Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / МОЛИТВА ЗА ПАСТОРА / Часть 3 /

МОЛИТВА ЗА ПАСТОРА / Часть 3 /

Проблемы при организации молитвы за пастора

Влад Кулумбегов

Во время предыдущих ретритов я подготовил и провёл два семинара на тему молитвы за пастора. Там я задавал молитвенникам вопросы, и из нашего общения обнаружилось два важных момента.

Первое — нет структуры и организации молитвы за пастора. То есть молитва есть, но она не структурирована. Я просил рассказать, как присутствующие на семинарах молятся, и то, что я услышал, огорчает. Такие молитвы не имеют плода и результата. Например, собираются три человека и молятся дома у одной бабушки.

— Как вы молитесь? По каким направлениям?

— Ну, мы молимся, благословляем пастора и всё.

Вот молитва за пастора, и это не очень хорошо. Исходя из опыта, результат и плод молитв появляется тогда, когда есть структура и подотчётность, хороший Божий контроль. Не будет контроля — будет хаос. Это очень важно!

Второе — пасторы не участвуют в организации и структуризации молитвы, они не заинтересованы в том, чтобы за них была организована молитва.

Одна сестра рассказала, что подошла к пастору и говорит:

— Я бы хотела за Вас молиться.

Он ей ответил:

— Ну хорошо, молись!

— А какие направления он Вам дал? — задаю я ей вопрос.

— Он сказал: молись! Я вот молюсь и не знаю, как мне дальше двигаться.

— А пастор направления даёт какие-то?

— Да нет! Просто дал благословение: молись! И всё.

Нет никаких направлений, за что молиться и где поднять молитвенный щит.

Это два плачевных момента, которые я отметил на семинарах.

Если говорить о молитве, которую вёл Юрий Иванович, ее можно описать известным местом Писания. Второе Царств 23:15–16: «И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский…»

Этими стихами я могу охарактеризовать молитву Юрия Ивановича, который два года каждую ночь (я это знаю!) сам лично молился, организовав молитву в «Слове веры». Вот что происходило через эти молитвы: «пробились сквозь стан врага». То есть не просто: «Благословляем тебя, пастор!», а была настоящая духовная война.

В 24:00 в Манеже, где проходила молитва, закрывались двери и открывались в 6:00. После 24:00 никто не мог войти в зал, и до 6:00 никто не мог выйти, никто не мог спать. В молитве участвовало около 300 человек и каждый брал микрофон, молился и передавал следующему. Вы представьте себе, на одном дыхании! И это принесло большое благословение в то время для служения пастора Сандея и церкви «Посольство Божье». Я это знаю, я был в этой молитве. Я учился тогда стационарно в школе «Иисуса Навина» и эти два года я должен был в обязательном порядке посещать молитву за пастора две ночи в неделю, потому что я был в команде Юрия Ивановича. Эти два года посвящения и верности в молитве заложили во мне молитвенный фундамент, который удерживал в трудные времена. Молитва за пастора очень важна не только для самого пастора, а для служения всей церкви и всей общины.

И вот «пробились сквозь стан». Как должна идти молитва? Не просто: «Я благословляю тебя, пастор!» или: «Я благословляю пастора и его семью!» Но в молитве происходит разрушение дел дьявола, в молитве происходит духовная война, духовная брань, где пробиваешься сквозь стан врага, чтобы получить ответ, чтобы у пастора был результат.

Вечерняя молитва за ребе 10 октября

Каждую среду в КЕМО проходит вечерняя молитва за пастора, старейшин и наставников. Ответственный за эту молитву я. Все дни пасторского ретрита я находился здесь и, скажу честно, чувствовал, что стоит какая-то стена. С таким внутренним пониманием я уехал на молитву в среду, 10 октября. И в 19:00, как только я взял микрофон, мы со всеми молитвенниками начали кричать. Я даже попросил позвонить или написать сюда, на пасторский ретрит, и рассказать, что у нас происходит, потому что мы молились за пасторов, за пасторский ретрит и за пастора. И мы кричали! Люди приходят с работы уставшие, может быть, с какими-то своими ситуациями и обстоятельствами, и это чувствуется. Но Господь нас поднял в этом вопле, и 1 час 20 минут мы кричали не просто как будто нас убивают, а именно с возмущением. И мы кричали до тех пор, пока не получили внутренний ответ в радости и благодарности Богу, что молитва услышана. И потом я узнал, что здесь длилась встреча до двух часов ночи. Это ответ от Господа! И не из-за того, что только мы там вопили, но и здесь молитвенники каждый день молятся и стоят в проломе за то, чтобы на ретрите Божья воля совершалась.

Когда Борис Саулович сказал, чтобы за него организовали молитву, я смутился, честно! Я подумал: «Ну как это он за себя сказал, что «если вы не организуете за меня молитву, то…» Как это он так посмел сказать? Он же помазанник! А несколько лет назад прямо со сцены пастор сказал: «Друзья, мне нужна молитвенная поддержка, мне нужна ваша молитва!» Но когда я прочёл эти стихи про Давида, я понял, что нужен молитвенный покров и молитвенный щит не только в молитве за пастора как за пастора, а и за то дело, которое Господь ему доверил, за ту общину, за которую он несёт ответственность перед Богом.

Молитвы за пастора принесли большое благословение в «Посольстве Божьем». Для пастора Сандея начали открываться страны, служение начало подниматься, пришел реальный прорыв! Вот представьте себе, каждую ночь — посвящённая молитва. И молитва не просто такая, что хочу — помолюсь, не хочу — не помолюсь, может, посплю… Нет! Закрывались двери, и если человек опоздал, то его не впускали. Дисциплина! Потому что у Юрия Ивановича был свой подход: это война! Он говорил: «Этих бесов надо порвать на куски и размазать!» Поэтому молитвы принесли большие благословения.

Немного прокомментирую слова Андрея по поводу крайностей, в которые уносит людей, особенно молитвенников. Когда ты получаешь понимание от Бога, и это на самом деле от Бога, и тебя никто не может контролировать или ты никому не подотчётен, то тебя может повести налево и направо. Когда в церкви есть «помазанник» в лице пастора (в плохом смысле), то будет и «помазанный» молитвенник и будут «помазанные» другие лидеры, потому что всё исходит сверху.

Давид не выпил воду, добытую тремя храбрыми, он её вылил во славу Божью. И это — смирение и кротость Давида как царя и вождя Израиля, как пастора Израиля. Он вылил воду во славу Божью и показал в этом смирение и кротость. Это наглядная иллюстрация того, что пасторы не используют молитвы людей за них в своих личных целях.

Известны случаи, когда определенная молитва начинает выделяться из всех молитв и превращаться в отдельное служение, сфокусированное больше на себе. Чаще такое происходит там, где есть соперничество: «Моё служение лучше! Мой пастор лучше!» Андрей Луговский говорил, что маленькие группки молитвенников, которые не подотчётны, уйдут в крайность. Можно начать молитву за пастора с малой группы, но эта малая группа должна заквасить всю церковь, чтобы вся церковь была заквашена одной Божьей молитвой, чтобы не было превозношения и индивидуальности моего служения и меня как лидера. И, слава Богу, по Божьей милости, в нашей общине все колена участвуют в молитве за пастора.

Комментарии Андрея Луговского

Влад говорил о «помазанниках», внесём ясность в этот вопрос. Сейчас появилась тенденция создавать культ «помазанника». Я был на одном из служений организации «Возрождение». После прославления вышли люди, и они минут пятнадцать рассказывали, что сейчас выйдет кто-то, через которого что-то такое будет, и создавали ажиотаж вокруг кого-то особенного. Но наш главный Помазанник — Иешуа, и в Нем каждый из нас имеет помазание. И если Бог может действовать только через каких-то особенных лидеров или особенную группку людей, через остальных кто действует?

Правильно выстроенная и структурированная внутри общины молитва за пастора уводит людей от культа личности и от того, что есть только «помазанник», только один какой-то суперчеловек, через которого все дары действуют, который и апостол, и пророк, и главный целитель, и главный учитель, и главный светоч, и по его слову солнце заходит и прячется, и без него ничего не может быть. Когда ты молишься за своего наставника, то уже являешься частью его служения. И часть плодов, которые Бог созидает в его жизни и через него, также является и твоими, потому что мы зависим друг от друга, мы влияем друг на друга.

Допустим, ребе куда-то уезжает и просит молиться за поездку, а потом приезжает и благодарит за молитву. Несмотря на то, что нас не было на этой встрече, молясь и соединяясь своим сердцем и своей молитвой с происходящей там работой, мы разделяем часть той награды и того плода, который Бог там делает. Люди чувствуют себя сопричастными какому-то делу, и они благодарны Богу за то, что Он производит. А если всё будет сфокусировано только на каких-то суперзвёздах, то все остальные будут казаться незначительными в Божьем деле. Поэтому надо создать правильную структуру, взаимодействие, внутреннюю поддержку и правильное положительное влияние друга на друга. Важно, чтобы ответственность несли люди, подотчётные пастору, которые будут взаимодействовать со своим наставником. Пастору важно быть близко к этой молитве; не вспоминать о ней только тогда, когда голова заболела или стало плохо, но взаимодействовать и поддерживать эту молитву. Молитвенники нуждаются в поддержке пастора! Они не могут организовать живую и активную молитву в общине, если пастор не будет их поддерживать. Но и также не могут вступить в конкуренцию или борьбу со своим пастором, чтобы организовать молитву в общине помимо воли пастора. В таком случае молитвенники организуют свою молитву, это будет их структура, и рано или поздно она войдёт в какую-то конфронтацию.

Если у вас ещё нет молитвы за пастора, и вы захотите ее организовать, лучше тщательно подойти к выбору тех людей, которые будут стоять у истоков развития этой молитвы.

В КЕМО есть несколько уровней молитвенников, которые молятся за пастора. Есть общие молитвенники, есть внутри колен, и есть узкий духовный круг, скажем, команда быстрого реагирования, если есть какие-то срочные нужды. Подробнее об этом мы говорим на молитвенных слетах, куда можно направить молитвенников из своих общин и церквей.

Из служения, которое началось как молитва за пастора, развилось много различных молитвенных направлений, которые сейчас имеют служение далеко за пределами нашей общины. Каждый молитвенник из совета «Шомер» молится за пастора, но у них есть другие направления, за которые они отвечают. Например, Федя с Майей ответственные за молитву за Израиль, они развивают это направление, организовывают молитвенные туры в Израиль. У Веры миссионерское направление, Сергей Розумный ответственный за общие мероприятия, молитвенную организацию в общих служениях общины. Влад Медведев отвечает за молитвенные туры по Украине и Европе. Бог поднимает и выводит людей на новый уровень. Поэтому, когда вы вложите сердце, время и посвящение в эту молитву, это поднимет новых служителей и разовьёт в ваших церквях и общинах новые направления молитвенной деятельности в разных сферах.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

восемнадцать + пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.