Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / МОЛИТВА ЗА ПАСТОРА / Часть 1 /

МОЛИТВА ЗА ПАСТОРА / Часть 1 /

Андрей Луговский

Тема сегодняшнего общения — молитва за пастора. Мы поделимся нашим опытом и пониманием этого вопроса и расскажем историю развития молитвы за пастора в общине. Все понимают, что молитва — это важно, что без посвящённой молитвы развитие и движение вперёд невозможно. В нашей общине молитва — один из ключевых моментов, на которых базировалась и продолжает базироваться сама община и её духовная жизнь. Наверное, Киевской Еврейской Мессианской Общине повезло в том, что наш пастор изначально в своей духовной практике был молитвенником и, ещё находясь в «Живом Слове», отвечал за ночные молитвы. Поэтому, когда началась наша община, молитве уделялось достаточно большое значение. Каждую неделю были ночные и вечерние молитвы, а также проходили молитвы в разных районах Киева. Мы старались делать так, чтобы, независимо от того как долго человек верующий, он был вовлечён в молитвенную жизнь общины. Мы хотим, чтобы каждый человек в общине, во-первых, имел личное общение с Господом, во-вторых, активно участвовал в молитвенной жизни нашей духовной семьи. Исходя из этих целей, мы строим молитвенную структуру и ищем людей, которые способны вовлекать и зажигать молитвой других.

История развития молитвы за ребе в общине

Когда я пришёл в общину в 1999 году, молитва уже была структурирована. Были молитвенники на домашних группах, а также региональные и коленные молитвенники. Молитвы велись по разным направлениям, но молитвы за пастора я не увидел. На вечерней или ночной молитве кто-то мог вспомнить: «Ой, а у нас же пастор есть! Давайте его благословим!». Мы его благословляли и расходились по своим делам. Как оказалось, такая ситуация была последствием определённых проблем небольшой группы молитвенников, которые молились в тот начальный период за нашего ребе. Эти люди действительно были помазанными и призванными молитвенниками, и Дух Святой им многое открывал. Но когда Он начал показывать черты характера, слабости или ситуации, в которых пастору нужно было усиливаться, молитвенникам показалось, что они на каких-то позициях выше, чем их пастор и наставник.

Например, вы за кого-то молитесь, и Дух Святой вам показывает какую-то проблему в жизни этого человека, какую-то его слабость. А в вашей жизни — это не слабость, а сильная сторона. И вы думаете: «Так я же герой, а мой наставник в этом слаб». Здесь молитвеннику важно было понять, что Господь показывает это для того, чтобы использовать свою силу и благословение для молитвы за наставника, чтобы Бог его поднимал, но дьявол применил эту ситуацию для того, чтобы люди начали поднимать себя над пастором. Когда эти молитвенники начали что-то видеть и понимать, дух превозношения, гордости и тщеславия стал завладевать их сердцами. И на тот период было принято решение остановить молитву за пастора, так как эта молитва перестала быть созидающей.

Была еще одна причина для такого решения. Параллельно с тем, как были выбиты молитвенники, появилась группа сестёр, которые начали получать различные откровения в отношении пастора (а тогда ребе был неженат, и откровения касались того, что каждая из них — его избранница). И такие сестры стали самыми отчаянными ходатаями за ребе.

Интересно то, что именно когда враг поразил действительно призванных молитвенников, параллельно поднималась группа странных сестёр. И в этом была определённая духовная закономерность. Божья защита, которая должна была быть, ослабела, и враг начал использовать людей, духовно незрелых или открытых для обольщений, в том, что они начали молиться за пастора. Некоторые из сестер были отчаянно посвящены. Бесы, которые приходили к ним и обольщали, давали такую подпитку, что сёстры могли молиться по 12 часов в сутки за пастора. По этим причинам было принято решение приостановить эту молитвенную активность.

Община продолжала жить своей жизнью, молиться за разные направления и сферы, и вроде бы всё было хорошо. Но пришло время, когда постепенно начал назревать внутренний кризис общины. В первую очередь это происходило из-за одного лидера общины, сестра, которая начала действовать в духе Иезавели. Мы должны понимать простую вещь: свято место пусто не бывает. Если нет Божьей защиты и Божьего движения — начинается небожье движение. И постепенно начал подниматься этот лидер, он был действительно эффективный на каком-то этапе, но потом бесы взяли контроль над этой сестрой. И она начала вести подпольную работу в общине, подрывая авторитет ребе, но это выяснилось только потом.

Впервые речь о необходимости организованной молитвы за пастора зашла на лидерском выезде коленных руководителей. Я попал на этот выезд, потому что был ответственным за молитву в общине. Мы сидели в маленькой комнатке, и Борис Саулович сказал: «Дорогие друзья, дорогие лидеры! Я даю вам сейчас задание. У нас непростое время в общине, и вы должны организовать молитву за меня». Это было неожиданно, потому что никогда наш ребе не требовал чего-то, что было связано с его личностью. Всегда это было связано со служением и с другими людьми, он всегда больше отдавал и всегда был должен другим, в том числе молился за людей. После служений целые очереди стояли за молитвой ребе в течение нескольких часов.

И когда пастор сказал, что сейчас непростой период в нашей общине и нужно организовать молитву за него, для меня это было неожиданно, и я не сразу это понял. На этой встрече пастор начал объяснять, что важно это сделать. Проконтролировать организацию молитвы за пастора было поручено именно той помощнице, которая действовала в духе Иезавели. Понятно, что молитва не была организована как нужно, никаких сдвигов не было. Но мы впервые об этом задумались.

Прошло какое-то время, и у нас была еще одна лидерская встреча. Ребе начал спрашивать о том, как мы справились, и выяснилось, что молитва за него организована не была. И пастор тогда сказал такую вещь: «Дорогие лидеры! Если вы не можете организовать молитву за одного человека в общине, то что вы вообще можете? Если пастор даёт вам задание организовать молитву целенаправленную, ясную, и вы уже какой-то период времени не можете это сделать, то как вообще мы можем достигнуть каких-то конкретных целей? Сейчас у нас такое важное время, сейчас такое непростое время…»

Я напоминаю, что тогда не была вскрыта вся проблема. И вот с этого разговора в общине начала происходить немного бóльшая активность, но это не имело всеохватывающего движения внутри общины. Опять на каких-то молитвах начали вспоминать, что надо благословлять пастора и молиться за него.

Тогда ретрит проходил в зале с облезлыми стенами и бетонным полом, и когда мы танцевали, пыль стояла таким столбом, что мы друг друга слабо видели. Было облако, только не славы Божьей, а цементное. Мы поливали пол водой, для того чтобы не потерять друг друга в этом облаке. И приехал Юрий Иванович из «Слова Веры» (после «Посольство Божье») — еврей, друг нашего ребе с давних пор, он был ходатаем и организатором молитвы за пастора Сандея. Этот человек организовал ежедневные и ночные молитвы за пастора Сандея, и каждый день и каждую ночь проходила эта молитва в «Посольстве Божьем». Он приехал сюда и начал рассказывать нам, насколько это важно, насколько это благословенно, насколько Дух Святой действует, как Господь поднимает служителей и так далее. Он долго рассказывал, мотивировал, действительно его сердце очень горело, и многие люди загорелись, чтобы начинать молиться.

Но и раньше мы загорались, но так, как это часто бывает, через какое-то время затухали. Потому что не держали эту молитву в фокусе. Вы же знаете, как это бывает. У тебя есть что-то более близкое, и когда ты слышишь новый призыв, то понимаешь, что это важно и хорошо, но потом возникают свои проблемы и то новое, даже хорошее и важное, уходит на второй план — «своя рубашка ближе к телу». Но ребе продолжал нас мотивировать, что эти молитвы нужно продолжать. С одной стороны, он мотивировал и увещевал, с другой стороны, периодически спрашивал и обличал.

Я, хотя и был ответственным за молитву, но до конца не понимал важности молитвы за пастора. И как потом стало понятно, многие из наших лидеров уже были, с одной стороны, поражены, а с другой стороны, вошли в определённое духовное небожье единство с сестрой, которая действовала в духе Иезавели, поддерживая друг друга и подпитывая тем духом, который действовал через неё. Развитие молитвы за пастора блокировалось уже на уровне лидерского состава. И эта молитва родилась не из тех людей, которые занимали какие-то духовные позиции, поскольку действующие лидеры были тогда не в состоянии начать эту молитву в правильном духе и с правильной подачей. Потому что в разной степени наше отношение к пастору было подорвано, дискриминировано или искажено тем безбожным действием, которое происходило тогда внутри общины. Поэтому, с одной стороны, ребе нас увещевал и говорил, что надо молиться за него, а с другой стороны, определённая сила всячески противодействовала этой молитве. Проанализировать сложившуюся ситуацию мы смогли гораздо позже, а тогда это понять было сложно.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

пять × 3 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.