Главная / Праздники / На пути от Пурима до Песаха и дальше…. Борис Грисенко
На пути от Пурима до Песаха и дальше_Борис Грисенко

На пути от Пурима до Песаха и дальше…. Борис Грисенко

Мы обязаны своей жизнью Богу

Мы с вами продолжаем Пуримно-Пасхальную тему. В прошлый раз говорилось о том, что по понятиям многих современных учителей, так называемых учителей благодати и любви, Мордехай должен был бы сказать Эстер:

– Эстер, дорогая! Ты добрая Божья дочь! Господь тебя поднял на эту высоту! Я не говорю тебе, что ты что-то должна. Любовь не говорит, что мы что-то должны. Любовь просто обнимает нас, и утешает, и радует, и нам хорошо. А уже когда мы познаем эту любовь, то тогда мы можем, если у нас есть подтверждение в духе, делать то, что побуждает нас эта любовь. А поскольку ты сейчас не готова, и ты сама говоришь, что ты не звана к царю уже тридцать дней, и, помимо всего прочего, ты говоришь, что кто вот так без приказа придёт – тому смерть, и ты явно не готова, то не надо тебе идти. Просто, Эстер, погружайся в благодать, не волнуйся ни о чём, Господь всё устроит, лишь бы тебе было хорошо с Богом, – и так далее. Это то, что говорят сейчас многие, и то, что нравится многим верующим. Так приятно слышать:

– У Бога такая любовь ко мне, что я никому ничего не должен!

И в соцсетях многие верующие пишут:

– Я никому ничего не должен! И вы, братья и сёстры, никому ничего не должны! – Но это просто позор! Грех даже так думать. Мы все обязаны всей своей жизнью Богу живому, Который отдал Сына Своего на смерть ради нас, чтобы мы уже жили не ради себя (Второе Послание к Коринфянам 5:15), не для себя, но ради умершего за нас и воскресшего.

И Мордехай вопреки всем этим современным учениям, когда Эстер возражала ему, вместо того чтобы сказать:

– Ну, ничего! Что бы ты ни делала, как бы ты себя ни вела, Божья любовь не уменьшится и всё будет, в конечном счете, хорошо, – он сказал:

– Не для этого ли времени вообще Бог поднял и сохранил тебя? Не для этого ли времени возвысил тебя? Но если ты не поймёшь этого и не отдашь свою жизнь за народ, то Бог найдёт другие пути для спасения Своего народа, и спасение придёт из другого источника.

И хотя бы уже на этом точку поставил. Но дальше он добавил:

Но ты и дом отца твоего погибнете.

Что за негативное исповедание? Он что, заклял бедную Эстер? Как он мог? Она же ему за дочь! Он же её воспитал! Такое нельзя говорить! А, наверное, он же ветхозаветник, он же не познал любви!

Но нет, именно через эти слова совершилось спасение Израиля, и это побудило Эстер покончить со страхами, сомнениями и сделать шаг веры.

Вы знаете, друзья, настолько важно, чтобы мы извлекали правильные уроки из Божьего Слова, чтобы мы не переделывали Божье Слово под современное, модное, льстивое понятие и учение, чтобы мы не боялись читать Божье Слово, как оно написано. Чтобы мы знали, что Господь вчера, сегодня и вовеки Тот же, Он добрый, благой, Он есть любовь! И эта любовь в Новом Завете открылась с особой силой, прежде всего через то, что Бог послал Своего Сына. Он воплотился, жил на этой проклятой земле, и, кстати, мучился каждый день, страдал, потому что Он оставил небесную славу и, в конечном счёте, пошёл на Крест ради нас и был там замучен. Это такая любовь, которая ни с чем не сравнима! Но, на самом деле, мы все призваны подражать Ему в отречении от эгоизма, себялюбия, самолюбия, гордости и разных мирских и религиозных понятий, которые мешают нам принадлежать Господу.

Мы говорили о том, как это самопожертвование Мордехая и Эстер, которые умерли для себя, пробудило небесное милосердие, пробудило Израиль, и эти два пробуждения встретились. Это не значит, что Бог не был милосердным к Своему народу, и тут вот так Мордехай и Эстер сделали. Нет! Но такие выражения в Библии показывают, что нам нужно делать некоторые шаги навстречу Богу, чтобы то, что уже в Его сердце, могло излиться на нас. Нам необходимо прорываться сквозь ту пелену, которой мир и сатана закрывают нас от Божьей славы. И когда мы прорываемся, тогда эта слава изливается на нас и разгоняет тьму, позор, гибель, смерть и грех. И тогда совершается чудо геулы, чудо спасения, искупления, восстановления.

Божьи чудеса и пробуждение приходят по молитве

Когда я сегодня слушал последнее свидетельство, это свидетельство веры в то, что Бог не отступит, Бог ответит, я сравнивал его с событиями Пурима. Сестра просила:

– Боже! Что-то давно мы не видели у нас на группе чудес! Господи, даруй нам чудо! – И дальше произошла беда. Но Бог знает, как являть чудо! Он знает, каким путём привести нас к моменту чуда и поставить перед выбором: действительно верить в чудо и сражаться за него или просто сдаться обстоятельствам, а потом жаловаться полжизни на то, что чудо не произошло. Бог находит таких людей и пробуждает многих через них.

Бог пробудил семью нашей сестры, Бог пробудил эту домашнюю группу, Бог пробудил ещё некоторых людей. И поставленные перед этим жёстким выбором, они должны были сражаться с верой. Они должны были в вере пробиваться сквозь объективные приговоры врачей, сквозь мысли страха и безнадёжности, сквозь депрессивные настроения, которые пытались накатить, сквозь многое другое.

Для Мордехая и Эстер на другом, конечно, более высоком уровне, это был тот же выбор. И для многих из нас в разных ситуациях был похожий выбор. И не все мы всегда сдавали экзамен.

Божий вызов!

Но сегодня, между Пуримом и Песахом, Бог бросает нам вызов! И Он как-будто говорит нам через то, что мы читаем в Писании, слышим друг от друга, видим вокруг себя. Даже если мы провалили сорок экзаменов, в эти дни Бог даёт новый шанс и хочет (потому что любит нас!) поднять нас в вере, уверенности и победоносной радости. И как Израиль, тогда пробуждённый этой бедой, пробуждённый Аманом, пробуждённый приказом, ставившим его на грань уничтожения, действительно проснулся и понял:

– Господи, мы погибаем! Где Ты, Боже?! Мы осуетились, мы забыли о Тебе, мы привыкли к тому, что всё само собой складывается более или менее (иногда менее, иногда более), но теперь у нас нет выхода! Вся надежда только на Тебя, Всемогущий! Ты же наш Бог, Ты Бог Израиля, а мы Твои дети! Где Ты?! Почему Ты молчишь?! Яви Свою славу!.. – Нам надо действовать так же!

Даже если мы все как Община чувствуем себя в благополучных обстоятельствах, и ни у кого нет никаких радикальных проблем, – нам надо встать в пролом за тех, у кого они есть. Нам надо встать в пролом за наш народ! Нам надо встать в пролом за народ Украины! Нам надо встать в пролом за тех, кого Бог уже показал нам, кто погибает духовно, кто умирает физически, кто потерял имущество, кто потерял веру и не может сейчас молиться. Нам надо подниматься! Нам надо возвышать свой голос, нам надо поднимать свои сердца к престолу милосердия, к престолу доброго Бога! Потому что Он готов действовать, если мы пробудимся навстречу Ему.

И когда они пробудились, всё начало меняться! Всей Общине надо пробудиться! Не старейшинам только с раввином, не отдельным лидерам, не группе мощных ходатаев – всей Общине надо просыпаться от всякого плотского, душевного, мирского, демонического, религиозного сна. Всем надо действительно увидеть ту славу, которая готова открыться, если мы будем разрывать пелену, которая удерживает нас.

И вот на что я обратил внимание. На самом деле всё это время, когда Мордехай действовал в одиночку, когда он вызывал гнев этого временщика, когда ему говорили:

– Ты почему один не падаешь ниц?

Когда он отвечал:

– Потому что я егудим! – Когда потом вышел страшный указ, когда он одел вретище и посыпал голову пеплом, когда он плакал вместе с другими евреями, вопил, у него была твёрдая вера: Бог не оставит Свой народ. Всё это время он действовал в твёрдой непоколебимой вере: наш Бог не оставит нас! Наш Бог спасёт нас! Хотите подтверждение? Слова, сказанные им Эстер: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придёт для Иудеев из другого места…» (Есф.4:14).

«Спасение» – это «Йешуа» по-еврейски.

Йешуа придёт и совершит это через других людей. Выбирай: ты будешь на острие Божьей воли, а это всегда риск, это всегда сложности, это опасность, но за этим будет победа! Или от страха и нежелания рисковать ты останешься в неверии и, защищая себя, погибнешь!

Он верил твёрдо в самые тяжёлые минуты. Сестра, когда казалось уже всё кончено, утверждала:

– Я буду на этой сцене говорить людям и благодарить Бога за Его победу! – Она видела себя стоящей здесь сегодня тогда, когда никаких объективных оснований для этого не было. И нам нужно брать этот урок и действовать так же.

Бог призвал всех нас стать Мордехаями и Есфирями. Бог призвал нас подниматься и поднимать других. И когда первые плачи и молитвы народа, плачи и молитвы отчаяния, разочарования, вопли к Богу сменились покаянием, когда Эстер приняла этот вызов и объявила трёхдневный пост; она, которая всегда подчинялась Мордехаю, теперь давала ему указания. И мало того, что ему, она дала указания всему народу, и Мордехай, как посредник, передал это указание всем евреям.

Каждый из нас может быть поднят Богом на новую высоту. Наступает время, когда тех из вас, которые просто верно подчинялись своим наставникам не только в приятных ситуациях, не только в том, что вам нравилось, но и в ситуациях вызова (конечно, в точном соответствии с Библией), если вы примете, возможно, через ваших наставников вызов действовать по милости Божьей вопреки своему эгоизму, то Бог будет иногда постепенно, иногда резко, как Эстер, поднимать вас на тот уровень, когда вы уже будете прямо от Бога знать, что делать. Слышите, друзья? Это возрастание в служении и возрастание в духовной власти. В редких случаях происходит это так быстро, как с Эстер. Но это принципы, которым Бог следует по отношению ко всем Своим детям.

Заметьте, следующий этап (у Эстер это было быстро, а у нас обычно постепенно) когда вы уже сможете принимать личные откровения от Бога для самих себя, и когда Господь покажет вам, что передать другим. Если вы будете верно идти за Ним в том, как Он ведёт вас через Своих слуг, наступит время, когда сначала вы будете получать личные понимания, личные откровения от Бога, а потом Бог будет использовать вас для водительства других людей. Но всё происходит поэтапно.

Признак того, что Израиль не просто в отчаянии вопил к Богу и с обидой плакал перед Ним, жалея себя; признак того, что это было уже покаяние, – когда Мордехай пришёл и возвестил всему народу слова Эстер, евреи теперь подчинились ему и через него – царице. Они не сказали:

– Слушай, из-за тебя все эти цуресы! Из-за тебя этот развал! Из-за тебя мы погибаем! И ты нам ещё приказываешь поститься?! Да, может, это последние дни, когда мы сможем нормально покушать?! Наедимся – и помрём.

Вы помните, как у пророка написано? Бог обличал Свой народ, когда вавилоняне уже подступили к стенам Иерусалима. Он говорил, что вместо покаяния они устраивали погребальный праздник, закалывали волов и говорили, что перед смертью хотя бы наедятся.

Израиль мог бы возмутиться и сказать:

– Иди отсюда! Из-за тебя всё! И почему она раньше молчала?

Но произошло покаяние, и они приняли повеление Эстер как слово от Господа. И они взялись за этот пост, они взялись за эту молитву.

И тут был ещё один важный момент. Древнееврейское толкование показывает, что это было с 13 на 14 Нисана. И пост пришёлся на первый день Пасхи, 15 Нисана, когда абсолютно запрещено молиться. И мидраш даже говорит (в синодальном переводе это не отражено), что там употреблено очень интересное слово: Мордехай «перешёл». 4-ая глава книги Эстер, 17-ый стих: «И перешёл Мордехай и сделал всё, как приказала ему Эстер».

Слово «перешёл» древний мидраш толкует как «преступил закон Торы о Песахе (о Пасхе)». В те дни, когда народ должен был праздновать Пасху, народ не только не праздновал Пасху, он постился и молился. Они не закалали Пасхального агнца.

Они не праздновали седер, они не ели ничего, не пили вина, а постились и взывали к Богу. И Бог показал, что все ритуальные заповеди относительны, а самые главные заповеди – это заповеди любви к Богу и любви к ближнему. Это как сокрытые пророчества о Брит Хадаша (Новом Завете). Бог показал, что ради любви к Богу, ради любви к ближнему, ради любви к Израилю можно преступить любые ритуальные заповеди. Потому что заповедь о Песахе была дана ещё до Синая. Это одна из самых важных праздничных заповедей Торы. И это принесло результат!

И, смотрите, не только Эстер, подчинившись Мордехаю, сдавшись Богу, умерев для себя и выйдя на этот путь, на этот крестный путь, была поднята Богом на новый уровень служения и духовной власти, но весь Израиль после покаяния, после того как он подчинился этому удивительному приказанию Эстер, был поднят Богом на новый уровень. И молитва стала другой. Теперь они не просто молились за себя, а они молились и постились за Эстер.

Друзья, нам надо соединять эти молитвы: молитву за себя, молитву за своих близких, молитву за то, что Бог доверил нам, молитву за эту святую жажду к Богу, молитву за излияние Его огня, молитву за то, чтобы Божья любовь разорвала все безбожные покровы, которые мешают нам броситься в этот поток славы. Но мало этого, надо молиться за других и в данном случае – за тех наших наставников, которые идут впереди нас, не потому что они лучше, но потому что так устроил Бог; не потому что они, скажем так, более помазанные и более одаренные, но потому что такова воля Божья. Молиться за них, поддерживать их, поститься за них – и это поможет всем нам прорваться в Божью общую, семейную свободу.

Это то, к чему мы все призваны, и это то, что сейчас Бог делает в Общине. Бог разжигает молитву, которая поднимет нас на новый уровень духовной власти, которая приведёт нас к тому пониманию, которого пока у многих нет, которая откроет глаза на то сияние, которое Бог уже разжёг. Это сияние над нами, но многие не видят его, потому что сосредоточены на себе и своём, сосредоточены на том, что под ногами или в маленьком радиусе вокруг наших ног. Бог хочет, чтобы каждый из нас ощутил себя живой частью Божьего народа, Тела Мессии и Израиля, чтобы каждый из нас переживал, по крайней мере, за эту Общину, в которой Бог дал нам жить, бороться, действовать, подниматься, побеждать и преодолевать груз прошлых поражений.

Друзья, чтобы не получилось, что мы будем праздновать Пасху как тот Израиль, который вышел из Египта, но унёс Египет с собой; чтобы не получилось, что мы будем совершать Пасхальный седер, а вместе с нами на седере будут незримо присутствовать египетские идолы (идолы себялюбия и эгоизма, саможалости и страха и прочие), и они будут обступать нас, а мы будем тешить себя надеждой, что перед нами маца и горькие травы и с нами Агнец, поэтому всё нормально; для того чтобы празднование было с мацой и с опресноками святости и чистоты, как писал раввин и Апостол Шауль (Павел), а не с этими дрожжами лукавства и греха, нам сейчас надо максимально использовать ту пуримную благодать, которая действует и продолжает насыщать нас, и которая готовит нас к вхождению в Песах. Для того чтобы исход был настоящим исходом, для того чтобы этот исход перевёл нас на новый уровень Пасхальной победы, для того чтобы мы не остановились, не успокоились во вчерашнем, но чтобы завтрашнее стало настоящим, для этого нам необходимо прорываться.

Вы помните, друзья, что в конечном счёте из-за массового истинного покаяния, из-за того что Израиль не остановился в этом покаянии, а пошёл дальше и уже не о себе только молился, а молился и постился за Эстер, и он перевёл свои глаза с себя, бедного, на царицу, которая поставила себя под удар первая, и он перевёл свои глаза на Великого Бога Израиля, сам Израиль не только был спасён, но вошёл в великий праздник Пурим, который продолжается уже две с половиной тысячи лет. И древние мудрецы Израиля говорили, что когда многие другие праздники отменятся, Пурим будет общим праздники для всего человечества.

Поэтому Бог хочет, чтобы мы по-настоящему праздновали. Без покаяния это невозможно. Но мало покаяния только за себя, надо начать молиться живому Богу за тех, кто помогает нам не просто выжить, а победно сражаться.

И в конце Первого Послания к Коринфянам написано: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Всё у вас да будет с любовью.» (16:13-14). «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, вот что такое библейское преуспевание! Не куча денег, не крутые дома и тачки, но преуспевание в деле Господнем! зная твёрдо, что труд ваш не напрасен перед Господом» (15:58).

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Мы обязаны своей жизнью Богу Мы с вами продолжаем Пуримно-Пасхальную тему. В прошлый раз говорилось о том, что по понятиям многих современных учителей, так называемых учителей благодати и любви, Мордехай должен был бы сказать Эстер: – Эстер, дорогая! Ты добрая Божья дочь! Господь тебя поднял на эту высоту! Я не говорю тебе, что ты что-то должна. Любовь не говорит, что мы что-то должны. Любовь просто обнимает нас, и утешает, и радует, и нам хорошо. А уже когда мы познаем эту любовь, то тогда мы можем, если у нас есть подтверждение в духе, делать то, что побуждает нас эта любовь. А поскольку…

Обзор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

19 − 12 =