердца, и те, кто ещё не знает. Вот это очень простая истина для такого евангелиста, как я. Две группы: имеющие откровение и не имеющие.

И вот мы читаем в 17-й главе Евангелия от Матфея, что сразу после этих событий Иешуа взял Свой внутренний круг — Петра, Иакова, Иоанна — на гору. Так вот, в Кесарии Филипповой находится самая большая гора в Израиле — гора Ермон. Поэтому для меня достаточно очевидно, что Он их повёл именно на Ермон, и мы читаем про невероятное откровение — Кем является Иешуа в Его славе, в Его Божественности, в Его небесной сущности. Пётр, Иаков и Иоанн переживают этот момент откровения, о котором нам говорится, что Иешуа сиял ярко, как солнце. Со 2-го стиха читаем:

«И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия…»

Представьте себе, что вы Пётр, или Иаков, или Иоанн, и перед вами разворачивается такое переживание, когда вы видите Мессию в Его полноте и истинной сущности. У меня никогда не было открытого видения. Я ни разу в своей жизни не переживал посещение Ангела, когда я видел бы его физически. Я никогда в своей жизни не видел Иешуа своими открытыми физическими глазами. Конечно, у меня были впечатления и видения, и с грустью скажу, что всё больше и больше появляется снов. Почему с грустью? Потому что в Библии сказано: «…и старцы будут видеть сновидения» (Деян. 2:17). Меня лично на небо не восхищали, но у меня есть друзья, которые посещали небеса. Один мой друг сидел и смотрел телевизор, и вдруг из экрана вышел Иешуа. В прошлом году другой мой друг проводил Пасхальный седер, и у него было явное, открытое видение, как Сам Иешуа подавал ему причастие (хлебопреломление). Такого со мной не происходило. Вот почему я нуждаюсь в молитвенной команде, которая бы молилась за меня.

Но в прочитанных стихах Пётр, Иаков и Иоанн переживают невероятный момент — посещение. И вместе с Иешуа пришли Моисей и Илия. Для меня это очень интересно: Моисей — Иешуа — Илия. Почему именно Моисей и Илия появляются вместе с Иешуа в Его небесной славе? Вы задумывались об этом? По-моему, есть несколько ответов. Я не считаю, что это из-за того, что именно они являются теми двумя свидетелями, о которых мы читаем в Откровении. Может быть, вы раньше слышали такое объяснение.

Моше олицетворяет основание Писания — Тору

Прежде всего скажу о Моисее. Моисей является основанием Писания. Все заслуги Мессии, то есть то, что удостоверяет Его мессианство, даны нам в книгах Моисея. Именно Моисей утверждает, что после него придёт Тот, Кто больше Моисея. Итак, Тора обеспечивает для нас основание всего Писания. Без Моисея нет откровения об Аврааме; без Моисея мы не имели бы откровения о земле Израиля; без Моисея нет системы жертвоприношений. А зачем нам нужен Мессия, Который должен прийти и отдать Свою жизнь, пролить Свою кровь? Ответ — в книгах Моисея. Без Моисея нет системы жертвоприношений, нет храма и нет священства. Всё основывается на Моисее. И, вероятно, одна из величайших ошибок церкви — это отделение Иешуа от Моисея. В самой ранней истории церкви была попытка убрать всё Моисеево из христианства. Шаббат был запрещён, убран. Праздники, Божьи назначенные времена (моадим), были убраны и заменены другими праздниками. Всё, связанное с еврейством, было объявлено ересью. Церковь полностью отделилась от своих еврейских братьев. И величайший раскол в истории христианской церкви — это именно отделение от Моисея, и это было ошибкой. Я верю, что именно это разделение вызвало все остальные церковные ошибки.

Иногда, когда я очень уставший надеваю рубашку, а у этой рубашки есть пуговицы… Я не знаю, мужчины, происходит ли такое с вами, но, когда ты доходишь до последней пуговки, ты понимаешь, что ошибся и рубашка застёгнута криво. С кем-нибудь такое случалось? Потому что, когда ты начинаешь застёгивать рубашку, нужно совместить верхнюю пуговку и петличку. Если ты не совмещаешь верхнюю пуговку с петличкой, твоя рубашка получается такая кривая… Так вот, я верю, что эта верхняя пуговка — это Моисей, и первая пуговка примирения — это восстановление Моисея. Иешуа во всей Своей полноте, преображенный Иешуа включает в Себя Моисея, потому что Моисей — это основание. Вы это видите? И один из прекрасных моментов в еврейской мессианской семье в Теле Христовом состоит в том, что мы призваны восстановить Моисея, который стоит рядом с Иешуа, потому что Моисей — это часть великого собора Божьего.

Илия представляет Божьих пророков

С другой стороны — Илия. Почему? Потому что Илия представляет собой пророков. Именно пророки говорят нам, где и когда родится Мессия, что Иешуа будет презрен и унижен, но Он понесёт грехи людей. Вся конкретика, детали рождения, жизни и смерти Мессии за сотни-сотни лет до этого явлены нам через пророков. Именно в пророках мы читаем обетования Нового Завета о том, что Бог уберёт наши грехи и вернёт нас во взаимоотношения с Собой. Именно пророки провозглашают, что в последнее время, в последние дни Бог восстановит наши взаимоотношения с Ним. Именно пророки утверждают, что все те, кто был когда-то отделён от Бога (я имею в виду другие народы, язычники), увидят великий свет. Именно пророки утверждают, что язычники обретут место славного покоя. Пророки, олицетворением которых является Илия. Они также являются частью этого Божьего собора, или совета. И когда церковь отделила Иешуа от пророков, это отделило церковь от обетований, данных Израилю, от понимания роли Иерусалима, Израиля и еврейского народа. После этого всё пошло в неправильную сторону. Разделение было утверждено, и это стало как частью ДНК последующей церкви.

Наше призвание — не просто вернуть Моисея по одну сторону Иешуа, но также вернуть и Илию по другую сторону Иешуа. Потому что целостная картина — это только когда три в одном — Иешуа, Моисей и Илия. Тора — основание; пророки, которые зиждутся на этом основании; и, в конце концов, Брит Хадаша (Новый Завет), который строится на основании Моисея и пророков. И через откровение Брит Хадаша мы можем вновь истолковывать и понимать в полноте Моисея и пророков. Если убрать Моисея от Иешуа, то получается христианство без основания (без основ). Как Иешуа стал Божьим Агнцем? Как вы это поймёте, не зная истории Песаха? Как в Послании к евреям мы можем уразуметь Иешуа и Его первосвященство, если не знаем и не понимаем системы жертвоприношений и священничества?

Итак, единая и целостная картина Божьего окончательного откровения, Божьей славы — это Моисей (Тора), пророки и Иешуа (Брит Хадаша) в одном. Иешуа — в центре, Который поставлен на основании Моисея и Илии.

Это замечательно, когда мы получаем откровение Иешуа. Но есть такое растущее движение, которое увидело Моисея. Они увидели, что Моисей по праву имеет место рядом с Иешуа. Но если ты принимаешь Иешуа, потом осознаешь, что и Моисей принадлежит сюда же, и при этом ты начинаешь фокусироваться только на Моисее, то Иешуа начинает умаляться, а весь фокус сосредотачивается на Моисее.

Я встречаюсь со многими и многими христианами, которые раскрылись для Моисея, и это прекрасно, что у них свет зажёгся! Но в этом есть и опасность: если ты чрезмерно или только лишь на Моисея смотришь, тогда в твоём взгляде Иешуа умаляется. В таком случае все превращается в закон. Язычники начинают жаждать стать евреями, все надевают кипы, цицит, и они вдруг осознают: креветка — мой злейший враг! Дьявол, оказывается, свинья; а свинина — мой враг! И они такими строгими становятся, и всё так по правилам у них, и они начинают судить людей, становятся инспекторами по креветкам и по свинине, выискивают тех людей, которые слишком много шагов проходят на шаббат.

Много лет назад я был на одной мессианской конференции, она проходила в гостинице. А в гостинице был завтрак в формате буфета. И там все было просто заполнено огромными кусками бекона и ветчины. Но я заметил, что в конце буфета стоял инспектор, мессианский лидер в кипе, в циците, который следил, чтобы ни один из мессианских лидеров не прикоснулся к свинине. Он проверял каждый поднос, чтобы убедиться, что никто на свой поднос не положил себе бекон. Никакой ветчины! Поднимал даже омлет! Под жареную картошку залазил, заглядывал в карманы. Это крайность, это опасность! Иешуа умаляется, и вдруг всё внимание — на Моисее. И вдруг христианские праздники, например, Рождество, превращаются в какую-то бесовщину. И Пасха становится злой. Это даже близко не является сущностью мессианского еврейского движения. И это уже существующая крайность, против которой мы должны поднимать голос. Мы принимаем Моисея только вместе с Иешуа.

Если хочешь носить кипу — замечательно! Но если ты носишь кипу, тогда, будь любезен, в ресторане не ешь свинину. Я лично считаю, что, если ты уже носишь кипу, тогда, пожалуйста, в ресторанах и фастфудах даже чизбургер не ешь. Потому что нет ничего худшего, чем такое свидетельство, когда ты надел цицит и кипу и ешь салат с беконом или томатный сэндвич, где тоже есть свинина.

Если ты чувствуешь личное, персональное обличение соблюдать законы кашрута (диетические законы), тогда это прекрасно лично для тебя, но не суди других. Хочешь носить кипу и цицит — супер! Но только, пожалуйста, не смотри на тех, кто их не носит, как будто с ними случилось что-то не то. Фокус не на Моисее, фокус на Иешуа, потому что Моисей рядом с Иешуа.

Будьте свободны от того, чтобы быть сильно соблюдающими заповедь шаббата. Пожалуйста, свободно можете соблюдать или следовать закону. Но делайте это в Божьей благодати, когда Моисей всегда радом с Иешуа, и центр — это Иешуа.

Есть и другая группа — группа Илии, и это всё духовно! Наш брат Андрей рассказывал о движении пятидесятников без доктрин, которые лишь переходили от одного переживания к следующему, искали чудес, искали сверхъестественного, искали вот этих чудесных ощущений.

Услышьте меня! Я обожаю Божье присутствие, я люблю чудеса, знамения, чудотворения. Мессианское еврейское движение должно быть исполнено Божьей силой. Для нас должно быть естественным регулярно видеть сверхъестественные дела Божьи среди нас. Илия должен сиять среди нас, пророческое должно происходить. Но если мы фокусируемся только на Илии, мы впадём в крайность. Только Иешуа в центре, и уже за компанию рядом Моисей и Илия. Вот какого рода движение мы с вами сообща должны созидать. Иешуа — центр с сильным основанием в Моисее, с мощной силой Духа Святого. Иешуа — Моисей — Илия.

То, что происходит дальше на горе, для меня выглядит очень юмористично. Потому что в такой Божественный момент (на глазах происходит реальное чудо!) мы видем реакцию Петра: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (шатра): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мат. 17:4).

Вы просто представьте, посреди такого величайшего Божьего движения, имея возможность ощутить и пережить Божью славу, такая реакция Петра:

— Что-то грядёт, что-то будет сейчас! Что-то нужно запечатлеть или сохранить, чтобы оно осталось… Давай построим церковь! Итак, достаём наш план, мы будем строить церковь!

Я люблю путешествовать по Израилю. Моё любимое место — это Галилейское море, потому что так и не удалось построить церковь прямо в Галилейском море. Во всех других местах встречаем такое: тут Ангел говорил с Марией. А вот эта достопримечательность — это место, где Иешуа упал под тяжестью Креста. А вот это именно то самое место, где Иешуа был судим. На каждом месте давай построим памятник! Это наша человеческая природа, это её тенденция. Бог творит что-то сверхъестественное и чудесное, начинается какое-то движение, и это прекрасно, и это Бог! Бог даёт откровение, приносит пробуждение. Дальше всё это чудесное переходит в движение. Но со временем это движение приходит в застой, если нет никакого прилива или отлива. Если фокус этого движения сбивается с Иешуа, и всё превращается в механику, происходит на автомате, весь фокус на структуру, то приходит стагнация, застой. Еще немножко времени прошло и всё, что от того чудесного начала осталось, — это жалкий памятник, куща.

После периода застоя Дух Святой движется вновь. И кто натыкается на это новое движение, новое пробуждение? Те, кто застряли в старой куще. Потому что только так Бог движется, только так Бог являлся нашим праотцам и нам является.

Один из величайших заносов или экстримов церкви — это все эти кущи, все эти убежища и укрытия, которые были построены. Одна группа верит, что, если мы сможем наконец-таки собрать всех евреев в Израиле, придёт Мессия. Другая группа верит, что, если все евреи начнут одновременно молиться, придёт Мессия. И так каждая группа разбивает лагерь вокруг своего личного откровения.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

восемнадцать + семнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.