Главная / Практический опыт / О понимании важности еврейской составляющей в Теле Мессии (часть 3)

О понимании важности еврейской составляющей в Теле Мессии (часть 3)

История создания мессианских общин от церкви в Житомире

Хочу ещё сказать пару слов о церкви, в которой сейчас пастор Александр – старший пастор. Церковь приняла мессианский фестиваль в 1997-м году, фактически от этой церкви было образовано, как минимум, две мессианские общины в Житомире. И очень интересные и разнообразные благословения приняла церковь в связи с участием в этом фестивале и в связи с тем, как церковь благословила, организовала и потом благословляла эти общины, особенно одну из них. Через какое-то время церковь пережила серьёзный кризис. Подобный кризис погубил немало церквей, но житомирская церковь не только прошла этот кризис, но вышла из него очищенной, оздоровленной, укреплённой, потом очень интересно, на новом уровне стала развиваться и распространять правильное Божье влияние в разных местах. Знаете, я вспоминаю этапы развития этой церкви и вижу, как Бог удивительным образом благословлял её. Я уверен, что это – не просто хронологические совпадения, Бог благословлял церковь из-за того, что она благословляла евреев, организовала еврейские общины и дальше продолжает двигаться в этом направлении..

Пастор Александр не только стал впоследствии старшим пастором этой церкви, он стал епископом, да и многое другое произошло.

Межцерковные празднования библейских праздников в Житомире

Ещё одна очень интересная вещь. Церковь вместе с небольшой мессианской общиной (понятно, что община помогала, всё основное тянула церковь, но община сыграла, как бы катализатора), пастор Александр вместе с раввином этой общины Антоном Антоновичем (его дочка сейчас переводит нашим иностранным гостям, а сам Антон сейчас находится в Америке, в городе Балтиморе), начиная, по-моему, с 1999 года, организовали совместное празднование в Житомире Пасхи и Рождества.

Итак, с 1999 года в Житомире каждый год весной и зимой разные церкви разных деноминаций и конфессий вместе со своими руководителями собираются на центральной площади города, устанавливают сцену, совершают праздничный христианский марш и проводят большое праздничное богослужение. Перекрывается движение транспорта, в этих праздниках часто участвует мэр и другие представители властных структур, потому что это — мощные христианские служения. С самого начала в этих служениях принимали участие католики (с архиепископом Киевско-Житомирским Яном Пурвинским), православные Киевского патриархата (с архиепископом Изяславом), многие другие церкви – самые различные деноминации. На протяжении многих лет ни в Украине, ни в бывшем Советском Союзе не было ни одного города, где бы происходило что-нибудь подобное — Житомир оказался первым!

Я несколько раз участвовал в этих праздничных служениях (правда, не с первого раза). Я знал, слышал, что такое началось, но когда я впервые приехал и принимал непосредственное участие, во всём этом «варился», то я был просто потрясён! Это выглядело какой-то фантастикой! Я понимал, что такого не может быть (пока что!),  а вот оно, происходит! После этого христианского праздника обычно шли в семинарию православного архиепископа, там был обед для руководителей церквей, пастырей, все проходило в очень дружеском, свободном общении. Я думаю, много из того, что сейчас происходит в Украине, в частности, в области межцерковного общения, духовно началось здесь, в Житомире.

На этих праздниках каждый раз выступала еврейская мессианская община (группа прославления — с еврейскими песнями и даже еврейскими танцами), ребе Антон принимал активнейшее участие. И там такое начало происходить! Когда начинались еврейские песни, даже некоторые православные и католические священники, монахи начинали аплодировать и пританцовывать. Я правильно рассказываю?

Епископ Александр. Когда начинались еврейские песни и танцы, то стиралась грань между конфессиями, потому что всем было интересно и все  участвовали в прославлении. У одной церкви – такие песни, у другой – такие, а еврейские – все принимали! Вот только синагога иногда сообщала о том, что она есть, но никто из нее не приходил к нам. А все остальные — принимали активное участие. Ни Пасха православная, ни православное Рождество (а мы даже зимой, 7 января выходили на площадь) — без евреев эти праздники никогда не обходились.

Как-то Антон был в Америке, а мы, по-моему, праздновали Кущи. Было много других разных представителей, но, знаете, уже как-то не то было… Я даже сказал пастору Антону: «Антон, ты должен быть здесь и это наша ответственность».

Потому что без евреев эти праздники, как будто, теряли благословение. Это я искренне говорю. Мы всегда просили пастора Антона молиться, благословлять и вести всё служение. Он был в кипе, одевал свой талит… И так уже 12 лет! Понимаете? Это — изюминка всего служения. Хотя на этих праздниках были протестантские, православные и католические — основные церкви.

Раввин Борис Грисенко. Вы знаете, я постеснялся сказать, что Антон был ведущим на этих служениях, потому что, ну, думаю, может, не всегда был ведущим…Но, оказывается это — факт!

Празднование еврейского праздника Суккот в Житомире

В последние годы непосредственно церковь, где пастор Александр, и мессианская община начали  проводить праздник Кущей (Суккот). Тоже на открытом воздухе, в большом житомирском парке, в амфитеатре – там много мест, сцена, как ракушка. И вот здесь они начали проводить праздник Кущей, церковно-мессианский праздник Кущей.

Мы обо всем, что там происходило (а там много чего происходила), сейчас мы говорить не будем. Скажем только, что однажды там произошло… пророческое событие, которое показало, что Бог будет делать, когда церковь даёт ход еврейскому служению, благословляет его; а потом это еврейское служение вместе с церковью (не в противовес церкви, не в отделение от церкви, а вместе с церковью!) действует смело в Духе Святом.

Итак, мы только кратко перечисляли и описывали, что Бог сделал в жизни пастора Александра и в его служении. Теперь я передаю микрофон пастору, епископу Олегу.

Олег Щербаков – епископ, пастор Церкви христиан Нового Завета (г.Николаев). Я покаялся в конце 1989-го – вначале 1990-го в той самой церкви, где был (тогда еще не пастор)  Борис. Это была одна из известных в то время пятидесятнических церквей, находилась она в Новобеличах. Я покаялся в этой церкви, потом получил крещение Святым Духом. Был июнь 1990-го года, и в этот же день я познакомился с Борисом. Он тогда не был мессианским евреем, у нас вообще тогда не было никакого понимания в этом вопросе, и в нашей церкви не было систематизированного обучения, связанного с теорией замещения. Но теория замещения…  проповедовалась со сцены, и обычно в проповедях все понятия «Израиль» заменяли понятиями «Церковь», и подразумевалось, что все благословения Израиля автоматически перешли к церкви. И особых направлений в этом учении мы не получали.

Потом в 1990-ом году, на базе трёх пятидесятнических церквей возникла церковь «Живое Слово», в которой стал пастором Анатолий Гаврилюк, и у нас образовалась нормальная харизматическая церковь. У нас было систематизированное учение, то есть каждую неделю у нас проходило учение, и это было очень интересное время, а на первом этапе в нашей церкви был учителем пастор Генри.

В Киеве тогда появилось несколько небольших харизматических церквей. Была церковь «Хвала и поклонение» (но она появилась чуть позже), пастором там был Юра Гончаров. Была церковь «Слово жизни», в которой был пастором Славик Степанчук. И между этими церквями были какие-то очень интересные отношения —  не было каких-то конфликтов, мы проводили совместные служения.

Где-то в 1991-м году мы с Борей попали в маленькую мессианскую общину, которая возникла при содействии служителей баптистской церкви. Это была небольшая община, может быть, там 20 человек было. Основная масса там были евреи, и вот в этой маленькой баптисткой общине были евреи, крещённые Духом Святым. Для нас это был очень интересный опыт. То есть, мы приходили в эту общину, помогали этой общине. Иногда у нас возникали споры с братьями из баптистской церкви с. Пухова, которые курировали эту общину. Но в принципе, какого-то особого откровения или понимания о мессианском служении у нас тогда не было. Я честно скажу, что я воспринимал эту общину, ну, как китайскую общину, корейскую общину. Ну, почему не может быть еврейской общины? Что в этом плохого? На самом деле, у меня не было систематизированного учения замещения, но внутри это учение, как бы, было, и я воспринимал это как естественное состояние.

А потом, в 1994-м году был Киевский Мессианский Фестиваль. Этот Фестиваль организовывался и проводился на базе нашей церкви «Живое Слово». Тогда очень активную роль сыграл на определённом этапе Дима Ю. Он ездил в Санкт-Петербург, встречался с организаторами этого Фестиваля. То есть, наша церковь занималась организацией этого Фестиваля в Киеве. В 1994-м году я как раз стал пастором церкви. В конце сентября мы провели евангелизацию в Николаеве. Мы с пастором Борисом были лидерами группы подготовки этой евангелизации. Собственно говоря, с этой евангелизации началась наша церковь в Николаеве. Так вот, после этой евангелизации мы оставили вместо себя человека, и я переехал в Киев. Я планировал, что я буду ездить в Николаев и, как бы, курировать эту церковь. Но получилось так, что мне пришлось переехать – я получил реальное откровение о том, что мне надо переезжать. Пастор Анатолий подтвердил моё откровение и открытым текстом сказал мне: «Я вижу, что тебе точно надо переезжать».

Мессианский Фестиваль в Киеве и открытие церкви в Николаеве

И получилось, что мой переезд совпал с Киевским Мессианским Фестивалем, но я принимал участие в нем.

Фестиваль мы проводили во Дворце «Украина», зал был забит (реально забит!). Несколько тысяч человек каждый вечер просто не могли туда попасть, потому, что мы их не пускали, а не пускали — потому, что просто в зале не было мест. Это был Еврейский Фестиваль, и это был очень сильный Фестиваль, там было реальное еврейское прославление, еврейские танцы, и меня это зацепило. И с этого Фестиваля началась Киевская мессианская община.

Пастор Борис —  мой очень хороший друг, мой лучший друг, на протяжении ряда лет мы были в служении в «Живом Слове», мы вместе создавали там структуры, начинали первые регионы, занимались домашними группами, системами молитвы, обучением, у нас были очень близкие дружеские отношения… И они остались, когда я начал церковь в Николаеве. Я регулярно приезжал в Киев, советовался с Борей по основным вопросам, а он в это же самое время начал служение в Мессианской Общине. У нас не было какого-то реального откровения, как это должно быть, не было каких-то образцов, по которым строить. В «Живом Слове» мы начинали с нуля, мы начинали домашние группы, когда ещё не было материалов ни Нейбора, ни Камински, ни Лари Стокстила…  Это сейчас все эти книги есть, и всё очень просто. А в то время нам надо было начинать домашние группы, и мы их начинали путём проб и ошибок, мы двигались в этом направлении. То же самое происходило и в начале церкви, и в начале Мессианской Общины.

Все эти вопросы строились как-то естественным путём. И откровение об этом приходило постепенно, поэтапно. Моя церковь с самого начала, вместе со мной выросла в этом откровении. Потому что приблизительно в одно и то же время я стал пастором церкви и… попал в мессианское движение. Это было, как-то, естественно, и для меня всё происходило, как-то, без особых потрясений. То есть, знаете вот, ты уже попал в это, и в этом, как бы, находишься. И это происходило поэтапно.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

16 + 5 =