Главная / Практический опыт / «О пасторском служении», или «Пасторство без слёз» (часть 1)

«О пасторском служении», или «Пасторство без слёз» (часть 1)

Епископ Житомирского Центра объединения христианских
евангельских церквей Украины Александр Дехтяренко.

Александр Дехтяренко: У меня было немного мотивации, чтобы быть на этом пасторском ретрите. Но я сказал: «Господи, я еду, потому что считаю, что это — Твоё служение, оно для Тебя важно!». Как пастор, как епископ, своим пребыванием на этом ретрите я хочу показать, что поддерживаю мессианское движение и признаю, что служение спасения евреев — богодухновенное служение. Это был аргумент №1 для того, чтобы я, несмотря ни на что, все же приехал сюда. Даже если бы я ничего здесь не говорил, я всё равно, можно сказать, выполнил бы эту свою миссию. Аргумент № 2 – я хочу поделиться некоторыми мыслями и размышлениями о… пасторстве без слёз. В моей жизни, служении было много слёз, много всяких бед, несчастий, но это — если смотреть только с одной стороны. На самом деле — слава Богу: всё — во благо, всё — полезно. Поэтому мне хочется поддержать всех, кто проходил (и, возможно, сейчас проходит, или будет проходить однажды) трудные времена.

Какую автобиографию ты бы написал?

Откройте, пожалуйста, Второе Послание к Коринфянам, 11-ю и 12-ю  главы. Начнем читать с 23-го стиха 11-й главы:

«Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти…».

Немного отвлеку Ваше внимание, но это всё связано. Как-то ко мне было интересное слово: если бы ты писал свою автобиографию, что бы ты там написал?

Библейская автобиография Апостола Павла

Когда этот вопрос прозвучал (что же ты напишешь?), я начал размышлять об этом, и Бог показал мне это место Писания.  А еще по своем размышлении я вспомнил: Библия говорит о том, что о нас пишется памятная книга, книга дел наших. Это — не что иное, как биография (хотя, можно сказать, что автобиография). Потому что Апостол Павел был движим Духом Святым, но писал он о себе. И когда я читал то, что Апостол Павел говорит о себе, то подумал: в глазах многих людей это же биография очень неудачного человека. Во всяком случае, если бы с нами такое происходило, то у многих из нашего окружения возник вопрос: «На самом ли деле это помазанный человек, или нет? Почему у него одни проблемы?».

Читаем: «…Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах…».

– Смешно. Чем хвалиться?! —

«…более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе…»

– И так далее.

Давайте теперь прочтем из 12-й главы, с первого стиха:

«Не полезно хвалиться мне: ибо я приду к видениям и откровениям Господним…».

Апостол Павел, как бы, пытается что-то сказать, что славно в глазах любых людей:

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищён был до третьего неба…»

– Наверное, такое в автобиографии любого христианина стоило бы  упомянуть… И это — очень значимая часть биографии Павла. Читаем дальше:

«…что он был восхищён в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало…».

– Жало…Это же о болезни?

«…в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую…».

Очень «счастливый человек»…

«…в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён…».

– Такая вот автобиография Апостола Павла.  И дальше он говорит:

«…Я дошёл до неразумия, хвалясь…»..

– Ничего себе! Похвалился! Да?!

Когда я это прочитал, то начал  анализировать: а какой бы была моя реакция на то, если бы мой пастор (или мой апостол, или мой духовный отец) выглядел так, как выглядит Павел? — Инвалид первой группы, три раза в тюрьме сидел, тонул. — Неудачник! Он что, не слышал голос Духа Святого? Почему пять раз его били палками? Неужели нельзя было избежать всего этого? — Вопрос. А ведь многие наши падения, наши ошибки (я говорю о падениях и ошибках в глазах людей) выглядят действительно таковыми (негативно), и нам дают не очень-то позитивную оценку (особенно в ракурсе теории преуспевания).

Поэтому, если рассматривать пастора в таком ракурсе (с позиции простых людей), то это может выглядеть таким образом, что этот человек (пастор) — совсем не тот, за которым можно следовать, и вряд ли он достоин какого-то примера.

Люди, в основном, идут к Богу (как и к богам) только за одним: решить их проблемы, быть счастливыми людьми. Я точно так же, как и другие, нуждался в счастье. И большинство из нас (я так думаю) — мы не искали Бога, потому что Бог нам был не нужен. Нам нужно было решить наши проблемы: избавиться от алкоголизма, зависимости, всякой дряни в нашей жизни. И я думаю, что многие из нас частично написали  бы в своей автобиографии нечто подобное: раны, боль, отверженность, гонения, болезни, расколы. Сколько всего каждый из нас переживал! И наши  биографии продолжают писаться. Не было ответов на все просьбы и молитвы, и раны еще есть, и многое  другое, а мы остаёмся. И Павел оставался…

Мы продолжаем свою жизнь, мы продолжаем идти. Какая же этому причина? Неужели тот успех, то внешнее, чему аплодируют люди? Вряд ли кто-то скажет:

– У меня есть машина! Как я оставлю Бога, если Он мне такую машину дал? Или: я буду пастором до конца, потому что построил молитвенный дом. И теперь куда деваться?

Вряд ли возможна такая мотивация. Кстати, когда меня спрашивают о нашем молитвенном доме, то мне хочется сказать:

– Самое страшное, что я не хотел бы увидеть при моей жизни – это молитвенный дом-мавзолей. Мне не хочется, как пастору, такое пережить. Главное – чтобы там была жизнь!

Наставления Апостола Павла Тимофею

Второе Послание Коринфянам было написано приблизительно в 58-ом году. Это был конец служения Павла (ну, не совсем конец, но его служение приближалось к концу). В 64-м году Павел пишет Второе Послание к Тимофею. И в нем (в 1-й главе, в 15-м стихе и в 4-й главе, в 16-м стихе) есть нечто похожее.

В одном месте Павел  пишет, что «Подвигом добрым  я подвизался, течение совершил,  веру сохранил» (2Тим. 4:7). А здесь, написано: «все  Асийские оставили меня…» (2Тим. 1:15).

Кто такие эти Асийские? — Дух Божий показал мне: Это — семь церквей, в том числе и Ефесы. А Ефесы – это же церковь, где была мама Господа (так говорят), где был Иоанн, где был Тимофей-пастор. У меня был шок: как оставили?!

Вы можете себе представить?

Вы что-то строили, что-то делали, а финал вашей жизни — вы попали в тюрьму (уже в который раз). Всех, наверное, уже достало, что Павел опять попал в тюрьму — ведь его же пророки предупреждали:

– Не иди туда! Все ему говорили: – Не иди!

  • А он сказал:

– Нет, мне надо!

Вы подумайте! У людей откровение было, все его уговаривали:

– Не иди! Не иди!

Но это же было пророчество! Пророк Агав (а он был уважаемым, признанным пророком) сказал:

– …в  чистом поле его свяжут…

А все плакали, все уговаривали Павла:

– Не должно тебе идти!

Если бы я был на его месте, я бы задумался: кому верить? А еще я думаю:  как бы я повел себя, если бы мой духовный отец (или пастор) регулярно, если можно так сказать, «попадался»? А ведь его самого (Павла),  его биографию знали хорошо — знали, кто он, сколько раз он сидел в тюрьме, сколько его били палками, как он тонул… И я вам честно скажу: это не выглядит славно, это выглядит подозрительно. И у многих мог бы возникнуть вопрос:

– Может, он лжеапостол? А не мог ли старик на старости свихнуться?

А мы его обоготворяем, Павла. Мы всё обоготворяем, что связано с тем, что написано в Писании. Мы верим, что ранами Иисуса мы исцелены. А вот, он, Павел, не был исцелен. Три раза просил – и … ничего. Так что же у тебя за вера, Апостол Павел?

С одной стороны – духом мы пребываем в сверхъестественном мире, но с другой – физически мы также живём в естественном мире. И естественно, что у нас возникают мысли, вопросы, на которые нам нужно давать ответы:

– А что со мной? Может, я ошибся? Меня не туда послали, я не туда пошёл, у меня не сильно много получается по сравнению вот с тем пастором…

Поверьте, что у меня было (и остается) много разных вопросов, сомнений. Вы знаете, когда  церковь большая, то количество не греет, ни грамма не греет. Всё  равно есть что-то, что тебя беспокоит:

– А что же дальше?!

Помните, как Винни-Пух про мёд говорил?

– Тут он есть, а тут его нет.

Так и с нами бывает: тут – всё классно, ты доволен, как служение прошло, а тут – жажда, ты пустой, идет поиск! Это — нормально, это — естественно. И так же, как после удачной проповеди тебе аплодирует тысяча людей,  тысяча других может тебе сказать:

– Слушай, что-то ты долго болеешь!

К чему я это говорю? — Вопросы в нашем служении могут возникать самые разные. —  Почему ты долго болеешь? (А я уже действительно долго болею). Или: Что-то мы очень долго не  растём? — Самые разные вопросы возникают. Почему Павел всё выдержал?«Веру сохранил, служение совершил. Все оставили, и, тем не менее, верю». Он веру сохранил!

Веру – в широком смысле: потому что верить в Бога, верить в Его слова – это значит верить во всю Библию; верить в то, что церковь врата ада не одолеют; верить, что учение о воскресении было правильным, верить в исцеление…

И я лично верю и молюсь за своё исцеление (я еще не здоров сейчас). Молюсь пять лет, хотя в общей сложности это длиться уже двадцать лет. Я даже не знал, что был болен, но по милости Божьей я все двадцать лет живой, слава Богу! И я верю в свое исцеление! И не потому, что у меня есть какое-то конкретное подтверждение. — Я верю тому, что Бог сказал.

Павел говорит: «Я веру сохранил». Почему Павел оставался в вере даже тогда, когда его оставили Ефесские епископы, пастора из других церквей? Почему?Ответ — очень простой, он – в призвании Павла.

Давайте с вами прочитаем Деяния Апостолов,  9-ая глава, 5-ый, 6-ой, 15-ый, 16-ый стихи, здесь известные слова:

«Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус…».

Кому из вас Господь открылся как Иисус, как Спаситель? – Всем (тут даже и рук поднимать не надо, и так всё понятно). А мы иногда столько «долбим» родственникам, что Иисус – Спаситель, а пробить нельзя – стена. Мы привыкли, что Он открылся нам!  А вот моим друзьям, компаниям, которые жили по соседству — им так это и не открылось. Многие из них погибли, умерли. Почему им не открылось? Что они, хуже меня?

Уже само Имя, которое нам открыто, то откровение, которое мы получили, мы должны ценить, дорожить им.  

Всё время Павел держался Иисуса! Держался, потому что  Он ему так сказал:

«…Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна…».

– И дальше, в 6-ом стихе:

— «…встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать…».

Первое, что он услышал: Он Иисус, Он Спаситель. Это самое высокое! А второе, что важно: то, как Он назвал Павла, потому что от того, как Он его назвал, что ему сказал — зависело всё дальнейшее происходящее. Холодильник должен холодить, чайник греть. Как он назвал Павла? – Читаем в 15-ом стихе:

«…Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд…».

 А дальше что Он сказал? – Читаем продолжение этого стиха. Для чего Он сделал Павла Своим избранным сосудом? —

— «…чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё».

Точно так же Он назвал каждого из нас – и тебя, и меня. Такое простое откровение: «сосуд избранный, возвещает Моё имя сынам Израилевым».

А что дальше о Павле здесь написано? — Сколько должно ему пострадать.

В Деяниях 23-ей главе, в 11-ом стихе, когда Павел уже был в Иерусалиме,  когда его собирались убить, а тысяченачальник с солдатами римскими взяли и перенесли его от толпы, этой же ночью Господь явился ему и сказал:

«Дерзай, Павел, ибо тебе надо будет ещё проповедовать в Риме».

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

девятнадцать − пять =