Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / МОЛИТВА ЗА ПАСТОРА / Часть 2 /

МОЛИТВА ЗА ПАСТОРА / Часть 2 /

Андрей Луговский

В такое непростое для общины время Юрий Иванович зажёг нас ночными молитвами. Две сестры, которые были на ретрите (именно сёстры почему-то), откликнулись на этот призыв и начали ночные молитвы среди недели за пастора. Со временем молитва начала утихать и её перехватили другие люди.

Интересно, что эти сёстры долгое время хотели иметь детей, но не могли. Это длилось не год и не два, в одном случае около трех-четырех лет, а в другом — семь или восемь. После того как они начали молитву за пастора в январе, одновременно обе сестры в мае того же года забеременели, их дети родились с разницей в несколько недель. Такое событие было явным подтверждением того, что Бог хочет и благословляет эту молитву!

Молитва постепенно развивалась, и однажды ее посетил Борис Саулович. А молитва была такая вялая, что ребе возмутился и поручил двоим региональным молитвенникам, не занимающим каких-то ведущих позиций в общине, отвечать за эту молитву.

С этих братьев началось активное развитие молитвы за пастора в нашей общине, и они проявили глубокое посвящение. Через какое-то время молитва перешла из состояния застоя к тому, что там действительно начали происходить удивительные духовные вещи, и постепенно она стала настолько интересной и захватывающей, что люди стремились туда, как на духовное обновление. Через время зал уже не вмещал всех желающих присоединиться к молитве за пастора. Эта молитва стала тогда одним из духовных локомотивов, который помог общине выйти из непростого периода. В то время некоторые структуры, выстроенные в общине, начали давать трещины и разваливаться. Но эта молитва стала альтернативой и вдохновением для того, чтобы духовная жизнь общины не заглохла. Многие приезжали туда и получали обновление и ободрение для своего служения, а ведь там молились именно за пастора. Из тех людей, которые посвященно участвовали в этой молитве, со временем образовалось молитвенное служение внутри нашей общины — «Шомер». Не все из них тогда не находились в молитвенных структурах, но те, которые были призваны и помазаны в молитву, проявили своё посвящение и стали частью молитвенного ядра, и это была реально живая молитва.

Я думаю, это был Божий план. Мы не понимали всего, что ожидает общину, и никто не знал, как будут развиваться события. Но Господь через ребе дал нам один из инструментов для того, чтобы община прошла кризисное время и вышла из него. Поэтому молитва за пастора — это не просто молитва, которая благословляет пастора или раввина. Это то, что созидает определённое единство внутри общины и формирует костяк, это хребет, от которого ответвляются другие молитвы и обновляется молитвенная структура общины. И когда община начала выходить из кризиса, именно молитвенники, прошедшие период кризиса в этой структуре, начали поднимать молитвенников  в коленах, и произошло обновление.

Поэтому если мы не имеем или не формируем молитву за пастора, то теряем определённый рычаг Божьего влияния на общину изнутри, потому что эта молитва приносит благословение. Я думаю, вам не надо говорить, что даже Сам Иешуа просил Своих учеников, когда был в Гефсимании, бодрствовать и молиться. То есть Он сказал им: «Организуйте сейчас молитву за Меня, Я иду на важное духовное поприще, духовную войну, духовное сражение. Мне нужно, чтобы вы организовали молитву за Меня, бодрствуйте и молитесь!» И плоть не выдержала.

Но если бы это не было настолько важно для Тела Мессии, если бы это не было важно для Самого Господа, неужели Он просил бы учеников об этом, как вы думаете? Иешуа понимал, что они слабые люди, что они немощные, может быть, Он даже знал, что они заснут. Но я думаю, в этой просьбе есть определённое послание, и Господь нам показывает в хорошем смысле зависимость друг от друга. Я думаю, что пастор, который уходит от того, чтобы организовать молитву за себя в своей общине, другими словами говорит: «Я настолько духовно зрелый, я настолько духовный герой, что не нуждаюсь!» Но даже Иешуа нуждался!

Иешуа послал это обращение к Своим ученикам и через них — ко всему Своему Телу. Так же, как овцы — люди, которых мы ведём — нуждаются в благословении пастора, пастор нуждается в благословении и молитве своих овец. Таким образом мы говорим: «Мы люди, мы нуждаемся в молитве, в том, чтобы вы поддерживали нас духовно».

Мы общаемся с пасторами и молитвенниками из разных церквей и часто встречаем похожую ситуацию. Пастор говорит:

— Та я — «за», чтобы за меня молились! Вася, будешь за меня молиться?

— Буду!

— Иди организуй там что-нибудь!

И вот на этом мощном посланничестве всё умирает. Пастор через три месяца забыл, кого он назначил. А потом иногда молитвенники говорят:

— Так мы молимся-молимся, а за три месяца пастор ни разу нас не спросил: «Как вы там, не умерли ещё? Что с молитвой? А что Господь вам показывает?»

Если пастора это не интересует, он не проверяет, не вникает, не коммуницирует с молитвенниками, то рано или поздно эта молитва станет формальной и умрёт. Я призываю пасторов увидеть свою часть в организации этой молитвы и понять, что без них молитва не разовьётся. Вы должны участвовать в процессе, мотивировать, говорить о важности на молитвах и служениях, пусть звучат свидетельства тех людей, которые участвуют в молитве за пастора, о том, что Бог делает в их жизни. Это нужно для того, чтобы община была мотивирована и понимала важность и свою роль в этом вопросе. Когда люди включаются в эту молитву, это приносит для них благословение, потому что они благословляют тех, кто благословляет их. Если мы не учим людей молиться за своего пастора, то формируем в них потребительский характер, они становятся иждивенцами. Давайте задумаемся: когда руководители молятся о других людях в своём служении, они молятся за своё служение. Когда лидер молится за человека, который подчиняется ему, то он вкладывает в своё: моё служение, мои люди. Понятно, вроде бы служение людям, вроде бы служение Господу, но давайте будем честными, иногда мы теряем фокус и «я» становится в центре: моё служение, мой приоритет. А молитва за пастора связана с нами, но не напрямую! Поэтому, когда мы учим людей молиться за наших наставников, мы помогаем им уходить от иждивенческого подхода, от эгоцентризма в духовной жизни, потому что они приучаются не только принимать, но и отдавать.

Дорогие пасторы, служители, лидеры, пожалуйста, учите молиться людей не только за самих себя. Молитва за вашего наставника, за ребе — это один из тех инструментов, который поможет вам в этом вопросе.

Молитва за пастора должна быть структурированной и подотчётной

Но оказывается, что организовать молитву за пастора не так просто. Для этого нужны усилия, терпение, вера, (внимание!) структура (это страшное слово, но это важно) и контроль (это ещё страшнее). Если этого не будет, даже самые хорошие наши начинания обречены на затухание и исчезновение.

Апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам 3:1 и в Послании к Колоссянам 4:3 обращается к своим церквям и просит молиться за него для того, чтобы он исполнил своё поручение от Господа. Я думаю, он показывает определённый путь. Если мы хотим, чтобы мы, как служители, как пасторы, исполнили свое предназначение, мы нуждаемся в молитве за нас в наших общинах. Пастор не оторван от своей церкви или общины. Он не может сам всё совершить. Пастор нуждается в молитве за него, он входит в то предназначение, в котором Бог его видит, и это автоматически действует и влияет на всех людей. Потому что пастор идёт, возрастает в служении, и возрастают лидеры, поднимается новый эшелон служителей. Люди в общине естественным образом взаимодействуют друг с другом и влияют друг на друга для того, чтобы община поднималась и развивалась.

Сейчас в нашей общине уже не возникает вопрос о важности молитвы не только за пастора, но и за своих наставников. Теперь молитва в среду звучит так: мы молимся за пастора и за наших наставников. Внутри общины выстраивается правильное отношение к лидерству. Уже люди понимают, что не только пастора, но и своих наставников надо благословлять. А началось это с молитвы за одного человека и духовно повлияло на всех лидеров, и влияет на правильное отношение к послушанию, наставничеству и лидерству.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

19 − 9 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.