Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / МОЛИТВА ЗА ПАСТОРА / Часть 4 /

МОЛИТВА ЗА ПАСТОРА / Часть 4 /

Раввин Борис Грисенко

Все, о чем говорили Андрей Луговский и Влад Кулумбегов, очень важно! Так же важно молиться за семью пастора, за старейшин и их семьи. Вечерняя молитва в среду так и называется — «Молитва за раввина и старейшин». Молятся за жён и мужей старейшин, за детей, за семьи. Это очень важно, крайне важно! Есть узкий круг молитвенников, у которых мы интересуемся, что им показал Святой Дух. Для нас очень важно, чтобы они, не стесняясь, делились полученным, даже если им придёт, может быть, это не от Бога, а, может быть, и от Бога что-то неприятное, например, для меня. И это очень важно! Надо, чтобы молитвенники имели в этом плане свободу Святого Духа, и это определённый риск.

Конечно же эти молитвенники не должны быть в вакууме, они не должны быть на положении каких-то особых сóсудов, как говорят в традиционной пятидесятнической церкви, потому что гордость может зацепить очень сильно. Первый брат, который отвечал за молитву, был человеком, которому я помогал ещё до общины. Бог ему как-то показал некоторые мои проблемы, связанные с моей гордостью, он мне сказал, и я это подтвердил. Потом были ещё понимания. И он начал гордиться, что он такой крутой! Если незрелому человеку Бог показывает проблемы пастора, он начинает думать, что в духе уже поставлен выше. Вместо того чтобы ещё больше склоняться перед Богом и просить смирения, он начинает раздуваться. И потом этого брата несколько унесло. Есть и такая опасность.

Две молитвенные структуры в КЕМО

Поэтому лучше, чтобы это был не один супермолитвенник, а группа, и очень важна постоянная обратная связь, общение, поддержка. В КЕМО есть две молитвенные структуры.

  1. В первой молитва идёт снизу: с домашних групп, регионов, колен.
  2. Вторая — это отдельное служение «Шомер» («Страж»), которое выросло из молитвы за пастора; в это служение просто так не попадешь.

Если в общине или церкви людей немного, можно создать молитвенные стуктуры в миниатюре. Во-первых, молитва в домашних группах, если есть несколько регионов — в регионах, если есть уже колена — в коленах (это терминология наших мессианских общин). И во-вторых, группа молитвенников, которые действительно посвящены, многое испытали, и это их абсолютно основное, а иногда и единственное служение. И конечно, когда две такие структуры есть, важно, чтобы они взаимодействовали.

Опасность. Молитвенники в домашних группах, в регионах могут почувствовать себя второсортными по отношению к этой группе молитвенного спецназа. А те, в свою очередь, могут почувствовать себя такими рейнджерами, знаете: «Вы там мóлитесь, конечно, молодцы! Ну, давайте-давайте моли́тесь, ребята! Моли́тесь за ваши мелкие проблемы! А мы вот — за высокие цели!». Об этом тоже нужно помнить, такие опасности есть, потому что враг нацеливается на молитву, на ходатайство, на тех людей, которые посвящённо молятся в Божьем направлении.

Каждый пастор должен понимать: в его ответственность входит подъём молитвенников и подъём молитвы всех членов общины; подъём молитвенников, которых Бог особенно назначил на это служение, и подъём молитвы среди всех членов общины. Это одно из приоритетных заданий от Бога. И мы должны быть готовы, что кому-то будет показано о нас что-то не совсем лицеприятное, но что поможет нам. И важно, с каким сердцем это будет сказано.

Как организовать молитву за пастора в небольшой общине

Рассмотрим ситуацию. Есть небольшая церковь или община, людей мало. Как поднимать молитвенную структуру? Специально говорю: структуру. Не просто поднять ходатая Васю крутого и ходатая Жанну крутую, а как создать молитвенную структуру? Это вопрос к вам, ваши предложения, друзья? Одна подсказка: есть одна небольшая община, есть другая небольшая община, есть третья небольшая община. Вопрос!

Ответ (брат):

Можно сделать молитвенную цепочку, договариваясь с членами разных общин. Можно создать группу в Viber и общаться.

Комментарии Бориса Грисенко

Да! Если это дружественные общины, то можно помочь им поддерживать друг друга. Нашим дочерним общинам проще, потому что всегда есть возможность затребовать помощь из Киева, и всегда наши ребята готовы помогать и действовать.

Весной я побывал на встрече пасторов в кайнонии Рика и Бетти Стромбеков. В узком кругу несколько серьёзных пасторов делились определёнными проблемами. И я предложил помощь в организации молитвы за пастора. Они загорелись, и в рамках одного из молитвенных туров, организованных КЕМО, наши молитвенники вместе с молитвенниками тех церквей проводили молитвы, а также семинары по молитве за пастора. Насколько я знаю, эти семинары, даже разовые, были эффективными.

Небольшие церкви могут помогать друг другу. Например, есть три церкви, и молитвенник одной из них может координировать эту молитву среди всех трёх церквей, строить отношения между молитвенниками и ходатаями, чтобы они поддерживали друг друга, молились за пасторов, за старших служителей вместе (правильное предложение — молитвенная цепочка). Если есть необходимость, будем помогать мы, и не обязательно дочерним общинам. Потому что мы понимаем, что это единое Тело Мессии в Украине, и не только в Украине, но и в России, Белоруссии и других соседних странах, не говоря уже о Польше, с которой у нас сейчас сильная дружба и сотрудничество, и для нас помощь польским братьям — одно из самых приоритетных направлений за пределами Украины. Мы готовы делиться не только положительным опытом, но и рассказывать о допущенных ошибках. Вы видели, что сегодняшний рассказ начинался с наших проблем и содержал много свидетельств о моей слабости и о наших кризисах.

Отдельная тема — молитва духовной войны, потому что наша община поднималась как раз с молитвой духовной войны, когда ещё до начала кризиса духовная война угасла. И когда молитва за пастора, а потом и за старейшин вошла в силу, то начала возрождаться правильная духовная война. Очень важное слово «правильная», потому что много супердуховных наворотов и ложных откровений бывает в этом направлении. И когда духовная война поднимается, то община или церковь может пройти самый сложный этап в своём развитии и выйти из тупика. Я считаю чудом то, что наша община живая! Потому что до кризиса в конце 1999 года у нас было около 1200 человек в общине. В конце 2002 – начале 2003 года, дай Бог, чтобы было 600 человек. То есть кризис был очень сильным! И если бы не молитва, не постоянно движущийся молитвенный локомотив, мы бы не вышли из этого кризиса. И то, что вскрылся дух Иезавели, который влиял на всё в общине, в значительной мере заслуга ходатайства и возрождающейся тогда духовной войны.

Почему мы делимся этим не только с нашими дочерними общинами? Мы знаем: если мы будем делиться опытом и плохим, и хорошим с разными общинами и церквями, то Бог благословит нас очень сильно. Если мы будем стараться помочь бескорыстно, без условий тем, за какого мы не отвечаем, то Бог нас благословит. Если мы будем трудиться только для себя и для наших дочерних общин, это хорошо, но не совсем соответствует Новому Завету. Вот такая причина.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

двадцать − один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.