Главная / Практический опыт / Обилие благодати. Александр Дехтяренко
Обилие благодати_Александр Дехтяренко

Обилие благодати. Александр Дехтяренко

Бог помогает нам расти

В начале 2016 года я начал активно говорить о благодати. Одной из причин были нарекания, которые на эту евангельскую истину приходили через лжеучителей, лжепастырей, которые использовали благодать как «повод к распутству», как написано в 4-ом стихе Послания Иуды.

В следующем месяце нашей церкви исполнится 25 лет. Казалось бы, опыт! Но благодарение Богу каждый раз, когда мы не останавливаемся, а растём «от веры в веру». Мы растем, сколько бы лет ни было нам, и это благодать Божья, что Он нам помогает. Когда я начал следовать в это откровение, то обратил внимание на стих: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить (Иоанна 10:10). А дальше написано: «Я пришёл для того, чтобы имели  жизнь и имели с избытком».

Адам имел жизнь с избытком: у него была власть распространяться, владычествовать, умножаться. И при этом пришёл дьявол, украл, убил и погубил, обманул на самых простых вещах. Он ему сказал:

– Ты ещё, так сказать, недоделанный. Вот когда ты вкусишь с того дерева, ты станешь, как боги. И тогда только будет всё хорошо.

Сегодня очень сильный акцент идёт просто на обучение. Мы учим-учим-учим, но вопрос, чтобы использовать выученное — остается открытым. И церковь превращается в какой-то образовательный орган. Хотя церковь – это не только место, где мы получаем образование, это место, где мы на практике должны делать то, чему научились.

Я увидел, что история повторяется. Когда Иисус сказал, что всё свершилось, когда Он нас искупил, Он дал нам полноту благодати. В 1-ой главе Евангелия от Иоанна (16 стих) написано: «и от полноты его все мы приняли и благодать на благодать».

И как будто нет конца Божьим обетованиям, которые в нас работают, Божьему искуплению, спасительной благодати, и обилию этой благодати. Потому что мы чаще всего имеем ввиду спасительную благодать. Но в Библии говорится и о научающей благодати, о всей благодати к евреям. Второе Послание к Коринфянам 9:8: «Бог же силён обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство…», то есть, чтобы мы были удовлетворённые, готовые на всякое доброе дело. Были готовы раздать эту благодать, служить этим.

Адам не использовал то обилие благодати, которое имел. Он не поверил ей, решил узнать точнее и начал грызть яблочки с дерева познания добра и зла. Христианам также больше всего нравится грызть яблочки и заниматься самопознанием. И поймать на слове евангелистов:

– А правда ли сказал так Иисус?

Я в прошлом году старательно изучал Новый Завет, читая очень многих теологов. И я, слава Богу, остался верующий в Новый Завет. Потому что чаще всего в своих размышлениях каждый теолог убеждал меня, что Иисус так не сказал. Теолог целую книжку напишет тебе, насколько сложно и невозможно сделать то, что говорил Иисус, и вообще, как это далеко от нас.

Что же получается? Дьявол пришёл украсть, убить и погубить. Благодать – это власть, право, сыновство, позиция, это обилие благодати, которое реально настолько большое, что ему вообще конца нет!

Я так говорю:

– Боже милосердный! Я живу в этом уже десять месяцев. Просто заглянул, а теперь вынырнуть не могу.

Почему? Потому что конца не вижу! Слишком многое начало меняться. Я вдруг увидел другой образец. В Послании Римлянам 5:17 написано: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющее обилие благодати…». Именно «обилие», не крошечки, не чуть-чуть по вере.

И получается, что сейчас обилие благодати на земле, приемлющее обилие благодати и дар праведности. Главный, первый дар – это спасительная благодать. Я праведник, я невиновен! Нет позора, нет стыда, нет упрёков Божьих! Праведность – это правильная позиция перед Богом, это правильное отношение, это факт.

А дальше там же написано: «…будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». И вдруг я ловлю себя, что слова «будут» в этом месте нет. Так же как в Откровении 5:10 написано, что «И со делал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Слова «будет» там тоже нет. Почему оно появилось? Потому что тот, кто писал, наверное, подумал:

– Как это, сейчас мы царствуем? Вот «будут» – легче. Братья, будете изгоняться бесов!

И они отвечают:

– Да, будем! Вот ещё одну школу пройдём!

– А почему не сейчас?!

– Будем петь, будем прославлять, будем проповедовать! И потом, в 18-ом году, будем праздновать 501 год! А сейчас как-то не очень, всего 500 лет…

Один баптист мне сказал:

– Братья, 25 лет свободы нас не соединили! 3 года войны тоже не соединили! Указ президента обязывает нас собраться вместе, проводить служения, прославлять Бога, потому что реформации 500 лет всё-таки.

Так вот, «будет» или «есть» – в этом есть разница. От факта «сейчас» до «будет» может быть очень большое расстояние. И потому дьявол заинтересован украсть, убить и погубить. Мы много знаем, а знания надмевают так, что уже тяжело голову носить. Я не против знаний, но я за их применение. Библия говорит, что не тот, который знает, а который исполняет Божью волю, будет… Фарисеи знали много, но не исполняли. Поэтому дьявол пришёл украсть, убить и погубить. Если мы – «приемлющее обилие благодати и дар праведности», мы царствуем. И в чём это царство заключается? Да вот как раз в праведности, мире и радости. Это Царство не от мира сего; это Царство, которое выше мира; это Царство, которое не может дьявол захватить; это Царство, с позиции которого мы изгоняем бесов; это Царство, которое внутри нас, и оно сильнее того, кто в мире.

Мы часто пытаемся мерилами мира говорить о преуспевании, о достижении и победах, но наше Царство не от мира сего. Преуспевание, которое проповедовалось в 90-ых годах, наделало много вреда. Хотя само слово есть, и правда Божья в том, что Бог действительно хочет нас благословить. Благословить, чтобы мы имели, как написано, всё и во всём довольство. Знаете, от чего больше всего людей умирает на сегодняшний день? От нищеты и голода. Не от эпидемий, а от голода.

Извращение благодати превращает ее во вседозволенность. Другая крайность – получать через выполнение закона: исполнил заповедь – дай, выполнил закон – дай. А просто пользоваться, потому что ты – сын? Просто просить по вере и верить, что так оно и есть, что не нужно заслужить, потому что уже ты по благодати спасён, уже ты праведный. Мы уже такие есть! Но когда мы начинаем об этом размышлять, мы говорим себе:

– Нет-нет, ты виновен, тебе надо заработать, чтобы получить силу! Ты должен исполнить заповедь, и тогда получишь.

Но скажите, кто из вас, будучи христианином уже давно, стал праведней, чем в тот первый день, когда вы покаялись? Я, будучи пастором уже 25 лет, праведен сейчас настолько же, как в первый день, когда я покаялся. Делал ли дела веры? Да, делал. Но сделали ли они меня более праведными? Нет. Я получил это! Мы родились свыше абсолютно феноменально, потому что никто этого не мог сделать сам. Я не могу родить свыше до сих пор, и вы тоже ни одного не родили свыше. Это происходит от Бога. Обилие благодати – это очень-очень много всего! И потому дьявол пришёл украсть, убить и погубить. Чтобы мы этим не воспользовались, чтобы мы дискутировали, спорили. А на самом деле важна практика.

Многообразное слово «благодать»

Я видел такую картину: вот Господь, и я с Ним общаюсь. И Господь сотворил нас по образу и подобию Своему. Этим образом и подобием не является ни одно создание и существо в этом мире. Только мы — по образу и подобию. И мы были созданы друг для друга, для того чтобы общаться друг с другом. Это наш уровень. Когда я имею это общение с Богом, я принимаю обилие благодати. Обычно, истолковывая слово «благодать», мы имеем ввиду «незаслуженная милость». В объяснении Стронга слово «благодать» имеет 26 значений. Этого скромного «незаслуженная милость» не достаточно, там есть такие понятия: «прелесть», «восхищение», «прекрасно», «великолепно», «дружеские задушевные отношения», «награда», «вознаграждение» и другие. Об этом нужно знать, чтобы благодать не была как с гулькин нос.

В Послании Иакова 1:17 написано: «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов». Все даяния благодатные! Вот эта благодать, благодеяние, благое даяние. Я сам ничего хорошего не изобрёл, всё хорошее от Бога. Представляете, в мире этим пользуются просто так. Его не благодарят, а пользуются этим. Христиане же, как я уже сказал, делают так: исполнил закон –  взял, выполнил правило – взял. Нет смелости, нет дерзновения сказать:

– Я могу этим пользоваться!

Я не говорю сейчас о людях, которые грешат и говорят:

– Я свободен!

Попробую обрисовать определенные отношения. Как вы заметили, в Ветхом Завете есть 10 заповедей, которые говорят «нельзя». А в Новом Завете Иисус дал две заповеди и сказал «возлюбите Его». И выше быть не может. Я люблю Бога, поэтому приношу десятину или больше. Я люблю Бога, поэтому хочу угождать Ему. Из-за любви к Нему я не хочу грешить! Из-за любви к Нему мне хочется делать, проповедовать, рассказывать, кричать, петь, всё, что только есть, какие бы ни были заповеди, – я люблю Тебя! Важны такие отношения. И заповедь «возлюбите Его» исполняется через такие отношения.

Слово «грех» обозначает непопадание в цель. Почему непопадание в цель? Потому что цель нашего создания – близкие отношения с Богом. И благодать Божья – это всё, что написано в Евангелии. И вот мы имеем эти отношения. А слово «грех» – это не попадать. Почему человек не попадает в цель? Очень просто: потому что нет отношений с Богом. Чем ближе отношения с Богом – тем меньше потребность искать самого себя. Вот почему религия опасна — она не знакомит человека с Богом. Она формальна. Я прыгаю, танцую, я могу, что угодно на себя надеть, я могу принадлежать церкви, но близких отношений не имею. Что происходит? Я начинаю искать удовлетворения в чём попало.

Кстати, хочу сказать, что многие служители и пастора служат не из-за того, что любят Его, а из-за того, что соревнуются с кем-то, из-за отверженности. Но мы исцеляемся не так:

– У меня сто человек!

– А у меня тысяча! Я исцелен!

Нет! Ты будешь такой же больной, как и был. Потому что это не исцеляет, только Он исцеляет!

Многие соревновались, дрались, лицемерили. Была масса всяких мотивов, чтобы получить внутреннее исцеление и признание:

– Я среди вас! Я теперь здесь!

Нужно пересмотреть свои мотивы. Я не пришёл вас судить и осуждать. Я и сам обнаружил в себе такое и думаю:

– Так не любовь к Тебе была мотивом моего служения! А зависть, желание большего, чувство отверженности, потому что меня в свой круг не брали эти пастора.

   Поэтому человек, который ищет себя, будет представлять сигаретки, наркотики, он будет искать себя в любом грехе. То есть грех – это мимо Бога. Бог отделён от греха, в Нём нет развода, блуда, алкоголя, сигарет, в Нём нет ненависти, осуждения, взяток. В Нём этого нет!

Библия говорит о чём? Возлюбил Бог весь мир. Возлюбил Он? Возлюбил. Всех? Всех. И грешников тоже? Да! Когда человек грешит, он в неправильном положении. Любит ли его Бог? Конечно, любит! И человек идёт дальше в пропасть, в ад. Любит Бог? Да. И дальше идёт. И дальше Бог любит и любит! Но спросите: а любит ли он Бога? Нет, конечно! Вот и всё! Теперь насчёт пастора, который грешит: разводится или легализирует какие-то грехи, которые сегодня легализируются. Он говорит:

– Благодать покрывает всё!

Но сказал ли ему Бог:

– Эта жена плохая, разведись!

А ну, подумайте, есть ли у Бога такое «разведись»? Что Бог сочетал – это Его. Нет у Него такого, в Нём нет зла! В 1-ой главе Послания Иакова написано, что Бог не искушает, похоть, зачав, рождает грех». Поэтому не может это быть от Бога! Это нонсенс! Нет у Бога лжи, каких-то других мерзостей, порнографии. Человек, не имеющий отношений с Богом, попадает в это и начинает этого искать. Если он не утешается Богом, не отдыхает в Боге, то он будет отдыхать в порнографии. Никто из нас не избавился от греха, борясь аутотренингом, привязывая себя к батарее, выключая компьютер. Нет! Это происходит в сердце. В сердце ты услышал:

– Любимый!

И ты не захотел грешить. Почему? Потому что ты будешь много слышать:

– Ты любимый! Ты дорогой!

– Как, Папа, Ты меня любишь?

– Да!

– Вот это да! Я хочу Тебе служить! Я хочу! – Мы так все начинали, когда родились свыше. Мы не знали всех этих правил, поэтому мы с любовью к Богу всё делали. И не грешили мы, не потому что закон кричал: «Убью! Распну!», а потому что мы Его любили. Но почему-то от этой благодати мы ушли к закону. Мы вдруг подумали:

– Ну, я уже сам исполнить могу!

И что мы исполнили? Кто-то грех победил сам? Я уверен, что нет. Когда какой-нибудь пастор разворачивается делает грех, любит ли его Бог? Любит! Любит ли он Бога? Нет. И я думаю:

– Господи, ну почему же у людей, которые явно грешат, происходят реальные чудеса? Почему люди исцеляются? Почему освобождаются? Почему?!

Бог мне дал очень простой ответ. Помните, написано: «дары непреложны» (Рим.11:29). Бог дал этот дар, и человек принял его. Благодать! Так же как благодать вся, кроме спасительной, принята миром. К спасительной не повернулись, не принимают, а всем остальным пользуются. Мудрость, изобретения, все эти айфоны, айпады – что это, дьявол дал? Самые достижения большие – Божья благодать. Божья благодать – это дышать воздухом (все дышат), солнце, вода, дождь. Это всё Божье! Изобилие, красота, цветы, художники, поэты – великолепно! Но не Его они славят, а себя, свой разум, своё величие, мудрость, идолам поклоняются. А пользуются какой благодатью? Всей благодатью, кроме спасительной.

А теперь поразмыслим: когда Бог даёт дары, в том числе нам, пасторам, служителям, а человек грешит, деваются ли куда-то эти дары? Нет. В Послании Филиппийцам 1: 15 Павел говорит, что можно проповедовать по любопрению, то есть соревнуясь, нечисто (то есть мотивация нечистая), превратно и лицемерно. Но дальше он говорит о том, что этому радуется. Я думаю:

– Чему радоваться? – Представляете, лицемер – это такой мерзавец, грешник, нечистый, и он проповедует. А Павел этому радуется. Я вдруг подумал:

– Но дары ведь непреложны.

А в Евангелие от Матфея, в 7-ой главе с 21 по 23 стих, Иисус на вопрос: «Не Твоим ли именем бесов изгоняли?», отвечает: «Я никогда не знал вас». Так изгоняли или нет? Изгоняли. А как насчёт пророчества? Пророчествовали. А чудеса творили? Творили. А Он им сказал: «Я никогда не знал вас».

А дары работали? Работали. Чудеса творились? Творились! Понимаете, интересный момент. Я сейчас провожу разделение между личностью, которая спасается, и дарами. И в Послании Филиппийцам Павел говорит: «Я этому радуюсь». Почему? Потому что даже через этих лицемеров, нечистых проповедовалось Евангелие, и люди спасались.

Я родился в порядочной церкви. В 90-ых годах была церковь, в которой тысячи рождались свыше, исцелялись и освобождались. При этом жизнь пастора представляла собой блуд, разврат самой ужасной категории, бандитизм, пьянство. Я всё время хотел посмотреть в его глаза. Но он их опускал, он никогда не хотел смотреть в глаза. Возникает вопрос: спасён ли такой человек?

Легко начать думать, что тысячная церковь, чудеса и знамения – это показатель отношений с Богом. А Он говорит: «Я никогда не знал вас». В греческом языке «знал» – это «личные, близкие, интимные, дружеские, глубокие отношения». Это не поверхностные, это близкие отношения. Принимая от Него благодать, ты не возгордишься, потому что ты знаешь, Кто тебе это сказал, Кто тебе это дал.

Часто мы как пастора, не имея времени послушать Его, бежим спасать людей. Бежим служить и почему-то думаем, что это действительно гарантия. Но Библия говорит через Павла (1 Кор. 9:27): «Дабы проповедуя другим, самому не оказаться недостойным». И добавляет: «… порабощаю  тело мое». Поэтому, чтобы не было украдено, убито и погублено наше призвание, важно не польстится на такой лёгкий-лёгкий путь…

Сейчас появляются церкви-скороспелки, которые пополняются за счет людей из других церквей. Такие пасторы воруют людей.

Но Бог не сказал «укради». Ты учеников сам поднимай и воспитывай.

В нашем городе между пасторами есть такое правило: мы не берём людей из других церквей, мы не вырастаем за счёт других. Каждый трудится, помогаем друг другу. Но в церковь пробирается воровство, коррупция. Почему-то пастору можно всё. Почему? Потому что он содержит на зарплате тех, которые говорят, что всё ему можно! А те, которые говорят, что «не можно», он их не содержит. Но это же коррупция!

И это тоже из ложной благодати. А первая заповедь говорит: «Возлюби Господа». Тогда вторую ты сможешь выполнить — любить людей, потому что ты сам будешь знать, кто ты. Потому что, общаясь с Ним, ты знаешь, что ты целостный, ты полноценный во Христе, и как написано, мы приняли от Него благодать на благодать. От полноты Его приняли, а не от скудости и от бедности. Там есть и изгнание бесов, и исцеление, и освобождение, там есть и достаток.

Как определяется библейское преуспевание

Кстати, насчёт достатка, преуспевания. Там у Иоанна написано: «…чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает твоя душа». Очень просто! Насколько твоя душа, та, которая когда-то была грешной и отдана в рабство плоти, насколько она сегодня умная (правильно умная), сильная, насколько она в Царстве утверждена, – столько и денежек получишь.

Неужели Папа даст тебе ключи от большой машины, а ты только научился «бру-у-у» делать?

И многие, минуя одну большую истину: «ищите же прежде Царства Божьего и правды его, и это все приложится вам» (Мтф.6:33), говорят:

– Да нет! Царство Божье мы уже, как говорится, прошли быстро, мы «бру-у-у» сделали – губки надо правильно складывать, – а потом побежали за тем, что приложится. А душонка-то ещё не пришла в состояние того сильного, который господствует над деньгами, у которого деньги под ногами, как у Апостолов. Если вы помните, в книге Екклесиаста 5:18 написаны такие слова:

«Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, богатство, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю…, то это дар Божий».

Интересно слово «власть». Вот ты дашь гривну мальчишке и наблюдаешь, на что он ее потратит. А если дашь тысячу – он мороженого может купить на тысячу и замёрзнет в этом мороженом. А Папа умный – не даст!

Поэтому если «дар» и «власть», тогда и над денежками власть. Вот почему Иисус говорит:

– Слушайте, вот какой у Меня конкурент! Это маммона! – Такая сила сегодня господствует и контролирует, в том числе и в церкви.

Бог сказал, что Он как пастор добрый, будет заботиться о нас. И это факт. Мы ни в чём не будем иметь нужды. Но не так:

– О, у меня будет три дома, десять машин! У меня будет… – и пошло-пошло-пошло… А потом говорит:

Ну, две, может, жены пойдёт или три, потому что в домах жить надо кому-то.

Это очень опасная штука!

Поэтому по мере нашей духовной зрелости Бог даёт нам быть хозяевами денег. И не бывает скороспелок в Царстве Божьем: ни в пасторском служении, ни в служительском, ни в бизнесе. Думаю, есть и финансовое служение, хотя я не приравниваю его к апостольскому или пророческому дару, к дару финансового обеспечения. Это может быть Апостол финансов, у него к рукам деньги не липнут. И если он зарабатывает, у него настолько щедрое и свободное сердце, что он легко даёт, чтобы Царство Божье было обеспечено там, где нужны деньги. То есть надо отличать обеспечение от Бога и служение деньгами. Мы все служим десятиной и приношением. Но одно дело – обеспеченный, и от этого мы даём. А другое дело, когда мы имеем много, и Бог нас послал быть или апостолами, или служителями в этом служении. И это важно! Поэтому, когда говорят о преуспевании, многие вспоминают 90-ые.

Нам надо возрастать в истинной благодати. Мало-помалу нам нужно возрастать согласно того, как Господь даёт нам благодать возрастания и в мудрости, и в премудрости, и в откровении, и так далее. Это определённый процесс. Если ты этот процесс проходишь, то, конечно, ценишь, уважаешь других и понимаешь, что они также идут и возрастают, и ты не заберешь чужую овцу.

Тут вся суть: нужно этой истинной благодатью пользоваться на всю катушку. И нужно по-честному её брать, чтобы дьявол, который пришёл украсть, убить и погубить, этого не забрал, как случилось в Эдемском саду, и история чтобы не повторилась. А я не хочу этого!

Модно изгонять бесов, не модно – их всегда нужно изгонять. Модно молиться на зыках, не модно – всегда нужно молиться. Модно возлагать руки на больных, не модно – всегда нужно, потому что так сказал Христос. Вот и всё! Надо! Все эти дары даны нам, и мы по праву должны ими пользоваться. И также иметь благочестивый характер, отношения с Богом. И Библия говорит в Послании Тимофею 4:16: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя». Не написано: «Проповедуй и спасёшь себя». «Вникай в себя», анализируй то, что Бог говорит о тебе. А Он о тебе говорит, на самом деле, доброе.  Бог не говорит:

– Ах ты такой!.. Что ты сделал вчера! – Ты к такому Богу не пойдёшь. К Богу злому, Которого рисовала церковь, честно говоря, трудно бежать в быстром покаянии. Но к Богу, Которого я знаю, и Которого люблю, и Который меня любит, мне легко прийти. К любящему Папе всегда легко прийти и Он простит. А к злому – ты сто раз подумаешь. Как многие говорят:

– Нет-нет, мне надо бросить курить, и тогда я к Нему приду. – Вот и ждём.

Кто нарисовал Бога злого, страшного? Церковь! Чтобы к Нему прийти, надо исправиться. А о том Боге, Которого Сам Бог нам завещал, о любящем Боге проповедовать нетрудно. К этому Богу мы легко можем приходить, и грешить не хочется, потому что ты знаешь, что Он тебя любит, и ты хочешь быть взаимным. У нас есть обилие благодати, дар праведности, чтобы каждый день сказать:

– Да, Господь, Ты больше, чем мой грех, больше, чем проблема. Я не буду сейчас смотреть на это, я смотрю на Тебя! Ты силён меня освободить от любого греха, какой бы он ни был.

История про человека, который не воспользовался «всем»

Расскажу историю. Человек (фактически это была правда) за последние деньги купил билет на корабль в Америку. И когда он плыл, то лежал в своей каюте, голодал, не пил воду и не ел ничего. Приплыли в Америку, и капитан его спрашивает:

– Ты кто, откуда взялся?

А он сказал:

– Это же я, пассажир!

– Как это?!

– Ну, я же… У меня не было денег на еду, воду.

А капитан говорит:

– Вы знаете, в вашем билете было всё включено!

Так вот и христианство. Печально, если мы скажем:

– Боже мой! Пять талантов Бог дал, а мы взяли и закопали их, как картошку. А там не растёт. – Поэтому, чтобы не получилось, что добрались через забор в Царство Божье, перевалились, гупнулись туда:

– Добрався я! (укр.)

А Бог просто скажет:

– Ничего ты не понимаешь! Вот награда тебе – дырка от бублика. Ладно, возле забора полежи…

Вот и проплыл ты на кораблике всю жизнь, ничем не пользовался, постился день и ночь, не радовался, не ел ничего, в скудости прожил! Так, может, лучше пользоваться по-честному, ведь Его всё, и от Него, и к Нему.

Чем больше мы пользуемся – тем больше благодарение. Чем меньше мы видим Его щедрость, а сами пашем – то так и Ему тычем. Заработал – так и ткнул. А чем больше пользуешься – так тебе не жалко и другим раздать. Ведь царей-то бедных не бывает, только разве что в плену царь, которого уже облапошили. А цари богатые. Поэтому царствуешь, чтобы быть готовыми на всякое доброе дело. А если не царствуешь – то и готовности никакой. Что ты принесёшь в мир? Маску?!

– Мы вас любим! Покайтесь!

Я так посмотрел и думаю:

– Мамочки! Нет, вы уже лучше без нас, так сказать, будьте счастливы.

Так что, братья, счастливого путешествия!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

четыре × 5 =